СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся IV вида (для слабовидящих)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Музыка "для обучающихся IV вида (для слабовидящих), составлена на основе авторской программы «Музыка 5-7 класс» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся IV вида (для слабовидящих)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заворонежская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно - научного цикла Терского филиала МБОУ Заворонежской СОШ



Протокол №1 от 28.08.2017

Руководитель ШМО

____________(Волостных Н.И.)

Рекомендована

к утверждению методическим советом МБОУ Заворонежской СОШ



Протокол №1 от 30.08.2017



Руководитель МС

_____ (Радченко О.В.)


Утверждена приказом

МБОУ Заворонежская СОШ

от 31.08.2017 г. №



Директор



____________(Жукова В.В.)










Адаптированная рабочая программа

(для слабовидящих)

учебного курса по музыке



для 5 - 7 классов

автор программы:

учитель музыки

Золотова Ольга Александровна













2017 - 2018 учебный год



Пояснительная записка



Рабочая программа по музыке для 5-7 класса разработана на основе нормативно-правовых документов основного общего образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

  4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

  1. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".



Рабочая программа разработана учителем музыки Золотовой О.А., с учетом требований ФГОС ООО, в соответствии с авторской программой Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (Музыка 5-8 классы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Москва «Просвещение» 2015-2017г., Музыка. 5—8 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Крит­ской : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сер­геева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017.) и ООПОО МБОУ Заворонежской СОШ.

Программа адаптирована для слабовидящих учащихся. Темы изучаются в ограниченном объеме, задания даются в облегченной форме.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурное условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель общего музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В результате изучения учебного предмета «Музыка» у слабовидящих обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие. У слабовидящих обучающихся будут формироваться первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. Обучающиеся овладеют основами музыкальной культуры (в том числе на материале музыкальной культуры родного края), у них будет развиваться художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Они научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; приобретут опыт использования музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений в процессе импровизации. Сабовидящие научатся организовывать свое культурное пространство и овладеют опытом самовыражения посредством музыки.

Слабовидящий обучающийся научится:

Музыка в жизни человека: воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.); организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать.

Основные закономерности музыкального искусства: соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть певческим голосом и участвовать в коллективной творческой деятельности.

Музыкальная картина мира: исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально - пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно - массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека)



Общая характеристика учебного предмета


Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает  в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).


Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознание ребенка.

Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.



2. Содержание курса музыки в 5-7 классах


Основное  содержание образования в примерной программе  представлено следующими содержательными линиями:

  • Музыка как вид искусства.

  • Народное музыкальное творчество.

  • Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.

  • Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.

  • Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв.

  • Современная музыкальная жизнь.

  • Значение музыки в жизни человека.

Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности  с курсом музыки в начальной школе.




Музыка как вид искусства.


  Интонация — носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкаль­ного образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструмен­тальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и те­атральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трёхчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, роман-тические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Программная музыка. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Многообразие связей му­зыки с изобразительным искусством. Взаимодействие музыки и различ­ных видов и жанров изобразительного искусства в музыкальном театре.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архи­тектуры, музыки.

Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направле­ния, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).


Народное музыкальное творчество.


Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты рус­ской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной и инструментальной музыки. Русские народные музыкальные инструмен­ты. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песен­ные истоки русского профессионального музыкального творчества.

Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное свое­образие, образцы традиционных обрядов. Этническая музыка. Знаком­ство с разнообразными явлениями музыкальной культуры, народным и профессиональным музыкальным творчеством своего региона.

Различные исполнительские типы художественного общения (хоро­вое, соревновательное, сказительное).


Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.


Роль фольклора в становлении профессионального музыкального ис­кусства. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Музыка религиозной традиции рус­ских композиторов. Русская музыка XVII—XVIII вв., русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика русской национальной школы). Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Взаимо­действие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литерату­ра, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музы­кальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.



Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.


Роль фольклора в становлении профессионального зарубежного музыкального искусства. Духовная музыка западноевропейских компози­торов. Григорианский хорал как основа западноевропейской религиоз­ной музыки. Музыка религиозной традиции зарубежных композиторов. Зарубежная музыка XVII—XVIII вв., зарубежная музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика на­циональных школ). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино).Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.


Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв.


Твор­чество русских и зарубежных композиторов XX—XXI вв. Стиль как от­ражение мироощущения композитора. Стилевое многообразие музыки XX—XXI вв. (импрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Музыкальное творчество русских и зарубежных композиторов акаде­мического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка, эстрадная му­зыка.


Современная музыкальная жизнь.


Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран. Современная музыка религиозной традиции. Выдающие­ся отечественные и зарубежные композиторы, исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Классика в современной обработке. Элек­тронная музыка. Синтетические жанры музыки (симфония-сюита, кон­церт-симфония, симфония-действо и др.). Обобщение представлений школьников о различных исполнительских составах (пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella; певческие голо­са: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас; хоры: народный, академический; музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные; виды оркестра: симфонический, духовой, ка­мерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр). Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном искус­стве. Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом.


Значение музыки в жизни человека.


Воздействие музыки на че­ловека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Противоречие как источник непре­рывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их во­площение в музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства в жизни человека, общества. Влияние средств массовой ин­формации, центров музыкальной культуры (концертные залы, фольклор­ные объединения, музеи) на распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность, интернациональность музыкаль­ного языка. Музыка мира как диалог культур.



3. Планируемые результаты освоения обучающимися курса музыки в 5-7 классах


. Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической  и национальной принадлежности ; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, нардов, культур  и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная  компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие  в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.


Метапредметные  результаты  характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.


Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе  осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,  драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


Предметные результаты:

Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся к предмету технология.



Музыка как вид искусства.

Выпускник научится:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения .

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;


Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;


Народное музыкальное творчество.

Выпускник научится:

  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

  • определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

  • понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

  • понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;

  • применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;



Выпускник получит возможность научиться:


  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

  • обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;


Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.

Выпускник научится:

  • распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств

  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

  • понимать основной принцип построения и развития музыки;

  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;


Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;



Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.

Выпускник научится:

  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

  • определять тембры музыкальных инструментов;

  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

  • анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов


Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений раз­ных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;




Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв.

Выпускник научится:

  • приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;

  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • определять характерные особенности музыкального языка;

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;


Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

  • различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

  • разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающих­ся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкаль­ные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);


Современная музыкальная жизнь.

Выпускник научится:

  • анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;

  • анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

  • определять характерные признаки современной популярной музыки;

  • называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;

  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;


Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творче­ски интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

  • осуществлять проектную и исследовательскую деятельность худо­жественно-эстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; про­являть инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;


Значение музыки в жизни человека.

Выпускник научится:

  • понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;

  • применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).


Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, вы­ражать своё отношение к искусству;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религи­озной, современной музыки, музыки разных эпох;

  • применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет



4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН составлен в соответствии с авторской программой:

в соответствии с авторской программой Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (Музыка 5-8 классы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Москва «Просвещение» 2015-2017г.



5 класс по авторской программе: 35 часов, 1 ч в неделю, всего 1ч*35 нед. = 35 часов,

6 класс по авторской программе: 35 часов, 1 ч в неделю, всего 1ч*35 нед. = 35 часов,

7 класс по авторской программе: 35 часов, 1 ч в неделю, всего 1ч*35 нед. = 35 часов,





Учебно-тематический план. Музыка 5 класс.


п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Музыка и литература

17

2.

Музыка и изобразительное искусство

18


Итого

35




Учебно-тематический план. Музыка 6 класс.


п/п

Тема раздела

Количество часов


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16


Мир образов камерной симфонической музыки

19


Итого

35




Учебно-тематический план. Музыка 7 класс.


п/п

Тема раздела

Количество часов


Особенности драматургии сценической музыки.

17


Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.

18


Итого

35





Примерное тематическое планирование. Музыка. 5 класс



Название раздела, темы

К -во часов

Характеристика основных видов деятельности

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

Что роднит музыку с литературой.



1



Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным ис­кусством как различными способа­ми художественного познания мира.

Проявлять эмоциональную отзыв­чивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, пес­ни о родном крае современных композиторов;

Понимать особен­ности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образ­ное содержание музыкальных и литературных произведений в дра­матизации, инсценировке, пласти­ческом движении, свободном дири­жировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, пластике, театрализации.

Находить ассоциативные связи между музыкальными художе­ственными образами и образами других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах из­учаемой темы.

Размышлять о знакомом музы­кальном произведении, высказы­вать суждение об основной идее, средствах и формах её воплощения. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным лите­ратурным образом.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими вида­ми искусства.

Творчески интерпретировать со­держание музыкального произведе­ния в пении, музыкально-ритмиче­ском движении, поэтическом слове, изобразительной деятельное™.

Рассуждать об общности и раз­личии выразительных средств му­зыки и литературы.

Понимать особенности воплоще­ния в музыке образов стихотвор­ных текстов.

Самостоятельно подбирать сход­ные и/или контрастные литера­турные образы и/или произведе­ния к изучаемой музыке. Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов.

Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при уча­стии в народных играх и обрядах, действах и т. п.

Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своего региона.

Учавствовать в коллективной исполнительской деятельности. Передавать свои музкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах и спектаклях

2

Вокальная музыка. "Россия,

Россия, нет слова красивей..."



1

3

Вокальная музыка. "Здесь мало услышать, здесь вслушаться

нужно..."


1

4

Фольклор в музыке русских композиторов. "Что за прелесть эти сказки"


1

5

Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией

одной звучат печаль и радость..


.

1

6

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.



1

7

Всю жизнь мою несу Родину в душе... "Перезвоны".



1

8

Скажи, откуда ты приходишь ,

красота?



1

9


Обобщающий урок.



1

10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. "Гармонии

задумчивый поэт".



1

11

Писатели и поэты о музыке и


музыкантах. "Ты , Моцарт, бог

и сам того не знаешь".



1

12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.





1

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.





1

14

Музыка в театре, кино, на телевидении




1

15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.




1

16,17

Мир композитора. Обобщающий урок.




2

Музыка и ты (18 часов)

18


Что роднит музыку с изобразительным искусством.





1

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными спо­собами художественного познания мира.

Соотносить художественно-об­разное содержание музыкального произведения с формой его во­площения.

Находить ассоциативные связи между музыкальными художе­ственными образами и образами изобразительного искусства. Наблюдать за процессом и резуль­татом музыкального развития, вы­являя сходство и различия интона­ций, тем, образов в произведениях разных стилей, форм и жанров.

Распознавать художественный смысл различных форм построе­ния музыки.

Участвовать в совместной дея­тельности при воплощении различных музыкальных образов на основе осознания специфики языка каждого из них.

Владеть музыкальными терминами и терминами из области изобразительного искусства в пределах изучаемой темы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии, исполнении.

Использовать различные формы музицирования при выполнении

творческих заданий, освоении содержания музыкальных произведений.

Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации, пла-стическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре, пластике, создании художественных образов (рисование под музыку).

Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные образы произведений изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литературой, изобразительным искусством, театром, кино и др.) на основе осознания специфики языка каждого из них.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий при освоении содержания музыкальных произведений.

Исполнять песни и темы инструментальных произведений отече-ственных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестра и труппы музыкальных инструментов.

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в Интернете.

Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников.

Защищать творческие исследовательские проекты в ходе уроков и

во внеурочной деятельности

19

Небесное и земное в звуках и красках.





1

20

Звать через прошлое к настоящему.





1

21

Музыкальная живопись и живописная музыка.




1

22

Музыкальная живопись и живописная музыка.




1

23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.




1

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.




1

25

Волшебная палочка дирижера.




1

26

Образы борьбы и победы в искусстве.




1

27

Что роднит музыку с изобразительным искусством.




1

28

Небесное и земное в звуках и красках.




1

29

Застывшая музыка.




1

30

Полифония в музыке и живописи.




1

31

Музыка на мольберте.




1

32

Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, доблести и славе...




1

33

В каждой мимолетности вижу я миры....




1

34

Мир композитора.






35

Исследовательский проект.






Примерное тематическое планирование. Музыка. 6 класс


Название раздела, темы

К -во часов

Характеристика основных видов деятельности

Мир образов вокальной и инструментальной музыки 19 часов

1

Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс.





1


Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты) в устной и письменной форме. Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов.Анализировать приёмы взаимо-действия и развития образов музыкальных сочинений.

Владеть навыками музицирования: исполнять песни (народные, классического репертуара, современных авторов), напевать запомнившиеся мелодии, темы знакомых музыкальных сочинений.

Участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Участвовать в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

Инсценировать песни, фрагменты опер, балетов, мюзиклов.спектаклей.

Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы.

Называть выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы.

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения.

Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий при освоении содержания музыкальных образов.

Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, её арттерапевтический эффект (на личном примере).

Приводить примеры преобразующего влияния музыки на людей.

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. и.).

Исполнять музыку, передавая её художественный смысл.

Оценивать и корректировать собственную музыкально-исполнительскую деятельность. Планировать решение учебно-познавательных и учебно-практических задач при раскрытии содержания учебных тем. Исполнять отдельные произведения народного музыкального творчества своей республики, края, региона.

Ориентироваться в джазовой музыке, называть её выдающихся композиторов и исполнителей.

Подбирать ассоциативные ряды (литература, изобразительное искусство, кино, театр) к сюжетам и образам музыкальных сочинений.

Участвовать в разработке и воплощении сценариев народных праздников, игр, обрядов, действ.

Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в регионе, стране и за её пределами.

Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п.

Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов и во внеурочной деятельности)



2

Песня - романс. Мир чарующих звуков.





1

3

Два музыкальных посвящения. " Уноси мое сердце в звенящую даль..."





1

4

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.





1

5

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.





1

6

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.





1

7

"Старинной песни мир". Песни Франца Шуберта.



1

8

Образы русской народной и духовной музыки.





1

9

Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс.





1

10

Русская духовная музыка.





1

11

Духовная музыка." Фрески Софии Киевской"






1

12

Образы духовной музыки Западной Европы. "Небесное и земное в музыке И.С. Баха"







1

13

Образы скорби и печали.






1

14

Фортуна правит миром.





1

15

Авторская песня: прошлое и





настоящее.



1

16,17

Джаз - искусство xx века

2

«Мир образов камерной и симфонической музыки» 18часов

18

Вечные темы искусства в жизни.




1

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении)

Различные музыкальные образы.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы, изобразительного искусства.

Называть имена выдающихсярусских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки русских и зарубежных композиторов, приводить примеры ихпроизведений.

Определять по характерным признакам принадлежность муыкальных произведений к соот-ветствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная. религиозная, современная.

Различать виды оркестров игруппы музыкальных инструментов.

Осуществлять исследовательскую деятельность в художественно-эстетическом направлении.

Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах.

Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать своё исполнение.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования). Применять ИКТ для музыкального самообразования.

Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.

Защищать творческие исследовательские проекты в ходе уроков и во внеурочной деятельности

Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации, пла-стическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре, пластике, создании художественных образов (рисование под музыку).

Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные образы произведений изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литературой, изобразительным искусством, театром, кино и др.) на основе осознания специфики языка каждого из них.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий при освоении содержания музыкальных произведений.

Исполнять песни и темы инструментальных произведений отече-ственных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестра и труппы музыкальных инструментов.

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в Интернете.

Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников.

Защищать творческие исследовательские проекты в ходе уроков и

во внеурочной деятельности

19

Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.




1

20

Ночной пейзаж. Ноктюрн.




1

21

Инструментальный концерт.




1

22

Космический пейзаж.




1

23

Образы симфонической музыки. Г. Свиридов "Метель"




1

24

Образы симфонической музыки. Г. Свиридов "Метель"




1

25

Образы симфонической музыки. "Над вымыслом слезами обольюсь..»




1

26

Симфоническое развитие музыкальных образов.




1

27

Программная увертюра. Л.Бетховен "Эгмонт"




1

28

Вечные темы искусства в жизни.



1

29

Увертюра - фантазия "Ромео и Джульетта"




1

30

Мир музыкального театра. Балет "Ромео и Джульетта"




1

31

Мюзикл "Вестсайдская история"




1

32

Опера "Орфей и Эвридика"




1

33

Образы киномузыки. "Ромео и Джульетта" в кино xx века.





1

34

Музыка в отечественном кино.





35

Исследовательский проект





Примерное тематическое планирование. Музыка. 7 клас



Название раздела, темы

К -во часов

Характеристика основных видов деятельности

Особенности драматургии сценической музыки 17ч

1

Классика и современность



1

Определять роль музыки в жизни человека.

Осознавать образные, жанровые и стилевые особенности музыки как вида искусства.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель).

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Выявлять (распознавать)

интонационно-смысловое

содержание музыкальных произведений, особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных ком-позиторов и исполнителей;

Узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.

Использовать различные формы индивидуального, группового и к Решать творческие задачи.

Участвовать в исследовательских проектах.

Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Самостоятельно исследовать творческие биографии компози-торов, исполнителей, исполнительских коллективов.

Собирать коллекции классических произведений.

оллективного музицирования.

Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т. п.

Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями.

Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений

2

В музыкальном театре. Опера.



1

3

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Опера М.Глинки «Иван Сусанин .



1

4


Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Опера М.Глинки «Иван Сусанин .



1

5

Русская эпическая опера. А.Бородин «Князь Игорь»


1

6

Русская эпическая опера. А.Бородин «Князь Игорь»


1

7


В музыкаль В музыкальном театре. Балет.



1

8

Балет Б.Тищенко «Ярославна».



1

9

Героическая тема в русской музыке



1

10

В музыкальном театре.

Дж. Гершвин «Порги и Бесс».



1

11

Опера Ж.Бизе «Кармен»



1

12

Новое прочтение оперы Бизе.


Р.Щедрин «Кармен-сюита»

1

13

«Сюжеты и образы духовной музыки»

Э.Л.Уэббер рок-опера «Иисус Христос -суперзвезда»



1

14

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»


1

15

Альфред Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

.


1

16,17

Музыканты - извечные маги. Полистилистика



2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 18ч

18

Музыкальная драматургия - развитие музыки



1


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, библиотеки, видеотеки и пр.

Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (теары оперы и балета, концертные залы, музеи).

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Общаться и в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Осуществлять проектную деятельность.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Участвовать в музыкальной жизни школы.



19

Два направления музыкальной культуры. «Духовная» и «Светская» музыка»




1

20

Циклические формы итрументальной музыки. А.Шнитке «Кончерто гроссо»


1

21

«А,Шнитке «Сюита в старинном стиле»


1

22

Соната. Л.Бетховен «Соната № 8


( «Патетическая»).


1

23

С.Прокофьев «Соната № 2»

В.Моцарт «Соната № 11»



1

24

Симфоническая музыка



1

25

С.Прокофьев «Симфония № 1 («Классическая»)



1

26

Л.В.Бетховен «Симфония №5

(«Стук судьбы в дверь…»)



1

27

Ф.Шуберт «Симфония № 8» («Неоконченная»)

В.Калинников «Симфония № 1»



1

28

П.Чайковский «Симфония № 5»



1

29

Д.Шостакович Симфония № 7

(«Ленинградская»)


1

30

Симфоническая картина К.Дебюсси

«Празднества»


1

31

Инструментальный концерт.

«Концерт для скрипки с оркестром» А.Хачатурян


1

32

Дж. Гершвин

«Рапсодия в стиле блюз


1

33

Музыка народов мира.


1

34

«Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер». «


35

Исследовательский проект»







5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

4.Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

7.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Россииhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

11.Система учебников Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

12.Программа по музыке (5-7 класс). Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. классы, Москва «Просвещение» 2015-2017г.

13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

15.Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru

16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru

17. Всероссийский интернет-педсовет  http://pedsovet.org

18. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/

19.Сайт «Электронные образовательные ресурсы»  http://eorhelp.ru/

20. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

21. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

22. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

23. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/

24. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

25. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки».

26. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А. И. Герцена.

27. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

28. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

29. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:


1.Музыка. 5-8 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017.

2. «Учебник «Музыка» 5 класс Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Москва « Просвещение» 2015.

3. «Учебник «Музыка» 6 класс Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Москва «Просвещение» 2016.

4. «Учебник «Музыка» 7 класс Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Москва «Просвещение» 2017.

5. «Музыка» 5 класс. Хрестоматия музыкального материала. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Просвещение 2015.

6.«Музыка» 6 класс. Хрестоматия музыкального материала. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Просвещение 2016.

7.«Музыка» 7 класс. Хрестоматия музыкального материала. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Просвещение 2017.

8. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка 5 класс». Диск МП3./ Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская.

9. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка 6 класс». Диск МП3./ Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская.

10. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка 7 класс». Диск МП3./ Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская.

11. Поурочные разработки «Уроки музыки» 5-6 класс по программе Г. П. Сергеевой Е.Д. Критской. Москва «Просвещение» 2014.



ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1. Портреты выдающихся композиторов


ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ:

1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

3. Видеофильмы с записью фрагментов из опер, балетов и мюзиклов.

4. Видеофильмы с записью фрагментов хоровых и оркестровых коллективов.


УЧЕБНО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.Аккордеон

2.Шумовые музыкальные инструменты


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Магнитофон с СД проигрывателем.

2.Ноутбук.

3. Мультимедиа проектор.

4. Экран навесной




Календарно - тематическое планирование по музыке в 5классе

1 ч в неделю, всего 1ч*35 нед. = 35 часов,

2017-18 учебный год


5 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля

план

факт

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

Что роднит музыку с литературой.

1

02.09

04.09

предварительный

фронтальный

2

Вокальная музыка. "Россия, Россия, нет слова красивей..."

1

09.09

11.09

текущий

фронтальный

3

Вокальная музыка. "Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно..."

1

16.09

18.09

текущий

индивидуальный

4

Фольклор в музыке русских композиторов. "Что за прелесть эти сказки"

1

23.09

25.09

текущий

индивидуальный

5

Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость...

1

30.10

02.10

текущий

индивидуальный

6

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.

1

07.10

09.10

текущий

фронтальный

7

Всю жизнь мою несу Родину в душе... "Перезвоны".

1

14.10

16.10

текущий

индивидуальный

8

Скажи, откуда ты приходишь , красота?

1

21.10

23.10

текущий

фронтальный

9

Обобщающий урок.

1

28.10


фронтальный

10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. "Гармонии задумчивый поэт".

1

11.11


индивидуальный

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. "Ты , Моцарт, бог и сам того не знаешь".

1

18.11


предварительный

фронтальный

12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

25.11


текущий

фронтальный

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

02.12


текущий

индивидуальный

14

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

09.12


текущий

индивидуальный

15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

16.12


текущий

индивидуальный

16,17

Мир композитора. Обобщающий урок.

2

23.12

30.12


текущий

фронтальный

Музыка и ты (18 часов)

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

13.01


предварительный

фронтальный

19

Небесное и земное в звуках и красках.

1

20.01


текущий

фронтальный

20

Звать через прошлое к настоящему.

1

27.01


текущий

индивидуальный

21

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

03.02


текущий

индивидуальный

22

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

10.02


текущий

индивидуальный

23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

17.02


текущий

фронтальный

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

24.02


текущий

индивидуальный

25

Волшебная палочка дирижера.

1

03.03


текущий

фронтальный

26

Образы борьбы и победы в искусстве.

2

10.03


фронтальный

27

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

17.03


индивидуальный

28

Небесное и земное в звуках и красках.

1

07.04


предварительный

фронтальный

29

Застывшая музыка.

2

14.04


текущий

фронтальный

30

Полифония в музыке и живописи.

1

21.04


текущий

индивидуальный

31

Музыка на мольберте.

1

28.04


текущий

индивидуальный

32

Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, доблести и славе...

1

05.05


текущий

индивидуальный

33

В каждой мимолетности вижу я миры...

1

12.05


текущий

фронтальный

34

Мир композитора.


19.05


текущий

фронтальный

35

Исследовательский проект.


26.05


итоговый








Календарно - тематическое планирование по музыке в 6 классе

1 ч в неделю, всего 1ч*35 нед. = 35 часов,

2017-18 учебный год





Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля

план

факт

Мир образов вокальной и инструментальной музыки 17 часов

1

Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс.

1

02.09

04.09

предварительный

фронтальный

2

Песня - романс. Мир чарующих звуков.

1

09.09

11.09

текущий

фронтальный

3

Два музыкальных посвящения. " Уноси мое сердце в звенящую даль..."

1

16.09

18.09

текущий

индивидуальный

4

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

23.09

25.09

текущий

индивидуальный

5

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1

30.10

02.10

текущий

индивидуальный

6

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

07.10

09.10

текущий

фронтальный

7

"Старинной песни мир". Песни Франца Шуберта.

1

14.10

16.10

текущий

индивидуальный

8

Образы русской народной и духовной музыки.

1

21.10

23.10

текущий

фронтальный

9

Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс.

1

28.10

28.10

фронтальный

10

Русская духовная музыка.

1

11.11


индивидуальный

11

Духовная музыка." Фрески Софии Киевской"

1

18.11


текущий

фронтальный

12

Образы духовной музыки Западной Европы. "Небесное и земное в музыке И.С. Баха"

1

25.11


предварительный

фронтальный

13

Образы скорби и печали.

1

02.12


текущий

фронтальный

14

Фортуна правит миром.

1

09.12


текущий

индивидуальный

15

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

16.12


текущий

индивидуальный

16,17

Джаз - искусство xx века

2

23.12

30.12


итоговый

«Мир образов камерной и симфонической музыки» 18часов

18

Вечные темы искусства в жизни.

1

13.01


текущий

индивидуальный

19

Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.

1

20.01


текущий

индивидуальный

20

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

1

27.01


текущий

фронтальный

21

Инструментальный концерт.

1

03.02


текущий

индивидуальный

22

Космический пейзаж.

1

10.02


текущий

фронтальный

23

Образы симфонической музыки. Г. Свиридов "Метель"

1

17.02


фронтальный

24

Образы симфонической музыки. Г. Свиридов "Метель"

1

24.02


индивидуальный

25

Образы симфонической музыки. "Над вымыслом слезами обольюсь.."..

1

03.03


текущий

фронтальный

26

Симфоническое развитие музыкальных образов.

1

10.03


предварительный

фронтальный

27

Программная увертюра. Л.Бетховен "Эгмонт"

1

17.03


текущий

фронтальный

28

Вечные темы искусства в жизни.

1

07.04


текущий

индивидуальный

29

Увертюра - фантазия "Ромео и Джульетта"

2

14.04


текущий

индивидуальный

30

Мир музыкального театра. Балет "Ромео и Джульетта"

1

21.04


текущий

фронтальный

31

Мюзикл "Вестсайдская история"

1

28.04


предварительный

фронтальный

32

Опера "Орфей и Эвридика"

1

05.05


текущий

фронтальный

33

Образы киномузыки. "Ромео и Джульетта" в кино xx века.

1

12.05


текущий

индивидуальный

34

Музыка в отечественном кино.

1

19.05


фронтальный

35

Исследовательский проект

1

26.05


итоговый





Календарно - тематическое планирование по музыке в 7классе 1 ч в неделю, всего 1ч*35 нед. = 35 часов,

2017-18 учебный год



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля

план

факт


Особенности драматургии сценической музыки 17ч

1

Классика и современность

1

02.09

02.09

текущий

фронтальный

2

В музыкальном театре. Опера.

1

09.09.


16.09

предварительный

фронтальный

3

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Опера М.Глинки «Иван Сусанин" .

2

16.09

23.09

23.09

текущий

фронтальный

текущий

индивидуальный

4

5

Русская эпическая опера. А.Бородин «Князь Игорь»


2

30.09

07.10

30.09

предварительный

фронтальный

текущий

фронтальный

6

7


В музыкаль В музыкальном театре. Балет.


1

14.10

14.10

текущий

индивидуальный

8

Балет Б.Тищенко «Ярославна».

.

21.10

21.10

текущий

индивидуальный

9

Героическая тема в русской музыке

1

28.10

28.10

текущий

индивидуальный

10

В музыкальном театре.

Дж. Гершвин «Порги и Бесс».


1

11.11


текущий

фронтальный

11

Опера Ж.Бизе «Кармен»

1

18.11


текущий

индивидуальный

12

Новое прочтение оперы Бизе.

Р.Щедрин «Кармен-сюита»

1

25.11


текущий

фронтальный

13

«Сюжеты и образы духовной музыки»

Э.Л.Уэббер рок-опера «Иисус Христос -суперзвезда»


1

02.12


фронтальный

14

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

1

09.12


индивидуальный

15

Альфред Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

.

1

16.12


текущий

фронтальный

16

Музыканты - извечные маги. Полистилистика

1

23.12



фронтальный

17

Обобщающий урок

1

30.12


итоговый


Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 18ч

18

Музыкальная драматургия - развитие музыки

1

13.01


предварительный

фронтальный

19

Два направления музыкальной культуры. «Духовная» и «Светская» музыка»


1

20.01


текущий

фронтальный

20

Циклические формы итрументальной музыки. А.Шнитке «Кончерто гроссо»


1

27.01




текущий

индивидуальный

21

«А,Шнитке «Сюита в старинном стиле»

1

03.02


текущий

индивидуальный

22

Соната. Л.Бетховен «Соната № 8

( «Патетическая»).


1

10.02


текущий

индивидуальный

23

С.Прокофьев «Соната № 2»

В.Моцарт «Соната № 11»


1

17.02


текущий

фронтальный

24

Симфоническая музыка

1

24.02


текущий

индивидуальный

25

С.Прокофьев «Симфония № 1 («Классическая»)


1

03.03


текущий

фронтальный

26

Л.В.Бетховен «Симфония №5

(«Стук судьбы в дверь…»)


1

10.03


фронтальный

27

Ф.Шуберт «Симфония № 8» («Неоконченная»)

В.Калинников «Симфония № 1»


1

17.03


индивидуальный

28

П.Чайковский «Симфония № 5»



1

07.04


текущий

фронтальный

29

Д.Шостакович Симфония № 7

(«Ленинградская»)


1

14.04


предварительный

фронтальный

30

Симфоническая картина К.Дебюсси

«Празднества»


1

21.04


текущий

фронтальный

31

Инструментальный концерт.

«Концерт для скрипки с оркестром» А.Хачатурян


1

28.04


текущий

индивидуальный

32

Дж. Гершвин

«Рапсодия в стиле блюз

1

05.05


текущий

индивидуальный

33

Музыка народов мира.


1

12.05


итоговый

34

«Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер». «


1

19.05


текущий

индивидуальный

35

Исследовательский проект

1

26.05


итоговый




























42



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!