СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инкинская средняя общеобразовательная школа»
Адаптированная рабочая программа
по математике
6 класс
Всего: 170 часов в год, 5 часов в неделю
УМК:
1.Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-32-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2014 .
Составил: Трясина Наталья Георгиевна, учитель математики
2018-2019 учебный года
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ;
-Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
-Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 6 классе базового уровня.
Настоящая программа по математике является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы. Сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Учитывая особенности учащихся класса в программе используются словесные, практические и наглядные методы, которые:
имеют четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;
содержат достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала;
стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;
формируют умение пользоваться имеющимися знаниями.
В программе для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.
Один из приемов, используемых на уроке – алгоритмизация. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления. Для решения арифметических задач используются наглядные действия или чертеж.
Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в данной программе исключаются громоздкие вычислительные операции, подбираются числа, которые являются составными и с помощью которых легко проводятся различные вычисления. Задачи предлагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и приведением подобных слагаемых.
Объём изучаемого материала позволяет принять небыстрый темп продвижения по курсу. В 6 классе отводится достаточно времени на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний и умений за 5 класс и начальную школу.
Математическое образование в 6 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, по смежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов, таких, как технология, химия, география, физика.
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над положительными и отрицательными числами и обыкновенными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. В дальнейшем знания и умения, приобретенные при изучении математики, станут необходимыми для овладения доступными профессионально-трудовыми навыками.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1.способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2.умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3.способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4.умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5.умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6.развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7.формирования учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8.первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9.умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
10.умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11.умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
12.понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
13.умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
14.способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1.умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2.владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3.умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4.умения пользоваться изученными математическими формулами
5.знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6.умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Делители и кратные (20 часов)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Глава 4. Отношения и пропорции (19 часов)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга
Шар.
Глава 5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)
Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числам
Глава 8. Решение уравнений (15 часов)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Глава 9. Координаты на плоскости (13 часов)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Глава 10. Итоговое повторение (15 часов)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название раздела и темы | Кол-во часов
| Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
1 | Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа. Фронтальная – устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел. Индивидуальная – запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления. | 03.09 | 03.09 |
|
2 | Закрепление по теме «Делители и кратные»
| 1 | Фронтальная – выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу. Индивидуальная – решение задач на нахождение делителя и кратного. | 04.09 | 04.09 |
|
3 | Решение упражнений по теме «Делители и кратные»
| 1 | Фронтальная – нахождение пропущенного числа; выполнение действий. Индивидуальная – изображение на координатном луче числа, кратного данному; осуществление проверки правила: каждое из чисел равно сумме всех его делителей, не считая его самого | 05.09 | 05.09 |
|
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2. Индивидуальная – запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений | 06.09 | 06.09 |
|
5 | Закрепление по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2 . Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству | 07.09 | 07.09 |
|
6 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»
| 1 | Фронтальная – выбор из данных чисел числа, которые делятся на 100, на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000. Индивидуальная – нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, нечетных; запись четырехзначных чисел кратных 5. | 10.09 | 10.09 |
|
7 | Признаки делимости на 9 и на 3
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение признаков делимости на 9, на 3. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9. Индивидуальная – запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9; решение уравнений | 11.09 | 11.09 |
|
8 | Закрепление по теме «Признаки делимости на 9 и на 3»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3. Индивидуальная – нахождение пропущенного числа; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3 | 12.09 | 12.09 |
|
9 | Простые и составные числа
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Фронтальная – ответы на вопросы; определение простых и составных чисел. Индивидуальная – построение доказательства о данных числах, которые являются составными | 13.09 | 13.09 |
|
10 | Закрепление по теме «Простые и составные числа»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием понятия простого и составного числа. Индивидуальная – разложение данных чисел на два множителя всеми возможными способами; нахождение значения выражения | 14.09 | 14.09 |
|
11 | Разложение на простые множители
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на простые множители. Фронтальная – ответы на вопросы; разложение числа на простые множители; запись двузначных чисел, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен данному числу. Индивидуальная – выполнение действий; нахождение по два простых делителя для каждого из данных чисел | 17.09 | 17.09 |
|
12 | Закрепление по теме «Разложение на простые множители» | 1 | Фронтальная – устные вычисления; решение задач. Индивидуальная – разложение числа на простые множители | 18.09 | 18.09 |
|
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение всех делителей данных чисел. Индивидуальная – нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел | 19.09 | 19.09 |
|
14 | Закрепление по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел. Индивидуальная – запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми | 20.09 | 20.09 |
|
15 | Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
| 1 | Фронтальная – решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Индивидуальная – нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми | 21.09 | 21.09 |
|
16 | Наименьшее общее кратное
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным, как найти наименьшее общее кратное. Фронтальная – ответы на вопросы; разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b. Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного | 24.09 | 24.09 |
|
17 | Закрепление по теме «Наименьшее общее кратное»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного; | 25.09 | 25.09 |
|
18 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»
| 1 | Фронтальная – нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби; решение уравнений. Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного | 26.09 | 26.09 |
|
19 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»
| 1 | Фронтальная – нахождение наименьшего общего кратного; нахождение среднего арифметического чисел. Индивидуальная – нахождение значения выражения; решение задачи на движение | 27.09 | 27.09 |
|
20 | Контрольная работа по теме «Делимость чисел»
| 1 | Индивидуальная – реше- ние контрольной работы 1
| 28.09 | 28.09 |
|
21 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение основного свойства дроби. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; построение объяснения, почему равны дроби; Индивидуальная – изображение координатного луча и точек с заданными координатами | 01.10 | 01.10 |
|
22 | Закрепление по теме «Основное свойство дроби»
| 1 | Фронтальная – умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Индивидуальная – построение объяснения, почему равны дроби; запись частного в виде обыкновенной дроби | 02.10 | 01.10 | Добавили урок не по расписанию |
23 | Сокращение дробей
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой. Фронтальная – ответы на вопросы, сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби. Индивидуальная – нахождение равных среди чисел, выполнение действий | 03.10 | 02.10 |
|
24 | Закрепление по теме «Сокращение дробей»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления, выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Индивидуальная – нахождение натуральных значений букв, при которых равны дроби; нахождение части килограмма, которую составляют граммы | 04.10 | 03.10 |
|
25 | Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»
| 1 | Фронтальная – выполнение действий и сокращение результата. Индивидуальная – сокращение дробей | 05.10 | 04.10 |
|
26 | Приведение дробей к общему знаменателю
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Фронтальная – ответы на вопросы, приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. Индивидуальная – сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю | 08.10 | 05.10 |
|
27 | Закрепление по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение пропущенного числа; приведение дроби к данному знаменателю, если возможно. Индивидуальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной, если это возможно | 09.10 | 08.10 |
|
28 | Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
| 1 | Фронтальная – нахождение значений х, при которых верно равенство; приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Индивидуальная – сокращение дробей и приведение их к данному знаменателю | 10.10 | 09.10 |
|
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями. Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение дробей. Индивидуальная – ответы на вопрос: что больше, что меньше | 11.10 | 10.10 |
|
30 | Закрепление по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» | 1 | Фронтальная – устные вычисления; запись чисел так, чтобы их дробная часть была правильной дробью; расположение в порядке возрастания (убывания) дроби. Индивидуальная – сравнение промежутков времени двумя способами: при помощи выражения их в минутах и приведения дроби к наименьшему общему знаменателю
| 12.10 | 11.10 |
|
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями. Фронтальная – выполнение действий; изображение точки на координатном луче. Индивидуальная – нахождение значения выражения; выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную | 15.10 | 12.10 |
|
32 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Фронтальная – решение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения | 16.10 | 15.10 |
|
33 | Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| 1 | Фронтальная – нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Индивидуальная – нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа | 17.10 | 16.10 |
|
34 | Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| 1 | Фронтальная – сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Индивидуальная – решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 18.10 | 17.10 |
|
35 | Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 2
| 19.10 | 18.10 |
|
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) смешанные числа. Фронтальная – ответы на вопросы, выполнение сложения и вычитания смешанных чисел. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 22.10 | 18.10 | Урок не по расписанию |
37 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение натуральных значений переменной, при которых верно неравенство; выполнение действий с десятичными дробями и смешанными числами. Индивидуальная – решение уравнений | 23.10 | 19.10 |
|
38 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1 | Фронтальная – решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 25.10 | 22.10 |
|
39 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1 | Фронтальная – нахождение пропущенных чисел на рисунке; построение доказательства переместительного и сочетательного свойств сложения для дробей с одинаковыми знаменателями . Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 26.10 | 23.10 |
|
40 | Решение упражнений по теме «Вычитание и сложение смешанных чисел»
| 1 | Фронтальная – сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на части. Индивидуальная – решение уравнений со смешанными числами | 06.11 | 24.10 |
|
41 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Фронтальная – сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на движение. Индивидуальная – решение задач на нахождение части целого или целого по его части | 07.11 | 25.10 |
|
42 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 3
| 08.11 | 26.10 |
|
43 | Умножение дробей
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число. Фронтальная – ответы на вопросы, умножение дроби на натуральное число; решение задачи на нахождение периметра квадрата. Индивидуальная – решение задачи на работу; выполнение умножения величины, выраженной дробным 1числом, на натуральное число | 09.11 |
|
|
44 | Закрепление по теме «Умножение дробей» | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение дробей. Фронтальная – умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата; решение задачи на нахождение объема куба. Индивидуальная – умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь | 12.11 |
|
|
45 | Решение упражнений по теме «Умножение дробей»
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение смешанных чисел. Фронтальная – умножение смешанных чисел; нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – нахождение значения выражения.
| 13.11 |
|
|
46 | Обобщение и систематизация по теме«Умножение дробей» | 1 | Фронтальная – выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения | 14.11 |
|
|
47 | Нахождение дроби от числа
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа. Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение дроби от числа. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа | 15.11 |
|
|
48 | Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как найти проценты от числа. Фронтальная – устные вычисления; решение задач на нахождение процентов от числа. Индивидуальная – решение задач на нахождение процентов от числа | 16.11 |
|
|
49 | Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» | 1 | Фронтальная – нахождение значения выражения; решение задач на нахождение дроби от числа. Индивидуальная – решение уравнений; решение задачи на движение | 19.11 |
|
|
50 | Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» | 1 | Фронтальная – нахождение пропущенного числа; нахождение последовательных натуральных чисел, между которыми расположена данная дробь. Индивидуальная – решение задачи на нахождение дроби от числа; решение задачи на нахождение процентов от числа | 20.11 |
|
|
51 | Применение распределительного свойства умножения
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как можно умножить смешанное число на натуральное число. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение значения выражения при помощи распределительного закона умножения. Индивидуальная – умножение смешанного числа на натуральное | 21.11 |
|
|
52 | Закрепление знаний по теме «Применение распределительного свойства умножения» | 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение значения выражения с использованием распределительного закона умножения. Индивидуальная – упрощение выражения; решение уравнений | 22.11 |
|
|
53 | Применение распределительного свойства умножения для упрощения выражений | 1 | Фронтальная – сравнение выражений; нахождение значений буквенного выражения. Индивидуальная – составление буквенного выражения для решения задачи и нахождения значения получившегося выражения при заданных значениях букв | 23.11 |
|
|
54 | Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»
| 1 | Фронтальная – упрощение выражения и нахождение его значения. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 26.11 |
|
|
55 | Обобщение и систематизация по теме «Применение распределительного свойства умножения»
| 1 | Фронтальная – выполнение действий; решение задачи на движение . Индивидуальная – нахождение значения выражения | 27.11 |
|
|
56 | Контрольная работа по теме «Умножение дробей» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 4
| 28.11 |
|
|
57 | Взаимно обратные числа
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. Фронтальная – ответы на вопросы, определение, будут ли взаимно обратными числа. Индивидуальная – нахождение числа, обратного данному | 29.11 |
|
|
58 | Закрепление по теме «Взаимно обратные числа»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение наибольшего и наименьшего значения выражения. Индивидуальная – решение уравнений | 30.11 |
|
|
59 | Деление
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь. Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного. Индивидуальная – нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и a; решение задачи на нахождение объема | 03.12 |
|
|
60 | Закрепление по теме «Деление»
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел. Фронтальная – устные вычисления; сравнение без выполнения умножения. Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений | 04.12 |
|
|
61 | Решение упражнений по теме «Деление»
| 1 | Фронтальная – решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. Индивидуальная – запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления; выполнение действий | 05.12 |
|
|
62 | Применение знаний, умений и навыков при делении дробей
| 1 | Фронтальная – нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения. Индивидуальная – решение уравнений | 06.12 |
|
|
63 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление» | 1 | Фронтальная – выполнение деления. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 07.12 |
|
|
64 | Контрольная работа по теме «Деление»
| 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 5
| 10.12 |
|
|
65 | Нахождение числа по его дроби
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов. Фронтальная – решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби. Индивидуальная – сокращение дробей; решение задачи на движение | 11.12 |
|
|
66 | Закрепление по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 | Фронтальная – решение задач на нахождение числа по данному значению его процентов. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 12.12 |
|
|
67 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби»
| 1 | Фронтальная – нахождение числа, которое меньше своего обратного в 4 раза; решение за-дачи практической направленности. Индивидуальная – решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби; решение задачи на нахождение числа по данному значению его процентов | 13.12 |
|
|
68 | Дробные выражения
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: Какое выражение называют дробным? Как называют выражение, находящееся над чертой? Под чертой?. Фронтальная – ответы на вопросы; называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 14.12 |
|
|
69 | Закрепление по теме «Дробные выражения»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; составление задачи по уравнению. Индивидуальная – нахождение значения дробного выражения | 17.12 |
|
|
70 | Решение упражнений по теме «Дробные выражения»
| 1 | Фронтальная – нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – построение программы нахождения значения выражения и выполнение по ней вычисления | 18.12 |
|
|
71 | Обобщениепо теме «Дробные выражения» | 1 | Фронтальная – нахождение значения дробного выражения. Индивидуальная – решение задачи на движение; нахождение числа по заданному значению его дроби | 19.12 |
|
|
72 | Контрольная работа по теме «Дробные выражения»
| 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 6
| 20.12 |
|
|
73 | Отношения
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть число а составляет от числа b. Фронтальная – ответы на вопросы; решение задач на нахождение отношения одной величины к другой. Индивидуальная – запись числа в процентах | 21.12 |
|
|
74 | Закрепление по теме «Отношения»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение значения дробного выражения . Индивидуальная – решение задач на нахождение количества процентов, которое одно число составляет от другого | 24.12 |
|
|
75 | Решение упражнений по теме «Отношения»
| 1 | Фронтальная – составление выражения для решения задачи и нахождение значения получившегося выражения; нахождение значения дробного выражения. Индивидуальная – решение задач на отношение двух чисел | 25.12 |
|
|
76 | Пропорции
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции х : m = n : у; основное свойство пропорции. Фронтальная – ответы на вопросы; запись пропорции; чтение пропор ции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции. Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции | 26.12 |
|
|
77 | Закрепление по теме «Пропорции»
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних. Фронтальная – устные вычисления; нахождение отношения величин. Индивидуальная – составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции | 27.12 |
|
|
78 | Решение упражнений по теме «Пропорции»
| 1 | Фронтальная – решение уравнений. Индивидуальная – выяснение, верна ли пропорция | 28.12 |
|
|
79 | Решение упражнений по теме «Основное свойство пропорции»
| 1 | Фронтальная – решение задачи на процентное содержание одной величины в другой. Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнения | 10.01 |
|
|
80 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| 1
| Групповая – обсуждение и выведение правила: какие величины называют ся прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Фронтальная – ответы на вопросы; определение, является ли прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимость между величинами. Индивидуальная – нахождение отношения величин | 11.01 |
|
|
81 | Закрепление по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение значения х, при котором верна пропорция. Индивидуальная – решение задач с прямо пропорциональной зависимостью | 14.01 |
|
|
82 | Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 | Фронтальная – составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения. Индивидуальная – решение задач с обратно пропорциональной зависимостью | 15.01 |
|
|
83 | Контрольная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 7
| 16.01 |
|
|
84 | Масштаб
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила, что называют масштабом. Фронтальная – ответы на вопросы ; определение расстояния по карте с данным масштабом; решение задачи при помощи уравнения. Индивидуальная – изображение отрезком длины дороги с применением данного масштаба | 17.01 |
|
|
85 | Закрепление по теме «Масштаб»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; вычисление размеров комнат в квартире по плану с данным масштабом Индивидуальная – нахождение с помощью карты расстояния между городами | 18.01 |
|
|
86 | Длина окружности и площадь круга
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение длины окружности, если известен ее радиус. Индивидуальная – решение задач при помощи составления пропорции | 21.01 |
|
|
87 | Закрепление по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение площади круга. Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции | 22.01 |
|
|
88 | Шар
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что называется радиусом шара, диаметром шара, сферой. Фронтальная – ответы на вопросы; вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения |
|
|
|
89 | Закрепление по теме «Шар»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; решение задач на нахождение радиуса и диаметра шара. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 23.01 |
|
|
90 | Решение упражнений по теме «Шар»
| 1 | Фронтальная – заполнение таблицы с результатами вычисления радиуса, диаметра, длины окружности и площади круга . Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнения | 24.01 |
|
|
91 | Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 8
| 25.01 |
|
|
92 | Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Координаты на прямой
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат. Фронтальная – ответы на вопросы; определение по рисунку нахождения точки на прямой . Индивидуальная – запись координат точек по рисунку | 28.01 |
|
|
93 | Закрепление по теме «Координаты на прямой» | 1 | Фронтальная – устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями. Индивидуальная – изображение точек на координатном луче |
|
|
|
94 | Решение упражнений по теме «Координаты на прямой»
| 1 | Фронтальная – выписывание отрицательных (положительных) чисел из данных; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа. Индивидуальная – изображение точек на координатной прямой | 29.01 |
|
|
95 | Противоположные числа
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие числа называются противоположными; какие числа называются целыми. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение чисел, противоположных данным; запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 30.01 |
|
|
96 | Закрепление по теме «Противоположные числа»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; заполнение пустых мест в таблице и изображение на координатной прямой точек, имеющих своими координатами числа полученной таблицы.
| 31.01 |
|
|
97 | Модуль числа
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств. Индивидуальная – нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки | 04.02 |
|
|
98 | Закрепление по теме «Модуль числа»
| 1 | Фронтальная – нахождение значения выражения с модулем. Индивидуальная – нахождение числа, модуль которого больше | 05.02 |
|
|
99 | Сравнение чисел | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какое число больше: положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считают большим. Фронтальная – ответы на вопросы; изображение на координатной прямой числа и сравнение чисел. Индивидуальная – сравнение чисел и запись результата в виде неравенства | 06.02 |
|
|
100 | Закрепление по теме «Сравнение чисел»
| 1 | Фронтальная – нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число. Индивидуальная – запись вместо знака «снежинка» (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство | 07.02 |
|
|
101 | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»
| 1 | Фронтальная – запись чисел в порядке возрастания (убывания); нахождение неизвестного члена пропорции. Индивидуальная – нахождение значения дробного выражения | 08.02 |
|
|
102 | Изменение величин
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что означает положительное (отрицательное) перемещение точки по координатной прямой. Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение смысла предложения. Индивидуальная – сравнение чисел | 11.02 |
|
|
103 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменение величин» | 1 | Фронтальная – выписывание из данных чисел положительных, отрицательных, неположительных, неотрицательных. Индивидуальная – определение координаты точки после ее перемещения по координатной прямой
| 12.02 |
|
|
104 | Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 9
| 13.02 |
|
|
105 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число b; чему равна сумма противоположных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 14.02 |
|
|
106 | Закрепление по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой» | 1 | Фронтальная – устные вычисления; сравнение чисел; Индивидуальная – нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел | 15.02 |
|
|
107 | Сложение отрицательных чисел
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа. Фронтальная – ответы на вопросы; сложение отрицательных чисел. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 18.02 |
|
|
108 | Закрепление по теме «Сложение отрицательных чисел»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» () или «меньше» ( Индивидуальная – сложение отрицательных чисел | 19.02 |
|
|
109 | Сложение чисел с разными знаками
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила сложения чисел с разными знаками. Фронтальная – ответы на вопросы; сложение чисел с разными знаками; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами. Индивидуальная – запись числового выражения и нахождение его значения | 20.02 |
|
|
110 | Закрепление по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | Фронтальная – угадывание корня уравнения и выполнение проверки. Индивидуальная – нахождение значения суммы | 21.02 |
|
|
111 | Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | Фронтальная – сложение чисел с разными знаками. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения | 22.02 |
|
|
112 | Вычитание
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой. Фронтальная – ответы на вопросы; проверка равенства а – (– b) = а + b при заданных значениях а и b. Индивидуальная -выполнение вычитания | 25.02 |
|
|
113 | Закрепление по теме «Вычитание»
| 1 | Фронтальная – решение уравнения и выполнение проверки; запись разности в виде суммы. Индивидуальная – составление суммы из данных слагаемых; нахождение значения выражения | 26.02 |
|
|
114 | Решение упражнений по теме «Вычитание» | 1 | Фронтальная – нахождение расстояния между точками А(а) и В(b). Индивидуальная – нахождение суммы двух чисел; решение уравнений | 27.02 |
|
|
115 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 10
| 28.02 |
|
|
116 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила ум- ножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы; выполнение умножения. Индивидуальная – нахождение значения произведения | 01.03 |
|
|
117 | Закрепление по теме «Умножение»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» () или «меньше» ( Индивидуальная – запись в виде произведения суммы | 04.03 |
|
|
118 | Решение упражнений по теме «Умножение»
| 1 | Фронтальная – нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – нахождение значения выражения | 05.03 |
|
|
119 | Деление
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение частного. Индивидуальная – выполнение деления | 06.03 |
|
|
120 | Закрепление по теме «Деление»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; выполнение действий. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения | 07.03 |
|
|
121 | Решение упражнений по теме «Деление»
| 1 | Фронтальная – решение уравнения и выполнение проверки. Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции
| 08.03 |
|
|
122 | Рациональные числа
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными, какая запись числа называется периодической дробью. Фронтальная – ответы на вопросы; запись чисел в виде а/n (где а – целое число, а n натуральное число). Индивидуальная – запись в виде десятичной или периодической дроби данных чисел | 11.03 |
|
|
123 | Закрепление по теме «Рациональные числа»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; запись обыкновенных дробей в виде десятичных, если это возможно. Индивидуальная – построение доказательства о том, что данные равенства верны | 12.03 |
|
|
124 | Свойства действий с рациональными числами
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение свойств сложения и умножения рациональных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы; запись свойств сложения рациональных чисел в виде буквенного выражения и его проверка. Индивидуальная – нахождение значения выражения с выбором удобного порядка действий | 13.03 |
|
|
125 | Решение упражнений на применение свойств действий с рациональными числами
| 1 | Фронтальная – запись свойств умножения рациональных чисел в виде буквенного выражения и его проверка. Индивидуальная – нахождение значения выражения с выбором удобного порядка действий | 14.03 |
|
|
126 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Фронтальная – сравнение чисел; упрощение выражения. Индивидуальная – выполнение действий | 15.03 |
|
|
127 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление поло- жительных и отрицательных чисел» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 11
| 18.03 |
|
|
128 | Решение уравнений (15 ч)
Раскрытие скобок
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил, как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или знак «минус». Фронтальная – ответы на вопросы; упрощение выражений. Индивидуальная – упрощение выражения и нахождение его значения | 19.03 |
|
|
129 | Закрепление по теме «Раскрытие Скобок» | 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение наибольшего значения буквенного выражения при заданных значениях переменной. Индивидуальная – запись суммы и разности двух выражений и упрощение ее | 20.03 |
|
|
130 | Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок» | 1 | Фронтальная – решение уравнений с предварительным упрощением левой части уравнения; нахождение координат середины отрезка, если известны координаты его концов. Индивидуальная – упрощение выражений | 01.04 |
|
|
131 | Коэффициент
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что называют числовым коэффициентом выражения. Фронтальная – ответы на вопросы; упрощение выражения; запись суммы и разности двух выражений и упрощение ее. Индивидуальная – нахождение коэффициента про- изведения | 02.04 |
|
|
132 | Закрепление по теме «Коэффициент»
| 1 | Фронтальная – определение знака коэффициента; упрощение буквенного выражения и нахождение его значения. Индивидуальная – упрощение выражения и выделение его коэффициента | 03.04 |
|
|
133 | Подобные слагаемые
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие слагаемые называются подобными, на основании какого свойства умножения выполняют приведение подобных слагаемых. Фронтальная – ответы на вопросы; выполнение действия с применением распределительного закона умножения; сложение подобных слагаемых. Индивидуальная – выполнение приведения подобных слагаемых | 04.04 |
|
|
134 | Закрепление по теме «Подобные слагаемые» | 1 | Фронтальная – устные вычисления; запись коэффициента в каждом из выражений. Индивидуальная – раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 05.04 |
|
|
135 | Решение упражнений по теме «Подобные слагаемые»
| 1 | Фронтальная – раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых; решение уравнений. Индивидуальная – приведение подобных слагаемых | 08.04 |
|
|
136 | Контрольная работа по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
| 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 12
| 09.04 |
|
|
137 | Решение уравнений
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, определения, какие уравнения называют линейными. на вопросы; перенесение из левой части уравнения в правую того слагаемого, которое не содержит неизвестного. Индивидуальная – решение уравнений Фронтальная – ответы | 10.04 |
|
|
138 | Решение упражнений по теме «Решение уравнений»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; приведение подобных слагаемых. Индивидуальная – решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | 11.04 |
|
|
139 | Решение задач при помощи уравнений | 1 | Фронтальная – решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | 12.04 |
|
|
140 | Решение задач на составление уравнения
| 1 | Фронтальная – построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу; нахождение значения выражения. Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений | 15.04 |
|
|
141 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений» | 1 | Фронтальная – решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений | 16.04 |
|
|
142 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
| 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 13
| 17.04 |
|
|
143 | Координаты на плоскости (13 ч)
Перпендикулярные прямые
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые. Фронтальная – ответы на вопросы; построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых. Индивидуальная – построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника |
|
|
|
144 | Закрепление по теме «Перпендикулярные прямые»
| 1 | Фронтальная – построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения. Индивидуальная – нахождение значения дробного выражения | 18.04 |
|
|
145 | Параллельные прямые
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку. Фронтальная – ответы на вопросы; построение параллельных друг другу прямых. Индивидуальная – построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой | 19.04 |
|
|
146 | Закрепление по теме «Параллельные прямые» | 1 | Фронтальная – нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке; решение уравнений. Индивидуальная – построение параллельных и перпендикулярных прямых; выполнение арифметических действий | 22.04 |
|
|
147 | Координатная плоскость
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости. Фронтальная – ответы на вопросы; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами. Индивидуальная – нахождение координат точек по данным рисунка | 23.04 |
|
|
148 | Закрепление по теме «Координатная плоскость»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; изображение точек на координатной плоскости. Индивидуальная – построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин; решение уравнений | 24.04 |
|
|
149 | Решение упражнений по теме «Координатная плоскость» | 1 | Фронтальная – построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек пересечения; нахождение значения выражения. Индивидуальная – построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат | 25.04 |
|
|
150 | Столбчатые диаграммы
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые диаграммы. Фронтальная – построение столбчатой и круговой диаграмм; раскрытие скобок. Индивидуальная – построение столбчатой диаграммы; нахождение значения выражения | 26.04 |
|
|
151 | Закрепление по теме «Столбчатые диаграммы»
| 1 | Фронтальная – построение столбчатой диаграммы; решение задач при помощи уравнения. Индивидуальная – построение столбчатой диаграммы по данным в таблице | 29.04 |
|
|
152 | Графики
| 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком. Фронтальная – ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; решение уравнений с модулем. Индивидуальная – построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график | 30.04 |
|
|
153 | Закрепление по теме «Графики»
| 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке. Индивидуальная – нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке | 01.05 |
|
|
154 | Решение упражнений по теме «Графики»
| 1 | Фронтальная – решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке. Индивидуальная – нахождение значения выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке | 02.05 |
|
|
155 | Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 14
| 03.05 |
|
|
156 | Итоговое повторение (15 ч) Делимость чисел | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение значения выражения | 06.05 |
|
|
157 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Фронтальная – сравнение чисел с помощью вычитания; нахождение значения выражения. Индивидуальная – сравнение дробей с разными знаменателями | 07.05 |
|
|
158 | Вычитание и сложение дробей с разными знаменателями | 1 | Фронтальная – выполнение действий; решение задачи. Индивидуальная – решение уравнений | 08.05 |
|
|
159 | Умножение и деление обыкновенных дробей
| 1 | Фронтальная – выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением | 09.05 |
|
|
160 | Отношения и пропорции
| 1 | Фронтальная – ответы на вопросы; определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной является зависимость. Индивидуальная – решение задач | 10.05 |
|
|
161 | Положительные и отрицательные числа
| 1 | Фронтальная – нахождение коэффициента выражения; сравнение чисел. Индивидуальная – решение задач | 13.05 |
|
|
162 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 1 | Фронтальная – нахождение значения выражения; ответы на вопросы. Индивидуальная – составление программы для нахождения значения выражения | 14.05 |
|
|
163 | Сложение и вычитание положительных и от- рицательных чисел
| 1 | Фронтальная – решение задачи при помощи уравнения; ответы на вопросы. Индивидуальная – решение уравнений | 15.05 |
|
|
164 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 1 | Фронтальная – выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – найти неизвестный член пропорции | 16.05 |
|
|
165 | Решение уравнений
| 1 | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – решение уравнений | 17.05 |
|
|
166 | Решение уравнений
| 1 | Фронтальная – решение уравнений. Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений | 20.05 |
|
|
167 | Координаты на плоскости
| 1 | Фронтальная – построение точек в координатной плоскости по заданным координатам Индивидуальная – построение треугольника в координатной плоскости по заданным координатам его вершин, измерение углов получившегося треугольника | 21.05 |
|
|
168 | Итоговая контрольная работа
| 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы 15
| 22.05 |
|
|
169 | Анализ контрольной работы | 1 | Фронтальная – решение задач на проценты . Индивидуальная – решение задачи с масштабом | 23.05 |
|
|
170 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Фронтальная – выполнение действий. Индивидуальная – решение задач при помощи уравнения | 24.05 |
|
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.«Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
2.Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
3.Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013
4.Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011
5.В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
6.В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,
ООО М.: Спринтер, 2012
7.В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012