СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) ра 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научные предметы». Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, обеспечивающих формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научные предметы». Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, обеспечивающих формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) ра 2022-2023 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) разработана на основе примерной программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений и авторской программы Боголюбова Л.Н. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. М.: Просвещение,2014, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 14.07.2022 года),

2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).

3.Концепцией преподавания учебного предмета « Обществознание», опубликованной на портале «Образование» 30.12.2018 и на основании следующих документов:

- Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в рамках ФГОС ООО 2 поколения) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2022-2023 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год.

- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

1.Рабочая программа ФГОС «Обществознание». Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2016 г.

2.Рабочая программа «Обществознание» к УМК Л.Н. Боголюбова / Е.Н. Сорокина – М.: Вако, 2016 г.

3. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Л.Н. Боголюбов – М.: Просвещение, 2017 г. (включен в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год)

4. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс/ А.С. Митькина – М.: Экзамен, 2022 г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Примерная рабочая программа по обществознанию составлена на основе содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО.

Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научные предметы». Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, обеспечивающих формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем. В этой связи учебный предмет играет большую роль в формировании сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР, обеспечивая возможность применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и правовыми нормами, для содействия правовыми способами и средствами поддержанию правопорядка в обществе и противодействия противоправному поведению, что способствует адаптации обучающихся с ЗПР подросткового возраста к условиям динамично развивающегося современного общества в целом.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «География», «Биология» и другие, что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам. Курс построен по линейно-концентрическому принципу.

Программа отражает содержание обучения предмету «Обществознание» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Овладение учебным предметом «Обществознание», осмысление и усвоение информации морально-нравственного и гражданско-правового характера представляет определенную сложность для обучающихся с ЗПР. Это связано с особенностями их эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, недостаточностью общего запаса знаний, пониженному познавательному интересу к предметному и социальному миру, низким уровнем речевого развития.

Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «Обществознание» необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям обучающихся с ЗПР, учет особенностей их развития: использование алгоритмов, внутрипредметных и межпредметных связей, использование примеров, понятных и близких подростку с ЗПР; постепенное усложнение изучаемого материала и закрепление изученного на разнообразном учебном и неучебном материале; изучение некоторых тем в ознакомительном плане. Большое внимание должно быть уделено отбору учебного материала в соответствии с принципом доступности при сохранении общего базового уровня.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебные

подвести учащихся к пониманию:

-роли и значения права в жизни человека, общества и государства;

-ответственности человека за свои поступки перед обществом и государством;

-значения существования гражданского общества и важности деятельности местного самоуправления;

-основ конституционного строя России;

-важности звания гражданина;

-значения международных договорённостей о защите прав человека;

-особенностей частной и публичной жизни гражданина;

-важности роли труда в обществе;

-взаимосвязи общества и человека, долга и совести;

-целей и принципов семейного права, нравственных основ брака и семьи;

-особенностей социального государства и значению социальных прав человека;

-политических прав и свобод в жизни современного общества;

-роли образования в современном обществе;

-значимости моральных принципов для человека, взаимосвязи добра и зла.

Коррекционные.

- формировать умение самостоятельно контролировать правильность произношения словесного материала, соблюдение орфоэпических правил произношения слов, фраз в нормальном темпе, голосом нормальной разго­ворной громкости;

- формировать умение и навык восприятия и различения речевого ма­териала на слух осмысленно;

- расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения;

-отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности, обучающихся в целом;

- развитие и обогащение самостоятельно приобретённых обучающимися речевых навыков;

-стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет «Обществознание» является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает изучение предмета «Обществознание» в перечне обязательных предметов .

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение обществознания в 7-а классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год, утвержденными приказом от 30 августа 2022 № 175 , рабочая программа составлена на _ часа с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

На уроках обществознания обучающиеся с ЗПР нуждаются в специально организованной помощи, направленной на то, чтобы облегчить им усвоение учебного материала. Для преодоления этих трудностей основное внимание должно быть уделено отбору учебного материала в соответствии с принципом доступности при сохранении общего базового уровня. Он должен по содержанию и объему быть адаптированным для обучающихся с ЗПР в соответствии с их особыми образовательными потребностями. Следует облегчить овладение материалом обучающимися с ЗПР посредством его детального объяснения с систематическим повтором, использования приемов актуализации (визуальная опора, памятка, алгоритм, схема, карта). Примерная программа предусматривает внесение некоторых изменений: уменьшение объема теоретических сведений, исключение излишней детализации, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного изучения. Темы для ознакомительного изучения в программе выделены курсивом. Объём основного содержания по предмету сокращается несущественно за счёт устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи изучения обществознания в школе формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в социальном контексте. Главная цель изучения обществознания в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности обучающегося, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего знания в учебной и социальной деятельности. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения обучающимся типичных для подростка социальных ролей, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процес­сах. Формирует опыт нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые содержательные области (например, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии, биологии и др.), а также привлекается социальный опыт обучающихся. Курс обществознания призван сформировать у обучающихся ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству, необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия. Воспитание отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

• определение жизненных ценностей, мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

• уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

• признание равноправия народов;

• осознание важности семьи и семейных традиций;

• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни;

• осознание своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметные результаты:

регулятивные :

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

познавательные :

• проводить наблюдение под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятий;

коммуникативные :

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;

• адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение (точку зрения) и доказательство (аргументы), факты;критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

• оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.

Предметные результаты:

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся научится

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся получит возможность научиться

Тема: «Регулирование поведения людей в обществе»

относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
различать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль в регуляции общественной жизни, применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
понимать важность знания новых возможностей для коммуникации в современном обществе, уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, работать в группах и парах; работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждение;

понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющий осознанно воспринимать соответствующую информацию; различать факты, аргументы, оценочные суждения;

Тема: «Человек в экономических отношениях »

понимать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека; основным требованиям трудовой этики в современном обществе;

правовым нормам, регулирующим трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества;
понимать значение коммуникации в межличностном общении;

находить нужную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать;

отдельным приемам и техникам преодоления конфликтов;

Тема: «Человек и природа »

понимать специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимать роль искусства в становлении личности и в жизни общества;
находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей

взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во

часов

Система оценки планируемых результатов (виды и формы текущего контроля)

1

Регулирование поведения людей в обществе

14 ч















Тест

Самостоятельная работа


Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.









2

Человек в экономических отношениях

14ч















Проверочная работа

Тест


Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.


3

Человек и природа





Терминологический диктант

Тест

Самостоятельная работа




Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.


4

Итоговое повторение

Итоговое тестирование





ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ «Обществознание» : итоговое тестирование


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Использование электронных или цифровых учебно-методических материалов

1.

Регулирование поведения людей в обществе

14 ч

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. Различать отдельные виды социальных норм. Оценивать свою деятельность с позиций социальных норм современного общества.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Оценивать собственные практические поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка.

Сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Характеризовать защиту Отечеств как долг и обязанность гражданина РФ.

Понимать важность выполнения священного долга службы в армии; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в различных источниках информации.

Раскрыть значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать разные виды дисциплин. Определять черты законопослушного поведения.

Называть правоохранительные органы РФ. Исследовать практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять полученные знания и умения в обычной жизни.

Видеоуроки, иллюстрации, таблицы, тексты, мультимедийные презентации

2.

Человек в экономических отношениях

14ч

Описывать разные формы организации хозяйственной жизни.

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.

Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Различать общие, постоянные и переменные затраты.

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Оценивать роль предпринимательства в развитии экономики.

Описывать виды денег. Называть основные исторические формы эквивалента стоимости, виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. Определить своё отношение к деньгам.

Характеризовать ресурсы семьи. Называть источники доходов семьи. Объяснять понятие семейный бюджет. Раскрывать виды расходов, принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Различать обязательные и необязательные расходы. Приводить примеры различных видов источников доходов семьи.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Видеоуроки, иллюстрации, таблицы, тексты, мультимедийные презентации

3.

Человек и природа

Характеризовать человека как часть природы. Раскрывать аспекты взаимодействия человека и природы. Объяснять сущность проблемы загрязнения окружающей среды .

Описывать состояние неисчерпаемых богатств и ресурсов страны.

Объяснить опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Определять собственное отношение к природе.

Оценивать землю и другие природные ресурсы как основу жизни и деятельности человечества.

Характеризовать участие граждан в природоохранительной деятельности. Называть законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.

Иллюстрации, таблицы, тексты, мультимедийные презентации

4.

Итоговое повторение

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять полученные знания и умения в обычной жизни.

Иллюстра-

ции, таблицы, тексты,


Тематическое планирование по предмету «Обществознание» для 7-а класса составлено с учетом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся основного общего образования:

  • развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее


описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

Для обучающихся:

1. Боголюбов Л.Н. Учебник по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений /– М.: Просвещение, 2017 г.

2. Митькина А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс/– М.: Экзамен, 2022 г.

Для учителя:

1.Рабочая программа ФГОС «Обществознание». Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2016 г.

2.Рабочая программа «Обществознание» к УМК Л.Н. Боголюбова / Е.Н. Сорокина – М.: Вако, 2016 г.

3.Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс/Е.Н. Сорокина – М.: Вако, 2016 г.

4.Планирование учебной деятельности. Технологические карты уроков. Обществознание/ И.Ю. Буйволова – В.: Учитель, 2016 г.

2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

видеофильмы, соответствующие тематике программы по обществознанию; презентации, соответствующие тематике программы по обществознанию;

электронное приложение к учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Классная доска с креплениями для таблиц, персональный компьютер

4.

Цифровые образовательные ресурсы

http//:edu.ru

http//: fcior/ru

http//: catalog.ior.r

http//: scool- collection. edu.ru

5.

Демонстрационные пособия

1 Таблицы по основным разделам курса

2 Схемы по обществоведению (отражающие причинно-следственные связи, системность социальных объектов, явлений и процессов)

3 Комплект «Государственные символы Российской Федерации»

6.

Натуральный фонд
























16