СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса Вариант 7.1 (УМК: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса Вариант 7.1 (УМК: М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова). Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) МАОУ НОШ № 53, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России с учетом авторской программы по математике М.И.Моро с использованием УМК М.И.Моро «Математика», входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса Вариант 7.1 (УМК: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова)»

Приложение к АООП НОО ЗПР













Адаптированная рабочая программа

по математике

для 4 класса

Вариант 7.1

на 2019 - 2020 учебный год

(УМК: М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова)

















г. Калининград, 2019






Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) МАОУ НОШ № 53, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России с учетом авторской программы по математике М.И.Моро с использованием УМК М.И.Моро «Математика», входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

На изучение математики в начальной школе отведено 516 часов, из них в 4 классе согласно учебному плану школы - 131 час. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» на изучение которого отводится 25 часов.


Программа адресована обучающимся, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но у которых отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально - эмоциональной незрелости. При этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения. Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.

Общие рекомендации,

удовлетворяющие специфические образовательные потребности обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)


- создавать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребенка, обучающегося в инклюзивном классе.

- организовывать безбарьерную, развивающую предметную среду;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, формировать взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

- формировать у обучающихся позитивную, социально - направленную учебную мотивацию;

- применять адекватные возможностям и потребностям обучающихся современные технологии, методы, приемы, формы организации учебной работы;

- адаптировать содержание учебного материала, выделять необходимое и достаточное для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптировать имеющиеся или разрабатывать необходимые учебные и дидактические материалы.

- восполнять пробелы дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

- специально готовить учащихся к восприятию новых и трудных тем;

- обучать поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

- формировать операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

- развивать общеинтеллектуальные умения и навыки;

- активизировать познавательную деятельность, развивать зритель­ное и слуховое восприятие;

- активизировать словарь учащихся в единстве с формированием математических понятий;

- воспитывать положительную учебную мотивацию, формировать интерес к математике;

- развивать навыки самоконтроля, формировать навыки учебной деятельности;

- использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.

Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень их подготовленности, особенности личности учащегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система по­степенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня — тысяча — многозначные числа.

Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики.

При изучении нумерации, начиная с чисел первого десятка, важно добиться, чтобы все учащиеся научились уверенно вести счет не только в прямом, но и в обратном порядке, а также начиная с любого числа числового ряда и заканчивая заданным числом.

При решении арифметических задач дети учатся, прежде всего, анализировать условие задачи, выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними связь, иллюстрировать рисунком или чертежом, записывать задачу кратко. Важно, чтобы учащиеся умели объяснить, что обозначают каждое число и знаки отношений. При формулировке ответа следует учить детей опираться на вопрос задачи, а также обосновывать выбор того или иного арифметического действия.

Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевти­ческого характера, более широкое применение наглядных средств, другим — дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению.

Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алго­ритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.

На изучение математики, согласно учебному плану школы, выделяется - 516 часов. Во 2-м классе на изучение математики отводится -127 часов, из них вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» на изучение которого отводится - 18 часов.



1. Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.





Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат


  • Метапредметные результаты:


  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»


Предметные результаты: Ученик научится:

  • называть последовательность чисел в пределах 100 000;

  • применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; знать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

  • соблюдать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

  • выполнять вычисления с нулем;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 - 3 действия (со скобками и без них);

  • проверять правильность выполненных вычислений Ученик получит возможность научиться:

  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

  • строить проект: определять его цель, план, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты.

  • собирать информацию в справочной литературе, Интернет - источниках.


2.Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения; формирование интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.); обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Числа от 1 до 1000 (11 ч.)

Нумерация. Четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение,

Деление). Диаграммы.

Числа, которые больше 1000 (86 ч.)

Нумерация (9 ч).

Новая счётная единица - тысяча.

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Величины (8 ч.)

Единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км). Соотношения между ними.

Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительность.

Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Таблица единиц массы.

Сложение и вычитание (10 ч.)

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Умножение и деление (59 ч.)

Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение текстовых задач. Зависимость между величинами скорость, время, расстояние. Решение задач с величинами.

Умножение числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10, 100. 1000. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение, на движение в противоположных направлениях. Умножение числа на сумму. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Проверка умножения и деления. Куб, пирамида, шар

Работа с информацией (ИКТ компетенция)

Поиск и представление информации. Работа на компьютере. Чтение и заполнение таблиц. Построение простейших логических высказываний. Составление конечной последовательности. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации

Итоговое повторение (4 ч.)

Решение текстовых задач. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Решение задач с величинами. Умножение числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10, 100. 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение, на движение в противоположных направлениях. Умножение числа на сумму. Решение задач на нахождение неизвестного по двум

разностям. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Проверка умножения и деления. Куб, пирамида, шар.



Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование» (25 ч.)


Цель: существенное усиление геометрического содержания начального курса математики.

Основное содержание модуля «Математика и конструирование» представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая» и «Конструирование».

Геометрическая составляющая

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Развёртка параллелепипеда. Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развёртка куба. Площадь. Единицы площади. Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Представления о прямом круговом цилиндре, шаре. Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей.

Конструирование.

Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда (куба). Изготовление модели куба сплетением из полосок. Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж). Вычерчивание объектов, симметричных заданным относительно оси симметрии.

Резервные уроки (5 ч.)

Входной мониторинг образовательных достижений. Контрольная работа.

Административная контрольная работа за 1 четверть. Административная контрольная работа за 2 четверть. Административная контрольная работа за 3 четверть. Промежуточная аттестация. Контрольная работа.





3.Тематическое планирование


n/

Тема

Кол-

Виды деятельности


n


во





часов




Числа от 1 до 1000 (11 ч + 3 ч модуля)







1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

Называть последовательность


2.

Порядок действий в числовых выражениях.

1

чисел в пределах 1000



Четыре арифметических действия.


Пользоваться изученной


3.

Арифметический диктант Нахождение

1

математической



суммы нескольких слагаемых..


терминологией. Понимать


4.

Внутрипредметный модуль

1

правила порядка выполнения



«Математика и конструирование»


действий в числовых



Элементы прямоугольного


выражениях. Выполнять



параллелепипеда.


письменные вычисления


5.

Алгоритм письменного вычитания

1

(сложение и вычитание



трехзначных чисел.


многозначных чисел,


6.

Умножение трехзначного числа на

1

умножение и деление



однозначное. Свойства умножения.





многозначных чисел на


7.

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1


однозначное число), вычислять






8.

Алгоритм письменного деления.

1

значение числового выражения,


9.

Внутрипредметный модуль

1

содержащего 2–3 действия



«Математика и конструирование»


Решать текстовые задачи



Свойство граней и рёбер прямоугольного


арифметическим способом,



параллелепипеда.


выполнять приемы


10.

Приемы письменного деления.

1

письменного умножения


11.

Диаграмма. Арифметический диктант.

1

трехзначных чисел на


12.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до

1000»

1





однозначные. Познакомиться со


13.

Работа над ошибками. Обобщение

1

свойствами граней и рёбер



материала


прямоугольного


14.

Внутрипредметный модуль

1

параллелепипеда.



«Математика и конструирование»


Познакомиться с диаграммами.



Развёртка прямоугольного параллелепипеда.


Чертить чертеж.



Числа, которые больше 1000 (89 ч)



Нумерация (9 ч + 3 ч модуля)







15.

Класс единиц и класс тысяч.

1

Называть последовательность


16.

Чтение и запись многозначных чисел.

1

чисел в пределах 100 000,


17.

Разрядные слагаемые. Сравнение чисел.

1

понятия «разряды» и «классы».



Арифметический диктант.


Читать, записывать и


18.

Внутрипредметный модуль

1

сравнивать числа, которые



«Математика и конструирование»


больше 1000, представлять



Элементы куба.


многозначное число в виде


19.

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100,

1

суммы разрядных слагаемых



1000 раз.


Выполнять устно


20.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

арифметические действия над



Чтение и запись многозначных чисел.


числами в пределах сотни и с






21.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

большими числами в случаях,



Чтение и запись многозначных чисел.


легко сводимых к действиям в


22.

Внутрипредметный модуль

1

пределах ста. Понятие о кубе:



«Математика и конструирование»


грани, ребра, вершины.



Свойство граней и рёбер куба.


Проверять правильность


23.

Учебный проект «Числа вокруг нас»

1

выполненных вычислений,


24.

Обобщение материала. Тест по теме «Числа,

1

решать текстовые задачи



которые больше 1000. Нумерация»


арифметическим способом,


25.

Работа над ошибками. Закрепление знаний

1

выполнять увеличение и



по нумерации чисел, которые больше 1000.


уменьшение числа в 10, 100,


26.

Внутрипредметный модуль

1

1000 раз. Познакомиться с



«Математика и конструирование»


классом миллионов, классом



Развёртка куба.


миллиардов;





последовательность чисел в





пределах 100 000. Выполнять





чертеж развертки куба.



Величины (8 ч + 3 ч модуля)







27.

Единицы длины. Километр.

1



28.

Единицы площади. Квадратный километр,

1




квадратный миллиметр.


Сравнивать величины по их


29.

Внутрипредметный модуль

1


числовым значениям, выражать



«Математика и конструирование»





данные величины в различных



Изготовление каркасной модели из





единицах.



параллелепипеда и куба.





Познакомиться с приемами


30.

Таблица единиц площади. Измерение

1


изготовление каркасной модели



площади с помощью палетки.





из параллелепипеда и куба.


32.

Таблица единиц площади. Измерение

1





площади с помощью палетки.




33.

Закрепление знаний по теме «Величины».

1



34.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

Называть понятия «масса»,







35.

Внутрипредметный модуль

1

единицы массы, таблицу



«Математика и конструирование»


единиц массы. Сравнивать



Вычерчивание развёртки и изготовление


величины по их числовым



модели параллелепипеда и куба.


значениям; выражать данные


36.

Единицы времени. Определение времени по

1

величины в различных



часам. Практическая работа.


единицах.


37.

Секунда. Век. Таблица единиц времени.

1

Сравнить чертежи и развертки



Тест по теме «Величины».


параллелепипеда и куба.


38.

Внутрипредметный модуль

1




«Математика и конструирование»


Познакомиться с приемом



Изготовление модели куба путём сплетения


изготовление модели куба



трёх полос, каждая из которых состоит из


путём сплетения трёх полос,



пяти квадратов.


каждая из которых состоит из





пяти квадратов.



Сложение и вычитание (10 ч)







39.

Устные и письменные приемы вычислений.

1

Выполнять письменные


40.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

вычисления (сложение и



Арифметический диктант.


вычитание многозначных


41.

Нахождение неизвестного уменьшаемого,

1

чисел), вычисления с нулем,



неизвестного вычитаемого.


пользоваться изученной


42.

Нахождение нескольких долей целого.

1

математической





терминологией..


43.

Решение задач и уравнений.

1





Знать правило нахождения


44.

Сложение и вычитание величин.

1





неизвестного


45.

Решение задач на увеличение числа на

1



несколько единиц, выраженных в косвенной


слагаемого, правило



форме. Закрепление материала.


нахождения неизвестного





уменьшаемого и вычитаемого


46.

Решение задач на уменьшение числа на

1


вычислять значение числового



несколько единиц, выраженных в косвенной





выражения, содержащего 2–3



форме. Закрепление материала.





действия (со скобками






47.

Контрольная работа по теме «Сложение и

1

и без них)



вычитание многозначных чисел».


Пользоваться приемом


48.

Работа над ошибками. Обобщение по теме

1

сложения и вычитания величин.



«Сложение и вычитание многозначных


Выражать величины в разных



чисел».


единицах.



Умножение и деление (59 ч + 16 ч модуля)







49.

Умножение и его свойства.

1

Выполнять письменные приемы









умножения, проверять


50.

Письменные приёмы умножения

1


правильность выполненных



многозначных чисел.





вычислений, решать текстовые


51.

Умножение чисел, оканчивающихся

1


задачи арифметическим



нулями.





способом. Пользоваться









приемом умножения чисел,


52.

Нахождение неизвестного множителя,

1


оканчивающихся нулями.



делимого, делителя.





Проверять правильность


53.

Деление 0 и на 1. Письменные приемы

1


выполненных вычислений



деления.





Использовать правило


54.

Письменные приемы деления.

1


нахождения неизвестного



Арифметический диктант.





множителя. Решать текстовые


55.

Решение задач на увеличение (уменьшение)

1


задачи арифметическим



числа в несколько раз, выраженных в





способом, вычислять значение



косвенной форме.







56.

Закрепление изученного материала.

1

числового выражения,


57.

Решение задач. Закрепление изученного

1

содержащего 2–3 действия (со



материала.


скобками и без них),знать


58.

Письменные приемы деления. Решение

1

конкретный смысл деления.



задач.


Делить многозначное число на


59.

Письменные приемы деления. Решение

1

однозначное, проверять



задач.


правильность выполненных





вычислений. Знать правила


60.

Внутрипредметный модуль

1



«Математика и конструирование»


нахождения неизвестного



«Изготовление по чертежу модели гаража,


делимого, неизвестного



имеющего форму прямоугольного


делителя. Выполнять



параллелепипеда».


письменное деление





многозначных чисел на


61.

Письменные приемы деления. Решение

1



задач.


однозначные, когда в записи





частного есть нули


62.

Письменные приемы деления. Решение

1



задач.




63.

Умножение и деление на однозначное

1

Пользоваться изученной



число. Решение задач.


математической


64.

Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь

1

терминологией, решать



между скоростью, временем и расстоянием.


текстовые задачи


65.

Внутрипредметный модуль

1

арифметическим способом,



«Математика и конструирование»


выполнять письменные



Осевая симметрия. Выделение фигур,


вычисления, находить среднее



имеющих и не имеющих оси симметрии.


арифметическое.


66.

Решение задач на движение.

1

Решать текстовые задачи





арифметическим способом,


67.

Странички для любознательных.

1



Проверочная работа. Тест.


устанавливать взаимосвязь





между скоростью, временем и


68.

Внутрипредметный модуль

1



«Математика и конструирование»


расстоянием, находить



Осевая симметрия. Выделение фигур,


скорость, время, расстояние.



имеющих и не имеющих оси симметрии.


Пользоваться изученной





математической


69.

Умножение числа на произведение.

1



Письменное умножение на числа,


терминологией, распознавать



оканчивающиеся нулями.


изученные геометрические





фигуры и изображать их на


70.

Письменное умножение на числа,

1


бумаге с разлиновкой в клетку



оканчивающиеся нулями.





(с помощью линейки и от руки),


71.

Письменное умножение на числа,

1


вычислять периметр



оканчивающиеся нулями.





многоугольника, выполнять


72.

Решение задач на движение.

1


построение треугольника с



Арифметический диктант.





помощью циркуля и линейки,


73.

Внутрипредметный модуль

1


вычислять периметр



«Математика и конструирование»





многоугольника. Выполнять



Повторение геометрического материала.





письменные вычисления


74.

Перестановка и группировка множителей.

1


(умножение и деление









многозначных чисел на


75.

Обобщение материала по теме «Письменное

1


однозначное число), проверять



умножение на числа, оканчивающиеся





правильность выполненных



нулями».





вычислений. Выполнять


76.

Контрольная работа по теме «Письменное

1


письменное умножение двух



умножение на числа, оканчивающиеся





чисел, оканчивающихся



нулями. Задачи на движение»







77.

Внутрипредметный модуль

1

нулями. Группировать



«Математика и конструирование»


множители в произведении.



Повторение геометрического материала.


Выполнять деление с остатком


78

Деление числа на произведение.

1

в пределах 100, решать



Арифметический диктант.


текстовые задачи


79

Деление числа на произведение.

1

арифметическим способом.


80.

Деление с остатком на 10,100, 1000.

1

Выполнять устно





арифметические действия над


81.

Внутрипредметный модуль

1



«Математика и конструирование»


числами в пределах 100 и с



Представление о цилиндре.


большими числами в случаях,





легко сводимых к действиям в


82.

Решение задач.

1





пределах 100. Применять прием


83.

Письменное деление на числа

1



оканчивающиеся нулями


письменного умножения и





деления


84.

Внутрипредметный модуль

1


при вычислениях. Применять



«Математика и конструирование» .





прием письменного умножения



Практическая работа. Изготовление по





на трехзначное число,



чертежу подставки под карандаши,





выполнять



имеющей форму цилиндра.





письменные вычисления


85.

Решение задач. Закрепление изученного.

1


(умножение и деление


86.

Контрольная работа по теме «Умножение и

1


многозначных чисел на



деление чисел, оканчивающихся 0».





однозначное, на двузначное


87.

Работа над ошибками. Закрепление

1


число).



умножения и деления чисел,








оканчивающихся 0.




88.

Учебный проект «Составляем сборник

1




математических заданий»




89.

Внутрипредметный модуль

1




«Математика и конструирование»





Изготовление модели цилиндра.




90.

Умножение числа на сумму.

1








91.

Письменное умножение на двузначное

1




число




92.

Тест по теме «Письменное умножение на

1




двузначное число»




93.

Решение задач по теме «Письменное

1




умножение на двузначное число».





Арифметический диктант.




94.

Письменное умножение на трехзначное

1




число




95.

Внутрипредметный модуль





«Математика и конструирование»





Изготовление модели цилиндра.




96.

Письменное умножение на трехзначное

1




число.




97.

Внутрипредметный модуль

1

Знать конкретный смысл

умножения и деления, связи

между результатами и

компонентами умножения и

деления

Применять прием письменного

умножения и деления на

трехзначное число.

Решать текстовые задачи

арифметическим способом,

выполнять деление с остатком.

Устанавливать

зависимость между

величинами, решать текстовые

задачи арифметическим

способом, выполнять

письменные вычисления

(умножение и деление

многозначных чисел на

однозначное).

Решать текстовые задачи

арифметическим способом на

нахождение скорости, времени,

расстояния, выполнять решение

сложных уравнений.

Пользоваться изученной

математической

терминологией, решать

уравнения.

Называть последовательность

чисел в пределах 100000.

Решать текстовые задачи

арифметическим способом,

выполнять письменные

вычисления с натуральными

числами.



«Математика и конструирование»




Изготовление по чертежу подставки под




карандаши, имеющей форму цилиндра



98.

Закрепление материала. Письменное

1



умножение на трехзначное число.



99.

Закрепление материала. Письменное

1



умножение на трехзначное число.



100.

Письменное деление на двузначное число.

1


101.

Внутрипредметный модуль

1



«Математика и конструирование»




Знакомство с шаром и сферой.



102.

Письменное деление на двузначное число с

1



остатком.







103.

Письменное деление на двузначное число.

1










104.

Письменное деление на двузначное число.

1










105.

Внутрипредметный модуль

1



«Математика и конструирование»




Шар и сфера.







105.

Письменное деление на двузначное число.

1






106.

Решение задач по теме «Письменное

1







деление на двузначное число».








Арифметический диктант.







107.

Внутрипредметный модуль «Математика

1







и конструирование»








Знакомство с шаром и сферой.







108.

Решение задач по теме «Письменное

1







деление на двузначное число».Тест







109.

Решение задач по теме «Письменное

1







деление на двузначное число».







110.

Решение задач по теме «Письменное

1







деление на двузначное число».







111.

Внутрипредметный модуль

1







«Математика и конструирование»








Практическая работа «Изготовление модели




асфальтового катка»



112.

Контрольная работа по теме «Деление на

1




двузначное число»




113.

Работа над ошибками. Письменное деление

1

Сравнивать величины по их



на двузначное число. Решение задач.


числовым значениям; выражать


114.

Закрепление изученного. Письменное

1

данные величины в различных



деление на трехзначное число.


единицах, решать текстовые


115.

Закрепление изученного. Письменное

1

задачи арифметическим



деление на трехзначное число.


способом.


116.

Обобщение изученного материала. Учебный

1

Распознавать изученные



проект. Числа вокруг нас.


геометрические фигуры.





Находить периметр и площадь


117.

Внутрипредметный модуль

1




«Математика и конструирование»


прямоугольника, квадрата,



Оригами «Лягушка»


строить прямоугольник,





квадрат.


118.

Закрепление изученного. Письменное

1




деление на трехзначное число с остатком.


Видеть математические





проблемы в практических


119.

Обобщение изученного материала.

1




Арифметический диктант.


ситуациях, формализовать





условие задачи, заданное в


120.

Контрольная работа. Тест по теме «Деление

1






текстовой форме, в виде таблиц



на трехзначное число»








Повторение (4 ч)

123.

Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий.

1

Работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу.

124.

Величины. Действия с величинами.

1

125.

Решение задач на движение

1

126.

Умножение и деление на двузначное и трехзначное число.

1

Резервные уроки (5 ч)

127.

Входной мониторинг образовательных достижений. Контрольная работа.

1


128.

Административная контрольная работа за 1 четверть.

1


129.

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1


130.

Административная контрольная работа за 3 четверть.

1


131.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1


Итого: 131 ч.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!