СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке для 3 класса специальной школы-интернат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по музыке  для 1- 4  классов (под ред. И.В. Евтушенко) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, коррекцию недостатков психического и физического развития.

Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по музыке, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ, эмоционально-волевой сферы. Программа состоит из разделов: «Пение», «Слушание музыки».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке для 3 класса специальной школы-интернат»





государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

« Колушкинская специальная школа-интернат»

Рассмотрена и рекомендована на утверждение.

МО педагогов первой ступени

от ___._______.2017 г. Протокол № 1

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Приказ № ____ от _____ ______2017 г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2017 г. Протокол № ____











Адаптированная рабочая программа

по музыке

для 3 класса

на 2017-2018 учебный год





Составитель:

Кострубина Наталья Владимировна

учитель первой категории


Пояснительная записка.


1. Цели изучения предмета:

-овладение детьми основами музыкальной культуры;

-развитие музыкальности обучающихся.

Обучение музыке носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; отклонения в интеллектуальном развитии;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

-активизировать творческие способности ребёнка;

-формировать музыкально-эстетический словарь.


2. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по музыке для 1- 4 классов (под ред. И.В. Евтушенко) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, коррекцию недостатков психического и физического развития.

Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по музыке, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ, эмоционально-волевой сферы. Программа состоит из разделов: «Пение», «Слушание музыки».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в

-развитии высших психических функций, эмоционально-волевой сферы;

-исправлении недостатков психического и физического развития обучающихся средствами музыкально- исполнительской деятельности.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.

3. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1) Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

2) Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013

3) Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

4) Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

5) Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Просвещение», 2001 год.

6) Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2017-2018 год.

7) Используемая методическая литература:

-И. Агапова, М. Давыдова «Лучшие музыкальные игры для детей». Москва, «Владос» 2010 г.

-И. Агапова, М. Давыдова « Весёлые праздники в школе и дома». Москва, «Владос» 2010 г.

-И. Скворцова «Логопедические игры». Москва, «Просвещение» 2010 г.

-В.А. Синицин «Чтоб язык не заплетался». Москва, «Просвещение» 2010 г.


4.В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1ч./нед.)


5. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков, обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- раздаточный материал, классная игротека;

-обучающее видео, CD-диски c коррекционными упражнениями, детской музыкой;

-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска)

-учебно-практическое оборудование (детские музыкальные инструменты)


п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол. часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Пение.

34

Закрепление певческих навыков и умений. Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания, распределения дыхания при пении. Развитие умения контролировать слухом качество пения. Развитие музыкального ритма. Использование различных музыкальных средств для работы над выразительностью исполнения песен. Работа над чистотой интонирования. Пение выученных песен ритмично и выразительно.

Музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная).

Сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре. Распределять дыхание при пении. Воспроизводить хорошо знакомую песню.

Музыкальную форму (одночастная, двухчастная).

Распределять дыхание при пении. Воспроизводить хорошо знакомую песню.

2

Слушание музыки.

34

Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка. Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах.

Музыкальные инструменты и их звучание (саксофон, виолончель, балалайка).

Выделять мелодию в песне и инструментальном произведении.

Музыкальный инструмент — балалайка и его звучание.

Выделять мелодию в песне.




Проверено «___» _________ 2017 г.

зам. дир. по УР _________ (Л.Н.Полуэктова)


Календарно-тематическое планирование по музыке и пению для 3 класса

1 полугодие (15 часов)


урока

Дата

Тема урока, контрольной (практической) работы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

устная

письменная

1 четверть (8 ч.)


1-2

07.09

14.09

Разучивание песни «Дважды два — четыре».

2

Беседа о школьной жизни.

Хоровое заучивание слов песни.


3-4

21.09

28.09

Разучивание песни «Волшебник - недоучка»

2

Беседа о школьной жизни.

Хоровое заучивание слов песни.


5-6

05.10

12.10

Разучивание песни «Чему учат в школе».

2

Беседа о школьной жизни.

Хоровое заучивание слов песни.


7

19.10

Разучивание песни «Наш край»

1

Беседа о природе родного края.

Составление рассказа по картине. Хоровое заучивание слов песни.


8

26.10

Закрепление изученных песен.

1

Исполнение изученных песен хором и группами.



2 четверть (7 ч.)


9

09.11

Разучивание песни «Волшебный сон».

1

Беседа о зиме. Исполнение изученных песен хором. Хоровое заучивание слов песни.


10-11

16.11

23.11

Разучивание песни «Почему медведь зимой спит»

2

Беседа на тему «Как зимуют разные животные».

Исполнение изученных песен хором. Хоровое заучивание слов песни.


12-13

30.11

07.12

Разучивание песни «Рождество».

2

Беседа о традициях празднования Рождества и Нового года. Хоровое заучивание слов песни.


14-15

14.12

21.12

Закрепление изученных песен.

2

Исполнение изученных песен хором и группами.




Проверено «___» ______________ 2018 г.

Зам. дир. по УР ____________ Л.Н.Полуэктова

3 четверть (10 ч)


16-17

11.01

18.01

Разучивание песни «Песенка Крокодила Гены».

2

Беседа по содержанию мультфильма «Чебурашка». Хоровое заучивание слов песни.


18-19

25.01

01.02

Разучивание песни «Песня Чебурашки»

2

Беседа по содержанию мультфильма «Чебурашка». Хоровое заучивание слов песни.


20-22

08.02

15.02

22.02

Разучивание песни «Русский парень».

3

Беседа о празднике 23 февраля. Составление рассказа по картине. Хоровое заучивание слов песни.


23-24

01.03

15.03

Разучивание песни «Мама»

2

Беседа о празднике 8 Марта. Хоровое заучивание слов песни.


25

22.03

Закрепление изученных песен.

1



Беседа по вопросам учителя. Исполнение изученных песен хором и группами.



4 четверть (8 ч.)


26-27

05.04

12.04

Разучивание песни «Чунга-Чанга.».

2

Беседа по вопросам учителя. Хоровое заучивание слов песни.


28-29

19.04

26.04

Разучивание песни «Голубой вагон»

2



Беседа по содержанию мультфильма «Старуха Шапокляк». Хоровое заучивание слов песни.


30-31

03.05

10.05

Разучивание песни «Улыбнись».

2



Характеристика музыкального произведения. Хоровое заучивание слов песни.


32-33

17.05

24.05

Закрепление изученных песен.

2

Беседа о характере и содержании музыкальных произведений. Исполнение изученных песен хором и группами.



12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!