СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе (Вариант 6.3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного класса

2 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе (Вариант 6.3)»


Рабочая программа по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного класса

2 класс


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 1

Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

- принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;

- умение поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики, сформулировать и высказать элементарную фразу с использованием математической терминологии;

- проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуациии элементарные навыки по осуществлению этой помощи;

- начальные элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания) на основе инструкции и/или образца, данных учителем или содержащихся в учебном пособии (учебнике или рабочей тетради), новой математической операции (учебного задания) – под руководством учителяна основепошаговой инструкции;

- начальные навыки работы с учебником математики: ориентировка на странице учебника, чтение и понимание текстовых фрагментов, доступных обучающимся (элементарных инструкций к заданиям, правил, текстовых арифметических задач и их кратких записей), использование иллюстраций в качестве опоры для практической деятельности;

- понимание и воспроизведение записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение использовать их при организации практической деятельности;

- умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;

- умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;

- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда;

- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.


Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел);

- знание количественных числительных в пределах 20; умение записать числа 11-20 с помощью цифр;

- знание десятичного состава чисел 11-20; откладывание (моделирование) чисел второго десятка с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

- знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20;

- осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1;

- выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (,

- знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить с помощью учителя длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины);

- умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью учителя);

- знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени (в пределах 20, с помощью учителя);

- знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания (с помощью учителя);

- умение выполнить в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц (с помощью учителя);

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток; с переходом через десяток (с подробной записью решения);

- знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток (с помощью учителя);

- знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений (с помощью учителя);

- выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины;

- умение ориентироваться в краткой записи арифметической задачи, воспроизводить условие и вопрос задачи по ее краткой записи; умение составить краткую запись арифметической задачи (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи (запись решения составной задачи в 2 действия – с помощью учителя);

- выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

- составление арифметических задач по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя);

- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины,выраженной в сантиметрах;

- умение сравнивать отрезки по длине; построение с помощью учителя отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины);

- умение различать линии: прямую, отрезок, луч; построение луча с помощью линейки;

- знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

- знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника;

- умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя).


Достаточный уровень

- знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; умение записать числа 11-20 с помощью цифр;

- знание десятичного состава чисел 11-20; откладывание (моделирование) чисел 11-20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

- знание числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном порядке;месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20;умение получить следующее число, предыдущее число в пределах 20 путем присчитывания 1, отсчитывания 1;

- осуществление счета в пределах 20,присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2;

- выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (,

- знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины);

- умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см);

- знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч и получаса;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени (в пределах 20);

- знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя);

- умение выполнить в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»), с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток и с переходом через десяток;

- знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя);

- знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений;

- умение находить значение числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание);

- выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени;

- умение составить краткую запись арифметической задачи; умение записать решение простой и составной (в 2 действия) задачи, записать ответ задачи;

- выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц(с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

- составление арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению,краткой записи;

- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной и двумя мерами (1 дм 2 см); умение построить отрезок заданной длины, выраженной одной мерой;

- умение сравнивать длину отрезка с 1 дм, сравнивать отрезки по длине; построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины);

- знание различий между линиями (прямой, отрезком, лучом); построение луча с помощью линейки;

- знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;

- знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника;

- знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника;

- умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Нумерация

Нумерация чисел в пределах 10

Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (, 4; 6

Нумерация чисел в пределах 20

Образование, название, запись чисел 11-20. Десятичный состав чисел 11-20. Числовой ряд в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Получение следующего числа в пределах 20 путем увеличения предыдущего числа на 1; получение предыдущего числа путем уменьшения числа на 1.

Счет в пределах 20 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2, 3). Счет в заданных пределах.

Сравнение чисел в пределах 20, в том числе с опорой на их место в числовом ряду.

Числа однозначные, двузначные.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) длины – дециметр (1 дм). Соотношение: 1 дм = 10 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели дециметра.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см).

Единица измерения (мера) времени – час (1 ч). Прибор для измерения времени – часы. Циферблат часов, минутная и часовая стрелки. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Измерение времени по часам с точностью до получаса.

Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.


Арифметические действия

Название компонентов и результатов сложения и вычитания.

Увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путем разложения вычитаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, ее использование при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного.

Нахождение значения числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание).

Нуль как компонент сложения (3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3).

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.

Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения практических действий с предметными совокупностями.


Арифметические задачи

Краткая запись арифметической задачи.

Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц(с отношением «больше на …», «меньше на …»).

Составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

Составные арифметические задачи в два действия.


Геометрический материал

Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнение длины отрезка с 1 дм. Измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 дм 2 см).

Луч. Построение луча.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Элементы прямоугольника, квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон.

Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.








3.Тематическое планирование учебного предмета « Математика»


п\п

Темы разделов

Количество часов

1

Первый десяток.

10

2

Сравнение чисел

10

3

Второй десяток.

20

4

Меры длины: дециметр

5

5

Увеличение числа на несколько единиц.

10

6

Уменьшение числа на несколько единиц.

10

7

Прямая линия. Луч. Отрезок.

7

8

Сложение и вычитание без перехода через разряд

15

9

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

15


Итого

102

















Приложение 1



Календарно – тематическое планирование по математике во 2 классе с учётом программы воспитания

(вариант 6.3)



п/п

Темы уроков

Количество часов

Дата-план

Дата- факт

УУД


Первый десяток.

10 часов



Предметные

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение примеров и простых задач

Личностные

Слушание учителя,

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


1-2

Первый десяток. Ориентирование в пространстве и во времени

2




3-4

Состав чисел 6,7

2




5-6

Состав чисел 8,9

2




7-8

Переместительное свойство сложения

2




9-10

Числовой ряд

2





Сравнение чисел

10 часов



Предметные

Запись двузначных чисел, их сравнение.

Работа со счётами и абаком. Решение задач и примеров Личностные

Слушание учителя,

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.



11-12

Сравнение чисел (иллюстративно)

2




13-14

Сравнение чисел(практически)

2




15-17

Состав числа 10.

3




18-19

Сравнение отрезков по длине

2




20

Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел. Отрезок».

1







Второй десяток.

20 часов



Предметные

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел второго десятка, таблица сложения. Решение примеров и задач.

Личностные

- умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);


21-22

Второй десяток. Нумерация.

2




23-25

Нумерация.

Письмо чисел 11, 12, 13

3




26-27

Сравнение чисел второго десятка.

2




28-29

Числа 14, 15, 16

2




30

Числа, предыдущие числа и последующие за числом.

1




21-32

Числа 17, 18, 19.

2




33-34

Натуральный ряд чисел второго десятка.

2




35-37

Сложение и вычитание в пределах 20

3




38-39

Число 20.

2




40

Проверочная работа «Числа второго десятка»


1





Меры длины: дециметр

5 часа



Предметные

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины. Соотношение между ними. Решение примеров и задач

Личностные.-

умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);


41-42

Меры длины: дециметр(иллюстративно)

2




43-45

Меры длины: дециметр(практически)

3





Увеличение числа на несколько единиц.

10 часа



Предметные

Читать и записывать числа, увеличенные на несколько единиц.Решение примеров и простых задач.

Личностные

Слушание учителя,

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;


46-47

Увеличение числа на несколько единиц.(иллюстративно)

2




48-50

Увеличение числа на несколько единиц.(теоретически)

3




51-55

Увеличение числа на несколько единиц(практически).

5





Уменьшение числа на несколько единиц.

10 часа



Предметные

Читать и записывать числа, уменьшенные на несколько единиц. Решение примеров и простых задач.

Личностные

- умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);


56-59

Уменьшение числа на несколько единиц.(теория)

4




60-64

Уменьшение числа на несколько единиц(практика)

5




65

Проверочная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

1





Прямая линия. Луч. Отрезок.

7 часа



Работа с геометрическим материалом.

66-67

Прямая линия. Луч. Отрезок(теория)

2




68-72

Прямая линия. Луч. Отрезок(практика)

5





Сложение и вычитание без перехода через разряд

15 часов



Предметные

Решение задач и примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд-

Личностные

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);


73-74

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

2




75-76

Вычитание однозначного числа из двузначного числа

2




77-78

Получение суммы 20

2




79-81

Вычитание из 20

3




82-84

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

3




85

Сложение с числом 0.

1




86

Закрепление изученного.

1




87

Проверочная работа «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1





Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

15 часов



Предметные

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение примеров и выражений.

Личностные

- умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);


88-89

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

2




90-91

Сравнение чисел, обозначающих длину.

2




92-93

Сравнение чисел, полученных при измерении массы.

2




94

Меры времени.

1




95

Решение примеров и задач с мерой времени - час Интегрированный урок : математика/окружающий мир

1




96

Проверочная работа « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

1




97

Угол. Виды углов

1




98

Прямоугольники.

1




99

Треугольник.

1




100-102

Повторение изученного.

3



































1 Планируемые личностные результаты, представленные в данной примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Математика», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Процедура выявления и оценки личностных результатов, согласно Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), может осуществляться на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов), с учетом мнения родителей (законных представителей). Состав экспертной группыопределяется общеобразовательной организацией.

Программа оценки личностных результатовс учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся разрабатывается организацией на основе требований, сформулированных в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и утверждается локальными актами организации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!