СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике»


Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области





РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол № ____

от «____»_________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Романова Т.А./

«____»_________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________/Романов А.И./

Приказ №______ от
«____»_________20_____г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

на дому

(математика)

1 класс







Составитель: Зотова Татьяна Викторовна,

учитель первой категории



2018 год

Пояснительная записка.

Адаптированная программа по математике в 1 классе для обучающего с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

  2. СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),

  3. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,

  6. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  7. Устав ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  8. Учебный план ГБОУ СОШ с. Надеждино

  9. Перечень учебников, используемых в образовательном процессе ГБОУ СОШ с. Надеждино в 2018-2019 уч. году

  10. Сборник рабочих программ.1-4 классы "Школа России"


Используются учебники:

Математика. 1 класс. Учебник в 2 ч. (М.И.Моро,, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова.,С.И.Волкова., С.В. Степанова)- М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая тетрадь 2 части 2018 г.


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);


  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;


  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на ученика 1 класса.

Содержание программы составляют:


  • изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;


  • ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;


  • формирование практических умений — измерительных, графических;


  • формирование умений решать простые и составные арифметические задачи. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащегося приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития.


Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.


Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные

задачи:


  • восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

  • специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;


  • обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);


  • формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

      • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;


      • активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;


    • активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;


      • воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;


      • развитие навыков самоконтроля, формирование навыков

учебной деятельности.


Первоначальной задачей обучения математике является накопление учеником практического опыта действий с реальными предметами, что даст ему возможность лучше усвоить основные математические понятия и отношения. В программу I класса введен пропедевтический период, все обучение в котором носит наглядно-действенный характер. Это означает, что все математические понятия ученик усваивает в процессе наблюдений за действиями учителя, а также посредством собственных самостоятельных упражнений с различными реальными предметами, геометрическими фигурами и другим дидактическим счетным материалом.

Все свои практические действия ученик обязательно должен сопровождать словесным отчетом о том, что и как он делает, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение им соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики.

Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащегося. Все задания должны развивать познавательную активность ученика. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел. Наряду с расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания ребёнка о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Важно уяснение учеником взаимосвязи и взаимообратности арифметических действий — сложения и вычитания. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение.

При изучении нумерации, начиная с чисел первого десятка, важно добиться, чтобы ученик научился уверенно вести счет не только в прямом, но и в обратном порядке, а также начиная с любого числа числового ряда и заканчивая заданным числом. Для этого он должен понять общий принцип построения числового ряда, т. е. что каждое число можно получить путем прибавления единицы к предыдущему числу или вычитания единицы из числа, следующего при счете за данным. В помощь ученику дается зрительная и тактильная опора. При этом развернутые внешние действия постепенно заменяются сокращенными, свернутыми, а затем становятся автоматизированными.

При решении арифметических задач дети учатся прежде всего анализировать условие задачи, выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними связь, иллюстрировать рисунком или чертежом, записывать задачу кратко. Важно, чтобы ученик умел объяснить, что обозначают каждое число и знаки отношений. При формулировке ответа следует учить опираться на вопрос задачи, а также обосновывать выбор того или иного арифметического действия. Таким образом он постепенно овладевает общими приемами работы над задачей, что помогает коррекции его мышления и речи.

Учитывая индивидуальные возможности ученика, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим — дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к ученику.

  • зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа составлена на 99 часов (3 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса:

  • Уроки-консультации;

  • Индивидуальные занятия

  • Игра

Контроль и оценка результатов

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

Видами контроля являются: рефлексивный, итоговый

Формы контроля:

текущие проверочные работы;

тематические проверочные работы

устный опрос;

“портфолио” ученика;

Комплексная итоговая контрольная работа для оценивания образовательных результатов в 1 классепо математикепроводится в конце учебного года) включает все основные темы учебного периода.


Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, достижения и пр.

В 1-ом классе домашние задания не задаются.

Главные критерии оценивания – правильность и самостоятельность.

Примерные критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

высокий уровень - 60-100% выполнения;

средний уровень - 31-59% выполнения;

низкий уровень - менее 30% выполнения.

Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

Высокий уровень (В) –хорошо знает и умеет применить на практике в данной и других предметных областях; выполнение требований выше среднего, использование дополнительного материала, полнота, логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений , отражение своего отношения к предмету обсуждения.

Средний уровень (С) – знает, но иногда сомневается; достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемиых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Низкий уровень (Н) – не знает; выполнение требований ниже среднего; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Динамика обученности ученика фиксируется учителем.

Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком опорных  знаний  и  умений   по учебным предметам и  не  допускает  сравнения  его  с  другими  детьми.

Контроль должен быть мотивирующим и диагностирующим. Требования к контролю:

Системность и регулярность контроля как отдельного обучающегося, так и всего класса в целом;

Всесторонность, отражающаяся как в контроле за усвоением образовательных стандартов, так и в сформированности универсальных умений;

Объективность, выражающаяся в создании равных для всех обучающихся условий при любых формах контроля;

Оптимальность контроля, который должен быть организован таким образом, чтобы за минимальное время получить необходимые данные о его результатах

Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе на весь учебный год по всем предметам







Содержание программы

Пропедевтический период


Выявление знаний детей по математике

Умение считать по порядку по 1, соотнесение числа и количества, обозначение числом соответствующего количества, понимание отношений больше,меньше,столько же. Знание цифр, соотнесение цифры, числа и количества. Знание геометрических фигур. Простейшие счетные операции (на наглядном материале). Умение ориентироваться в пространстве, в тетради. Графические умения.

Уточнение признаков предметов, пространственных и временных представлений

Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов. Соотношение одинаковые—разные на основе сравнения предметов.

Пространственные представления: вверху—внизу,слева—справа,здесь—там,спереди—сзади, посередине, за — перед, между.

Временные представления: сегодня,завтра,вчера. Части суток: утро,день,вечер,ночь. Их последовательность.

Размер предметов

Сходство и различие предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными признаками размера. Сравнение предметов по одному и двум признакам размера. Усвоение терминологии:

большой—маленький, больше—меньше, одинаковые по размеру; высокий—низкий, выше—ниже, одинаковые по высоте; длинный—короткий, длиннеекороче, одинаковые по длине; толстый тонкий, толще—тоньше, одинаковые по толщине.

Способы сравнения: приложение, наложение. Понимание сходства и различия предметов по размеру. Умение правильно использовать термины для обозначения размера предметов при их сравнении. Составление групп предметов с заданными свойствами.

Действия с группами предметов

Соотношение одинаковые—разные.Составление групп предметов,одинаковых покакому-либо одному признаку и различных по другим признакам. Понятия: каждый,все, кроме, остальные; многомало, несколько, пара; столько же, одинаково, поровну; больше—меньше (уравнивание групп предметов).Геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник.

Количество и счет

Счет предметов в прямом и обратном порядке, называние итога. Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении. Понимание независимости результата счета от размера, цвета, формы, от расстояния между предметами и направления счета. Счет предметов с опорой на различные анализаторы: слух, осязание, счет движений. Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: Сколько всего?Сколько осталось?

Соотнесение числа с количеством предметов. Знакомство с цифрами. Соотнесение цифры, числа и количества.

Счет предметов до 10. Воспроизведение ряда чисел, начиная с любого числа. Порядковый счет предметов до 10, умение правильно ответить на вопрос: Который посчету?

Графические упражнения, подготавливающие к письму цифр: соединение точек по клеткам, обводка и штриховка, рисование, дорисовывание, раскрашивание, зрительные и слуховые диктанты, письмо элементов цифр.


Основные знания и умения учащихся к концу пропедевтического периода


Ученик получит возможность научиться:


  • сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

  • считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы: Сколько?


Который по счету?


  • сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;


  • ориентироваться на странице учебника, тетради, альбома (различать верх,низ,


левую и правую часть и т.п.);

  • понимать выражения: за,перед,посередине,между,раньше,позже.


Десяток

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Воспроизведениепоследовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Получение каждого последующего числа присчитыванием единицы к предыдущему числу, а каждого предыдущего числа — отсчитыванием единицы от последующего. Называние соседних чисел к названному числу, предыдущего и последующего числа; понимание выражений: до,после,перед,между.

Соотнесение цифры, числа и количества. Сравнение чисел(равные,больше—меньше нанесколько единиц). Знаки ,

Счет предметов по порядку. Название и последовательность первых десяти порядковыхчислительных. Определение порядкового места предмета. Нахождение предмета по занимаемому порядковому месту.

Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.Умениеиллюстрировать различные случаи состава чина наглядных пособиях.

Точка и отрезок. Их изображение.Длина отрезка.Единицы длины— сантиметр, дециметр. Измерение длины отрезка.Построение отрезка заданной длины.Расстояние.

Сложение и вычитание в пределах 10

Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания, как подготовка к арифметическим действиям.

Связь сложения и вычитания.

Прибавление к однозначному числу чиселО, 1, 2, 3, 4, 5.

Вычитание чиселО, 1, 2, 3, 4, 5.

Знакомство с задачей. Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Второй десяток

Названия и обозначение чисел от 0 до 20. Практические упражнения в образовании чисел второго десятка. Счет предметов по одному до 20в прямом и обратном порядке, от любого числа до заданного. Соотнесение числа и количества. Счет группами.

Порядковый счет до 20. Запись и сравнение чисел.

Десятичный состав чисел. Сравнение однозначных и двузначных чисел.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании последовательности чисел в числовом ряду: /5 + /, 15—1 и на основе десятичного состава числа: 15—5, 15—10, 5 + 10, 10 + 5.

Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение.

Повторение




Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Ученик научится:

  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

  • названия и последовательность чисел от 0 до 20;

  • названия и обозначения действий сложения и вычитания.

Ученик получит возможность научиться:

  • считать предметы в пределах 20; читать и записывать числа отО до 20;


  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знании

последовательности чисел и десятичного состава;


  • решать простые задачи с помощью сложения и вычитания;

  • измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах;


  • строить отрезок заданной длины;


  • распознавать простейшие геометрические фигуры: круг,квадрат,прямоугольник,


треугольник, отрезок.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.:

Просвещение, 2014

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.

Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф.

Яценко. – М: ВАКО, 2014

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счѐта: от 1 до 10; от 1 до 20.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).


Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Объекты (предметы для счѐта).

Пособия для изучения состава чисел.

Электронное приложение к учебнику «Математика 1 класс» М.И. Моро, М.А.

Бантова. – М.: Просвещение, 2014г.




















Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс ( вид 7.1)

3 часа в неделю, 99 часов в год


Раздел. Тема

К-во

Дата

Форма


урока


часов


контроля



















Подготовка к изучению чисел. Пространственные и

5





временные представления – 5 ч.











1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1











Счѐт предметов











2

Вверху. Внизу. Слева. Справа

1





Раньше. Позже. Сначала. Потом











3

Столько же. Больше. Меньше

1





На сколько больше? На сколько меньше?











4

На сколько больше? На сколько меньше?Повторение и

1





обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению






чисел»












ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО

10










5

Много. Один

1










6

Число и цифра 2

1










7

Число и цифра 3. Знаки +, -, =

1












8

Число и цифра 4. Длиннее, короче

1








9

Число и цифра 5. Состав числа 5

1








10

Числа от 1 до 5. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1




Луч









11

Ломаная линия. Закрепление изученного

1








12

Знаки ,

1




Равенство. Неравенство









13

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Многоугольник

1








14

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1








15

Число 10. Повторение и обобщение изученного по теме

1




«Числа от 1 до 10»









16

Увеличить на … Уменьшить на … Сантиметр

1








17

Число 0. Сложение и вычитание с числом 0

1









ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.

23








18

Сложение и вычитание вида ± 1. Сложение и вычитание

1




вида + 1 + 1, - 1 – 1









19

Сложение и вычитание вида ± 2. Слагаемые. Сумма. Задача

1








20

Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Присчитывание и

1




отсчитывание по 2. Составление задач по рисунку.









21

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1








22

Сложение и вычитание вида ± 3. Прибавление и вычитание

1




числа 3. Решение задач.









23

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1









Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Присчитывание и

1




отсчитывание по 3









24

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10»

1








25

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел первого

1




десятка. Состав чисел 7, 8, 9











26

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько

1




единиц (с двумя множествами предметов)









27

Сложение и вычитание вида ± 4. На сколько больше? На

1




сколько меньше? Решение задач.









28

Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решение задач

1








29

Перестановка слагаемых. Применение переместительного

1




свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9









30

Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

1








31

Состав чисел в пределах 10.

1








32

Закрепление изученного. Решение задач.

1








33

Проверочная работа по теме: «Состав чисел в пределах10.»

1








34

Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемыми

1








35

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1








36

Вычитание вида 6 - , 7 - . Решение задач.

1








37

Вычитание вида 8 - , 9 - . Решение задач.

1








38

Вычитание вида 10 -

1








39

Килограмм . Литр .Что узнали. Чему научились

1








40

Проверочная работа по теме: «Состав чисел в пределах10.»

1









ЧИСЛА ОТ 1 до 20

8








41

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1








42

Образование чисел второго десятка

1








43

Запись и чтение чисел второго десятка. Дециметр

1








44

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

1








45

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

1








46

Проверочная работа по теме: «ЧИСЛА ОТ1до20.»

1










47

Закрепление изученного. Работа над ошибками

1








48

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1









ЧИСЛА ОТ 1 до 20

11




Сложение и вычитание (продолжение) – 11 ч.1









49

Общий приѐм сложения однозначных чисел с переходом

1




через десяток









50

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

1




+ 2, + 3









51

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

1




+ 4, + 5









52

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

1




+ 6, + 7









53

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

1




+ 8, + 9









54

Вычитание вида 11 -

1








55

Вычитание вида 12 -

1








56

Вычитание вида 13 -

1








57

Вычитание вида 14 - ,15 - ,16 -

1








58

Вычитание вида 17 - , 18 -

1








59

Проверочная работа

1








60

Работа над ошибками

1









ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ

6




НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ» - 2 ч.










Закрепление изученного

6



































Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области





РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол № ____

от «____»_________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Романова Т.А./

«____»_________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________/Романов А.И./

Приказ №______ от
«____»_________20_____г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

на дому

(обучение грамоте / русский язык)

1 класс



Составитель: Зотова Татьяна Викторовна,

учитель первой категории.



2018 год


1. Пояснительная записка

Адаптированная программа по русскому языку в 1 классе для обучающего с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

  2. СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),

  3. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,

  6. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  7. Устав ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  8. Учебный план ГБОУ СОШ с. Надеждино

  9. Перечень учебников, используемых в образовательном процессе ГБОУ СОШ с. Надеждино в 2018-2019 уч. году

  10. Сборник рабочих программ.1-4 классы "Школа России"


Используются учебники:

Русский язык 1 класс. Учебник в 2 ч. (В.П.Канакина., В.Г.Горецкий)- М.: Просвещение, 2016г.

Прописи в 4 частях 2018 г.





Цель программы: обучение детей с задержкой психического развития в соответствии


  • образовательными стандартами начального общего образования по русскому языку на доступном для них материале.


Задачи программы:


  • развитие познавательных, эмоционально-волевых, социально-нравственных и эстетических возможностей учащихся с целью создания предпосылок;

  • коррекция индивидуальных недостатков развития.


При составлении рабочей программы учтены информационный и управленческий компоненты ТКРО.


Основные характеристики информационного компонента технологии коррекционно-развивающего обучения:

  • определение объѐма и состава информации;

  • отбор и компоновка информации;

  • свѐртывание и развѐртывание;

  • выделение основных информационных единиц и введение их в учебный процесс;


  • установление зависимости между основным понятием, которое должно быть усвоено, и вспомогательными знаниями (научными фактами, экспериментальными данными, практическими сведениями и т.д.);


  • адаптация учебного содержания к возрасту и возможностями детей, а также к целям.


Адаптация содержания учебного материала по русскому языку через очищения от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач.


При составлении рабочей программы учтены основные характеристики управленческого компонента ТКРО.



Основные характеристики управленческого компонента технологии коррекционно-развивающего обучения:

  • способы трансляции учебной информации;


  • содержание педагогических действий;

  • контакты учителя с учащимся при решении учебной проблемы;

  • реализация обратных связей;

  • прогнозирование своих действий на учеников;


  • педагогическая оценка процесса и результатов взаимодействия в учебном процессе;


  • методы и приёмы обучения:


словесный (рассказ, беседа, звукозапись), частично-поисковый, практическая работа, самостоятельная работа, проблемный метод, объяснительно-иллюстративный, здоровьесберегающие технологии.


Для того, чтобы школьники усвоили программный материал, обучающимся с ЗПР нужно гораздо более развѐрнутое объяснение с опорой на наглядность, выполнение большого количества упражнений с очень медленно, постепенно повышающейся трудностью, многократный возврат к уже изученному.


  • рамках образовательной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида период обучения является начальным этапом реализации основных направлений курса русского языка и предусматривает интеграцию предметов «Литературное чтение» и «Русский язык».


Цель курса «Русский язык»: формирование основ функционально-грамотнойличности, обеспечения языкового и речевого развития ребѐнка, создание условий для осознания им себя носителем языка.


Реализовать данные цели обучения возможно через:


  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности), развитие умений слушания и говорения;


  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря, овладение грамматическим строем речи;


  • овладение орфографией и пунктуацией, развитие орфографической и пунктуационной зоркости;


  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

  • систематизация знаний о русском языке;

  • знакомство с богатством русского языка, воспитание средствами русского языка.





Задачи курса:


  1. развитие фонематического слуха детей, умение вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой анализ слов, сравнивать звуки в похоже звучащих словах;


  1. развитие устной речи, навыков слушания и говорения, подготовка к обучению письму в добукварный период;


  1. обучение чтению и письму в букварный период, работа по развитию речи;

  2. уточнение, обогащение и активизация словаря;

коррекция грамматического строя речи;

  1. ознакомление учащегося с различными явлениями языка.


    • основу рабочей программы положена продуктивная технология обеспечения преемственности, которая позволяет строить учебный процесс на тех технологиях, которые использовались на дошкольной ступени образования (игровые технологии), так и общепедагогичекими (технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, личностно- ориентированного обучения, интерактивные технологии и др.). Особую актуальность данные технологии приобретают в свете реализации основных направлений образовательной системы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида, которая предполагает самостоятельное или под руководством педагога «открытие новых знаний», построение учебного процесса на принципе деятельного подхода, развития и др.



Общая характеристика учебного предмета


Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости ученика, его индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.


После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.


Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.


Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.


Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.


  • 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.


Формирование чѐткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание устной работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, требует индивидуализации и дифференциации обучения.


Таким образом, основная цель обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью, активизация интереса и стремления к изучению языка, воспитание ученика чувства сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова.


Программа ориентирована на формирование представления о русском языке как целостной системе. Это предполагает:


-освоение обучающимся первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;


-знакомство обучающегося с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.


  • обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед образовательной школой. А также постоянно иметь в виду специфические задачи:


-формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; -уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения


непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире; -развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и


связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);


-формирование интереса к рподному языку, навыков учебной работы;


-усвоение приемов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка).


Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии


Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение,виды предложений,составные частипредложений),к слову(состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений),к фонетике(звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.),а такжесовокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).


Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово.

Предложение. Текст».


«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.


Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имясуществительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Ребёнок учится различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений(повествовательных,вопросительных,побудительных,о членах предложения,освязи слов в предложении).


    • 1 классе учащийся знакомится со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учится выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания.


  • 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее,сказуемое), начинается работа по установлению связи слов впредложении.

Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.


Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.


На каждом уроке школьник учится работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.



Место предмета в учебном плане

Программа составлена на 66 часов (2 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса:

  • Уроки-консультации;

  • Индивидуальные занятия

  • Игра

Контроль и оценка результатов

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

Видами контроля являются: рефлексивный, итоговый

Формы контроля:

текущие проверочные работы;

тематические проверочные работы

устный опрос;

проверкасформированности навыков письма;

“портфолио” ученика;

Комплексная итоговая контрольная работа для оценивания образовательных результатов в 1 классе(литературное чтение, русский язык, математика,) проводится в конце учебного года) включает все основные темы учебного периода.


Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, достижения и пр.

В 1-ом классе домашние задания не задаются.

Главные критерии оценивания – правильность и самостоятельность.

Примерные критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

высокий уровень - 60-100% выполнения;

средний уровень - 31-59% выполнения;

низкий уровень - менее 30% выполнения.

Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

Высокий уровень (В) –хорошо знает и умеет применить на практике в данной и других предметных областях; выполнение требований выше среднего, использование дополнительного материала, полнота, логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений , отражение своего отношения к предмету обсуждения.

Средний уровень (С) – знает, но иногда сомневается; достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемиых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Низкий уровень (Н) – не знает; выполнение требований ниже среднего; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Динамика обученности ученика фиксируется учителем.

Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком опорных  знаний  и  умений   по учебным предметам и  не  допускает  сравнения  его  с  другими  детьми.

Контроль должен быть мотивирующим и диагностирующим. Требования к контролю:

Системность и регулярность контроля как отдельного обучающегося, так и всего класса в целом;

Всесторонность, отражающаяся как в контроле за усвоением образовательных стандартов, так и в сформированности универсальных умений;

Объективность, выражающаяся в создании равных для всех обучающихся условий при любых формах контроля;

Оптимальность контроля, который должен быть организован таким образом, чтобы за минимальное время получить необходимые данные о его результатах

Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе на весь учебный год по всем предметам

Требования к уровню подготовки учащихся


Личностные результаты:


  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;


  1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


  1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;


  1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;


  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


  1. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средств


Предметные результаты:


Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимся в рамках отдельного учебного предмета.


1.Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.


  1. Формирование первоначальных представлений о слове, наблюдение за словом с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом.


  1. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.


  1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.


  1. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.


    1. Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования:


-понимать содержание и главную мысль произведения;


-понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своѐ отношение к ним; -извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.


По завершению курса «Русского языка» первоклассник должен усвоить базовые знания


  • овладеть базовыми умениями, соответствующими требованиям государственных образовательных стандартов.


Требования к знаниям и умениям учащихся 1 класса ( вида 7.1).

Обучающиеся получит возможность:


  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие парные и непарные, твѐрдые, мягкие); не смешивать понятия «звук» и «буква»;


  • делить слово на слоги, ставить ударение;


  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твѐрдость или мягкость согласного звука;

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме


  • определять количество букв и звуков в слове


  • писать прописную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки в конце предложения;


  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;


  • читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 10-20 слов в минуту;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.





























Календарно-тематическое планирование «Русский язык» 1 класс 66 ччасов)


Тема урока

час

Дата

Форма контроля






1

История возникновения письма.

1

05.09



Пропись №1. Знакомство с новым предметом



Беседа






2

Гигиенические правила письма. Рабочая строка.

1

07.09

Игра

3

Письмо наклонных прямых.

1

12.09

Письмо элементов букв

4

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.

1

14.09

Письмо элементов букв

5

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу


19.09

Письмо элементов букв






6

Письмо удлиненной петли вверху и внизу.

1

21.09


7

Письмо полуовалов «левых» и «правых».

1

26.09


8

Письмо овалов

1

28.09

Письмо элементов букв






9

Строчная буква а.

1

03.10

Письмо букв


Пропись №2. Прописная буква А.




10

Строчная буква о Прописная буква О..

1

05.10

Письмо букв

11

Строчная буква и.

1

10.10



Прописная буква И.



Письмо букв

12

Письмо буквы ы.

1

12.10

Письмо букв

13

Строчная буква у.

1

17.10

Письмо букв


Прописная буква У. Письмо изученных букв.




14

Обобщающий урок. Гласные звуки и буквы.

1

19.10

Письмо букв


Строчная буква н.

1

24.10

Письмо букв

15

Прописная буква Н.




16

Строчная буква с.

1

26.10

Письмо букв, слогов


Прописная буква С.




17

Строчная буква к.

1

07.11

Письмо букв




Прописная буква К.




18

Проверочная работа.Закрепление. Письмо

1

09.11



изученных букв.


Письмо слогов, слов

19

Строчная и прописная буквы т,Т.

1

14.11


20

Строчная и прописная буквы л,Л.

1

16.11


Письмо букв


21

Строчная и прописная буквы р,Р.

1

21.11

Письмо букв

22

Строчная и прописная буквы в,В.

1

23.11

Письмо букв

23

Письмо строчных и прописных букв с печатного

1

28.11

Письмо под диктовку


текста.




24

Строчная и прописная буквы е,Е.

1

30.11

Письмо букв



25

Проверочная работа. Письмо

1

05.12

Письмо слогов


изученных букв.




26

Строчная и прописная буквы п,П

1

07.12

Письмо букв


пропись №3




27

Строчная и прописная буквы м,М

1

12.12

Письмо букв

28

Строчная и прописная буквы з,З

1

14.12

Письмо букв

29

Строчная и прописная буквы б,Б. Закрепление и

1

19.12

Письмо букв


обобщение.




30

Строчная и прописная буквы д,Д.

1

21.12

Письмо букв

31

Строчная и прописная буквы я,Я. Письмо под

1

26.12

Письмо букв


диктовку слов и предложений.




32

Строчная и прописная буквы г,Г. Письмо слов с

1

28.12

Письмо букв


изученными буквами.




33

Строчная и прописная буквы ч,Ч. Сочетание ча,чу.

1

09.01

Письмо букв


Письмо слов с сочетаниями ча,чу,чк,чн.




34

Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова.

1

11.01

Письмо букв

35

Строчная и прописная буквы ш,Ш. Письмо слов с

1

16.01



сочетанием ши.



Письмо букв






36

Строчная и прописная буквы ж,Ж. Письмо слов с сочетанием жи

1

18.01

Письмо букв






37

Строчная и прописная буквыѐ,Ё. Буква Ё после

1

23.01

Письмо букв


согласных.




38

Буква й, слова с буквой Й. Различие Й и И.

1

25.01

Письмо букв

39

Сточная и прописная буквы х,Х. Письмо текста по

1

30.01

Письмо букв,


образцу.



слогов

40

Строчная и прописная буквы ю,Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных.

1

01.02

Письмо букв, слогов






41

Строчная и прописная буквы ц,Ц.

1

06.02

Письмо букв

42

Строчная и прописная буквы э,Э.Проверочная

1




работа.


08.02

Письмо букв


Списывание текста.




43

Строчная и прописная буквы щ,Щ. Письмо слов с сочетаниями ча - ща

1

13.02

Письмо букв






44

Строчная и прописная буквы ф,Ф. Закрепление и

1

15.02



обобщение.



Письмо букв

45

Буква Ь – разделительный

1

20.02


46

Алфавит. Оформление предложений в тексте.

1

22.02

Письмо слов






47

Заглавная буква в именах собственных.

1

06.03

Письмо слов

48 49

Правописание жи-ши.

2

13.03 15.03

Письмо слов

50

Правописание ча-ща.

2

20.03


51



22.03

Письмо слов

52

Правописание чу-щу.

1

03.04






Письмо слов

53

Правописание чк,чн.

1

05.04






Письмо слов

54

Письмо слов с Ь.

1

10.04

Письмо слов

55

Слог, деление на слоги, перенос слов.

1

12.04




56

Ударение, ударные и безударные слоги.

1

17.04

Письмо под диктовку






57

Составление предложений из слов.

1

19.04








Проверочная работа. Закрепление изученного.

1

24.04

Письмо под диктовку

58










59-66

Работа над ошибками. Закрепление и обобщение за год

8

26.04-24.05

итоговая











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!