СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая образовательная программа адаптирована для обучающегося с нарушениями  опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2), учитывающая особенности его психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) 2 класс»

Адаптированная рабочая программа

по окружающему миру

для обучающегося с НОДА (вариант 6.2)

(обучение на дому)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) 2 А класса по окружающему миру разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, с изменениями);

  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598), «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  4. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с НОДА (вариант 6.2) , 2021 г.

  5. Примерная программа по учебному предмету: А. А. Плешаков. Рабочие программы «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. — М. : Просвещение, 2017 год.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: А. А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс, в 2 частях. - М. : Просвещение, 2021год.


Количество часов на учебный год: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество контрольных работ: 2


Коррекционные цели и задачи изучения учебного предмета

Цели :

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в услови­ях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • развитие умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;

  • развитие логическое мышления и речи – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства;

  • развитие представлений о пространстве и времени;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффек­тивного и безопасного взаимодействия в социуме.


Рабочая образовательная программа адаптирована для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2), учитывающая особенности его психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • знать домашний адрес, имена и отчества родителей, проявлять уважение к своей семье,

  • родственникам, любовь к родителям;

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее);

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • освоить роль ученика; формирование интереса к учению;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

  • развивать эколого-этическую деятельность, анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холми гору;

  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.


К концу 2 класса:

Обучающийся должен уметь:

Уровень усвоения

  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы;

  • распознавать животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

  • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

  • распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

  • называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторые других городов России; названия нескольких стран мира.

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Самостоятельно


С помощью учителя (карточки)

C опорой


Самостоятельно



С помощью учителя



Самостоятельно




С помощью учителя





С опорой





Самостоятельно



Самостоятельно




С опорой



Содержание учебного предмета


Название раздела

Основные изучаемые вопросы (смысловые единицы)

Кол-во часов

Где мы живем?


Родная страна. Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык.

Проект «Малая родина» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село).

Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

3

Природа

Неживая и живая природа. Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ и отличие от признаков неживой природы. Связи между неживой и живой природой.

Явления природы. Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров.

Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе.

В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о Зодиаке.

Заглянем в кладовые Земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним.

Про воздух и про воду. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.

Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека.

Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные. пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

Невидимые связи. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения невидимых нитей.

Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

Комнатные растения. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

Животные живого уголка. Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животного живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

Красная книга. Необходимость оснащения Красной книги. Красная книга России и региональные Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных. Внесенных в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.

Будь природе другом! Проект «Красная книги, или Возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Проверим себя и оценим свой достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

10

Жизнь города и села

Что такое экономика. Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между остальными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

Из чего это сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.

Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.

Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

Культура и образование. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал. библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамер.

Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе.

В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

5

Здоровье и безопасность


Строение тела человека. Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора).

Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС).

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

Пожар! Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу.

Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга», и аналогичных.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

4

Общение

Наша дружная семья. Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

Правила вежливости. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.

Ты и твои друзья. Что такое ценное в дружбе. Отражение ценностей дружбы, согласия, взаимной помощи в культуре разных народов (на примере пословиц и поговорок). Культура поведения в гостях.

Мы - зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

3

Путешествия

Посмотри вокруг. Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

Ориентирование на местности. Что такое ориентирование местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы.

В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе.

Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Путешествие по Москве. Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и красной площади.

Город на Ниве. Санкт-Петербург – Северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания.

Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

Страны мира. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

9

Итого:


34



Тематическое планирование



Раздел. Тема


Кол-во часов

1

Где мы живём

3

2

Природа

10

3

Жизнь города и села

5

4

Здоровье и безопасность

4

5

Общение

3

6

Путешествия

9


Итого:

34


Оценивание результатов

Критерии оценивания успешности продвижения обучающегося с НОДА по предмету


Во 2 классе знания и умения обучающихся по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ по перфокартам, предметным и сюжетным картинам, индивидуальным карточкам.

Оценка устных ответов.

Оценка "5" ставится обучающемуся, если он даст правильный, логически
законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, на результаты практических работ; раскрывает возможные взаимосвязи; умеет ориентироваться в тексте учебника и находить правильные ответы, пользоваться планом, алгоритмом, применять свои знания на практике; дает полные ответы на поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится, если ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но обучающийся допускает отдельные неточности, нарушения логической последовательности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике. При оказании учителем обучающей помощи эти недочеты ученик исправляет сам.
Оценка "3" ставится, если обучающийся усвоил учебный материал, но допускает фактические ошибки; не умеет использовать результаты практических работ, затрудняется в установлении связей между объектами и явлениями природы, между природой и человеком: излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах результаты наблюдений, ограничивается фрагментарным изложением
фактического материала и не может самостоятельно применять знания на практике, но с помощью учителя исправляет перечисленные недочеты.
Оценка "2" ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя, не отвечает ни на один из поставленных вопросов или отвечает на них неправильно.


1. Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся, не имеющих таких ограничений.

2. Предполагаемые результаты по освоению адаптированной образовательной программы по предмету «Окружающий мир» основываются на 1 уровне возможностей обучающегося.

1-й уровень:

Обучающиеся, способные освоить адаптированную образовательную программу. Они обучаются в соответствии адаптированной программы, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.

3. Оценка обучающегося осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по предмету:

«5» - отлично, - свыше 65%.

«4» - хорошо, от 51% до 65% заданий;

«3» - удовлетворительно, (зачѐт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«2 и 1» - неудовлетворительно. Эта отметка может выставляться в тетради за небрежно выполненные задания педагогом в устной форме, а также в дневник, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

4. При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).

5. Система оценивания включает в себя две составляющие – качественную и количественную.

- Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.

- Количественная составляющая позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.

- Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития и обученности каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.

Проверочные работы имеют своей целью проверку усвоения изученного программного материала (по всей теме или по определенному ее разделу). Для проведения проверочных работ отводится весь урок или его часть (10-15 минут). Проверочные задания по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи направлены на выявление:

• уровня представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего оружения, их свойствах;

• уровня сенсорного и умственного развития;

• сформированности обобщенных представлений на основе выделения общих существенных признаков;

• умения проводить сравнение двух и более предметов с установлением их общих и отличительных признаков;

• умения рассказать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определенному плану;

• умения узнавать в природе и на картинке цветы, деревья, кустарники, плоды, птиц, домашних и диких животных;

• уровня развития речи, степени систематизации словаря;

•умения различать взаимное расположение предметов и обозначать эти отношения соответствующими словами;

• умения работать по плану, инструкции, алгоритму;

• умения вести наблюдения, анализировать их и делать выводы;

•умения выбирать способ обследования предмета;

•умения давать полные ответы на вопросы об увиденном, о собственных впечатлениях, наблюдениях и практической деятельности;

• умения описывать предметы, явления, излагать события или рассуждать о них в определенной последовательности;

•уровня овладения навыками предметно-практической деятельности;
• умения составлять рассказы по сюжетной картине, по серии картинок, опорному слову, образцу;

• выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

Где мы живём (3 часа)

1

Родная страна. Город и село. Проект «Малая родина».

1




2

Природа и предметы, созданные человеком. Природа в опасности. Наши проект «Родной город(село)». Странички для любознательных.

1




3

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?». Тест.

1




Природа (10 часов)


4

Неживая и живая природа. Явления природы

1




5

Что такое погода. В гости к осени.

1




6

Звездное небо. Заглянем в кладовые земли .Практическая работа.

1




7

Про воздух. Вода.

1




8

Какие бывают растения. Какие бывают животные.

1




9

Невидимые нити.

1




10

Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.

1




11

Комнатные растения. Животные живого уголка.

1




12

Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом.

1




13

Странички для любознательных. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест.

1




Жизнь города и села (5 часов)


14

Что такое экономика. Из чего что сделано.

1




15

Как построить дом. Какой бывает транспорт.

1




16

Все профессии важны.

1




17

В гости к зиме. Странички для любознательных.

1




18

Проект «Профессии». Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест.

1




Здоровье и безопасность (4 часа)


19

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Практическая работа.

1




20

Домашние опасности. Контрольная работа (тест) за 1 полугодие.

1




21

Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

1




22

Странички для любознательных. Проект «Подробнее о лесных опасностях».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест.

1




Общение (3 часа)


23

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости.

1




24

Ты и твои друзья. Мы - зрители и пассажиры.

1




25

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест. Странички для любознательных. Проект «Родословная».

1




Путешествия (9 часов)


26

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.

1




27

Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне.

1




28

Россия на карте. Практическая работа. Путешествие по Москве. Московский Кремль и Красная площадь.

1




29

Город на Неве. Странички для любознательных. Проект «Города России».

1




30

Земля на карте.

Итоговая контрольная работа (тест).

1




31

Путешествие по материкам и частям света.

Страны мира.

1




32

Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест .

1




33

Впереди лето. Практическая работа.

1




34

Странички для любознательных. Проект «Страны мира». Задание на лето.

1




Лист коррекции


№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Корректировка

даты

Причина

Примечание