учителей ср. и ст.зв ____ по УВР педагогического совета _________ Тулаева Н.И.
протокол №1 ____Вандышева Л.Е. протокол № 1
Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Математические представления» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76». Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
-формирование у учащихся доступных количественных, пространственных и временных представлений, необходимых для включения их в социум;
-коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательного интереса и личностных качеств;
-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний не только в сходственных ситуациях, но и в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, формируемые у первоклассников в процессе обучения математике, являются для них абстрактными понятиями, сложными для восприятия и осознания. Именно предметно – практические действия с различными предметами, направленные на объединения множеств и удаление части множества, позволяют подготовить учащихся к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У учащихся формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и индивидуальным раздаточным материалом. С первого класса необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных ситуаций на уроках.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит учащихся повторять собственную речь, которая является образцом для них, вводит индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Начиная со второй четверти, и до конца учебного года происходит постепенное ознакомление с числами первого десятка от 1 до 10. По мере изучения чисел первого десятка изучаются действия сложения и вычитания в пределах этих чисел с двумя компонентами, заучивается состав этих чисел, осуществляется прямой и обратный счет. Одновременно рассматриваются взаимно обратные случаи (7 + 3 = 10, 3 + 7 = 10, 10 – 3 = 7, 10 – 7 = 3). Только после этого вводятся действия с тремя компонентами. Первые простые задачи – это задачи – действия, задачи – инсценировки, ответ на вопросы которых учащиеся видят, пересчитывая конкретные предметы или их изображения. Постепенно они включаются в решение текстовых простых задач, знакомясь с условием, числовыми данными и вопросом. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, школы, событиями в стране, городе, знакомит учащихся с разными сторонами окружающей действительности. Способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям, формирует установку на здоровый образ жизни. На решение задач нужно отводить не менее половины учебного времени. В ходе решения задач развиваются все виды памяти, внимания и мышления.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и телами. Учащиеся учатся распознавать и изображать точку, прямую линию, отрезок, знакомятся с кругом, шаром. Они овладевают навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка). Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения учащихся.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи.
Данный курс предусматривает привлечение знаний полученных учащимися на других уроках. Учащиеся узнают, выделяют знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах, которые они рисуют (связь с уроками изобразительного искусства). На уроках математики решается задача математической речи учащихся, обогащение ее математическим словарем. На уроках русского языка закрепляется написание математических терминов и выражений.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Названия, обозначение чисел от 1 до 20. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 10 к., 1 р. Монеты: 1 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая линия, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.
Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
- прямой и обратный числовой ряд.
- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг.
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание – задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- различать цвета.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 10 только по 1—2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
-откладывать, используя счетный материал, числа в пределах 0, выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;
-узнавать, чертить прямоугольник (квадрат), треугольник по заданным вершинам (с помощью учителя)
-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;
-решать, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи (с помощью учителя);
-узнавать, называть, чертить прямоугольник (квадрат), треугольник с помощью линейки (с помощью учителя).
-Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
-Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
-Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
-Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
-Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
-Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем обращаться за помощью и принимать помощь;
-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
-Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
-Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из - за парты и т. д.);
-Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
-Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
-Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).
Изучение предмета «Математические представления» в 5 классе рассчитано на 68 часов.
Календарно – тематическое планирование «Математические представления» в 5 классе.
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во час | Планируемый результат | Содержание урока | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Домашнее задание | Дата |
Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | План | Факт |
I четверть – 16 ч |
1 | Первый десяток. Большой и маленький. Число и цифра 1. | Комбинированный 1 ч. | Знать: нумерацию чисел; Уметь: читать, записывать числа в пределах 10. | Слушание; беседа о математических понятиях. Познакомить обучающихся с понятиями большой и маленький, с числом и цифрой 1. Учить образовывать, читать и записывать и цифру 1. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.6, №7 | | |
2 | Длинный и короткий. Число и цифра 2. | Комбинированный 1 ч. | Знать: сравнение предметов; Уметь: сравнивать предметы. | Познакомить обучающихся с понятиями длинный и короткий, с числом и цифрой 2. Учить образовывать, читать и записывать и цифру 2. Использовать математические знания в повседневной жизни. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.25, №2, с.9, 25 | | |
3 | Широкий и узкий. Одинаковый. Число и цифра 3. | Комбинированный 1 ч. | Знать: устный счёт; Уметь: применять при решении примеров | Формирование умения различать и сравнивать предметы по форме, величине. Познакомить учеников с числом и цифрой 3. Учить образовывать, читать и записывать и цифру3. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.10, №29 | | |
4 | Высокий и низкий. Одинаковый. Число и цифра 4. | Комбинированный 1 ч. | Знать: нумерацию чисел; Уметь: сравнивать предметы. | Познакомить обучающихся с понятиями высокий и низкий, с числом и цифрой 4. Учить образовывать, читать и записывать и цифру 4. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.13, №40 | | |
5 | Число и цифра 5. Решение примеров в пределах 5. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав числа до 5; Уметь: отвечать на вопрос: сколько? | Познакомить учеников с числом и цифрой 5. Учить образовывать, читать и записывать и цифру 5. Формирование умения выполнять действия сложения и вычитания в математических примерах в пределах 5. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Поиск и выделение необходимой информации Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.11, №33 | | |
6 | Числовой ряд. Число и цифра 6. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав числа; Уметь: раскладывать числа на составные части. | Беседа. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Познакомить учеников с числом и цифрой 6. Учить образовывать, читать и записывать и цифру 6. | Использование представленной информации для получения новых знаний | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.12, №37 | | |
7 | Число и цифра 7. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав числа; Уметь: раскладывать числа на составные части. | Познакомить учеников с числом и цифрой 7. Учить образовывать, читать и записывать и цифру 7. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.13, №41 | | |
8 | Число и цифра 8. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав числа; Уметь: раскладывать числа на составные части. | Беседа. Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Познакомить учеников с числом и цифрой 8. Учить образовывать, читать и записывать и цифру 8. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.14, №47 | | |
9 | Число и цифра 9. Прямой и обратный числовой ряд. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав числа; Уметь: раскладывать числа на составные части. | Познакомить учеников с числом и цифрой 9. Учить образовывать, читать и записывать и цифру 9. Беседа. Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.16, №54 | | |
10 | Число и цифра 10. Решение примеров и задач. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав числа; Уметь: раскладывать числа на составные части. | Беседа. Диалог. Познакомить учеников с числом и цифрой 10. Учить образовывать, читать и записывать и цифру 10. Практическая работа в тетради | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.18, №61 | | |
11 | Увеличение числа на несколько единиц. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав чисел первого десятка; Уметь: читать и записывать числа до 10. | Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.21, №8 | | |
12 | Решение примеров и задач | Комбинированный 1 ч. | Знать: порядок действий задачи; Уметь: повторить смысл задачи. | Беседа. Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | С.20, №5 | | |
13 | Уменьшение числа на несколько единиц. | Комбинированный 1 ч. | Знать: названия компонентов; Уметь: производить действия вычитания. | Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.23, №17 | | |
14 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений 1 ч. | Знать: порядок действий; Уметь: применять математические знания. | Самостоятельное выполнение заданий | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Поиск информации Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | | | |
15 | Работа над ошибками. | Комбинированный 1 ч | Знать: порядок действий; Уметь: применять математические знания. | Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Поиск информации Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.23, №19 | | |
16 | Решение примеров и задач | Комбинированный 1 ч. | Знать: порядок действий задачи; Уметь: повторить смысл задачи. | Формирование умения записывать примеры по условию задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.24, №24 | | |
II четверть – 14 ч |
1 | Прямая линия. Луч, отрезок. | Комбинированный 1 ч. | Знать: об измерительных приборах; Уметь: ими пользоваться. | Учить распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, кривая линия, прямая, отрезок, луч); находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учиться чертить прямую, отрезок, луч с помощью линейки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.26, №5 | | |
2 | Меры длины: сантиметр, дециметр. | Комбинированный 1 ч. | Знать: единицы мер длины; Уметь: применять при вычислениях. | Выявление соотношений между сантиметром и дециметром. Обоснование, для чего появились разные единицы измерения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.58, №6 | | |
3 | Второй десяток. Число и цифра 11. | Комбинированный 1 ч. | Знать: разряд чисел; Уметь: считать до 11. | Познакомится с числами второго десятка; понять способ образования чисел второго десятка; научится читать и записывать число 11. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.29, №6 | | |
4 | Число и цифра 12. Числовой ряд. | Комбинированный 1 ч. | Знать: счёт в пределах 12 по единицы; Уметь: решать примеры. | Выполнение примеров по закреплению и ранее изученного; изучение материала. Научится читать и записывать число 12. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.31, №14 | | |
5 | Число и цифра 13. Числовой ряд. | Комбинированный 1 ч. | Знать: счёт в пределах 13 по единицы; Уметь: решать примеры и задачи. | Беседа. Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради. Научится читать и записывать число 13. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.32, №16 | | |
6 | Компоненты сложения и вычитания. Решение примеров и задач. | Комбинированный 1 ч. | Знать: названия компонентов; Уметь: называть их при решении. | Закрепить знания по использованию в речи математических терминов действий сложения и вычитания и отработать умение находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.31, №13 | | |
7 | Больше, меньше, равно в пределах 13. | Комбинированный 1 ч. | Знать: понятия больше-меньше; Уметь: выполнять действия. | Беседа. Диалог. Повторить знаки меньше «», равно «=». Выполнить сравнение чисел в пределах 13. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.32, №17 | | |
8 | Число и цифра 14. Числовой ряд. | Комбинированный 1 ч. | Знать: счёт в пределах 14 по единицы; Уметь: решать примеры и задачи. | Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради. Научится читать и записывать число 14. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.34, №25 | | |
9 | Сравнение чисел (, | Комбинированный 1 ч. | Знать: смысл выражений ,=. Уметь: применять знания при вычислениях. | Сравнивать числа с помощью знаков «», «л, счет в пределах 14, сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.37, №35 | | |
10 | Нахождение остатка. Решение примеров и задач. | Комбинированный 1 ч. | Знать: счёт в пределах 14; Уметь: выполнять действия вычитания чисел. | Сформировать умение решать простые задачи на нахождение остатка, записывать их решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.39, №46 | | |
11 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений 1 ч. | Знать: порядок действий; Уметь: применять математические знания. | Самостоятельное выполнение заданий | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | | | |
12 | Работа над ошибками. | Комбинированный 1 ч. | Знать: порядок действий; Уметь: применять математические знания. | Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.38, №39 | | |
13 14 | Нахождение суммы. Решение примеров и задач | Комбинированный 2 ч. | Знать: компоненты сложения; Уметь: решать простые арифметические задачи. | Знакомство с задачами на нахождение суммы, научиться их решать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.39, №46 с.38, №40 | | |
III четверть – 22 ч |
1 | Число и цифра 15. Числовой ряд. | Комбинированный 1 ч. | Знать: счёт в пределах 15 по единицы; Уметь: решать примеры и задачи. | Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради. Научится читать и записывать число 15. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.38, №42 | | |
2 | Сравнение чисел в пределах 15. | Комбинированный 1 ч. | Знать: счёт до 15; Уметь: читать, записывать числа в пределах 15. | Сравнивать числа с помощью знаков «», «л, счет в пределах 15, сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | раб. по карт. | | |
3 | Однозначное и двузначное число. | Комбинированный 1 ч. | Знать: таблицу состава чисел; Уметь: отсчитывать по одному. | Дать понятие двузначные и однозначные числа. Развитие умения решать задачи и примеры, изученных видов, используя однозначные и двузначные числа. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.36, №30 | | |
4 | Решение примеров и задач. | Комбинированный 1 ч. | Знать: понятия действий сложения и вычитания в пределах 15; Уметь: объяснить решение задачи. | Беседа. Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.40, №49 | | |
5 | Число и цифра 16. Числовой ряд. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав числового ряда; Уметь: считать до 16. | Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради. Научится читать и записывать число 16 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.56, №2 | | |
6 | Сравнение чисел в пределах 16. | Комбинированный 1 ч. | Знать: счёт до 16; Уметь: читать, записывать числа в пределах 16. | Сравнивать числа с помощью знаков «», «л, счет в пределах 16, сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.40, №49 | | |
7 | Нахождение суммы. Компоненты сложения. | Комбинированный 1 ч. | Знать: переместительный закон сложения; Уметь: уметь находить сумму | Обучающиеся будут учиться читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.56, №3 | | |
8 | Нахождение остатка. Компоненты вычитания. | Комбинированный 1 ч. | Знать: компоненты вычитания; Уметь: найти остаток. | Сформировать умение решать простые задачи на нахождение остатка, записывать их решение. Вспомнить компоненты вычитания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.56, №4,5 | | |
9 | Решение примеров и задач. | Комбинированный 1 ч. | Знать: понятия действий сложения и вычитания в пределах 16; Уметь: объяснить решение задачи | Выполнение примеров по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | раб. по карт. | | |
10 | Число и цифра 17. Числовой ряд. | Комбинированный 1 ч. | Знать: написание цифр от 1-17; Уметь: изобразить на письме числовой ряд. | Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради. Научится читать и записывать число 17 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.42, №56 | | |
11 | Число и цифра 18. Числовой ряд. | Комбинированный 1 ч. | Знать: устный счёт; Уметь: считать. | Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради. Научится читать и записывать число 18 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.45, №76 | | |
12 | Состав числа. Решение примеров и задач. | Комбинированный 1 ч. | Знать: названия действий сложения и вычитания; Уметь: отвечать на вопрос: сколько? | Напомнить учащимся, как можно получить число. Учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой. Выполнение примеров по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.46, №79, 82 | | |
13 | Число и цифра 19. Числовой ряд. | Комбинированный 1 ч. | Знать: названия и обозначения чисел от 10-19; Уметь: читать, записывать, сравнивать числа до 19. | Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради. Научится читать и записывать число 19 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.47, №84, 83 | | |
14 | Состав числа. Решение примеров и задач. | Комбинированный 1 ч. | Знать: названия действий сложения и вычитания; Уметь: отвечать на вопрос: сколько? | Напомнить учащимся, как можно получить число. Учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.44, №69, 70 | | |
15 16 | Число и цифра 20. | Комбинированный 2 ч. | Знать: названия и обозначения чисел от 10-20; Уметь: читать, записывать, сравнивать числа до 20. | Беседа. Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.50, №101 с.50, 103 | | |
17 18 | Числовой ряд | Комбинированный 2ч. | Знать: названия и обозначения чисел от 10-20; Уметь: читать, записывать, сравнивать числа до 20. | Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради. Научится читать и записывать число 20 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.52, №104 с.52, 105 | | |
19 | Решение примеров и задач. | Комбинированный 1 ч. | Знать: названия действий сложения и вычитания; Уметь: отвечать на вопрос: сколько? | Выполнение примеров по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.52, 106 | | |
20 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений 1 ч. | Знать: порядок действий; Уметь: применять математические знания. | Выполнение примеров по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | | | |
21 | Работа над ошибками. | Комбинированный 1 ч. | Знать: порядок действий; Уметь: применять математические знания. | Беседа. Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.51, №106 108 | | |
22 | Сравнение однозначных и двузначных чисел. 2 и 12, 7 и 17 | Комбинированный 1 ч. | Знать: разницу в написании чисел; Уметь: называть и читать. | Отработка навыка сравнения двузначных чисел. Школьники уже имеют навык сравнения однозначных чисел с помощью числового луча. На данном уроке дети получат возможность развить данный навык на примере сравнения однозначных чисел с двузначными и двузначных чисел с двузначными в пределах 20. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.54, №118 121 | | |
IV четверть – 16 ч |
1 | Числа 1-20. Числовой ряд. Счёт предметов. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав чисел второго десятка; Уметь: читать, записывать, откладывать на счётах числа до 20. | Работать над числовым рядом от 1 до 20; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые задачи, сравнивать выражения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.94, №19, 20 | | |
2 | Десятичный состав чисел 11-19. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав чисел второго десятка; Уметь: решать примеры. | Вспомнить образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.96, №2,3 | | |
3 | Сравнение чисел в пределах 20. Однозначные и двузначные числа. | Комбинированный 1 ч. | Знать: разницу в написании чисел; Уметь: называть и читать. | Сравнивать чисел в пределах 20, использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «с поддержкой учителя. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.102 №25, 26 | | |
4 | Меры стоимости. Счёт по 2. | Комбинированный 1 ч. | Знать: денежные знаки; Уметь: разменивать монеты. | Познакомиться с единицами стоимости: рублем и копейкой, учить выполнять сложение величин, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.111 №4,6 | | |
5 | Меры длины: сантиметр, дециметр. 1 дм.=10 см. | Комбинированный 1 ч. | Знать: единицы измерения; Уметь: сравнивать предметы. | Познакомиться с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр; - учить переводить см в дм и дм в см, измерять длины отрезков с помощью линейки, учить устанавливать соотношение между единицами длины 1дм =10см; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.114 №17, 22 | | |
6 | Увеличение и уменьшение на несколько единиц. | Комбинированный 1 ч. | Знать: письменные вычисления; Уметь: называть и производить действия. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; продолжить закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.66, №22, с.77, №38 | | |
7 | Счёт равными группами. | Комбинированный 1 ч. | Знать: счёт до 20; Уметь: присчитывать. | Научиться считать группами по 3; 4; 5 в прямом и обратном порядке, находить суммы одинаковых слагаемых | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.82, №8, 10 | | |
8 | Нахождение суммы и остатка. | Комбинированный 1 ч. | Знать: компоненты сложения и вычитания; Уметь: производить математические вычисления. | Продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.95, №26 | | |
9 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. | Комбинированный 1 ч. | Знать: компоненты сложения и вычитания; Уметь: производить математические вычисления. | формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.97, №5 | | |
10 | Деление группы предметов по 2. Деление равными группами. | Комбинированный 1 ч. | Знать: устный счёт; Уметь: сгруппировать предметы по 2. | Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2, по 3. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.93, №12, 14 | | |
11 | Сравнение чисел (, ). | Комбинированный 1 ч. | Знать: смысл выражений ,=. Уметь: применять знания при вычислениях. | Сравнивать числа с помощью знаков «», «л, счет в пределах 14, сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.95, №22 | | |
12 | Увеличение и уменьшение на несколько единиц. Компоненты сложения и вычитания. | Комбинированный 1 ч. | Знать: письменные вычисления; Уметь: называть и производить действия. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; продолжить закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.104 №1,2 | | |
13 | Число и цифра. Однозначное и двузначное число. Место единиц и десятков. | Комбинированный 1 ч. | Знать: состав чисел; Уметь: читать, записывать, сравнивать числа. | Развитие умения решать задачи и примеры, изученных видов, используя однозначные и двузначные числа. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.107 №10, 11 | | |
14 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений 1 ч. | Знать: порядок действий; Уметь: применять математические знания. | Самостоятельное выполнение заданий | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | | | |
15 | Работа над ошибками. | Комбинированный 1 ч. | Знать: порядок действий; Уметь: применять математические знания. | Беседа. Диалог. Слушание. Работа с предметными картинками по изучению прямого и обратного счета, коррекция мышления. Практическая работа в тетради | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | с.120 №50 | | |
16 | Решение примеров и задач. | Комбинированный 1 ч. | Знать: понятия действий сложения и вычитания в пределах 20; Уметь: объяснить решение задачи. | Выполнение примеров по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | с.108 №16 | | |