СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс вариант 7.1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка адаптированной программы по варианту 7.1. для обучения ребенка в классе

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс вариант 7.1.»

Календарно-тематическое планирование математика

2 класс

2017-2018 учебный год


4 часа в неделю /136 часов в год


Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные


1 четверть (32 часа)


Сложение и вычитание в пределах 100

Что мы знаем о цифрах

1


Рисуем цифры. Цифры и числа.


С 3-5


Знакомство с новым учебником.

Повторение названий цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел.

Понимание роли знаков-символов в языке, математике, музыке, знание некоторых цифр разных народов.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

2


Вычисления в пределах 10.


С 6-7


Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с числами «сто», «тысяча», запись их цифрами.

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа, расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, шифровать числа, пользоваться справочником.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности.

3


Группы чисел.


С 8-9


Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен.

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа, круглые трехзначные

числа.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности.

4


Проверочная работа по теме: «Вычисления до 10» .Счет десятками.


С10-11


Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел.

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные и трехзначные числа.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности.

5


Расставляем числа по порядку. Запись чисел.


С 12-13


Повторение: названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче.

Знание последовательности чисел на числовом луче, места числа в числовом ряду.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности.


6


Сравниваем числа.

Математический диктант.


С 14-15

Повторение: способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство».

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа и выражения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности, анализировать данные задачи, выявлять границы знания и незнания.


7


Вычисляем и сравниваем в пределах 10.


Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10 разными способами, знание состава чисел 2-10, умение пользоваться таблицей сложения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности, осуществлять синтез числового выражения.

8


Прибавляем и вычитаем однозначное число.


С 18-19


Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности.


9


Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел». Считаем до 100. Сложение и вычитание двузначных чисел.


С 20-21


Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности.

10


Решение текстовых задач.


С 22-23


Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи.

Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

11


Придумываем задачи. Решение текстовых задач. Тест.



С 24-25


Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой

записи и рисунку, записи решения и рисунку.

Понимание назначения схемы и краткой записи задачи, умение составлять задачу по схеме, составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение моделировать условия текстовых задач освоенными способами, осуществлять синтез условия текстовой задачи, дополнять таблицы недостающими данными.

12


Длина, площадь, объем.


С 26-27

Повторение: длина, площадь, объём. Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб».

Усвоение понятий «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб», «ломаная», «длина ломаной», «периметр фигуры», «площадь фигуры».

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками.

13


Входная административная контрольная работа (В.М.)


Выявление уровня остаточных знаний за 1 класс, планирование работы по коррекции пробелов.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, решать простые текстовые задачи.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками.

14


Как считали в древности.

Проектная работа. Комбинаторные задачи.


С 28-29, 33

Формирование познавательных действий: обучение планированию работы, систематизации источников информации, поиску, классификации и систематизации информации, создание условий для формирования навыков работы над проектом.

Знание некоторых знаков, используемых для записи чисел древними народами, умение расшифровывать числа, записанные этими знаками.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры, ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; объединять полученные результаты, выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой.

15











16


Контрольная работа по теме «Что мы знаем о цифрах»


С 34-35








Повторение по теме: « Считаем до 100».


С 30-31

Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. Проверка навыков устных вычислений.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, умение работать с таблицей, ориентироваться в тексте нестандартных задач, умение работать с рисунком и схемой.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям.



Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 20

17


Почему 20? Сложение и вычитание в пределах 20.


С 36-37

Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Умение выполнять действия в пределах 20 без перехода через десяток, представлять числа в виде суммы одинаковых чисел разными

способами.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

18


Волшебная таблица. Таблица сложения. Математический диктант.


С 38-39

Таблица сложения

Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях.

Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения.

Умение ориентироваться в таблице сложения, выполнять действия сложения в пределах 20 с опорой на таблицу.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

19


Двенадцать месяцев.

Состав числа 12.


С 40-41

Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12.

Знание состава числа 12, умение ориентироваться в последовательности месяцев и их порядке расположения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

20


В сумме XV. Состав числа 15.


С 42-43

Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15.

Знание состава числа 15.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

21


От года до полутора. Состав числа 18. Самостоятельная работа.



С 44-45

Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18.

Знание состава числа 18, понимание значения понятия «полтора».

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

22


С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9.


С 46-47

Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9.

Умение выполнять действия с числом 9 с переходом через десяток.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

23


Тестовая работа по теме: «Состав числа». Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13.


С 48-49

Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13.

Знание понятия «дюжина», состава чисел 11 и 13.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

24






25


Считаем глазами.

Закрепление изученного. Решение задач.

С 50-51


Самостоятельная работа по теме: «Состав изученных чисел»

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Закрепление умения составлять схему и краткую запись условия задачи.

Знание состава чисел 11, 12, 13, 18.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

26


Две недели. Состав

числа 14.


С 52-53

Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений.

Знание состава числа 14. Умение работать с календарем.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

27


Кругом 16. Состав

числа 16. Проверочная работа.



С 54-55

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16.

Знание состава числа 16, умение выполнять изученные действия с числами в пределах 20.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

28


Между 16 и 18. Состав числа 17.




С 56-57

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18.

Знание состава числа 17, умение работать с таблицей сложения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

29



От 16 до 20. Закрепление изученного.

Работаем с календарем. Математический диктант.


С 58-61

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

Знание состава чисел 16-20.

Умение ориентироваться в календаре, знание состава чисел 11-20, умение выполнять действия с числами в пределах 20.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


30


Математический диктант. Составление краткой записи условия задачи.


С 62-63

Формирование умения составлять краткую запись к задаче.

Умение решать задачи на нахождение разности, составлять краткую запись, записывать решение и формулировать ответ.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

31


Контрольная работа по теме: «Состав чисел в пределах 20»


Диагностика уровня усвоения материала по итогам 1 четверти: вычислительные навыки в пределах 20, решение простых задач.


Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

32


Анализ ошибок, коррекция. Комбинаторные и занимательные задачи. Мозаика

заданий.


С 64-69

Выявление затруднений, коррекция. Закрепление изученного.

Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.


2 четверть (31 час)


Наглядная геометрия


33


Геометрический словарь. Названия геометрических фигур.


С 70-71


Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространенных геометрических фигур.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

34


Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур.


С 72-73

Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков.

Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространенных геометрических фигур, умение чертить их на клетчатом листе.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

35


Углы. Виды углов.

Математический диктант.

С 74-75

Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника.

Знание видов углов, их отличительных признаков, умение различать виды углов, чертить углы с помощью линейки-угольника.


Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

36


Практическая работа:

«Проектируем парк Винни-Пуха».


С 76-77


Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков.

Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков.

Умение вычерчивать углы и отрезки заданной длины с помощью линейки на клетчатой бумаге, измерять длины отрезков; знание понятия «диагональ прямоугольника».

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

37


Четырехугольники. Тест.



С 78-79

Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных

навыков.

Знание понятий «четырехугольник», «квадрат», «ромб», «прямоугольник», их отличительных признаков; умение изображать четырехугольники на листе.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

38


Треугольники.


С 80-81

Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительных

навыков.

Знание понятия «треугольник», умение различать виды треугольников по видам углов, длинам сторон.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

39


Проверочная работа по теме: «Наглядная геометрия».


Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков контроля.

Знание признаков изученных геометрических фигур, умение чертить геометрические фигуры по заданным параметрам с помощью линейки, угольника, находить периметр четырехугольников, выполнять арифметические действия в пределах 20.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

40







41


Коррекция. Знакомство с теоремой Пифагора (пропедевтика).


С 82-83


Закрепление по теме: «Геометрические фигуры»


с 84-87

Выявление и коррекция затруднений. Знакомство с Пифагором и теоремой Пифагора на доступном уровне.

Представление о древнегреческом математике Пифагоре, его теореме.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.


Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Вычисления в пределах 100

42


Складываем и вычитаем по разрядам. Самостоятельная работа.



С 90-91


Знакомство с понятием «разряд». Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знакомство с формой записи вычислений столбиком.

Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

43


Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел.


С 92-93


Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

44


Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.


С 94-95

Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


45


Проверочная работа по теме: «Складываем двузначные числа». Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.


С 96-97


Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


46


Решаем задачи. Составление краткой записи к условию задачи.


Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через

десяток.

Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

47


Дополнение слагаемого до круглого десятка. Тест



С 98-99

Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток.

Умение складывать двузначные числа, используя прием дополнения до десятка.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

48






49








50


Выбираем способ сложения.


С 101-102



Закрепление изученного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.


С 102-103


Проверочная работа по теме: «Вычисления в пределах 100».



Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток.


Умение складывать двузначные числа разными способами.


Положительное отношение и интерес к изучению математики.


Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

51


Вычитание из круглого

числа.

С 104-105

Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа.

Умение вычитать двузначные числа из круглого числа, знание приемов письменных вычислений.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

52


Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток.


С 106-107

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Знание приемов письменных вычислений.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

53


На сколько больше? Задачи на разностное сравнение.


С 108-109

Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.



Умение решать простые задачи на разностное сравнение.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

54


Тестовая работа по теме: «Вычитаем и переходим через разряд». Вычитание двузначного числа.


С 110-111

Формирование умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Знание приемов письменных вычислений.


Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

55


Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи.


С 112-113

Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами.

Формирование умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.



Осознание связи действий сложения и вычитания, умение составлять и решать обратные задачи.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.


56


Полугодовая административная контрольная работа (В.М.)

Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.

Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов; умение составлять и решать обратные задачи.








Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.





57


Обобщение по теме.


Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков контроля, закрепление вычислительных навыков.


Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных

типов.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

58






59


Закрепление изученного. Решение задач на разностное сравнение.

С 114-115


Контрольная работа по теме: Вычисления в пределах 100

Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток, решения задач.


Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных

типов.


Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

60


Работа над ошибками. Интеллектуальный марафон. Комбинаторные задачи.

Коррекция. Повторение, обобщение.

Диагностика уровня усвоения материала по итогам 2 четверти: вычислительные навыки в пределах 100, решение простых задач.


Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

61


Коррекция. Закрепление. Решение задач. Инструктаж по проектной деятельности.

С 118-119

Выявление затруднений и коррекция. Формирование познавательных действий: обучение планированию работы, систематизации источников информации, поиску, классификации и систематизации информации, создание условий для формирования навыков работы над проектом.

Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

62





63












Решение задач на сравнение.




Коррекция. Повторение, обобщение.

С 120-121







Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами.

Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали.

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, знание письменных приемов вычислений, умение работать с таблицей, ориентироваться в тексте нестандартных задач, работать с рисунком и схемой.


Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач, классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям.


3 четверть (41 час)

Умножение и деление


64


Что такое умножение?


С 3-5

Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.

Понимание смысла операции

умножения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


65


Перестановка множителей. Математический диктант.



С 6-7

Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения.

Знание правила перестановки множителей, осознание сути данного действия.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


66


Используем знак умножения. Применение действия умножения при выполнении заданий.


С 8-9

Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях.

Умение применять операцию умножения при решении задач.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


67


Увеличение в 2 раза.

Самостоятельная работа.

С 10-11

Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза».

Осознание принципа увеличения в несколько раз.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


68


Половина. Знакомство с действием деления.


С 12-13

Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое.

Понимание принципа операции

деления.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


69






70


Деление на равные

части.


С 14-15



Решение задач. Тест.


Формирование первоначальных представлений о делении на равные части.

Умение делить числа на равные части.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

71






72


Деление – действие, обратное умножению.


С 16-17


Как раздать лакомство


С 16-17

Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению.

Осознание взаимосвязи действий деления и

умножения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

73






74


Все четыре действия.


С 18-19



Проверочная работа по теме: «Смысл арифметических действий.


Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1.

Осознание смысла арифметических действий.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

75


Решение задач на умножение и деление.


С 20-21

Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

Умение составлять схему, краткую запись к задаче, определять ход решения, записывать решение задачи.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

76


Варианты. Комбинаторика. Решение нестандартных задач.


С 22-23

Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения.

Знание графических приемов решения нестандартных и комбинаторных задач.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач.

77


Проверочная работа по теме «Умножение и деление».


Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

78


Коррекция. Решение задач. Как умножали в Древнем Египте.


С 24-25

Выявление затруднений и коррекция. Знакомство с историей математических действий в занимательной форме.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах умножения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение выделять существенное и

несущественное в тексте задачи,

составлять краткую запись условия задачи.

79


Комбинаторные и занимательные задачи.


С 28-29

Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами.

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач.

80


Обобщение знаний по теме: «Смысл умножения». Самостоятельная работа.


Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали.

Умение ориентироваться в таблице, применять имеющиеся знания и умения в нестандартных условиях.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач, классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям.

Измерение величин

81


Величины и единицы измерений величин.

С 32-33

Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.

Представление о величинах, знание смысла понятия «величина» как предмет измерения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

82


Измерение длины.


С 34-35

Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр.

Умение измерять длину с помощью линейки, знание названий единиц измерения длины.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

83


Измерение расстояния. Математический диктант.



С 36-37

Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о

скорости.

Осознание смысла понятия «расстояние», представление об измерении расстояний,

скорости.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

84


Измерение площади.


С 38-39

Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью

умножения.

Знание смысла понятия «площадь», единиц измерения площади, умение вычислять площадь прямоугольника через операцию

умножения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

85


Вычисление площади квадрата. Практическая работа.


Формирование умения выполнять задание разными способами. Развитие логики, пространственного мышления.

Умение вычислять площадь квадрата через операцию умножения, знание разных способов вычисления площади квадрата.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

86






87





88


Определяем время.

С 40-41

Тестовая работа по теме: «Величины».


Продолжительность событий.


С 42-43


Проверочная работа

по теме: «Измерение величин».

Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков.

Умение осуществлять измерение и вычисление значений величин.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками.

89


Коррекция. Математический тренажер.


С 44-47

Выявление затруднений, коррекция. Упражнения в устных вычислениях.

Умение осуществлять устные вычисления.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками.

Умножение и деление (продолжение)

90


Знакомство с таблицей Пифагора.

С 52-53

Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице.

Умение ориентироваться в таблице, выполнять вычисления с опорой на таблицу.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

91


Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5.


С 54-55

Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии).

Представление об особенностях умножения одинаковых чисел.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

92






93


Деление числа на 1 и на само себя. Тест.



С 56



Разрезаем квадраты на части. Практическая работа


С 57

Формирование представлений о делении числа на 1 и на само себя.

Знание особенностей умножения числа на 1 и на само себя.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

94


Умножение и деление на 2.


С 58-59


Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление.

Знание принципа умножения и деления на 2.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

95


Умножение на 3.

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 2»


С 60-61


Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3.

Знание таблицы умножения на 3.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

96





97


Двойки и тройки


С 62-63



Промежуточная административная контрольная работа (В.М.)


Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3.

Знание принципов увеличения чисел в 2 и 3 раза.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.


98


Увеличение и уменьшение числа в 2 и 3 раза.

С 64-65

Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4.

Знание приемов умножения на 4.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

99


Умножение на 4.

С 66-67

Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4.

Знание приемов деления на 4 на основе знания таблицы умножения на 4.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.


100


Деление на 4. Математический диктант.

С 68-69

Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3.

Представления об уменьшении и увеличении числа в несколько раз, умение осуществлять операцию умножения, знать правила записи решения задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

101


Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

С 72-73

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

Представления об уменьшении и увеличении числа в несколько раз, умение осуществлять операцию умножения, знать правила записи решения задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

102









Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение текстовых задач. Тест.

С 74-75




Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5.

Знание приемов умножения и деления на 5.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.


103


Умножение и деление на 5. Составление таблицы.

С 76-77, с 78-79

Диагностика уровня усвоения материала по итогам 3 четверти: вычислительные навыки в пределах 20, решение простых задач.

Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач.


Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

104


Тренируемся в вычислениях. Решение задач по действиям.


Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи в два действия.

Представление об особенностях записи и решения задач в два действия.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.



4 четверть (32 часа)


105





106






107


Умножение и деление на 10.


С 82-83


Умножение и деление на 10. Закрепление.


С 84-85


Математический

диктант по теме: Умножение и деление на 10.

Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.

Знание особенностей умножения и деления на 10.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.


108





109


Решаем задачи по действиям.


С 86-87


Умножение на 9.


88-89

Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.

Знание приемов умножения и деления на 9.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.


110


Большие квадраты.


С 90-91

Выявление затруднений, коррекция. Решение задач.

Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

111


Трудные случаи. Тестовая работа по теме: «Умножение чисел от 6 до 10»


С 92-93

Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10.

Представление

об умножении чисел 6-10.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

112


Еще раз про деление.


Знакомство со случаями умножения

6  7, 6  8 и 7  8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.

Знание способов умножения

чисел 6 и 7.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

113


Умножение в геометрии.


С 96-97

Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения.

Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-10, применять знания об умножении и делении при решении задач.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

114


Самостоятельная работа. Использование умножения при решении

текстовых задач.


Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

Умение применять знания об умножении и делении при решении задач.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия

задачи.

115


Нестандартные задачи. Закрепление изученного. Как считали в Древнем Вавилоне.


С 98-99

Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных

задач.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах вычислений.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи.


116


Проверочная работа по теме «Таблица умножения».


Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков.


Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками.

117


Занимательные и комбинаторные

задачи.


С 102-103

Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами.

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач.

118


Действия с выражениями. Переместительные законы сложения и умножения. Математический диктант.


С 106-107

Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.


Знание сути понятия «выражения», умение осуществлять вычисления значений выражений в несколько действий.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

119


Сложение и умножение с нулем и единицей.


С 108-109

Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1.

Знание особенностей вычислений с нулем и единицей.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы.

120


Обратные действия.


С 110-111

Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков.

Осознание связей между арифметическими действиями, понимание сути понятия «обратные задачи».

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, синтезировать выражения.

121


Тестовая работа по теме: Действия с 0 и 1». Выражения. Компоненты действия деления.


С 112-113

Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0.

Знание компонентов действия

деления.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

122


Порядок действий.


С 114-115

Обобщение знаний о правилах порядка действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность.

123


Итоговая административная контрольная работа (В.М.)

Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность.

124


Закрепление навыка вычислений. Решение задач.

С 116-117

Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность.

125


Выражения со скобками.

С 118-119

Формирование представлений о порядке действий в выражениях со

скобками.

Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность.

126


Проверочная работа по теме: «Порядок действий в выражениях со скобками».

С 120-121

Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Умение осуществлять сравнение выражений.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность.

127






128


Равные выражения. Сравнение выражений.

С 122-123



Сравниваем выражения.

Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения.

Представление о сочетательном законе умножения.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде таблицы, планировать собственную вычислительную деятельность.

129


Сочетательный закон сложения и умножения.

С 124-127

Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Умение записывать решение задач в виде выражения с несколькими действиями.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

130


Тестовая работа по теме: «Сравнение выражений». Решение задач с помощью выражений.

С 128-129

Решение задач, формирование

вычислительных

навыков.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

131


Закрепление. Решение составных задач.

С 130-131


Диагностика уровня усвоения материала по итогам года, его соответствие требованиям к учащимся по итогам 2 класса.

Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками.

132


Коррекция. Повторение темы: «Умножение и деление»

Выявление затруднений, коррекция.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100.

Положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками.

133


Решение задач на деление. Контрольный математический диктант.


Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали, закрепление навыков решения задач. Проверка навыков устных вычислений.

Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100, умение ориентироваться в таблице, в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

134


Повторение. Все арифметические действия.


Обобщение знаний и умений, закрепление навыков решения задач.

Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

135


Повторение.

Умножение и деление.


Обобщение знаний и умений, закрепление навыков решения задач.

Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

136


Повторение. Наглядная геометрия.


Обобщение знаний и умений, закрепление навыков решения задач.

Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.



41


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!