СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка", 2 класс, вариант 6.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ориентирована на использование учебников:

Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс. Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка", 2 класс, вариант 6.3»

МУЗЫКА

Пояснительная записка


Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Музыка» во 2 классе отводит 1 час в неделю: на дому с учителем - 0,5 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями - 0,5 часа в неделю. Всего 32 часа в год


Данная программа ориентирована на использование учебников:

Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс. Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.


Основные задачи реализации содержания:

  1. Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного и музыкального искусств.

  2. Освоение доступных средств изобразительной и музыкальной деятельности.

  3. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - некрасиво) в практической жизни ребенка, их использование в организации обыденной жизни и праздника.

  4. Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной, музыкальной деятельности

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Музыка» включает дидактический материал

  • изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров

  • портреты композиторов

  • платки, флажки, ленты

  • игрушки-куклы, игрушки-животные

Музыкальные инструменты: бубен, барабан, флейта, колокольчики.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации

  • записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов

  • фрагменты из спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки

  • текст песен


Планируемые результаты

Личностные:

  • осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;

  • умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

  • первоначальное осмысление социального окружения;

  • развитие самостоятельности;

  • овладение общепринятыми правилами поведения;

  • наличие интереса к практической деятельности.

Предметные:

  • Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств и получение доступного опыта художественного творчества.

  • Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства;

  • Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства, освоение элементарных форм художественного ремесла.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока. Раздел.

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Индивидуальное обучение на дому с учителем

Самостоятельное освоение программы предмета с родителями

1

Слушаем музыку «Сказка о царе Салтане» муз. Н.Римского-Корсакова

0.5

0.5

08.09

2

Поём песню «Белка» Словенская народная песня

0.5

0.5

15.09

3

Поём песню «Квартет лягушек» муз. Е. Крылатова сл. В.Орлова

0.5

0.5

22.09

4

Поём песню с движением «Добрый жук» муз. А.Спадавеккиа сл. Е.Шварца

0.5

0.5

29.09

5


Поём песню «Песенка Золушки» муз. А. А.Спадавеккиа сл. Е.Шварца

0.5

0.5

06.10


6

Слушаем музыку «Марш Черномора» из оперы М.Глинки

0.5

0.5

13.10

7

Поём песню «Небылица» Русская народная прибаутка

0.5

0.5

20.10

8

Слушаем сказку «Козлятки и волк» Слушаем музыку «Колыбельная козы» муз. М.Коваля сл. Е.Манучаровой

0.5

0.5

10.11

9

Поём песню «Песенка весёлых козлят» муз. М.Коваля сл. Е.Манучаровой. Слушаем музыку «Тень-тень» муз. В. Калинникова сл. народные

0.5

0.5

17.11

10

Слушаем музыку «В пещере горного короля» Э.Герн, хлопки под музыку

0.5

0.5

24.11

11

Поём песню «Стоит стар человечек» мел. Э.Гумпердинка обработка М.Иорданского

0.5

0.5

01.12

12

Слушаем сказку «Белоснежка и семь гномов» Поём песню «Здравствуй, гостья зима!» мел. Н.Римского-Корсакова, сл.И.Никитина

0.5

0.5

08.12

13

Слушаем музыку «Колдун» Г.Свиридов Скрипичный ключ и нотный стан Проверь себя

0.5

0.5

15.12

14

Поём песню «Песенка Деда Мороза» муз. Е.Крылатова сл. Ю.Энтина, «Снежная песенка»муз. Д.Львова-Компанейца сл.С.Богомазова игра не треугольнике

0.5

0.5

22.12

15

Слушаем сказку «Петя и волк» симфоническая сказка для детей С.прокофьева

0.5

0.5

12.01

16

Поём песню «Когда мои друзья со мной» муз. В.Шаинского сл. М.Танича

0.5

0.5

19.01

17

Поём песню «Волшебный смычок» Норвежская народная песня, игра на треугольнике

0.5

0.5

26.01

18

Поём песню «У кота-воркота» Русская народная песня

0.5

0.5

02.02

19

Слушаем музыку «Спи, мой бэби» колыбельная, «Аннушка» Чешская народная песня-танец

0.5

0.5

09.02

20

Поём песню «Котёнок и щенок» муз. Т.Попатенко сл. В.Викторова. Проверь себя

0.5

0.5

16.02

21

Слушаем музыку «Из-под дуба», «Дудка» Русские народные песни. Поём частушки

0.5

0.5

02.03

22

Поём песню «Каждый по-своему маму поздравит» муз. Т.Попатенко сл. М.Ивенсен «Музыкальные загадки» муз. В.Агафонникова сл.З.Петровой, хлопки под музыку

0.5

0.5

09.03

23

Слушаем музыку «Во саду, ли в огороде», «Ах вы, сени» Русские народные песни

0.5

0.5

16.03

24

Слушаем музыку «Медведь» Г.Галынин

0.5

0.5

23.03

25

Поём песню «Как пошли наши подружки» Русская народная песня, «Плясовая» А.Лядов

0.5

0.5

06.04

26

Поём песню «Савка и Гришка» Белорусская народная песня. «Простая песенка» муз. В.Деменьтьева сл. В.Семернина

0.5

0.5

13.04

27

Поём песню «Выйди, солнышко» муз. Р.Паулса сл. И.Мазнина, «Дождик»

0.5

0.5

20.04

28

Слушаем музыку «Дождь и радуга» С.Прокофьев, «Лесные музыканты» И.Соколов-Микитов

0.5

0.5

27.04

29

Поём песню «Моя Россия» муз. Г.Струве сл. Н.Соловьёвой. Слушаем музыку «Урок родного языка» муз. С.Прокофьева, сл. С.Маршака

0.5

0.5

04.05

30

Слушаем музыку «День Победы» муз. Д.Тухманова сл. В.Харитонова, «Гимн России» муз. А.Александрова сл. С.Михалкова



11.05

31

Слушаем музыку «Моя Москва» муз. И.Дунаевского сл. М.Лисянского и С.Аграняна



18.05

32

Поём песню «Край, в котором ты живёшь» муз. Г.Гладкова сл. Ю.Энтина, «Песенка о лете» муз. В.Дементьева сл. В.Семернина. Проверь себя



26.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!