СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку(2 часа в неделю)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году в 9 классе нашей школы учится девочка с ЗПР. Мною была составлена программа по второму иностранному языку для нее

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку(2 часа в неделю)»


«Утверждаю»

«__»______________2020г.

Приказ №____

Директор:__________(Сергеева И.Н.)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЯЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА



Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для 9 класса.





Учитель: Е.В.Носенкова

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:

- Методическое письмо « О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2020-2021 учебном году.

- Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;

- Материалов УМК для 6 класса.

Рабочая программа адресована учащимся 9 класса общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из: учебник (Lehrbuch — LB); рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB); контрольные задания (Testheft); аудиоприложение; книга для учителя к учебнику  "Горизонты»; рабочие листы (Arbeitsblätter); рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.




Программа адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения с учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей учащихся с ОВЗ и специфики усвоения им учебного материала, на основе принципа вариативности, благодаря которому закладывается возможность выстраивания дифференцированной работы с учащимися.

Так как оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР образовательной программы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО, адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР составлены на основе рабочих программ ООП ООО, но предусматривают определенные особенности адаптации учебного материала по предмету. Специфика обучения иностранному языку детей с ЗПР предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, остальные тщательно разбираются или выполняются в классе.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.


Общая характеристика учебного предмета

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, Примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

  • меньшее количество выделяемых на него учебных часов;

  • более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

К особенностям содержательного плана относятся:

  • изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;

  • возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

  • наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям. Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.


Цели курса


Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

  • социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию междулюдьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речи: Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога - 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь: Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фраз.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

Умения:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме около 1000 лексических единиц. Лексические единицы включают наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого второго иностранного языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Многозначные слова. Понятие о синонимах, антонимах, лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, неличных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагают овладение:

— знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Овладение умениями:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ слов;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями.









Планируемые результаты освоения учебного предмета: предметные, личностные, метапредметные



личностные

метапредметные

предметные

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  9. формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  10. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).




  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;

  3. расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  4. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  5. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

Детям представляется возможность научится:

Говорение:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной интересующей информации, чтении;

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации, письменной речи; заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Аудирование

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной интересующей информации; чтении;

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речи;

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Социокультурные знания и умения

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,

повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
    использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ слов;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.








п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

Домаш-

нее

задание

УУД

Mein Zuhause/ Мой дом (5 часов)

Mein Zuhause/ Мой дом.

Введение в лексику



1



Лексика,упр. 1аbc Р.Т., упр.3 Р.Т., 5b, 6 Р.Т.

Л. освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартныхситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

2.

3.

Предлоги с двойным управлением




2


Лексика,упр.

8abР.Т., Упр.5bР.Т., упр. 6ab Р.Т.

4.

5.

Повелительное наклонение



2


Упр. 13 ab РТ, упр. 13 Уч.

Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 часов)

6.


Das schmeckt gut/Это вкусно

Введение в тему.



1


Упр.1а,b Р.Т., УПР. 2ab РТ

Л. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций М. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы П. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевогоэтикета, принятых в странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

7.

Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе



1


Упр. 3с, d Р.Т.Спряж.глаголов

8

Речевой образец esgibt

1


Упр.4ab, Р.Т., упр. 4 Уч.

9

Моё любимое меню

1


Упр. 6abсРТ лексика по теме

10

Контрольная работа по теме «Das schmeckt gut»

1


Упр. 8ab РТ,


Meine Freizeit/Моё свободное время (4часов)

11

Meine Freizeit/ Моё свободное время. Введение лексики


1


Упр.2 Р.Т., лексика, правило, упр.3 Р.Т.

Л. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям М. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности П. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации

12


Глагол wollen


1


Спряжение глагола wollen, упр.3 ab РТ

13

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО.

1


Упр. 11 РТ, упр. 12 aУч; С. 25 РТ Лексика,

14

Контрольная работа по теме «Meine Freizeit»

1




Das sieht gut aus/Смотрится отлично (5 часов)

15

Das sieht gut aus/Смотритсяотлично


1


Лексика, упр.1ab Р.Т.

Л. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

М. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

П. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевогоэтикета, принятых в странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

16

Части тела.

Одежда и мода


1


упр. 4ab Р.Т. Упр. 5a РТ

17

Личные местоимения в винительном падеже

1


Упр. 6 d,e РТ

18

Образование множественного числа имен существительных

1


Выучить формы множ. числа существительных этой главы, упр. 8 РТ

19

Контрольная работа по теме «Dassiehtgutaus»

1




Partys/Вечеринки (5 часов)

20

Partys/ Вечеринки. Введение лексики


1


упр.2ab Р.Т., лексика

Л. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций М. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы П. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевогоэтикета, принятых в странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

21

Приглашение к празднованию дня рождения

Мы приглашаем и поздравляем


1


Лексика, уч. упр.5, упр. 5ab РТ

22

Предложения с союзом deshalb

1


Упр. 6 РТ, упр. 6a Уч.


23

Простое прошедшее время глаголов haben и sein.


1


Упр.8ab Р.Т., лексика

24

Контрольная работа по теме «Partys»


1



Meine Stadt/Мой город (5 часов)

25

Meine Stadt/ Мой город. Введение лексики



1


Лексика, упр.2ab, 3 Р.Т

Л. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире М. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы П. заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевогоэтикета, принятых в странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

26

Предлоги, требующие дательного падежа.


1


лексика, упр.7abc, Р.Т.

27

Сложное разговорное прошедшее время Perfekt


1


грамматика,

28

Сравнение Präteritum и Perfekt

1


упр. 11 РТ; Упр. 13 РТ

29

Контрольная работа по теме «Meine Stadt»

1


С. 53-54 РТ



Ferien/Каникулы (5 часов)

30

Ferien/ Каникулы. Введение лексики



1


Лексика, упр.1 Р.Т

Л. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

М. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

П. заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевогоэтикета, принятых в странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

31

Мы собираем чемодан в дорогу

Каникулы в России


1


Лексика, упр.3 ab Р.Т., упр..4 УЧ.

32

Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt

1


Упр. 10, 12 РТ

33

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала

1


С. 67 РТ

34

GroßePause/Большая перемена (1 час)

1



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всего: 34 часа


Условные обозначения, использованные в календарно-тематическом планировании


УП – урок – практикум



п/п

дата

Содержание раздела. Тема урока.

Тип урока

Дидактические единицы измерения

(Основные понятия)

Домашнее задание

план.

факт.


1.



Мой дом. Предлоги места

УП

Лексика на тему «Мой дом». Использование предлогов места

Учить лексику с. 5

2.



Мой дом. Дательный падеж

УП

Предметы мебели. Употребление дательного падежа

Учить предлоги места, №6 с. 8

3.



Мой дом. Модальный глагол müssen. Рамочная конструкция

УП

Повторение модальных глаголов. Использование модального глагола müssen

Учить правило

4.



Мой дом. Повелительное наклонение

УП

Описание комнаты. Конструкция предложений в повелительном наклонении

№13 с. 11, подготовка сообщения на тему «Мой дом»

5.



Мой дом. Тематический контроль. Сообщение о своём доме

УП

Повторение лексики по теме «Мой дом». Монологическое сообщение по теме «Мой дом»


6.



Это вкусно. Нулевой артикль

УП

Лексика по теме «Еда». Употребление нулевого артикля

Учить лексику с. 13

7.



Это вкусно. Неопределённо-личное местоимение man

УП

Лексика по теме «Еда». Употребление неопределённо-личного местоимения man.

Учить правило, №6с) с. 17

8.



Это вкусно. Предлоги

УП

Лексика по теме «Еда». Употребление предлогов in, aus

Учить правило

9.



Это вкусно. Национальная кухня. Страноведческий текст

УП

Лексика по теме «Еда». Страноведческие тексты по теме «Национальная кухня»

№6а) с. 17, подготовка проекта по теме «Идеальное меню»

10.



Это вкусно. Тематический контроль. Меню для школьной столовой (проект)

УП

Защита проекта «Меню»


11.



Моё свободное время. Отрицание kein, nicht

УП

Лексика по теме «Моё свободное время». Употребление отрицаний kein, nicht

Учить названия месяцев с. 21

12.



Моё свободное время. Предлоги времени

УП

Лексика по теме «Моё свободное время». Употребление предлогов времени

№3 с. 23

13.



Моё свободное время. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция

УП

Лексика по теме «Моё свободное время». Употребление модального глагола wollen

Учить правило, №5 с. 24

14.



Моё свободное время. Учебный год в Германии

УП

Лексика по теме «Моё свободное время». Чтение страноведческих текстов

№11 с. 26-27, подготовка рассказа о своём свободном времени

15.



Моё свободное время. Рассказ о своём свободном времени

УП

Монологическое сообщение по теме «Моё свободное время»


16.



Маленькая перемена

УП

Повторение изученного материала.


17.



Это хорошо выглядит. Введение новой лексики

УП

Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы; оперировать активной лексикой в процессе общения

Учить лексику с. 33

18.



Это хорошо выглядит. Множественное число существительных

УП

Употреблять в речи существительные во множественном числе; говорить о моде и одежде и о покупках

Учить правило с. 37

19.



Это хорошо выглядит. Винительный падеж. Описание внешности

УП

Употреблять в речи существительные и местоимения в винительном падеже. Описывать человека, включая в описание внешность и одежду, описывать себя

№10 с. 38

20.



Это хорошо выглядит. Тематический контроль

УП

Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии


21.



Праздники. Введение новой лексики

УП

Оперировать активной лексикой в процессе общения; понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников

Учить лексику с. 42

22.



Праздники. Сложноподчинённые предложения

УП

Употреблять сложносочинённые предложения, используя союз deshalb

№7 с. 44

23.



Праздники. Простое прошедшее время

УП

Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben; рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и habenи указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat

№11 с. 47, подготовка проекта

24.



Праздники. План праздника (проект)

УП

Создавать проект — план праздника, обсуждать проекты в классе


25.



Мой город. Введение новой лексики

УП

Оперировать активной лексикой в процессе общения; понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников; описывать иллюстрации

Учить лексику, с. 49

26.



Мой город. Предлоги с дательным падежом

УП

Описывать дорогу в школу; запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу; употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

№6 с. 51

27.



Мой город. Разговорное прошедшее время Perfekt

УП

Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

№12 с. 55

28.



Мой город. Тематический контроль

УП

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале


29.



Каникулы. Введение новой лексики

УП

Оперировать активной лексикой в процессе общения; понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников

Учить лексику с. 57

30.



Каникулы. DasPartizip II; Perfekt глаголов sein и haben

УП

Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

№3 с. 59

31.



Каникулы. DasPartizip II; Perfekt глаголов sein и haben

УП

Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

№10 с. 61

32.



Каникулы. Тематический контроль

УП

Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию (проект); употреблять в речи изученный грамматический материал


33.



Большая перемена (повторение)

УП

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации; и применять знания, приобретённые за год


34.



Большая перемена (повторение)

УП

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации, применять знания, приобретённые за год





Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

  1. Немецкий язык. Второй иностранный язык 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. М.М. Аверин- М.: Просвещение, 2019-96с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Примерная программа среднего образования по иностранному языку. Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р. «Немецкий язык.

  3. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5—9 классы.

  4. Немецко-русский и русско-немецкий словари.

  5. Книга для учителя (в электронном виде): http://www.school-russia.prosv.ru/umk/horizonte/info.aspx?ob_no=28210

Технические средства обучения и оборудование кабинета

• Классная доска с магнитной поверхностью

• Компьютер и колонки

Мультимедийные средства обучения

  • Аудиокурс к УМК «Горизонты 9 класс».

  • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!