СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету литературное чтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету   литературное чтение для 5 класса

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету литературное чтение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

«31» августа 2018 г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

« 31» августа 2018 г

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«31» августа 2018г. № 362









Адаптированная рабочая программа по предмету литературное чтение


учителя Демидовой Светланы Николаевны


Класс 5г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с умственной отсталостью, надомное обучение)






Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения по общеобразовательной программе среднего общего образования составлена на основе:


  • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

  • при планировании использован материал учебника литературного чтения 5 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. автора-составителя З.Ф. Малышевой (М., «Просвещение», 2018).














г. Советский

2018 - 2019 уч. год


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 5-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);

  • Примерная программа по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Рабочая программа по предмету русский язык составлена в соответствии Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утверждённой приказом от 31.08.2018 г. №362 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2018-2019 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский».



2. Планируемые результаты.

Учащиеся научатся

- правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения;

- обучится навыками беглого и выразительного чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям);

- выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц;

- находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться словарем;

- делить текст на части с помощью учителя, озаглавливать каждую часть и составлять с помощью учителя плана;

- пересказывать по плану, используя слова и обороты из текста;

- самостоятельно читать несложные рассказы с выполнением различных заданий учителя;

- различать тему и идею произведения;

- заучивать наизусть стихотворения.



3.Содержание учебного предмета.

Устное народное творчество-2 ч

Сказки-5 ч

Картины родной природы-6 ч

О друзьях товарищах-4 ч

Басни И.А. Крылова-2 ч

Спешите делать добро-5 ч

Картины живой природв-5 ч

О животных- 2 ч

Из прошлого нашего народа-3 ч

Из произведений зарубежных писателей-1 ч



Перечень разделов программы


Устное народное творчество

Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.

Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».

Сказки

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».

Картины родной природы

Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».

Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».

О друзьях – товарищах

Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести), В. Медведев «Фосфорический мальчик», Л. Воронкова «Дорогой подарок», Я. Аким «Твой друг».

Басни И.А. Крылова

Басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет»


Спешите делать добрые дела

Н. Хмелик «Будущий олимпиец», О. Бондарчук «Слепой домик», В. Осеева «Бабка», А. Платонов «Сухой Хлеб», В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд», Р. Рождественский «Огромное небо».

О животных

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»), А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты), К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны», С. Михалков «Будь человеком».

Из прошлого нашего народа

О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года», Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), А. Куприн «Белый пудель» (отрывки), Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…», Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».

Из произведений зарубежных писателей

В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок), С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки), Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).

4.Тематическое планирование

Часов

Название темы/урока

План

Дата

2

Устное народное творчество.

04.09

04.09

Устное народное творчество. Считалки. Заклички. Потешки

11.09

11.09

Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении.

5

Сказки.

18.09

18.09

«Никита Кожемяка»

25.09

25.09

«Золотые руки»

02.10

02.10

«Морозко».

09.10

09.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

16.10

16.10

Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка».

6

Картины родной природы.

23.10

23.10

Г. Скребицкий «Июнь». Главные приметы лета.

06.11

06.11

Стихи русских поэтов о природе (И. Суриков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»).

13.11

13.11

А. Платонов. «Июльская гроза».

20.11

20.11

По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь

27.11

27.11

К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года

04.12

04.12

И. Бунин «Первый снег»

4

О друзьях-товарищах

11.12

11.12

Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа

18.12

18.12

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

25.12

25.12

Актированный день. Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»

15.01

15.01

Я. Аким «Твой друг».

2

Басни И.А. Крылова.

22.01

22.01

Карантинное занятие.И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет»

29.01

29.01

Карантинное занятие. Чтение басен по ролям

5

Спешите делать добро.

05.02

05.02

Актированный день. Хмелик. «Будущий олимпиец»

12.02

12.02

О. Бондарчук. «Слепой домик».

19.02

19.02

В. Осеева «Бабка». «Старость – не радость»

26.02

26.02

А. Платонов. «Сухой хлеб».

05.03

05.03

Р. Рождественский «Огромное небо»

5

Картины родной природы.

12.03

12.03

Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», К. Бальмонт «К зиме», С. Есенин «Поёт зима…», «Береза», А. Пушкин «Зимняя дорога»)

19.03

19.03

Г. Скребицкий «Декабрь».

02.04

02.04

А. Толстой «Весенние ручьи»

09.04

09.04

Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», А. Блок «Ворона», Е. Серов «Подснежник»

16.04

16.04

И. Соколов – Микитов «Весна».

2

О животных.

23.04

23.04

М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

30.04

30.04

Б. Житков «Про обезьянку»

3

Из прошлого нашего народа.

07.05

07.05

По О. Тихомирову. Куликовская битва

14.05

14.05

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»

21.05

21.05

В. Катаев «Сын полка»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!