СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по ОБЖ 4 класс для школ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Адаптированная рабочая программа по предмету «ОБЖ» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный 1-4 классы» под ред. В.В.Воронковой, Москва: Просвещение 2010 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76»

Данная программа рассчитана на 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ОБЖ 4 класс для школ VIII вида»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»





Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено

на заседании м/о заместитель директора на заседании директор школы №76

учителей нач.кл. по УВР педагогического совета ________Тулаева Н.И.

протокол №1 ___Спиридонова А.А. протокол № 1

от «27» 08 2018 г. от «29»08 2018 г.





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЖ»

Макаровой Лейсан Рустемовны



4 класс







Казань 2018

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «ОБЖ» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный 1-4 классы» под ред. В.В.Воронковой, Москва: Просвещение 2010 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76»

Данная программа рассчитана на 34 часа в год.

Цели программы:

формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка практических навыков безопасного поведения в социуме.

Задачи программы:

- Изучить краткие теоретические основы правил безопасного поведения и здорового образа жизни в соответствии с возрастом и особенностями учащихся;

- Сформировать мотивацию к здоровому образу жизни;

- Выработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

- Развивать умения и навыки планирования и организации деятельности, самостоятельности.

Процесс обучения неразрывно связан с решением специфической задачи общеобразовательных учреждений для детей с ОВЗ, коррекцией и развитием познавательной деятельности личностных качеств ребенка, а также воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, умением осуществлять контроль и самоконтроль. К числу инновационных образовательных технологий, которые можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, а также снижения нагрузки обучающихся и более эффективного использования учебного времени, можно отнести:

  -развивающее обучение;

  -проблемное обучение;

  -разноуровневое обучение;

  -коллективную систему обучения;

  -технологию использования в обучении игровых методов;

  -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

   -информационно-коммуникационные технологии;

  -здоровьесберегающие технологии и др.

Формы занятий данной программы определяются возрастными психофизиологическими особенностями учащихся. Занятия проводятся в основном в виде бесед, практических работ и сюжетно-ролевых игр, направленных на выработку навыка самостоятельной работы.

Программа предполагает использование разнообразных наглядных средств обучения: модели, макеты, настольные игры, гербарии; электронных средств обучения (компьютер, медиапроектор).

Обязательно включаются в содержание занятий такие элементы, как:- провоцирование в начале занятия интереса к новой теме с помощью загадок, вопросов, примеров, проблемных ситуаций, игровых ситуаций и т.д.;

- сюжетно-ролевые игры;

- активные паузы, проведение физкультминуток.

На занятиях дается право высказаться всем желающим учащимся и поощряется любая активность. Именно подобные возможности приводят к искоренению у школьников тревоги по поводу проблем, связанных с самораскрытием и публичными выступлениями.


Требования к знаниям, умениями и навыкам обучающихся

Обучающиеся должны знать:

- Причины травматизма;

- Виды травм;

- Правила езды на велосипеде;

- Элементарные способы оказания ПМП;

- О последствиях вредных привычек.

Обучающиеся должны уметь:

- Соблюдать правила личной гигиены;

- Оказывать ПМП;

- Отказываться от вредных привычек.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА


I ЧЕТВЕРТЬ (8 ч)


Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Условия безопасности поведения учащихся.

Предупреждение бытового травматизма (5 ч)

1. Можно ли уберечься от травм. Основные причины бытового травматизма среди детей- шалости.

2. Шалости на балконах, чердаках и крышах, у открытого окна, катание на лестничных перилах.

3.Игры с огнем, химические эксперименты с карбидом, серой и прочим.

4. Рогатки, самопалы. Прикасание к неизолированным электрическим проводам.

5.Баловство в лифте, на стройплощадках и местах ремонта дорог, у открытых люков, коммуникаций

Безопасность на воде (3 ч)

6. Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности.

7. Безопасность на воде зимой.

8. Основные и подручные средства спасения на воде.


II ЧЕТВЕРТЬ (7 ч)

Безопасность пешеходов (1 ч)

1.Виды транспортных средств. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Экскурсия.

Безопасность пешеходов (2 ч)

2.Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Может ли машина (автобус, трамвай и т.д.) сразу остановиться? Тормозной путь. Тормозное расстояние

3. Как обходить остановившийся транспорт? Экскурсия.

Знаем ли мы правила дорожного движения (5 ч)

4. Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами.

5. Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов (невыполнение пешеходами правил дорожного движения).

6. Несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.

7. Дорожные знаки.


III ЧЕТВЕРТЬ (11ч)

1Чтобы путь был счастливым.

Железнодорожный транспорт (3 ч)

2. Поведение школьников вблизи железнодорожных путей

3. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути

4. Условия безопасности при пользовании электропоездами

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (2 ч)

5.Предназначение и задачи ГИБДД

6.Что делать при ЧС на дороге

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (5 ч)


7.Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте.

8. Первая медицинская помощь при травмах глаз, носовом кровотечении.

9.Выработка умений при оказании первой помощи при ссадинах, порезах, ожогах.

10. Выработка умений при оказании первой помощи при укусах насекомых и змей.

11. Выработка умений при оказании первой помощи при переломах, растяжении, вывихах.


IV ЧЕТВЕРТЬ (8 ч)

Основы здорового образа жизни (5 ч)

1. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье человека и факторах на него влияющих

2.Влияние окружающей среды на здоровье человека

3.Режим учебы и отдыха. Рациональное питание, физическая культура, закаливание

4. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и их профилактика.

5.Начальные сведения о вредных привычках (курение, употребление алкоголя, наркотиков) и их влияние на здоровье человека.

Профилактические занятия. Экскурсия (4 ч)

6.Лекарственные и опасные растения, ягоды и плоды (порядок сбора и применение)

7.Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по местным ориентирам, по солнцу и по приборам.

8. Повторение правил дорожного движения. Экскурсия.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

(результат)

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

I четверть 8ч.


Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение бытового травматизма

















1

Можно ли уберечься от травм. Основные причины бытового травматизма среди детей- шалости.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить предвидеть опасность;Формировать навыки безопасного поведения путем разбора конкретных ситуаций

Текущий




2

Шалости на балконах, чердаках и крышах, у открытого окна, катание на лестничных перилах.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить правилам безопасного поведения на чердаках, крышах, у открытого окна

Текущий




3

Игры с огнем, химические эксперименты с карбидом, серой и прочим.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить со свойствами карбида, серы; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах

Текущий




4

Рогатки, самопалы. Прикасание к неизолированным электрическим проводам.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить со свойствами электричества, научить оказывать помощь человеку, пораженному электрическим током; показать опасность при использовании рогаток

Текущий




5

Баловство в лифте, на стройплощадках и местах ремонта дорог, у открытых люков, коммуникаций

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Показать на конкретных ситуациях всю опасность баловства в лифтах, на стройплощадках, местах ремонта дорог, у открытых люков;

Текущий





Безопасность на воде









6

Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить с водоемами, находящимися в черте города; научить правилам купания и мерам безопасности при купании

Текущий




7

Безопасность на воде зимой

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить правилам безопасного поведения на льду

Текущий




8

Основные и подручные средства спасения на воде

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить с основными и подручными средствами спасения на воде; научить правилам их использования

Текущий





II четверть 7 ч.



Безопасность пешеходов









1

Виды транспортных средств. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Экскурсия.


1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить с различными видами транспортных средств; во время экскурсии заострить внимание детей на том, что дорога полна опасных неожиданностей

Текущий




2

Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Может ли машина (автобус, трамвай и т.д.) сразу остановиться? Тормозной путь. Тормозное расстояние

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа. Макет светофора, памятки, иллюстрации по теме урока


Познакомить с понятиями «тормозной путь», «тормозное расстояние»; повторить правила перехода городских дорог

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий




3

Как обходить остановившийся транспорт? Экскурсия.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить обходить остановившийся автобус, троллейбус, трамвай

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий





Знаем ли мы правила дорожного движения









4

Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами


1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить с правилами дорожного движения для велосипедистов

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий




5

Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов (невыполнение пешеходами правил дорожного движения)

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Знать:правила движения пешеходов и транспортных средств по улицам.Познакомить со сводками дорожно-транспортного травматизма с участием пешеходов за текущий год.

Уметь: применять полученные знания на практике



Текущий




6

Несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Знать:дорожные знаки. Сигналы светофора. Правила перехода дороги. Безопасное передвижение по улицам и дорогам.

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий




7

Дорожные знаки

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа. Модели дорожных знаков, светофора

Ознакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасности поведения на дорогахУметь: применять полученные знания на практике

Текущий





III четверть 11 ч.

1

Чтобы путь был счастливым


1

Комбинированный

Модели дорожных знаков, светофора

Учить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Текущий





Железнодорожный транспорт









2

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить с правилами поведения вблизи железнодорожных путейУметь:применять полученные знания на практике

Текущий




3

Правила перехода и переезда через железнодорожные пути

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Учить правилам перехода через ж/д пути, познакомить с правилами переезда через ж/д пути

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий




4

Условия безопасности при пользовании электропоездами

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить с правилами безопасности при пользовании электропоездами

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий





Государственная инспекция безопасности дорожного движения









5

Предназначение и задачи ГИБДД

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить с предназначением ГИБДД, ее функциями

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий




6

Что делать при ЧС на дороге

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить правилам поведения при аварии на дороге

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий





Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи









7

Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить с основными видами и причинами травмУметь: применять полученные знания на практике

Текущий




8

Первая медицинская помощь при травмах глаз, носовом кровотечении

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить оказывать первую помощь при травмах глаз, при носовом кровотечении

Текущий




9

Выработка умений при оказании первой помощи при ссадинах, порезах, ожогах.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах, ожогах

Текущий




10

Выработка умений при оказании первой помощи при укусах насекомых и змей

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить оказывать первую медицинскую помощь при укусах насекомых и при укусах змей

Текущий




11

Выработка умений при оказании первой помощи при переломах, растяжении, вывихах


1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить оказывать первую медицинскую помощь при переломах, растяжении и вывихах

Текущий




IVчетверть 8ч.



Основы здорового образа жизни









1

Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье человека и факторах на него влияющих

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить с понятием «здоровье человека» и факторами, влияющими на здоровье

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий




2

Влияние окружающей среды на здоровье человека

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Показать на конкретных примерах как среда влияет на здоровье человекаУметь: применять полученные знания на практике

Текущий




3

Режим учебы и отдыха. Рациональное питание, физическая культура, закаливание

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Показать всю важность соблюдения режима дня, рационального питания и закаливания для здоровья растущего организмаУметь:оказать первую медицинской помощи (зеленка, йод)

Текущий




4


Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и их профилактика.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить правилам личной гигиены; познакомить с инфекционными заболеваниями их профилактикой

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий




5

Начальные сведения о вредных привычках (курение, употребление алкоголя, наркотиков) и их влияние на здоровье человека.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Показать всю пагубность вредных привычек для здоровья человека

Уметь:применять полученные знания на практике

Текущий





Профилактические занятия









6

Лекарственные и опасные растения, ягоды и плоды (порядок сбора и применение)

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Познакомить с лекарственными и опасными растениями, ягодами; научить правильному сбору и применению

Уметь: применять полученные знания на практике

Текущий




7

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по местным ориентирам, по солнцу и по приборам.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Научить ориентироваться на местности, определять стороны горизонта по солнцу и по приборам

Текущий




8

Повторение правил дорожного движения. Экскурсия

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Текущий




9

Ре

зерв

Экскурсия

1

Итоговая экскурсия

Беседа, практическая работа

Уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Текущий









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!