СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке в 4 классе ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по музыке в 4классе для обучающихся с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке в 4 классе ЗПР»

Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Школа-интернат основного общего образования № 2»


«Принята»

решением

педагогического совета Протокол № от


«Согласовано»

Заместитель директора  

_________ Г. К. Сембаева


 «Утверждено»

Директор БОУ г. Омска

«Школа-интернат

основного общего образования№2»

_________В. С. Санин

Пр. № от









Адаптированная рабочая программа

по музыке

в 4 А классе для обучающихся с ЗПР


УМК «Школа России»







Составлена учителем начальных классов

первой квалификационной категории

Рубцовой Еленой Васильевной




2020-2021 учебный год



  1. Пояснительная записка

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство». Он способствует эстетическому и духовно-нравственному воспитанию, коррекции эмоционального неблагополучия, социализации обучающихся с ЗПР.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Музыка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Формирование общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и вкуса к искусству, формирование способности символического (звукового, двигательного) опосредствования своих эмоциональных состояний. Предмет музыка в 1-4 классах начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

— привитие интереса, любви и уважения к музыке как предмету искусства;

— способствование формированию воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

— формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

— воспитание и развитие нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;

— привитие основы художественного вкуса;

— воспитание эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;

— обогащение знаний о музыкальном искусстве;

— формировать практические умения и навыки в учебно-творческой деятельности;

— формирование потребность в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета. Овладение учебным предметом «Музыка» представляет определенную сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками предшествующего обучения и воспитания, недостаточностью интереса к окружающему миру и себе, дефицитом регулятивных умений, препятствующих целенаправленному прослушиванию музыкальных произведений, неполной сформированностью возможностей символического опосредствования своих эмоциональных состояний, эмоциональной рефлексии.

Учебный предмет «Музыка» играет существенную роль для эстетического развития и духовно-нравственного воспитания и в то же время обнаруживает существенный коррекционный потенциал. При ЗПР дети, как правило, имеют опыт прослушивания музыкальных произведений и выполнения музыкальных заданий. Вместе с тем общие недостатки их психологического развития затрудняют усвоение предмета.

Для обучающихся с ЗПР типичны трудности саморегуляции, которые препятствуют адекватному поведению на уроках музыки. Недостатки речевого развития нередко проявляются в несовершенном речевом дыхании, нечеткости артикуляции. Общее несовершенство аналитико-синтетической деятельности затрудняет дифференциацию звучания различных музыкальных инструментов, определения характера музыкального произведения. Бедный словарный запас и необращенность к себе препятствует вербализации собственных чувств, возникающих при прослушивании музыкального произведения. Негрубая моторная недостаточность затрудняет выполнение двигательных заданий. Поэтому уроки музыки могут выполнить свою коррекционную функцию только при учете специфических образовательных потребностей обучающихся: подборе эмоционально привлекательного и доступного по возрасту музыкального материала, наглядно-действенном характере образования (обеспечения возможности познакомиться с реальными музыкальными инструментами и их звучанием), постоянной смене видов деятельности на уроке, поощрении любых проявлений детской активности, специального внимания к включению новой лексики в активный словарь.

Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы. Изучение учебного предмета «Музыка» вносит свой вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы, направленной на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР. Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов, то у школьника закрепляется интерес к художественной деятельности вообще и музыке в частности. Обучение учебному предмету «Музыка» способствует в первую очередь эстетическому и духовно-нравственному развитию, воспитанию патриотизма. Кроме того, учитель музыки должен поддерживать тесную связь с другими участниками сопровождения (учителем по основным предметам, психологом, логопедом). Они помогут понять основные особенности обучающихся с ЗПР, соблюдать индивидуальный подход к детям. Учитель должен поддерживать тесную связь с логопедом, поскольку распевки на уроках музыки способствуют правильному речевому дыханию и артикуляции. Взаимосвязь учителя музыки и психолога заключается в учете рекомендаций последнего в реализации индивидуального подхода к обучающимся, соблюдении этапности работы по формированию произвольной регуляции деятельности и поведения. Психолог может посоветовать учителю конкретные музыкально-двигательные упражнения, которые будут полезны обучающимся. Учителю музыки можно посоветовать выполнять ряд приведенных ниже общих рекомендаций, удовлетворяющих специфические образовательные потребности обучающихся по варианту 7.2. Следует преподносить новый материал развернуто, пошагово и закреплять тот или иной усвоенный материал на протяжении нескольких занятий. На уроке следует ориентироваться на достигнутый уровень развития большинства детей – от этого зависит и подбор музыкального материала, и его преподнесение на доступном уровне. Следует постоянно разнообразить содержание проводимых занятий, включая в ход урока двигательные паузы. Необходимо обращать внимание на общее состояние ребенка, осуществляя при необходимости гибкую корректировку адресуемых ему заданий. Обучающиеся, которым рекомендовано обучение по варианту 7.2, нуждаются также в том, чтобы на уроках музыки учитель:

-постоянно побуждал детей высказываться;

-способствовал вовлеченности всех детей в ход занятия;

-пояснял пользу изучаемого материала и формировал мотивацию слушания музыки за пределами урока.

Взаимодействие всех участников коррекционно-педагогического процесса, активное привлечение родителей необходимо для формирования сферы жизненной компетенции, реализации целей программы духовно-нравственного развития, воспитания и достижения планируемых результатов образования.

Методы и формы через которые будет реализована программа обучения детей с ЗПР:

  • обучение на интересе, на успехе, на доверии;

  • адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

  • использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

  • взаимообучение, диалогические методики;

  • комментированные упражнения;

  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

Место курса в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения в 4-м классе на изучение предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели) и ориентирована на использование учебно-методический комплект : учебник «Музыка» В. В .Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак ,4 класс.

II. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

В результате изучения предмета музыка у третьеклассника будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

Метапредметные результаты:

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-осуществлять разносторонний анализ (звучащей музыки);

-сравнивать музыкальные произведения;

-обобщать-классифицировать музыкальные произведения.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 4 класса;

-понимать смысл предъявляемых учебных задач (прослушать, определить, придумать и т.п.);

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, высказывание по результату прослушивания, двигательное изображение по заданию и т.п.);

-уметь использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;

-осуществлять контроль результатов (выучена запевка, стихотворение, куплет и пр.) под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;

-уметь строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 4 класса);

-использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем;

-уметь формулировать собственное мнение и позицию;

-участвовать в музыкальной жизни класса (школы, города)

Предметные результаты.

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластические движения, участие в музыкально- драматических спектаклях);

- знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов- представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;

-умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;

-умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

-умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);

-знание названий различных видов оркестров;

-умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосья – фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип «веера»).

  1. Содержание учебного предмета.

В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме: «Музыкальное путешествие»

«Россия — любимая наша страна...»

Великое содружество русских ком­позиторов

Тема Востока в творчестве русских ком­позиторов

Музыка Украины

Музыка Белоруссии

Музыкант из Желязовой Воли

Блеск и мощь полонеза

Музыкальное путешествие в Италию

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

Музыкальная Австрия. Венские музы­кальные классики

Знаменитая Сороковая

Героические образы Л. Бетховена

Песни и танцы Ф. Шуберта

«Не ручей — море ему имя»

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига

«Так полюбил я древние дороги...»

Ноктюрны Ф. Шопена

«Музыка Шопена — это пушки, при­крытые цветами»

Арлекин и Пьеро

В подводном царстве

Цвет и звук: «музыка витража»

Вознесение к звездам

Симфонический оркестр

Поэма огня «Прометей»

«Жизненные правила для музыкан­тов» Р. Шумана

Джазовый оркестр

Что такое мюзикл?

Под небом Парижа

Петербург. Белые ночи

«Москва! Как много в этом звуке...»

«Россия — священная наша дер­жава, Россия — любимая наша страна»

Формы контроля:

- текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- тесты-презентации;

- тест-игра.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с планируемыми результатами, требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы в форме итоговых тестов-игр в конце каждого года. Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально-

нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это является основными критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом:

1. Степень развития интереса к музыке проявляется в:

- ценностном постижении произведения искусства, образном самовыражении в творчестве,

- устойчивости интереса – длительности впечатлений от знакомых произведений, желание познакомиться с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве Высокая степень – устойчивое, средняя – периодическое, низкая – эпизодическое проявление интереса к музыке

2. Степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение выявляется через:

- выражение положительных чувств, эмоций переживаний, способность к сопереживанию - высказывание самостоятельных взглядов и суждений (повышенный уровень);

- способность к нравственной оценке.

Высокая степень – устойчивое, средняя – периодическое, низкая – эпизодическое проявление положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке.

3. Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по:

- способности размышлять о музыке – анализировать, сравнивать, обобщать (высокий уровень);

- способности размышлять о музыкальном образе, особенности музыкально-выразительных средствах.

Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое о средней, эпизодическое о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся

IV . Учебно-методическое обеспечение.

1. Алеев В.В., Кичак Т.Н. Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы «Музыка» /М., Дрофа, 2011 г.

2. Алеев В.В., Кичак Т.Н. Рабочая тетрадь. «Музыка. 4 класс» //М., Дрофа, 2011г.

Алеев В.В., Кичак Т.Н.Учебник для общеобразовательных учреждений: «Музыка. 3 класс» // М., «Просвещение», 2011 г.

Материальное обеспечение:

Музыкальные инструменты (в соответствии с возможностями образовательной организации);

технические средства обучения (CD/DVD – проигрыватели; телевизор; аудиовидеомагнитофон;

мультимедиапроектор (или интерактивная доска);

фонотека с разнообразными записями звуков природы, музыки;

видеотека с записями выступлений различных исполнителей;

слайды с необходимым визуальным сопровождением;

аксессуары для обозначения ролей, исполняемых обучающимися.










































Календарно – тематическое планирование

с указанием количества часов на освоение каждой темы.

4 класс 34 часа.

Тема года: «Музыкальное путешествие»

Первая четверть (9 часов).

Тема урока

Музыкальный материал

Дата по плану

Дата по факту

1

«Россия — любимая наша страна...»

A. Александров, стих С.Михалкова. Государст­венный Гимн Российской Федерации (слушание);

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с ор­кестром. I часть. Фрагмент (слушание);

Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание);

B. Шаинский, стихи В. Шевелевой. Уголок России (слушание); Ю. Визбор. Россия (слушание);

Е. Тиличеева, стихи Л. Шибицкой. Родина моя (пе­ние).

2.09


2,3

Великое содружество русских ком­позиторов

М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. Вступле­ние к опере «Хованщина» (слушание);

М. Мусоргский. С няней. Из вокального цикла «Детская» (слушание);

М. Мусоргский, стихи А. Плещеева. Вечерняя пес­ня (пение).

9.09

16.09


4

Тема Востока в творчестве русских ком­позиторов

Н. Римский-Корсаков. Тема Шахриара; Тема Шехеразады; Тема моря. Из симфонической сюиты «Шехеразада» (слушание); А. Бородин. Половецкая пляска с хором. Из оперы «Князь Игорь» (слушание).

23.09


5

Музыка Украины

М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка» (слушание); Н. Лысенко. Элегия (слушание); Hiч яка мiсячна. Украинская народная песня (слу­шание, участие в исполнении);

Ой, в лесу есть калина. Украинская народная пес­ня (пение).

30.09


6

Музыка Белоруссии

A. Пахмутова, стихи Н. Добронравова. Белорус­сия (слушание); Бульба. Белорусский народный танец (слушание, пение); Кума моя, кумочка. Белорусская народная песня (пение);

Реченька. Белорусская народная песня (пение).

7.10


7

Музыкант из Желязовой Воли

Ф. Шопен. Концерт № 1 для фортепиано с оркест­ром. II и III части. Фрагменты (слушание);

О. Девочкина, стихи Г. Якуниной. Осень (пение);

B. Серебрякова, стихи В. Степанова. Осенней пе­сенки слова (пение).

14.10


8

Блеск и мощь полонеза

М. Огиньский. Полонез (слушание); М. Глинка. Полонез. Из оперы «Жизнь за царя» (слушание);

Г. Струве, стихи В. Викторова. Полонез дружбы (пение, музыкально-ритмические движения).

21.10


9

Музыкальное путешествие в Италию

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь (слушание); Санта Лючия. Итальянская народная песня (пе­ние).

28.10


Вторая четверть (7 часов).

Тема урока

Музыкальный материал

Дата по плану

Дата по факту

10

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

« Дж. Верди. Марш. Из оперы «Аида» (слушание);

В путь. Итальянская народная песня (пение).


11.11


11

Музыкальная Австрия. Венские музы­кальные классики

И. Гайдн. Квартет ре минор, соч. 76 № 2. IV часть (слушание); В. А. Моцарт. Ария Царицы ночи. Из оперы «Вол­шебная флейта» (слушание);

И. Гайдн, русский текст П. Синявского. Мы дру­жим с музыкой (пение).

18.11


12

Знаменитая Сороковая

В. А. Моцарт. Симфония № 40. I часть. Экспози­ция (слушание); В. А. Моцарт. Хор «Послушай, как звуки хрус­тально чисты». Из оперы «Волшебная флейта» (слу­шание, пение).

25.11


13

Героические образы Л. Бетховена

Л. Бетховен. Соната № 8 «Патетическая» для фор­тепиано. I часть. Экспозиция (слушание);

Л. Бетховен, стихи Г. Пфеффель. Свободный чело­век (пение).

2.12


14

Песни и танцы Ф. Шуберта

Ф. Шуберт. В путь. Из вокального цикла «Пре­красная мельничиха» (слушание); Ф. Шуберт. Вальсы, соч. 9 № 1, соч. 9 № 2 (слуша­ние);

Ф. Шуберт. Музыкальный момент фа минор, соч. 94 № 3 (слушание); Ф. Шуберт, стихи В. Скотта. Ave Maria (пение).

9.12


15

«Не ручей — море ему имя»

И. С. Бах. Токката ре минор. Из цикла «Токката и фуга» для органа (слушание);

И. С. Бах, стихи Т. Комарницкой. Осень (пение);

И. С. Бах, русский текст М. Ивенсен. Зима (пе­ние).

16.12


16

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига


Э. Григ. Песня Сольвейг; Танец Анитры; В пещере горного короля. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание); Э. Григ, стихи А. Мунка. Заход солнца (пение); Волшебный смычок. Норвежская народная песня (пение); Камертон. Норвежская народная песня, обработка Г. Струве (пение).

23.12


Третья четверть (11 часов).

Тема урока

Музыкальный материал

Дата по плану

Дата по факту

17

«Так полюбил я древние дороги...»


П. Чайковский. Симфония №1 «Зимние грезы». I часть. Фрагмент (слушание); А, Алябьев, стихи А. Пушкина. Зимняя дорога (пе­ние).



18

Ноктюрны Ф. Шопена

Ф. Шопен. Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2 (слушание);

Ф. Шопен, стихи С. Витвицкого. Весна (пение).



19

Музыка Шопена — это пушки, при­крытые цветами»

Ф. Шопен. Этюд до минор «Революционный», соч. 10 № 12 (слушание); Б. Броневицкий, стихи В. Беккера. Сердце Шопена (слушание, пение).



20

Арлекин и Пьеро

Р. Шуман. Арлекин; Пьеро. Из фортепианного цикла «Карнавал* (слушание);К. Дебюсси, стихи Т. Банвиля. Пьеро (слушание); Н. Савичева, стихи В. Куксова. Песня о цирке (пение).



21

В подводном царстве

Н. Римский-Корсаков. Шествие чуд морских. Из оперы «Садко» (слушание); Р. Щедрин. Золотые рыбки. Из балета «Конек-гор­бунок* (слушание);

Г. Фиртич, стихи Е. Черновецкого. Песня о назва­ниях кораблей (пение).



22

Цвет и звук: «музыка витража»

О. Мессиан. Пастухи (№ 2). Из органного цикла «Рождество Господне» (слушание); Г. Фрид, стихи Л. Бродского. Ветер (пение).



23

Вознесение к звездам

О. Мессиан. Ликование звезд. V часть. Из «Туран-галилы-симфонии» (слушание);

В. Шаинский, стихи С. Козлова. Облака (пение).



24

25

Симфонический оркестр

Б. Бриттен. Вариации и фуга на тему Пёрселла (Путеводитель по оркестру для молодежи) (слушание); А. Сальери. Втроем как один (пение); Е. Адлер, стихи В. Семернина. Наш оркестр (пение).



26

Поэма огня «Прометей»

А. Скрябин. Прометей. Кода (слушание); Г. Струве, стихи В. Орлова. Учитесь держаться в седле (пение).



27

«Жизненные правила для музыкан­тов» Р. Шумана

Повторение песенного материала по выбору учите­ля (учащихся).




Четвертая четверть (7 часов).

Тема урока

Музыкальный материал

Дата по плану

Дата по факту

28

Джазовый оркестр

Дж. Гершвин. Песня Порги. Из оперы «Порги и Бесс» (слушание); Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Джаз (пение, игра на детских музыкальных инструментах); Р. Бойко, стихи В. Викторова- Дело было в Каро­лине (пение).



29

Что такое мюзикл?

Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Музы­кальные фрагменты из кинофильма «Звуки музыки» (слушание); В. Семенов. Когда я стану миллионером. Из мю­зикла «Том Сойер и другие» (пение).



30

Под небом Парижа

Я ни о чем не жалею; Под небом Парижа; Гимн любви. Песни из репертуара Э. Пиаф (слушание);

В. Косма. Музыка к кинофильмам «Игрушка», «Папаши» (слушание); Э. Морриконе. Музыка к кинофильму «Профессио­нал» (слушание);

Кадэ Руссель. Французская народная песня (пе­ние); Пастушка. Французская народная песня (пение).



31

Петербург. Белые ночи

П. Чайковский. Май. Белые ночи. Из фортепиан­ного цикла «Времена года» (слушание);

Г. Портнов, стихи Е. Гвоздева. Белые ночи (пение).



32

«Москва! Как много в этом звуке...»

П. Чайковский. Кантата «Москва». №3. Хор (слу­шание); О. Газманов. Москва, звенят колокола (слушание, пение); А. Петров, стихи Г, Шпаликова. Я иду, шагаю по Москве (слушание, пение); Г. Свиридов, стихи А. Барто. Песня о Москве (пе­ние); М. Ройтерштейн, стихи И. Бурсова. У Кремлев­ской стены (пение).



33

34

«Россия — священная наша дер­жава, Россия — любимая наша страна»

П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Фрагмент (слушание); Р Тульбович, стихи Л Глазковой. Детям мира (пение); Н Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой (пение).










9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!