МУЗЫКА
Пояснительная записка
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Музыка» во 2 классе отводит 1 час в неделю: на дому с учителем - 0,5 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями - 0,5 часа в неделю. Всего 32 часа в год
Данная программа ориентирована на использование учебников:
Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс. Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Основные задачи реализации содержания:
Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного и музыкального искусств.
Освоение доступных средств изобразительной и музыкальной деятельности.
Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - некрасиво) в практической жизни ребенка, их использование в организации обыденной жизни и праздника.
Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной, музыкальной деятельности
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Музыка» включает дидактический материал
изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров
портреты композиторов
платки, флажки, ленты
игрушки-куклы, игрушки-животные
Музыкальные инструменты: бубен, барабан, флейта, колокольчики.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации
записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов
фрагменты из спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки
текст песен
Планируемые результаты
Личностные:
осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу;
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;
умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;
первоначальное осмысление социального окружения;
развитие самостоятельности;
овладение общепринятыми правилами поведения;
наличие интереса к практической деятельности.
Предметные:
Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств и получение доступного опыта художественного творчества.
Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства;
Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства, освоение элементарных форм художественного ремесла.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. Раздел. | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Индивидуальное обучение на дому с учителем | Самостоятельное освоение программы предмета с родителями |
1 | Слушаем музыку «Сказка о царе Салтане» муз. Н.Римского-Корсакова | 0.5 | 0.5 | 08.09 |
2 | Поём песню «Белка» Словенская народная песня | 0.5 | 0.5 | 15.09 |
3 | Поём песню «Квартет лягушек» муз. Е. Крылатова сл. В.Орлова | 0.5 | 0.5 | 22.09 |
4 | Поём песню с движением «Добрый жук» муз. А.Спадавеккиа сл. Е.Шварца | 0.5 | 0.5 | 29.09 |
5 | Поём песню «Песенка Золушки» муз. А. А.Спадавеккиа сл. Е.Шварца | 0.5 | 0.5 | 06.10 |
6 | Слушаем музыку «Марш Черномора» из оперы М.Глинки | 0.5 | 0.5 | 13.10 |
7 | Поём песню «Небылица» Русская народная прибаутка | 0.5 | 0.5 | 20.10 |
8 | Слушаем сказку «Козлятки и волк» Слушаем музыку «Колыбельная козы» муз. М.Коваля сл. Е.Манучаровой | 0.5 | 0.5 | 10.11 |
9 | Поём песню «Песенка весёлых козлят» муз. М.Коваля сл. Е.Манучаровой. Слушаем музыку «Тень-тень» муз. В. Калинникова сл. народные | 0.5 | 0.5 | 17.11 |
10 | Слушаем музыку «В пещере горного короля» Э.Герн, хлопки под музыку | 0.5 | 0.5 | 24.11 |
11 | Поём песню «Стоит стар человечек» мел. Э.Гумпердинка обработка М.Иорданского | 0.5 | 0.5 | 01.12 |
12 | Слушаем сказку «Белоснежка и семь гномов» Поём песню «Здравствуй, гостья зима!» мел. Н.Римского-Корсакова, сл.И.Никитина | 0.5 | 0.5 | 08.12 |
13 | Слушаем музыку «Колдун» Г.Свиридов Скрипичный ключ и нотный стан Проверь себя | 0.5 | 0.5 | 15.12 |
14 | Поём песню «Песенка Деда Мороза» муз. Е.Крылатова сл. Ю.Энтина, «Снежная песенка»муз. Д.Львова-Компанейца сл.С.Богомазова игра не треугольнике | 0.5 | 0.5 | 22.12 |
15 | Слушаем сказку «Петя и волк» симфоническая сказка для детей С.прокофьева | 0.5 | 0.5 | 12.01 |
16 | Поём песню «Когда мои друзья со мной» муз. В.Шаинского сл. М.Танича | 0.5 | 0.5 | 19.01 |
17 | Поём песню «Волшебный смычок» Норвежская народная песня, игра на треугольнике | 0.5 | 0.5 | 26.01 |
18 | Поём песню «У кота-воркота» Русская народная песня | 0.5 | 0.5 | 02.02 |
19 | Слушаем музыку «Спи, мой бэби» колыбельная, «Аннушка» Чешская народная песня-танец | 0.5 | 0.5 | 09.02 |
20 | Поём песню «Котёнок и щенок» муз. Т.Попатенко сл. В.Викторова. Проверь себя | 0.5 | 0.5 | 16.02 |
21 | Слушаем музыку «Из-под дуба», «Дудка» Русские народные песни. Поём частушки | 0.5 | 0.5 | 02.03 |
22 | Поём песню «Каждый по-своему маму поздравит» муз. Т.Попатенко сл. М.Ивенсен «Музыкальные загадки» муз. В.Агафонникова сл.З.Петровой, хлопки под музыку | 0.5 | 0.5 | 09.03 |
23 | Слушаем музыку «Во саду, ли в огороде», «Ах вы, сени» Русские народные песни | 0.5 | 0.5 | 16.03 |
24 | Слушаем музыку «Медведь» Г.Галынин | 0.5 | 0.5 | 23.03 |
25 | Поём песню «Как пошли наши подружки» Русская народная песня, «Плясовая» А.Лядов | 0.5 | 0.5 | 06.04 |
26 | Поём песню «Савка и Гришка» Белорусская народная песня. «Простая песенка» муз. В.Деменьтьева сл. В.Семернина | 0.5 | 0.5 | 13.04 |
27 | Поём песню «Выйди, солнышко» муз. Р.Паулса сл. И.Мазнина, «Дождик» | 0.5 | 0.5 | 20.04 |
28 | Слушаем музыку «Дождь и радуга» С.Прокофьев, «Лесные музыканты» И.Соколов-Микитов | 0.5 | 0.5 | 27.04 |
29 | Поём песню «Моя Россия» муз. Г.Струве сл. Н.Соловьёвой. Слушаем музыку «Урок родного языка» муз. С.Прокофьева, сл. С.Маршака | 0.5 | 0.5 | 04.05 |
30 | Слушаем музыку «День Победы» муз. Д.Тухманова сл. В.Харитонова, «Гимн России» муз. А.Александрова сл. С.Михалкова | | | 11.05 |
31 | Слушаем музыку «Моя Москва» муз. И.Дунаевского сл. М.Лисянского и С.Аграняна | | | 18.05 |
32 | Поём песню «Край, в котором ты живёшь» муз. Г.Гладкова сл. Ю.Энтина, «Песенка о лете» муз. В.Дементьева сл. В.Семернина. Проверь себя | | | 26.05 |