№ | Дата | Тема урока Тип урока | Элемент содержания | Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД) | Вида и задания контроля |
Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас» (16 ч) |
1. | | Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. (Урок-путешествие) | Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.Звуки окружающего мира;звуки шумовые и музыкальные. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира. Композитор – исполнитель – слушатель. -
П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» -
Д.Кабалевский «Песня о школе». -
И.Якушенко «Пестрая песенка» | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. | |
2 | | Музыкальный фольклор народов России и мира. Народные музыкальные традиции родного края. (Урок - экскурсия) | Музыкальный фольклор народов России и мира. Народные музыкальные традиции родного края. Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Колыбельная песня – это музыка, которая становится частью жизни. -
р.н.п. «Во поле береза стояла» -
греческий танец «Сиртаки» -
молдавская хороводная песня-пляска «Хора». Инсценирование и драматизация песен, фольклорных образцов музыкального искусства | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором). Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша. | 6.Б.П.Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях |
3 | | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. (Урок - игра) | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок, ритмоинтонирование слов, стихов | Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | |
4 | | Музыкальные жанры: песня, танец, марш. (Урок-путешествие) | Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Формирование первичных аналитических навыков. Представление о многообразии музыкальных жанров песня, танец, марш. Песня, танец, марш в музыкальном материале для прослушивания и пения: восприятие и анализ особенностей жанра. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главный носитель содержания музыки. Выразительные свойства мелодии. Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. П.Чайковский: -
«Сладкая греза», «Вальс», -
«Марш деревянных солдатиков». | Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. | |
5 | | Песенность как отличительная черта русской музыки. (урок – путешествие) | Песенность как отличительная черта русской музыки. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма в вокальной музыке. Куплетная форма песен. Сольное и ансамблевое музицирование. | Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | |
6 | | Интонация в музыке и речи. Народные музыкальные традиции родного края. (урок – импровизация) | Интонация в музыке и речи. Народные музыкальные традиции родного края. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия»и «аккомпанемент». Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора». Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому. | Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | 6.Б.П.Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях |
7 | | Основы музыкальной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. (урок – театрализация) | Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты:нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце. | Знакомиться с элементами нотной записи. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | |
8 | | Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш) | Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм). Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. | Знакомиться с элементами нотной записи. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | 11.Б.П. Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму (графическому изображению) Вокализация, графическое моделирование |
9 | | Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Обобщающий урок 1 четверти. | Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Исполнение песен. Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. Творческое соревнование | | |
10 | | Народные инструменты. Региональные музыкальные традиции. | Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Свойство музыкального звука: тембр.Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. | Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | |
11 | | Музыкальный фольклор народов России в сочинениях профессиональных композиторов. | Музыкальный фольклор народов России в сочинениях профессиональных композиторов. Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. Понятие «композиторская музыка». -
Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) -
Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» | Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | |
12 | | Свойства музыкального звука – тембр. Музыкальные инструменты. | Свойства музыкального звука– тембр. Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | |
13 | | Музыка народная и профессиональная. | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира». | Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | |
14 | | Развитие в музыке. | Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Инсценирование и драматизация песен, фольклорных образцов музыкального искусства | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. | |
15 | | Музыкальный фольклор народов России и мира. | Народные музыкальные традиции родного края. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных. -
«Тихая ночь» - международный рождественский гимн -
«Щедрик»- украинская народная колядка -
«Все идут, спешат на праздник» - колядка -
С.Крылов - «Зимняя сказка» | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | 7.Б.П.Назвать народные праздники и сопровождающие их обряды, песни, игры, определить возможности своего участия в подготовке, организации и проведении народного праздника |
16 | | Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра. Балет. | Формирование первичных знаний о музыкально-театралных жанрах: путешествие в мир театра. Балет. Представление о многообразии музыкальных жанров - балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Урок посвящен Новому году. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: | Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. | |
Тема второго полугодия: «Музыка и ты» (17 ч) |
17 | | Сочинения профессиональных композиторов. | Сочинения профессиональных композиторов. Региональные музыкальные традиции. (Знаменитые музыканты Ярославской земли). Сочинения отечественных композиторов о Родине. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Средства передачи разнообразных жизненных явлений. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. . | |
18 | | Основные средства музыкальной выразительности | Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | |
19 | | Выразительность и изобразительность в музыке | Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | |
20 | | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. | Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. -
В. Гаврилин «Вечерняя музыка» -
С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» -
Е. Крылатов «Колыбельная Умки» -
В.Салманов «Вечер» | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | |
21 | | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация в музыке и речи. | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация в музыке и речи. Сходство и различие. Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов. -
В.Моцарт « Менуэт» -
С.Прокофьев «Болтунья» | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | |
22 | | Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре. | Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре. Интонация и развитие в музыке. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. Инсценирование и драматизация песен, фольклорных образцов музыкального искусства. |
23 | | Образная природа музыкального искусства. | Музыка народная и профессиональная. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества. | Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | |
24 | | Песенность как жанровая основа музыки | Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | |
25 | | Обобщающий урок 3 четверти. | Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть. Сольное и ансамблевое музицирование. | Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника | |
26 | | Музыкальные инструменты. | Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты ярославской губернии, оркестр народных инструментов «Струны Руси». Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям. Инструментовка и инсценировка песен. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. | 3.Б.П.Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных муз.инструментах, художественного движения, пластического интонирования) Инсценировка |
27 | | Музыкальные инструменты флейта и арфа | Музыкальные инструменты. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавесин. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | |
28 | | Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. | Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | 3.Б.П. Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных муз.инструментах, художественного движения, пластического интонирования) Разыгрывание |
29 | | Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш). | Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Песня, танец, марш в музыкальном материале для прослушивания и пения: восприятие и анализ особенностей жанра. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления. | Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | 1.Б.П. Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений Музыкальная викторина |
30 | | Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: опера, балет. | Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: опера, балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка. ( фрагменты) | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | |
31 | | Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: опера. | Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника | |
32 | | Музыка для детей. . | Певческие голоса: детские. Музыка для детей. Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы. «Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника | |
33 | | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | Образная природа музыкального искусства. Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам. | Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п. Участвовать в проведении урока-концерта | 9.Б.Осмысленно исполнить музыкальные произведения профессионального и народного творчества, разработать исполнительский план с возможным включением жеста, движения, исполнить песню на концерте в классе, школе Вокально-хоровое и сольное исполнительство |