СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по изобразиткельному искусству.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» в 1 классе»

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа — интернат»

_____________________________________________________________________________

РБ, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, 5., тел. 830136 53302



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________ Будаев С.О.

«_____ »______________2018 г











АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «Изобразительное искусство»

в 1 классе на 2018-19 уч.год







Учитель: Финаева О.С.










с. Новая Брянь

2018 г.

Пояснительная записка.


Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2016-2017 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: «Просвещение», 2011. (Программа по предмету «Изобразительное искусство», автор М.Ю. Рау).

4. СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Основная цель предмета – осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников с интеллектуальными нарушениями, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Для достижения поставленной цели на уроках изобразительного искусства решаются следующие задачи:

  • Формирование навыков и приемов работы в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

  • Развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетических чувств и понимание красоты окружающего мира в процессе знакомства с произведениями декоративно-прикладного и народного искусства.

  • Развитие познавательной активности.

  • Формирование у обучающихся приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения.

  • Формирование умения следовать инструкции при выполнении работ, а также умения работать самостоятельно.

  • Развитие навыков коллективной работы для получения результата общей деятельности.

  • Коррекция недостатков развития психических функций обучающихся с нарушением интеллекта путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции ,величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • Коррекция мелкой моторики (правильное удержание карандаша и кисточки, нажима и темпа движения, прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения).

  • Развитие речи обучающихся и обогащение словарного запаса за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества.

  • Воспитание положительных качеств личности (настойчивость, стремление к познанию, доброжелательность).

  • Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других.

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»; «Обучение восприятию произведений искусства» и распределено последовательно с постепенным усложнением.

Подбираемый материал для демонстрации должен быть доступен пониманию обучающихся 1 класса по содержанию и отвечать их инте­ресам.

На уроках изобразительного искусства обязательно проводится ра­бота над развитием речи обучающихся. В программе предложен ре­чевой материал в виде отдельных слов, словосочетаний и фраз, который зак­репляется в практической деятельности и в беседах по изобразительному искусству.


Общая характеристика учебного предмета.


Изобразительное искусство как учебный предмет имеет большое значение в развитии детей с интеллектуальными нарушениями. Обучающиеся не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. На уроках они знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства, с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.

В подготовительном периоде обучения выделяются спе­циальные разделы пропедевтической и коррекционной работы, направленной на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук, формирование познавательной деятельности, навыков работы с худо­жественными материалами и др.

На уроках изобразительного искусства выполняются следующие виды работы:

  • рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

  • лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

  • выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

  • проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Работа с натурой в лепке, при составлении аппликации, в рисовании является ведущей. Для образования у детей представлений о предметах их нужно учить приемам обследования изображаемых предметов. Насколько эти представления будут богаты деталями, точ­ны, отчетливы, настолько легче будет ребенку воспроизвести образы этих предметов в лепке или рисунке. На основе обогащенного зрительного опыта открываются некоторые возможности развития у умственно отсталых обучающихся воображения и творческой художественно- изобразительной деятельности. Они учатся приёмам исследования предмета для более точного его изображения.

Рисованию с натуры предшествуют наблюдения изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета обучающиеся передают его изображение в рисунке так, как видят его со своего места.

Основная задача обучения рисованию с натуры – научить рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

При обучении рисованию с натуры используется метод сравнения. Сопоставление предметов позволяет увидеть их форму, цвет, величину, понять конструкцию сравниваемых объектов.

Чтобы научить обучающихся рассматривать предмет, выделять в нем конструктивно важные части, полезно использовать разборные игруш­ки. Предварительное расчленение игрушки, а затем ее сборка при фиксации внимания детей к месту расположения в целом каждой из этих частей помогает им осознать ее строение.

Работа над аппликацией предлагается в разных вариантах:

а) составление “подвижной аппликации” - целого изображения из частей (например, человечка, лошадки из частей, составляющих их тело) или композиции из готовых изображений или силуэтов (напри­мер, дом, около дома - дерево, за домом - забор, перед забором - машина). В “подвижной аппликации" части целого объекта или ком­позиции не приклеиваются на изобразительную плоскость (лист бу­маги). Предоставляется возможность передвигать их, показывая: дви­жение объекта; рациональное размещение, планирование при состав­лении композиции (например, передвигать ноги у человечка, пока­зывая, что он то стоит, то идет; показывать правильное и ошибоч­ное расположение силуэта объекта (или объектов) относительно изоб­разительной плоскости: в центре листа, сбоку, слишком высоко или низко;

б) составление и фиксирование частей аппликации с помощью клея при создании целого изображения или композиции (элементы апп­ликации готовятся или учителем, или учащимся).

В подготовительный период обучение детей с нарушением интеллекта осу­ществляется особым образом. Специфичность занятий заключается в использовании нескольких видов работ, небольших по объему заданий, быстрая смена видов ра­бот в течение одного занятия: упражнения игрового характе­ра на развитие внимания, зрительной памяти и восприятия или дру­гих познавательных процессов; обучение приемам организации рабочего места, приемам работы в лепке, рисовании, при составле­нии аппликации; работа над развитием речи детей и др. Раз­нообразие видов деятельности, их быстрая смена, доступность зада­ний позволяет легко активизировать внимание детей, вызывать ин­терес к работе, тем самым способствовать лучшему усвоению и за­поминанию учебного материала.

В подготовительный период важно формировать у детей первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, прививать интерес с изобразительной деятельности.

Наряду с формированием практических умений необходимо поработать над развитием у обучающихся цветовоcприятия, помочь установить связи между свойствами предметов и cенсорными эталонами и т.д. Игровая форма сообщения знаний, использование проблемных ситуаций в игре поможет обучающимся усвоить предлагаемый учебный материал.

В композиционной деятельности ведется работа над развитием умений устанавливать пространственные и смысловые связи. С этой це­лью используются методики работы с “подвижной аппликацией”, с правильными и ошибочными изобра­жениями, а также шаблоны, зрительные опоры в виде точек, кото­рые учитель заранее проставляет в альбоме.

В работе над декоративной композицией в полосе при составлении узора у детей развивается чувство ритма при чередовании формы, цве­та, величины элементов.

Работа над тематической композицией начинается с формирования графических образов объектов. Прежде всего, это дерево, дом, чело­век.

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкции осуществляется с учетом особенностей развития познавательной деятельности школьников с нарушением интеллекта. В этом разделе главная задача: научить детей с интересом рассматривать предмет, который они собираются нарисовать, выделять главные признаки предмета: его форму, цвет, величину; расположение предмета в про­странстве; соотносить выделенные части в отношении друг друга и по отношению к целому, то есть осознавать конструкцию предмета (например, кораблика) или его строение (например, дерева).

Ведущими видами работы в этом направлении является лепка-аппликация - рисунок в названной последовательности. В лепке ребенок воссоздает объемные части и соединяет их в целое объемное изображение. Аппликация является переходным этапом от объемного к плоскостному изображению - рисунку. С помощью лепки, аппликации ребенок осознает не только наличие частей в предмете, но и устанавливает их место в его конструкции, их соединения в целом, т.е. он осознает структуру объекта.

После лепки и работы над аппликацией обучающимся легче осознавать приемы изображения предмета.

В разделе работы над развитием восприятия цвета предметов и формированию умений передавать его в живописи важно в первую очередь уделить внимание обучению детей умению организовывать свое рабочее место, пользоваться красками и кистью, выполнять работы различными приемами кистевой росписи.

Знакомство детей со свойствами цвета (цветовым тоном, светлотой, насыщенностью) происходит в практической деятельности. Здесь важную роль играют демонстрация приемов, раскрывающих свойства цвета (например, приемы получения смешанных цветов из главных, приемы осветления цвета путем добавления белил или разведения краски водой, прием затемнения цвета черной краской для уменьшения ее яркости, насыщенности). Немаловажным является подбор доступных для исполнения и наряду с этим интересных для детей заданий.

Среди приемов обучения цветовосприятию наиболее важными следует считать метод сравнения, метод демонстрации отдельных этапов изображения или действий с красками и кистью, метод совместных действий учителя и учеников.

Обучение восприятию произведений искусства начинается с формирования умений рассматривать картину, иллюстрацию, предмет народного творчества. На занятиях в 1 классе рекомендуется рассматривать 1-2 объекта.

Сначала обучающиеся при анализе картины, иллюстрации должны научиться называть изображенные предметы, их признаки, изображенные действия, затем - устанавливать различные связи, отраженные в изображении (временные, причинно-следственные и др.). Таким образом, важно добиться, чтобы дети не только посмотрели на демонстрируемые объекты - нужно научить их рассматривать картину, устанавливать ее содержание, сходство с реальностью, высказывать свое отношение к изображенному.

Ра­бота над развитием речи обучающихся проводится 1 раз в месяц, в конце четверти и в конце учебного года. На уроке, для проверки накопленного лексического материала, отводится по 10-15 мин. Рекомендуются следующие игры: “Угадай, что у меня есть”, “Угадай, как называется”, “Угадай, какой по цвету”. А также “подвижную» аппликацию с большим количеством изображе­ний предметов, силуэтов разных геометрических форм и размеров, разных по цвету, светлоте и т.д. (вазы, листья, цветы и др.).


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1ч. в неделю).



Планируемые результаты.



В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты должны отражать:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

  • расширение и обогащение опыта реального взаимодействия с миром природы;

  • формирование интереса   к новизне, к пониманию значения собственной активности;

Предметные результаты по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец обучения в 1 классе:


Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

  • умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы;

  • умение ориентироваться в пространстве листа;

  • размещать изображение одного предмета в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.

  • умение работать ножницами при работе с аппликацией.

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

  • умение ориентироваться в пространстве листа;

  • умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюдений и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта.

  • правильно резать ножницами по прямым линиям полоски бумаги при работе с аппликацией.



Состав базовых учебных действий обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

  • способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;

  • самостоятельность в выполнении поручений;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

  • стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

Регулятивные базовые учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

  • правильно сидеть за партой, правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой; правильно держать при рисовании карандаш, кисть;

  • ориентироваться на изобразительной плоскости: сере­дина, край листа бумаги;

  • подготавливать к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

  • оценивать действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.


Содержание учебного предмета.


Подготовительные упражнения. Формирование умений правильно пользоваться карандашом (проведение линий, штрихов в различных направлениях, умеренно нажимая на него и держа наклонно), красками и кистью (держать кисть вертикально, правильно смачивать водой, брать краску кистью, обмывание кисточки с краской каждый раз перед тем, как набрать новую краску), пластилином.

Примерные задания:

Рисование прямых линий в различных направлениях: вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных.

Рисование дугообразных и спиралеобразных линий.

Рисование замкнутых круговых линий.

Обучение композиционной деятельности. Обучение умению размещать рисунок (в аппликации - готовое вырезанное изображение) на плоскости. Формирование понятий: «середина листа», «край листа». Умение горизонтального и вертикального расположения бумаги в зависимости от содержания рисунка и формы изображаемого предмета; учитывать размеры рисунка от величины листа бумаги; умение организовывать предметы в группы по замыслу; умение повторять и чередовать элементы узора. Использование шаблонов при рисовании по памяти и по представлению.

Примерные задания:

Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей (по выбору учителя): «Яблоки и груши на тарелке», «Грибы», «Кувшинчик с цветами», «Листопад».

Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм, листьев: «Коврик для игрушек».

Рисование по памяти, представлению с использованием шаблонов: «Листопад», «Грибы» и т.д. Рисование по опорным точкам «Кораблик на воде», «Флажки на веревке» (по выбору учителя).

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. Обучение приёмам анализа предметов, выделение основных частей в конструкции объектов изображения, признаков их формы. Обучение приёмам изображения несложных предметов с выраженными особенностями формы. Использование метода сравнения при обучении умению выделять признаки предметов. Использование последовательности видов работ: лепка, аппликация, изображение предмета под диктовку с демонстрацией этапов выполнения действий на доске, самостоятельное изображение предмета, сходного с образцом, равного по величине, а рядом – большего или меньшего.

Формирование графического образа дерева. Приемы изображения ствола, веток.

Формирование образа человека. Части тела человека, пространственное расположение частей тела, пропорции. Расположение частей тела человека в рисунке, лепке, аппликации (руки опущены, ноги соединены; руки в стороны, ноги на ширине плеч).

Формирование графического образа дома. Части дома, их пространственное расположение, пропорции частей в конструкции.

Примерные задания:

Лепка: яблоко, груша, морковь, свёкла, грибы, кувшин. Лепка игрушек: «Матрешка», «Утенок».

Лепка сложных объектов (под руководством учителя, поэтапно): человек, барельефы, дом, дерево ( из скатанных плосок).

Составление аппликации дома деревенского и дома городского из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги (с дорисовыванием окон и других элементов карандашом).

Рисование с натуры предметов простой формы: флажки квадратные, прямоугольные, воздушные шары, мяч, колесо велосипеда.

Рисование с натуры вылепленных предметов: барельефы «Дом», «Дерево»; объемные изображения. Рисование выполненных аппликаций: дом, снеговик (по выбору учителя).

Рисование по памяти нарисованных с натуры предметов с использованием игровой формы.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи. Обучение приемам  заштриховывания контура простым и цветными карандашами. Формирование умений работать красками. Ознакомление с приёмами, используемыми в народной росписи Дымкова, Городца: точки, дужки, штрихи, «тычок». Приём «примакивание». Работа кончиком кисти и всей её поверхностью.

Введение в активный словарь названий основных и составных цветов в пределах солнечного спектра, названий цветов ахроматического ряда (черный, белый, серый). Упражнения в узнавании и назывании локального цвета предметов.

Формирование эмоционального восприятия цвета: радостные эмоциональные впечатления от цветов солнечного спектра (при рисовании радуги).

Примерные задания:

Рисование «Радуга»

Раскрашивание изображений предметов6 овощи, фрукты с ровной окраской; листья в осенней окраске.

Роспись силуэтных изображений игрушек, вырезанных учителем из бумаги «Матрешка», «Птичка».

Выполнение цветных кругов с темной и белой «оживкой», используемых в городецкой росписи, изображение ягод «тычком».

Рисование сразу кистью: веточки акации, ромашка, василек, одуванчик (способом «примакивание»); «графический диктант»; изображение фризом: травка, дерево, солнце, цветы в траве.

Обучение восприятию произведений искусства. Формирование умения узнавать и называть в репродукциях картин известных художников, в иллюстрациях предметы, животных, растения, изображенные действия, признаки предметов.

Для демонстрации используются натюрморты В. Ван Гога, П. Сезанна, П.Кончаловского, картины И.Левитана, И. Шишкина, доступные пониманию обучающихся.



Работа над развитием речи.

Новые слова: карандаш, краска, кисть, ластик, банка, вода, бумага, альбом,, пластилин, клей, ножницы, шаблон; рисунок, аппликация, лепка, цвет, линия, круг, квадрат, узор, художник, картина; рисовать, стирать (ластиком); идет, строить, лепить, размять, оторвать, вымыть, вытереть; красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый, серый, прямой, толстый, тонкий, большой, маленький, неправильно, некрасиво, хорошо, плохо; середина (посередине); туловище, голова, шея, руки, ноги; ствол, ветки, листья; крыша, стены, окна.

Новые фразы: приготовь рабочее место, налей в банку воду; возьми карандаш; нарисуй посередине листа; это рисунок; это край листа; что будем рисовать?, покажи свой рисунок; смотри, как надо рисовать; Какая форма?. На что похожа?, какой по цвету? Нарисуй здесь. Держи кисть вот так. Сначала нарисую..., потом нарисую…Разомни пластилин. Скатай шар, раскатай палочку. Будем лепить человечка. Слепи голову и др.



Тематическое планирование.


Тема урока

Кол-

во часов

Основные виды

учебной деятельности (на уровне БУД)

1

Рисование прямых линий в различных направлениях.

1

  • правильно сидеть за партой, правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой;

  • правильно держать при рисовании карандаш, кисть;

  • ориентироваться на изобразительной плоскости: сере­дина, край листа бумаги;

  • подготавливать к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место;

2

Рисование дугообразных и спиралеобразных линий.

1

3

Рисование замкнутых круговых линий.

1

4

Рисование по шаблону квадрата и круга, прямоугольника и треугольника.

1

5

Аппликация из готовых геометрических фигур: «Грибы», «Разноцветные мячики».

1

6

Рисование больших и маленьких шаров и мячей.

1

7

Лепка предметов круглой и квадратной формы: фрукты и овощи.

1

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

  • оценивать действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

  • Умение наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу);

  • работать самостоятельно

8

Рисование предметов круглой и квадратной формы: фрукты и овощи.

1

9

Рисование грибов по трафарету и самостоятельно.

1

10

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: кораблик.

1

11

Аппликация «Закладка для книги» (геометрический узор в полосе).

1

12

Декоративное рисование. Узор в полосе из кругов и квадратов.

1

13

Рисование несложных по форме предметов (флажки, бусы).

1

14

Рисование несложных по форме ёлочных игрушек.

1

15

Лепка «Елка».

1

16

Рисование ветки ели с игрушками.

1

17

Рисование на тему. Снеговик.

1

18

Рисование по образцу геометрического орнамента по опорным точкам.

1

19

Аппликация «Светофор».

1

20

Рисование связки воздушных шаров.

1

21

Беседа на тему «Дымковские и городецкие узоры». С оставление узора в полосе.

1

22

Аппликация «Грузовик».

1

23

Лепка «Матрешка».

1

24

Лепка «Дом».

1

25

Аппликация «Многоэтажный дом»

1

26

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

27

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Рисование «Колобок катится по дорожке».

1

28

Роспись силуэтного изображения игрушек «Матрешка».

1

29

Аппликация «Ракета».

1

30

Рассматривание дымковской игрушки. Геометрический узор в полосе из треугольников.

1

31

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, стремление к безопасному поведению в природе и обществе.


32

Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя». Подвижная аппликация к сказке.

1

33

Рисование с натуры «Ветка в вазе»

1



Материально – техническое обеспечение.


Учебно-методический комплект:

  • Рау М.Ю. «Изобразительное искусство». 1 класс: учебник для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) М.: Просвещение, 2014.

Печатные пособия:

  • портреты русских и зарубежных художников;

  • таблицы по цветоведению, построению орнамента;

  • схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

  • таблицы по народным промыслам;

  • учебно-практическое оборудование конструкторы; краски акварельные, гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; кисти; ножницы; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;

  • муляжи фруктов и овощей (комплект);

  • предметы и игрушки для рисования по темам;

Технические средства обучения:

  • компьютер.