ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»
_________________Л.И. Чичерина
_____________________________
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету: «Основы социальной жизни»
основного общего образования
для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
(вариант 1)
ученика 6 класса
Мирошникова Вячеслава
Составитель рабочей программы:
учитель индивидуального обучения
Лукинова Наталья Владимировна
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по основам социальной жизни составлена на основе:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)
2. Закон от 30. 09.2016 № 128-II «Об образовании»;
3. Закон от 24.09.2014 № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
4. Закон от 28.10.2014 № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;
5. Закон от 29.04.2016 № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».
6. Закон от 08.05.2015 № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Закон от 30.06.2015 № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;
8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;
9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;
10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении специального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики»
11. Приказ №564-од от 23.07.2021 "Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"
12. Приказ МОН ЛНР №610-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»
13. Приказ МОН ЛНР №611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»
14. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»
15. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»
16. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
17. Индивидуального учебного плана Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
Основы социальной жизни, как коррекционный предмет, направлен на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
Развитие социально-экономических отношений в современном обществе требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Данная проблема актуальна для коррекционной школы, а особенно остро она стоит перед учителем основ социальной жизни, который на своих уроках решает задачу всестороннего развития молодого поколения и готовит обучающихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в современных экономических условиях.
Цели и задачи курса:
Цель курса: практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Формирование академических компетенций:
знание и соблюдение правил личной гигиены;
соблюдение и выполнение гигиенических требований к жилому помещению;
соблюдение правил поведения в общественных местах;
соблюдение правил техники безопасности;
соблюдение правил дорожного движения;
знание видов и назначения одежды и обуви;
знание и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью;
знание и соблюдение правил поведения в магазине;
знание назначения посуд и столовых приборов;
умение заваривания чая;
умение сервировать стола к завтраку.
Формирование жизненных компетенций:
знание и соблюдение правил личной гигиены;
последовательное выполнение утреннего и вечернего туалета;
знание правил ухода за одеждой и обувью, осуществление ухода;
умение подбирать одежду и обувь по сезону, в зависимости от назначения;
знание правил и умение составления рациона питания;
умение выполнять правила и приемы ухода за посудой;
соблюдение правил техники безопасности на кухне;
умение применять чайную посуду;
умение заваривать чай;
формирование умений и навыков по приготовлению бутербродов;
развитие практических умений обработки овощей, приготовления салатов;
развитие практических умений по нарезке хлеба, овощей;
формирование навыка по приготовлению завтрака;
умение сервировать стол к завтраку;
знание видов жилых помещений;
соблюдение порядка в жилом помещении;
умение правильно вести себя за столом;
умение ориентироваться в услугах, оказываемых различными предприятиями и учреждениями: торговли (магазин, рынок, киоск); культуры (библиотека, кинотеатр, музей);
умение осуществлять покупки в универсальных, специализированных магазинах, на рынках, в киосках;
умение правильно вести себя в учреждениях культуры;
умение ориентироваться в услугах общественного транспорта (городской, пригородный, междугородный транспорт), осуществлять поездку в общественном транспорте;
умение правильно вести себя в общественном транспорте;
соблюдение правил дорожного движения.
Основные задачи:
расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;
формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;
практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;
усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.
Общая характеристика курса
Программа «Основы социальной жизни» составлен с учѐтом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.
«Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, еѐ целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.
Результативность занятий по этому разделу обеспечивается только при условии — тесной связи учителя с родителями, воспитателями и работниками столовой, обслуживающих учащихся.
Большинство разделов программы изучается с пятого по девятые классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков, и формирования новых.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов и др.
По разделам «Питание», «Одежда и обувь», «Жилище» и других целесообразно проводить практические работы для самостоятельного выполнения задания. Это позволит ученику независимо от его интеллектуальных и физических возможностей овладеть основными способами ухода за одеждой, обувью, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять разного рода бланки и т.д.
В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные (бригадные), так и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя).
На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами, и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.
В ряде разделов, например, «Личная гигиена», «Бюджет семьи» и др., предусмотрена система упражнений, которые ученик выполняет индивидуально. Эта работа осуществляется с целью выработки у школьника определенных умений и навыков на основе знаний, полученных как на занятиях по ОСЖ, так и на занятиях по другим предметам.
Беседа на занятиях по ОСЖ является одним из основных методов обучения и применяется и сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии.
В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у учащегося знания и представления и сообщает ему новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний — заключительные беседы.
Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др.
Сюжетно-ролевые игры в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащийся применяет усвоенные им знания и приемы (например, правила поведения, приемы ухода за маленьким ребенком и т.д.). Учитель организует игру и руководит ею в соответствии с заранее разработанным планом. При этом следует избегать прямых указаний, как поступать в той или иной ситуации, и стараться ставить школьника перед необходимостью самостоятельно принимать решения. Игры могут занимать часть урока или как итоговое занятие на урок или два (сдвоенные часы). Эти занятия требуют от учителя серьезной подготовки и имеют весьма важное значение для решения задач обучения и воспитания, они способствуют закреплению различных знаний-умений и навыков учащегося (правила поведения, навыки приготовления тех или иных блюд, сервировка стола, уборки помещения и т.д.).
Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. С этой целью учитель при составлении плана занятия должен продумать, в какой его части можно применить знания и умения, полученные ребенком раннее. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. Например, на занятиях по приготовлению пищи целесообразно вспомнить правила ухода за кухней и посудой, во время подготовки и проведения экскурсии — повторить правила поведения в общественных местах и в транспорте, предложить детям выбрать рациональный маршрут, транспортные средства и т.д. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала должно быть элементом каждого занятия.
На занятиях по ОСЖ следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках родного языка. На всех этапах занятий в связи с изучаемым материалом необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу, написать текст, обосновать вывод. В поле зрения учителя должно находиться развитие диалогической речи учащегося. С этой целью используются различные этапы занятий, сюжетные игры и экскурсии, проводимые учителем, в ходе которых учащийся вовлекается в беседу. На отдельных занятиях при прохождении ряда тем (например, «Квартплата», «Оформление на работу» и т.п.) следует отводить время на практическое закрепление навыков составления деловых бумаг с учетом разных жизненных ситуаций, опираясь на знания и умения, полученные на уроках родного языка.
Занятия по ОСЖ тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.
По возможности следует привлекать и родителей, чтобы дети в домашних условиях могли практически применять полученные знания и умения.
Распределение времени на прохождение программного материала и порядок изучения тем учитель определяет самостоятельно с учетом возможности ребенка и в зависимости от местных условий. При тематическом планировании должны учитываться время года.
Учащийся ведет тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок. Это могут быть какие-либо правила, рецепты, полезные советы и т.п., изложенные доступным детям языком четко и лаконично.
Занятия по ОСЖ направлены на практическую подготовку ребенка к самостоятельной жизни и труду, на формирование у него знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащегося.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащегося с ОВЗ.
Перечень изучаемого материала
Личная гигиена
Закаливание организма. Бережное отношение к зрению.
Одежда и обувь
Значение опрятного вида человека. Мелкий ремонт одежды. Виды швов. Подгиб низа изделия. Штопка разорванного места. Ручная стирка изделий из хлопчатобумажных тканей. Утюжка изделия из хлопчатобумажных тканей.
Питание
Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. Способ выбора доброкачественных продуктов. Уход за кухонной посудой и кухонными приборами. Приготовление пищи. Составление рецепта приготовления блюд. Приготовление каш. Способы приготовления яиц. О чае.
Семья
Место работы каждого члена семьи. Обязанности.
Культура поведения
Правила поведения в общественных местах. Приемы обращения с просьбой. Согласие или вежливый отказ. Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.
Жилище
Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Сухая и влажная уборка жилого помещения. Уход за мебелью.
Транспорт
Виды городского общественного транспорта. Пригородные поезда, правила безопасности. Приобретение билетов.
Торговля
Магазины промышленных товаров и их отделы. Порядок приобретения товаров. Специализированные магазины и их отделы.
Средства связи
Основные средства связи, виды почтовых отправлений. Письмо ,виды писем. Написание адреса на конверте. Оформление письма, виды текстов письма. Составление текста письма. Виды телеграмм и телеграфных услуг. Составление текста телеграммы.
Медицинская помощь
Медицинские учреждения. Функции основных врачей специалистов. Виды врачебной помощи. Вызов врача на дом.
Образовательные организации
Детские образовательные организации
На занятиях по ОСЖ следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения.
На занятиях ОСЖ используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая.
Занятия по ОСЖ тесно связаны с уроками родного языка, математики, труда, развития речи.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающийся должен:
знать:
последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;
правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач;
виды одежды и обуви: правила ухода за одеждой и обувью;
санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;
различные меню завтрака;
правила поведения за столом;
правила поведения при встрече и расставании;
почтовый адрес своего дома и школы-интерната;
наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;
виды магазинов и их назначение.
уметь:
совершать утренний туалет;
подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезоны;
накрывать стол с учетом конкретного меню;
тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;
обучающиеся должны уметь писать адреса на почтовых открытках;
соблюдать правила дорожного движения;
соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупка билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);
соблюдать правила поведение в магазине;
оплачивать покупку;
выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню.
владеть:
совершать утренний и вечерний туалет в определенной последовательности;
соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач;
соблюдать правила поведения в общественных местах;
производить сухую и влажную уборку помещений;
строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
распределять кухонные принадлежности по назначению;
использовать предметы для сервировки стола к завтраку;
правильно заваривать чай;
пользоваться нагревательными приборами;
правильно сидеть за столом;
пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
соблюдать правила поведения в транспорте и на улице (правила посадки, поведения в салоне и при выходе из транспорта);
культурно вести себя с работниками торговли;
соблюдать правила поведения в магазине;
приготавливать бутерброды;
приготавливать вторые блюда из вареных овощей;
различать одежду в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;
подбирать одежду и головные уборы по сезону, в зависимости от назначения;
сушить и чистить одежду и обувь;
подготавливать одежду и обувь к хранению.
Минимальный уровень:
представления о разных группах продуктов питания;
знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;
представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи;
соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;
знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;
знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;
знание названий торговых организаций, их видов и назначения;
совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;
знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях).
Достаточный уровень:
знание способов хранения и переработки продуктов питания;
составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;
соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;
соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;
некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.).
Место предмета в учебном плане
Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год предусматривает обязательное изучение предмета «Основы социальной жизни». В 6 классе – 1 час/неделю, 34 часа в течение учебного года.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
1 |
1 | Личная гигиена | 2 |
2 | Одежда и обувь | 4 |
3 | Питание | 7 |
4 | Семья | 1 |
5 | Культура поведения | 3 |
6 | Жилище | 3 |
7 | Транспорт | 2 |
8 | Торговля | 3 |
9 | Средства связи | 4 |
10 | Медицинская помощь | 2 |
11 | Образовательные организации | 1 |
12 | Повторение | 2 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Основы социальной жизни»
Мирошникова Вячеслава
6 класс
на 2021/2022 учебный год
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примеч. |
По плану | По факту |
| | Тема 1. Личная гигиена (2 часа) | | | |
1 | 1 | Закаливание организма. | 01.09 | | |
2 | 2 | Бережное отношение к зрению. | 08.09 | | |
| | Тема 2. Одежда и обувь (4 часа) | | | |
3 | 1 | Значение опрятного вида человека. Мелкий ремонт одежды. | 15.09 | | |
4 | 2 | Виды швов. Подгиб низа изделия. Штопка разорванного места. | 22.09 | | |
5 | | Ручная стирка изделий из хлопчатобумажных тканей. | 29.09 | | |
6 | | Утюжка изделия из хлопчатобумажных тканей. | | |
| | Тема 3. Питание. (7 часов) | | | |
7 | 1 | Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. | 06.10 | | |
ТЕМА |
8 | 2 | Способ выбора доброкачественных продуктов. | 13.10 | | |
9 | 3 | Уход за кухонной посудой и кухонными приборами. | 20.10 | | |
10 | 4 | Приготовление пищи. Составление рецепта приготовления блюд. | 03.11 | | |
11 | 5 | Приготовление каш. | 10.11 | | |
12 | 6 | Способы приготовления яиц. | 17.11 | | |
ТЕМА |
13 | 7 | О чае. | 24.11 | | |
| | Тема 4. Семья (1 час) | | | |
14 | 1 | Место работы каждого члена семьи. Обязанности. | 01.12 | | |
| | Тема 5. Культура поведения (3 часа) | | | |
15 | 1 | Правила поведения в общественных местах. | 08.12 | | |
16 | 2 | Приемы обращения с просьбой. Согласие или вежливый отказ. | 15.12 | | |
17 | 3 | Способы ведения разговора со старшими и сверстниками. | 22.12 | | |
ТЕМА |
| | Тема 6. Жилище (3 часа) | | | |
18 | 1 | Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. | 12.01 | | |
19 | 2 | Сухая и влажная уборка жилого помещения. | 19.01 | | |
20 | 3 | Уход за мебелью. | 26.01 | | |
| | Тема 7. Транспорт (2 часа) | | | |
21 | 1 | Виды городского общественного транспорта. | 02.02 | | |
22 | 2 | Пригородные поезда, правила безопасности. Приобретение билетов. | 09.02 | | |
ТЕМА |
| | Тема 8. Торговля (3 часа) | | | |
23 | 1 | Магазины промышленных товаров и их отделы. | 16.02 | | |
24 | 2 | Порядок приобретения товаров. | 02.03 | | |
25 | 3 | Специализированные магазины и их отделы. | 09.03 | | |
| | Тема 9. Средства связи (4 часа) | | | |
26 | 1 | Основные средства связи, виды почтовых отправлений. | 16.03 | | |
27 | 2 | Письмо, виды писем. Написание адреса на конверте. | 30.03 | | |
ТЕМА |
28 | 3 | Оформление письма, виды текстов письма. Составление текста письма. | 06.04 | | |
29 | 4 | Виды телеграмм и телеграфных услуг. Составление текста телеграммы. | 13.04 | | |
| | Тема 10. Медицинская помощь (2 часа) | | | |
30 | 1 | Медицинские учреждения. Функции основных врачей специалистов. | 20.04 | | |
31 | 2 | Виды врачебной помощи. Вызов врача на дом. | 27.04 | | |
| | Тема 11. Образовательные организации (1 час) | | | |
32 | 1 | Детские образовательные организации | 04.05 | | |
| | Тема 10. Медицинская помощь (2 часа) | | | |
33 | 1 | Повторение пройденного материала. | 11.05 | | |
ТЕМА |
34 | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | 18.05 | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения
учителей индивидуального обучения
№ _____ от __.__.2021г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________
«____» ______________ 2021 г.