СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 1 доп.класс для детей с ЗПР (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 1 доп.класс для детей с ЗПР (2 вариант)»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______________ФИО


«_____»__________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УМР

____________ФИО

«_____»__________ 20____г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по ОГАОУ

«Центр образования «Ступени»

от_______________№______









Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

для учащихся 1 (дополнительного) класса

XXXX









Составитель:

учитель технологии

О.В. Шупилова










Биробиджан, 2020г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м (дополнительном) классе является формирование следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

    Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м (дополнительном) классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

  • принимать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

    Познавательные УУД

    Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения;

  • сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

    Коммуникативные УУД

    Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

    Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м (дополнительном) классе является формирование следующих знаний и умений:

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

    Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • профессиях близких и окружающих людей.

    Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • соблюдать правила гигиены труда.

  • 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

    Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

  • способы разметки («на глаз», по шаблону);

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

    Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

    1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

    2) точно резать ножницами;

    3) соединять изделия с помощью клея;

    4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

    3. Конструирование и моделирование.

    Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;

  • конструкциях разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

    Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


Содержание программы

Курс технологии в 1 (дополнительном) классе составляет 33 часа (из расчёта 1 час в неделю).


Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Каждый блок представлен в форме мастерской: «Природная мастерская», «Пластилиновая мастерская», «Бумажная мастерская», «Текстильная мастерская».


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

деятельности учащихся

Природная мастерская

1

Природа и творчество. Природные материалы.

1

С помощью учителя:

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

2

Изготовление поделок из природного материала

1

С помощью учителя:

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснять свой выбор предметов для изготовления поделки

3

Семена и фантазии.

1

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

4

Изготовление панно из семян


С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- изготавливать панно из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

5

Изготовление композиций из листьев.

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- наблюдать и называть особенности композиций;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

6

Изготовление орнамента из листьев.

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

- объяснять свой выбор природного материала;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

7

Изготовление поделок из природного материала

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

Пластилиновая мастерская

8

Изготовление поделок из пластилина

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- наблюдать и называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- открывать новое знание и практическое умение в изготовлении поделок.

9

В мастерской кондитера.

Изготовление изделий из пластилина.

1

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

10

Цвета и формы у морских обитателей.

1

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

11

Наши проекты. Аквариум.

1

С помощью учителя:

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

Бумажная мастерская

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

13

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

С помощью учителя:

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

14

Бумага. Какие у неё есть секреты? Изготовление аппликаций.

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

15

Картон. Какие секреты у картона? Изготовление аппликаций.

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с картоном;

- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

16

Оригами. Сгибание и складывание бумаги.

1

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

17

Обитатели пруда. Изготовление панно.

1

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

18

Животные зоопарка. Изготовление панно.

1

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

19

Животные зоопарка. Изготовление панно.

1

С помощью учителя:

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

20

Шаблон. Для чего он нужен?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

21

Наша армия родная.

1

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

С помощью учителя:

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

С помощью учителя:

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

25

Образы весны. Какие краски у весны?

1

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

26

Настроение весны. Что такое колорит?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- осваивать умение работать по готовому плану.

27

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

Текстильная мастерская

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и называть свойства тканей;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

30

Вышивка. Для чего она нужна?

1

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки.

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.

1

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

33

Итоговая контрольная работа

1

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Итого

33




Контрольно-измерительные материалы


Итоговая контрольная работа по технологии


1 часть (теоретическая):

    1. Какой материал используется на уроках технологии. Правильный ответ обведите.

А) Бумага, пластилин, природный материал

Б) Доски, гвозди, кирпичи

В) Железо, отвертки, секатор

    2. Что относится к природному материалу? Выбери правильный ответ и обведи его.

А) Пластилин

Б) Цветная бумага

В) Еловые шишки

    3. Как правильно передавать ножницы. Выбери правильный ответ и обведи его.

А) Лезвиями вперед

Б) Кольцами вперед

В) Можно кинуть

4. Без чего нельзя обойтись при работе с пластилином? Обведи правильный ответ.

А) Ножницы, клей

Б) Нитки, иголка

В) Стека, доска для пластилина

5. Как можно размягчить пластилин

А) Разогреть на батарее

Б) Разогреть на солнце

В) Разогреть теплом своих рук

6. Что такое оригами? Обведи правильный ответ.

А) Искусство складывания фигурок из бумаги

Б) Искусство вырезания фигурок из бумаги

В) Обрывная мозаичная аппликация

7. Что используется при работе с бумагой?

А) Стека

Б) Иголки

В) Ножницы

8. При помощи чего скрепляется бумага? Обведи правильный ответ.

А) Пластилин

Б) Кнопки

В) Клей


2 часть (практическая): Изготовление плоской аппликации по шаблону.


Критерии оценивания итоговой контрольной работы по технологии


  1. Выбран правильный ответ – 1 балл

  2. Ученик выполнил аппликацию без помощи учителя – 2 балла

    Ученик не выполнил аппликацию – 0 баллов


Максимальное количество баллов: 10 баллов

Достигнут повышенный уровень: 8 - 9 баллов

Достигнут базовый уровень: 5 - 7 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 4 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!