СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прорамма о математике составлена для учащихся 9 класса с легкой умственной отсталостью, обучающихся в Центре дистанционного образования для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Республиканский центр дистанционного обучения»

Республика Ингушетия, г.Магас



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ


На педагогическом Совете ________________

ГКОУ «РЦДО»

Протокол №____ Директор ГКОУ «РЦДО»

от «___»____2022г Албагачиева М.Б







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Математика »

9 класс

2022-2023 уч. г.




Составитель: Дзаурова Елизавета Солт-Муратовна



2022 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа, для Чапановых Раяны и Рамзана , по математике за 9   класс составлена на основе:

- Заключения ПМПК: образовательная программа АОП НОО вар. 8.2

- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.


            Количество часов, отведённых школьным учебным планом на изучение математики: 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, в том числе из них 1 час (всего за год 34 часа) на изучение элементов геометрии. Срок реализации программы – один учебный год.  


Цели и задачи:

  • подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни, к овладению доступными им профессиями, к посильному участию в труде.

  • формирование того или иного математического понятия, знаний, умений, навыков только на основе неоднократных наблюдений реальных объектов, практических операций с конкретными предметами.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

Программа нацеливает учителя на широкое использование наглядности, дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное мышление школьников с интеллектуальной недостаточностью развито слабо. Поэтому в программе большое место отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями. Особенностью рабочей программы является отдельное выделение геометрического материала (элементы геометрии) с целью создания у обучающихся целостного представления о геометрических формах и их роли в окружающем мире.

Программа позволяет решить основную задачу преподавания математики для детей с ОВЗ (умственная отсталость) — коррекционно-развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математики ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся с диагнозом умственная отсталость.



Содержание учебного предмета

 

Целые и дробные числа - 14 ч

Нумерация. Чтение и запись чисел  от  0  до  1 000 000.  Классы и разряды. Сравнение и округление многозначных чисел. .  Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1000000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.

 Проценты и дроби - 64 ч

Понятие «процента». Обозначение:1%.

Замена 5%,10%,20%,25%,50%,75% обыкновенной дробью. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.

 Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Обыкновенные и десятичные дроби -12 ч

 Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные(периодические). Математические        выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи). Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Геометрические фигуры и тела –

34 часа

Тела, составленные из отрезков и многоугольников: куб, прямоугольный параллелепипеда, пирамида. Грани, вершины. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. Площадь боковой и полной поверхности.

Круглые фигуры и тела. Развертки круглых тел.

Симметричные фигуры.

 Площадь плоской фигуры. Единицы измерения площади фигуры в метрической системе мер.

 Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм   1 куб, см, 1 куб. дм, 1 куб. м, 1 куб. км . Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. Шар, сечения шара, радиус, диаметр Геометрические формы в окружающем мире.

Повторение  12 часов






Календарно-тематический план

урока по порядку

Тема урока

Количество часов  

Дата проведения

Повторение

4

По плану

 По факту

1

  1. Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

05.09


2

Повторение.        Умножение        и        деление целых чисел. Решение задач.

1

06.09


3

Повторение. Арифметические действия с целыми числами.

1

07.09


4

Входной контроль

1

08.09


  «Числа целые и дробные» ( 14 ч), «Элементы геометрии» ( 5 ч)

19



5

Сложение и вычитание        целых чисел и десятичных дробей

1

12.09


6

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

13.09


7

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

14.09


8

Элементы        геометрии:        «Геометрия        в нашей жизни»

1

15.09


9

Умножение и деление на трёхзначное число.

1

19.09


10

Умножение и деление на трёхзначное число.

1

20.09


11

Умножение и деление на трёхзначное число.

1

21.09


12

Элементы        геометрии:        «Отрезок,        луч, прямая»

1

22.09



13

Умножение и деление на трёхзначное число.

1

26.09


14

Умножение и деление на трёхзначное число.

1

27.09


15

Элементы        геометрии:        «Отрезок.

Измерение отрезков. Меры длины»

1

28.09


16

Решение уравнений и задач на умножение и деление на трёхзначное число.

1

29.09


17

Решение уравнений и задач на умножение и деление на трёхзначное число

1

03.10


18

Решение уравнений и задач на умножение и деление на трёхзначное число.

1

04.10


19

Элементы        геометрии:        «Отрезок.

Измерение отрезков. Меры длины»

1

05.10


20

Вычисление        на        калькуляторе        (Целые числа)

1

06.10


21

Элементы геометрии: «Луч. Прямая. Взаимное расположение двух прямых на плоскости»

1

10.10


22

Контрольная работа «Числа целые и дробные»

1

11.10


23

Работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

1

12.10


  «Проценты и дроби» ( 64 ч), «Элементы геометрии» ( 23 ч)

87



24

Как найти один процент от числа?

1

13.10


25

Как найти один процент от числа?

1

17.10


26

Элементы геометрии: «Луч. Прямая. Взаимное расположение двух прямых на плоскости»

1

18.10


27

Как        найти        несколько        процентов        от числа?

1

19.10


28

Как        найти        несколько        процентов        от числа?

1

20.10



29

Как записать проценты обыкновенной дробью?»

1

24.10


30

Элементы геометрии: Контрольная работа по теме «Луч, прямая. Взаимное расположение двух прямых на плоскости»

1



31

Особые случаи нахождения процентов от числа

1



32

Особые случаи нахождения процентов от числа

1



33

Особые случаи нахождения процентов от числа

1



34

Особые случаи нахождения процентов от числа

1



35

Элементы геометрии: Геометрические фигуры из отрезков и лучей (углы, виды углов)

1



36

Контрольная        работа        «Нахождение процентов от числа»

1



37

Нахождение        числа        по        одному        его проценту

1



38

Элементы геометрии: Геометрические фигуры из отрезков и лучей (углы, виды углов)

1



39

Нахождение        числа        по        одному        его проценту

1



40

Нахождение числа по 50 его процентам

1



41

Нахождение числа по 50 его процентам

1



42

Элементы геометрии: Измерение углов

1



43

Нахождение числа по 25 его процентам

1



44

Нахождение числа по 25 его процентам

1



45

Нахождение числа по 10 его процентам

1



46

Нахождение числа по 10 его процентам

1



47

Элементы геометрии: Измерение углов

1



48

Нахождение числа по 10 его процентам

1




49

Подготовка к контрольной работе

1



50

  1. Элементы геометрии: Практическая работа «Геометрические фигуры из отрезков и лучей»

1



51

Элементы геометрии:

Практическая        работа        по        теме

«Геометрические фигуры, состоящие из отрезков и лучей»

1



52

Контрольная работа: «Нахождение числа по его процентам»

1



53

Работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

1



54

Элементы геометрии:

Ломаные линии и многоугольники. Периметр многоугольника

1


.

55

Задачи на проценты

1



56

Задачи на проценты

1



57

Задачи на проценты

1




58

Элементы геометрии: Треугольники

1



59

Задачи на проценты

1



60

Задачи на проценты

1



61

Задачи на проценты

1



62

Подготовка к контрольной работе

1



63

Элементы геометрии: Треугольники

1



64

Контрольная работа «Решение задач на проценты»

1



65

Работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

1



66

Работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

1



67

Элементы геометрии: Треугольники. Виды треугольников. Решение задач на сумму углов треугольника.

1



68

  1. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Запись десятичных дробей в виде обыкновенных

1




69

  1. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Запись десятичных дробей в виде обыкновенных

1



70

  1. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Запись десятичных дробей в виде обыкновенных

1



71

Элементы геометрии:

Практическая работа на построение остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников

1



72

  1. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Сравнение обыкновенных и десятичных дробей

1



73

Решение задач на сравнение дробей

1



74

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных

1



75

Элементы        геометрии:        Длины        сторон треугольника

1



76

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных

1



77

Округление дроби

1



78

Решение задач

1



79

Элементы        геометрии:        виды треугольников по длинам их сторон. Решение задач

1



80

Бесконечные дроби

1



81

Бесконечные дроби

1



82

Бесконечные дроби. Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

1



83

Элементы геометрии: «Неравенство треугольника. Решение практических задач»

1



84

Бесконечные дроби. Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

1



85

Запись        смешанных        чисел        в        виде

1





десятичных дробей




86

Решение задач по теме «Бесконечные дроби»

1



87

Элементы геометрии: «Некоторые виды четырехугольников. Задачи на построение»

1



88

Действия с целыми и дробными числами

1



89

Контрольная работа за второй триместр

1



90

Действия        с        целыми        и        дробными числами. Решение задач

1



91

Элементы геометрии: Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры»

1



92

  1. Все действия с десятичными дробями и целыми числами. (Сложение и вычитание)

1



93

  1. Все действия с десятичными дробями и целыми числами. (Сложение и вычитание)

1



94

Все действия с десятичными дробями и целыми числами. (Умножение и деление)

1



95

Элементы геометрии:

Тела, составленные из отрезков и многоугольников (параллелепипеды)

1



96

Все действия с десятичными дробями и целыми числами; Умножение и деление. Решение уравнений и задач

1



97

Все действия с десятичными дробями и целыми числами: Умножение и деление. Решение уравнений и задач

1



98

Порядок действий

1



99

Элементы        геометрии:        «Тела, составленные из отрезков и многоугольников (параллелепипеды). Решение практических задач

1



100

Порядок        действий.        Решение практических задач.

1




101

Подготовка к контрольной работе

1



102

Контрольная работа: «Обыкновенные и десятичные дроби»

1



103

Элементы геометрии: Пирамиды

1



104

Работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

1



105

Вычисления на калькуляторе (целые и дробные числа)

1



106

Выполнение вычислений без округления

1



107

Элементы геометрии: «Круглые фигуры и тела. Круг и окружность»

1



108

Выполнение вычислений с округлением

1



109

Контрольная работа: «Вычисления на калькуляторе»

1



110

Элементы        геометрии:        «Длина окружности»

1



 «Обыкновенные и десятичные дроби». ( 12 ч) Элементы геометрии ( 4 ч)

16



111

  1. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Преобразование дробей и их сравнение

1



112

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1



113

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1



114

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с разными знаменателями

1



115

Элементы геометрии : «Шар, цилиндр, конус»

1



116

Контрольная        работа:        «Сложение        и вычитание обыкновенных дробей»

1



117

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1



118

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1




119

Элементы геометрии

Практическая работа: «Геометрические фигуры и тела»

1



120

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение практических задач

1



121

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение уравнений

1



122

  1. Решение текстовых задач на все действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



123

Элементы   геометрии:        «Симметричные фигуры относительно прямой, точки»

1



124

  1. Решение текстовых задач на все действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



125

Контрольная работа: «Обыкновенные и десятичные дроби»

1



126

Элементы геометрии: «Построение фигур, симметричных друг другу, относительно центра и оси»

1




Повторение. (8ч)     Элементы геометрии (2 ч).




127

Повторение.        Нумерация        и арифметические действия с целыми числами.

1



128

Повторение.        Нумерация        и арифметические действия с обыкновенными дробями.

1



129

Повторение.        Нумерация        и арифметические действия с десятичными дробями.

1



130

Элементы геометрии: «Площадь плоской фигуры»

1



131

Повторение.        Нумерация        и арифметические действия. Проценты.

1



132

Повторение.        Нумерация        и арифметические действия. Решение задач.

1



133

Элементы        геометрии:        «Объем        тела. Измерение объема»

1



134

 Повторение и обобщение знаний за курс основной школы

1



135

Итоговая контрольная работа за курс основной школы

1




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Адаптированная программа по математике для учащихся 9 класса с умственной отсталостью устанавливает требования к предметным, личностным результатам её освоения.

               Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

               Предметные результаты освоения адаптированной программы (математика 9 класс) отражают:

-формирование и развитие элементарных математических представлений о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;

-использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

-овладение элементами словесно-логического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

-применение математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно- практических, житейских и профессиональных задач.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами учащихся 9 класса с ОВЗ (умственная отсталость): минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования.

Выпускник получит возможность научиться:

-        читать и записывать числа в пределах 1000000, знать их состав, разряды и класс. классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) самостоятельно выбранным основаниям;

-        классифицировать (группировать), преобразовывать дробь самостоятельно;

-владеть в совершенстве всеми арифметическими действиями с целыми и дробными числами, находить дробь и проценты от числа;

-решать составные задачи в 4-5 действий строя логически обоснованные рассуждения, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

-использовать знания о единицах измерениях и замене именованного числа десятичной дробь для решения жизненных задач;

-        различать основные геометрические фигуры и тела), знать их названия, элементы, уметь строить их с помощью линейки, чертежного треугольника, транспортира, циркуля на нелинованной бумаге, измерять и вычислять площади геометрических фигур и объемы параллелепипеда и куба самостоятельно; использовать полученные знания и умения при решении жизненных задач.

 Планируемые личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

—        умение слушать, понимать инструкцию учителя, следовать ей при решении математических задач;

—        умение давать развернутый ответ, воспроизводить в устной речи алгоритмы арифметических действий, решения задач, геометрических построений;

—        желание выполнять задание правильно, без ошибок;

—        умение оказывать помощь одноклассникам в затруднительных ситуациях при решении поставленных математических задач;

 — доброжелательное отношение к одноклассникам, умение адекватно воспринимать ошибки и неудачи своих товарищей;

—        умение оценивать результаты своей работы с помощью учителя и самостоятельно по образцу;

—        знание правил поведения на уроке в кабинете математики, правил использования чертежных инструментов (линейка, чертежный угольник, циркуль, транспортир), правил общения с учителем и одноклассниками;

—        умение оперировать математическими терминами в устных ответах;

—        умение принимать помощь учителя и одноклассников, а также просить помощи при возникновении трудностей в решении ученых задач;

—        умение ориентироваться в учебнике: находить раздел, страницу, упражнение, иллюстрацию, дополнительный материал;

—        умение искать и находить необходимый теоретический материал по заданной теме в учебнике, справочнике;

—        умение пользоваться дополнительными сведениями по теме, изложенными в специально отведенном разделе учебника;

—        умение планировать свои действия при выполнении геометрических построений, решении арифметических задач;

—        умение пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских, профессионально-трудовых, практических задач, в том числе на уроках обучения профильному труду;

—        умение слушать ответы одноклассников, уважать их мнение, вести диалог;

—        умение контролировать ход решения математических задач; решать учебные задачи, опираясь на алгоритм, описанный в учебнике; проверять свой ответ, проверять выполненное задание по образцу;

—        представления о профессионально-трудовой, социальной жизни, семейных ценностях, гражданской позиции, здоровом образе жизни на примерах текстовых арифметических задач.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень:

—        знание числового  ряда  в  пределах  100 000;  чтение,  запись  и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

—        знание таблицы сложения однозначных чисел;

—        знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

—        письменное выполнение арифметических действий с числами   в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

 —        знание обыкновенных и десятичных дробей: их получение, запись, чтение;

—        выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

—        знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

—        нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

—        решение простых арифметических задач и составных  задач  в 2 действия;

—        распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед): знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

—        построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий,  углов,  многоугольников,  окружностей  в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

—        знание числового ряда в пределах 1 000 000; чтение, запись     и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

—        знание таблицы  сложения  однозначных  чисел,  в  том  числе  с переходом через десяток;

—        знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

—        знание названий, обозначений, соотношения крупных и  мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

—        устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

—        письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

—        знание обыкновенных и десятичных дробей: их получение, запись, чтение;

—        выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

—        нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доле (проценту);

—        выполнение арифметических действий с целыми числами до    1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

—        решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2—3 арифметических действия;

— распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

—        знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

—        вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

—        построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов,  многоугольников,  окружностей  в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

—        применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

—        представления о персональном компьютере как о техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.

        Критерии оценки

При определении подходов к осуществлению оценки результатов обучающихся с ОВЗ программа опирается на следующие принципы:

1.        дифференциации оценки достижений  с  учетом  типологических  и  индивидуальных   особенностей   развития    и    особых    образовательных    потребностей обучающихся;

2.        динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3.        единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания адаптированной программы.

Для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием курса математики 9 класса и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов при изучении математики 9 класса базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно- развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения программы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» сви- детельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию прочности могут оцениваться как удовлетворительные; хорошие и очень хорошие (отличные).

Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

-        по способу предъявления (устные, письменные, практические);

-        по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности        полученных        результатов,        что        дает        основание        оценивать        их        как

«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками типа:

«3» - «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50%

заданий;

«4» - «хорошо» — от 51% до 65% заданий.

«5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!