МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодёжи»
МБОУ «Сростинская средняя общеобразовательная школа им. В.М.Шукшина»
СОГЛАСОВАНО Творческим союзом _________________ Протокол № ___ От «___» _____20____ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР «___» _____ 20____ _________/________/ | ПРИНЯТО Решением Педагогического совета № _____ «____»________20 _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина» _________/____________/ФИО Приказ № ___ От «___» _______ 20____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По обществоведению для 8 класса
II ступень, базовый уровень .
Рабочая программа составлена на основе
программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой/- Москва, «Просвещение», 2014 год
Составитель: Трофимова Олеся Сергеевна
Учитель истории и обществознания
Первой категории
с. Сростки 2018 г.
\
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии с:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26).
Устав МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина»
Программа развития муниципальной бюджетной общеобразовательной организации МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» ««Школа – ЛИДЕР» - как центр Личностного роста в социокультурном, образовательном пространстве села. охватывающая временной период с 2017 года по 2021 год.
Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» утверждено приказом директора от 01.09.2014г.
Рабочая программа по предмету обществоведение в 8 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой/- Москва, «Просвещение», 2013 год
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой/- Москва, «Просвещение», 2013 год
Цель: создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Задачи обучения:
1.Коррекционно-образовательные:
формирование правовой культуры учащихся: систематизированные научные знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о существующем в обществе правопорядке и мерах его укрепления.
2.Коррекционно-развивающие:
умение принимать правильные нравственные и правовые решения, выполнять гражданские обязанности, избегать конфликтов, асоциальных поступков;
активизация речевой деятельности, внимания школьников
3.Коррекционно-воспитательные:
воспитание правовой культуры, т.е. уважительного отношения к законам, стремления их выполнять, проявлять нетерпимое отношение к тем, кто нарушает законы;
социально-полезное поведение личности: выработка навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по обществоведению В.М.Мозгового, В.В.Воронковой.
Курс обществоведения рассчитан на 35 учебных часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного специального коррекционного образования по истории России и авторской программой учебного курса.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Глава I Личность и общество | 6 |
2 | Глава II Сфера духовной культуры | 8 |
3 | Глава III Экономика | 13 |
4 | Глава IV Социальная сфера | 5 |
5 | Итоговое повторение | 2 |
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Виды деятельности |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33-35 | Глава 1Личность и общество Что делает человека человеком Человек, общество, природа Общество как форма жизнедеятельности людей Развитие общества Как стать личностью Практикум по главе Глава 2 Сфера духовной культуры Сфера духовной жизни Мораль Долг и совесть Моральный выбор – это ответственность Образование Наука в современном обществе Религия как одна из форм культуры Практикум по главе Глава 3 Экономика Экономика и её роль в жизни общества Главные вопросы экономики Собственность Рыночная экономика Производство – основа экономики Предпринимательская деятельность Роль государства в экономике Распределение доходов Потребление Инфляция и семейная экономика Безработица, её причины и последствия Мировое хозяйство и международная торговля Практикум по главе Глава 4 Социальная сфера Социальная структура общества Социальные статусы и роли Нации и межнациональные отношения Отклоняющееся поведение Практикум по главе Итоговое повторение Итого: | 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 35 | |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса по предмету
Предметные результаты (овладение содержанием предметной области)
освоения рабочей программы должны отражать:
(учащиеся должны знать)
- обществоведческие представления и понятия, отражающие особенности
изучаемого материала;
- что такое человек, что такое личность;
- что человеку нужно для полноценной жизни, на что он способен и как может
реализовать себя в жизни;
- место человека в окружающем мире;
- общепринятые нормы поведения и общения;
- что такое общество, основные сферы жизни общества;
- первоначальные этические и нравственные представления;
- глобальные проблемы человечества;
(учащиеся должны уметь)
- называть основные отличия человека от других живых существ;
- владеть навыками общения;
- определять собственное отношение к некоторым поступкам людей, давать
элементарную оценку;
- давать характеристику экономической, социальной, политической и духовной
жизни общества.
Литература для учителя
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс. М., - «Просвещение». 2013.
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы., М., - «Просвещение», 2011.
Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.
Конституция РФ
Литература для учащихся
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 8класс., М., - «Просвещение», 2014.
Технические средства обучения
1. Аудиоколонки колонки.
2. Мультимедийный проектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Экран проекционный.
Интернет- ресурсы:
http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.
http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.
http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.
http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.