1. Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для 2 «А» класса разработана на основе:
- Приказа Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования ОКОУ «Теткинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» (Вариант 2).
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение во 2 классе отведено 35 часов, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Цель уроков окружающего социального мира во 2 классе II вариант – формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.
Задачи предмета:
знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Методы:
1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала).
Планируемые предметные результаты по учебному предмету:
Представления о мире, созданном руками человека
интерес к объектам, созданным человеком;
представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка и др.) о транспорте и т. д;
умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (водитель, пожарный и т.д.);
представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях;
опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Развитие межличностных и групповых отношений.
умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;
умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
фиксирует взгляд на яркой игрушке;
фиксирует взгляд на движущей игрушке;
переключает взгляд с одного предмета на другой;
фиксирует взгляд на лице педагога;
фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
фиксирует взгляд на изображении;
фиксирует взгляд на экране монитора.
умение выполнять инструкции педагога:
понимает жестовую инструкцию;
понимает инструкцию по пиктограммам;
выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
использование по назначению учебных материалов:
умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
выполняет действие способом рука-в-руке;
подражает действиям, выполняемым педагогом;
последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени:
от начала до конца:
при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащийся должен овладеть следующими базовыми учебными действиями на конец учебного года.
Учащиеся должны знать:
типовые модели поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения.
назначение предметов посуды, мебели, школьных принадлежностей
наземный транспорт
правила перехода улицы
Учащиеся должны уметь:
выполнять правила поведения в общественных местах,
различать помещения школы, школьной территории и части улицы.
Личностные и предметные результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы по окружающему социальному миру во 2 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни освоения программы по окружающему социальному миру во 2 классе II вариант:
Минимальный уровень:
Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы.
Соблюдение правил учебного поведения.
Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.
Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).
Представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).
Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож); для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).
Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, электрический чайник).
Ориентация во дворе.
Достаточный уровень:
Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей.
Ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня.
Представления о профессиях людей, работающих в школе.
Представления о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д).
Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников.
Представление о дружеских взаимоотношениях.
Соблюдение правил учебного поведения.
Соблюдение очередности. Следование правилам игры.
Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.
Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах.
Ориентация в помещениях своего дома.
Представление о типах домов (одно-этажные /многоэтажные, каменные/ деревянные).
Представление о помещениях квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон).
Представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).
Представление об электроприборах (магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, фен).
Представление о часах.
Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет).
Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).
Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение).
Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).
3. Содержание учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.
В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.
№ | Наименование разделов, тем программы | Кол-во часов по разделу |
1. Школа. 8 |
| Помещения школы – школьный класс. | 1 |
| Помещение школы – туалет. | 1 |
| Помещение школы – школьная столовая. | 1 |
| Школьные принадлежности (ранец, тетрадь, карандаш). | 1 |
| Части дома (стена, крыша, окно). | 1 |
| Типы домов. | 1 |
| Помещения квартиры (детская, прихожая, комната, кухня, ванная комната, туалет, балкон). | 1 |
| Домашний адрес. | 1 |
2. Предметы быта. 5 |
| Электроприборы (телевизор, утюг, чайник). | 1 |
| Инструменты (молоток, пила, топор,отвёртка) | 2 |
| Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать). | 1 |
| Предметы посуды (ложка, вилка, тарелка, нож). | 1 |
3. Продукты питания. 7 |
| Напитки – вода, чай, сок, какао. | 1 |
| Молочные продукты – молоко, йогурт, кефир. | 1 |
| Мясные продукты – мясо, котлета, сосиска. | 1 |
| Рыбные продукты – филе рыбы, рыбная котлета, фарш. | 1 |
| Мучные продукты – хлеб, булочка, сушки. | 1 |
| Макаронные изделия – рожки. | 1 |
| Кондитерские изделия – печенье, конфеты. | 1 |
4. Предметы и материалы, изготовленные человеком. 8 |
| Виды бумаги - картон, альбомный лист. | 1 |
| Предметы из бумаги - салфетка, тетрадь. | 1 |
| Предметы из стекла - окно, стакан. | 1 |
| Предметы из стекла - окно, стакан. | 1 |
| Предметы из резины - сапоги, игрушки. | 1 |
| Предметы из дерева – стол, деревянные игрушки. | 1 |
| Инструменты при работе с деревом - пила, молоток. | 1 |
| Предметы из металла – игла, кастрюля. | 1 |
| Предметы из ткани – одежда, постельное бельё. | |
5. Транспорт. 5 |
| Наземный транспорт – машина, автобус. | 1 |
| Воздушный транспорт – самолёт. | 1 |
| Профессии людей работающих на транспорте. | 1 |
| Правила поведения в общественном транспорте. | 1 |
| Специальный транспорт – пожарная машина. | 1 |
6. Повторение пройденного материала за год. 2 |
| Всего часов за год: | 35 |
Школа.
Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.
Квартира, дом, двор.
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).
Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Написание своего домашнего адреса. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран, трубы (водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов (механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Знание строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная)). Узнавание (различение) аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет, видеоплеер и др.). Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном (плеером, планшетом и др.): включение, использование (связь, игра и т.п.), выключение.
Предметы быта.
Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.
Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера.
Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа).
Узнавание (различение) часов (наручные, настенные, механические, электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов (частей часов).
Продукты питания.
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Знание правил хранения рыбных продуктов. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари), требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение) круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох), требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения кондитерских изделий.
Предметы и материалы, изготовленные человеком.
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).
Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).
Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).
Город.
Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы и др.), улицы (проспекты, переулки), площади (Ленина и др.), здания, парки). Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал (аэропорт, железнодорожный, автовокзал), службы помощи (банк, сберкасса, больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), театр (кукольный, драматический и др.), цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (например) (мемориальный комплекс «Курская дуга», Знаменский собор, Коренная пустынь, памятник морякам АПРК «Курск», памятник Г.В. Свиридову, памятник К. Воробьеву, памятник героям-афганцам и др.).
Транспорт.
Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства. Узнавание (различение) космического транспорта. Знание назначения космического транспорта. Узнавание (различение) составных частей космического транспортного средства. Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).
Традиции, обычаи.
Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций. Знание символики и атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел). Знание нравственных традиций, принятых в православии.
Страна.
Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео.
Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи и др.). Знание достопримечательностей городов России. Знание прав и обязанностей гражданина России. Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). Знание некоторых значимых исторических событий России. Знание выдающихся людей России.
4. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока |
По плану | Фактич. |
1 | Школа. Помещения школы - школьный класс. | 03.09 | |
2 | Помещение школы - туалет. | 10.09 | |
3 | Помещение школы - школьная столовая. | 17.09 | |
4 | Школьные принадлежности (ранец, тетрадь, карандаш). | 24.09 | |
5 | Части дома (стена, крыша, окно). | 01.10 | |
6 | Типы домов. | 08.10 | |
7 | Помещения квартиры (детская, прихожая, комната, кухня, ванная комната, туалет, балкон). | 15.10 | |
8 | Домашний адрес. | 22.10 | |
9 | Предметы быта. Электроприборы (телевизор, утюг, чайник). | 05.11 | |
10 | Предметы быта. Инструменты (молоток, пила, топор, отвёртка). | 12.11 | |
11 | Загадки об инструментах. | 19.11 | |
12 | Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать). | 26.11 | |
13 | Предметы посуды (ложка, вилка, тарелка, нож). | 03.12 | |
14 | Продукты питания. Напитки - вода, чай, сок, какао. | 10.12 | |
15 | Молочные продукты - молоко, йогурт, кефир. | 17.12 | |
16 | Мясные продукты - мясо, котлета, сосиска. | 24.12 | |
17 | Рыбные продукты - филе рыбы, рыбная котлета, фарш. | 14.01 | |
18 | Мучные продукты - хлеб, булочка, сушки. | 21.01 | |
19 | Макаронные изделия - рожки. | 28.01 | |
20 | Кондитерские изделия - печенье, конфеты. | 04.02 | |
21 | Предметы и материалы, изготовленные человеком. Виды бумаги - картон, альбомный лист. | 11.02 | |
22 | Предметы из бумаги - салфетка, тетрадь. | 18.02 | |
23 | Предметы из стекла - окно, стакан. | 25.02 | |
24 | Предметы из резины - сапоги, игрушки. | 04.03 | |
25 | Предметы из дерева - стол, деревянные игрушки. | 11.03 | |
26 | Инструменты при работе с деревом - пила, молоток. | 18.03 | |
27 | Предметы из металла - игла, кастрюля. | 01.04 | |
28 | Предметы из ткани - одежда, постельное бельё. | 08.04 | |
29 | Транспорт. Наземный транспорт - машина, автобус. | 15.04 | |
30 | Воздушный транспорт - самолёт. | 22.04 | |
31 | Профессии людей работающих на транспорте. | 29.04 | |
32 | Правила поведения в общественном транспорте. | 06.05 | |
33 | Специальный транспорт - пожарная машина. | 13.05 | |
34 | Что узнали о предметах быта. | 20.05 | |
35 | Итоговый урок. | 27.05 | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета включает:
компьютерные обучающие игры (например, «Лунтик познает мир» и т.д.)
натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты.
детские наборы посуды, предметы быта;
предметные, сюжетные картинки;
дидактические игры: «Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»
аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.
тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира;
детские наборы «Больница», «Магазин».