СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история» для 7-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся с ЗПР при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история» для 7-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история» для 7-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) разработана на основе примерной программы по истории для общеобразовательных учреждений и авторской программы по Истории России к предметной линии учебников И.Л.Андреева, И.Н. Фёдоров и др. издательства- М.: «Дрофа»2020, «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной /Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 14.07.2022 года)

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 11.12.2020 года)

3. Концепцией преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 23.10.2020 № ПК-1вн и на основании следующих документов:

- Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в рамках ФГОС ООО 2 поколения) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2022-2023 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

1.Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2017. – 253 с.: ил., карт. (включен в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год)

2.История России. 6-10 классы: рабочая программа/И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016. — 124 с.

3. Юдовская А. Я., П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1500—1800» Учебник .М.: Просвещение, 2017.- 304 с., илл. (включен в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год)

4.Рабочая тетрадь по новой истории (1500—1800), выпуски 1 и 2 (авторы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина)


Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «История России. Всеобщая история» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» и изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах

Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся с ЗПР при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Учебный предмет «История России. Всеобщая история» имеет интегративный характер, его изучение направлено на образование, воспитание и развитие обучающихся. Предмет играет большую роль в формировании сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР, обеспечивая воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Расширение исторических знаний, обучающихся с ЗПР сочетается с воспитанием ценностных ориентиров: внутренней установки личности ценить и гордиться своей Родиной, проявлять уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, бережно относиться к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, истории и традициям народов других государств.

Структурно предмет «История России. Всеобщая история» включает учебные курсы по Всеобщей истории и Истории России. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Курс всеобщей истории призван сформировать у обучающихся с ЗПР познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.

Курс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию обучающимися с ЗПР своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи

Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных (сравнительно-исторических) характеристик.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира, объединение различных фактов и понятий истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебные

-Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

- Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

-Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

- Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Коррекционные.

-формировать умение самостоятельно контролировать правильность произношения словесного материала, соблюдение орфоэпических правил произношения слов, фраз в нормальном темпе, голосом нормальной разго­ворной громкости;

- формировать умение и навык восприятия и различения речевого ма­териала на слух осмысленно;

- расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения;

-отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности, обучающихся в целом;

- развитие и обогащение самостоятельно приобретённых обучающимися речевых навыков;

-стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет «История России. Всеобщая история» является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает изучение предмета «История России. Всеобщая история» в перечне обязательных предметов.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение истории в 7-а классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год, утвержденными приказом от 30 августа 2022 № 175 , рабочая программа составлена на _ часа с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

На уроках истории, обучающиеся с ЗПР нуждаются в специально организованной помощи, направленной на то, чтобы облегчить им усвоение учебного материала. Для преодоления этих трудностей основное внимание уделяется отбору учебного материала в соответствии с принципом доступности при сохранении общего базового уровня. Он должен по содержанию и объему быть адаптированным для обучающихся с ЗПР в соответствии с их особыми образовательными потребностями. Следует облегчить овладение материалом обучающимися с ЗПР посредством его детального объяснения с систематическим повтором, использования приемов актуализации (визуальная опора, памятка, алгоритм, схема, карта). Примерная программа предусматривает внесение некоторых изменений: уменьшение объема теоретических сведений, исключение излишней детализации, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного изучения.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Историческое образование, являясь мировоззренческими инструментом, играет важную роль в личностном развитии обучающихся, их социальной реабилитации и адаптации, инкультурации, интеграции в сложную систему общественных отношений.

Данный курс содействует приобщению обучающихся мировым культурным традициям, формированию у них общей культуры; важен для разностороннего развития личности: нравственного, эстетического, социального, интеллектуального и др.

Овладевая историческим образованием обучающиеся узнают о том, как менялась картина мира человека, в соответствии с которой происходило формирование культурных ценностей, складывались представления о мироздании.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества , эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями); следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога); навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты:

регулятивные

-уметь планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

-уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные

-владеть умениями работать с учебной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

-использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-устанавливать взаимосвязи описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, и др.);

коммуникативные

-соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;

-готовность к сотрудничеству с соучениками и педагогом.


Предметные результаты:

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся научится

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся получит возможность научиться

Тема: « История Нового времени»

использовать историческую карту как источник информации;

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Нового времени;

давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени ;указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

  • изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

овладеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества»

Тема: « История России»

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в изучаемый период;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий Отечественной истории;

давать оценку событиям и личностям Отечественной истории;

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий Отечественной истории;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории;

применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во часов

Система оценки планируемых результатов

(виды и формы текущего контроля)


ИСТОРИЯ РОССИИ

( 16- конец 17 века)



1.

Введение.


2.

Глава 1. Создание Московского царства

12ч



Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Укрепление великокняжеской власти. Внутренняя и внешняя политика Ивана III. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в. Реформы Елены Глинской. Период боярского правления. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.

Правление Ивана IV. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления..

Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложения о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Войны с Крымским ханством. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство.

19Россия в конце XVI в. Опричнина. Разгром Новгорода и Пскова. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Расширение территории России в годы правления Ивана Грозного.

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Васильевича. Царь Фёдор Иоаннович. Развитие русской культуры в XVI в.Учреждение патриаршества.

Избрание на царство Бориса Годунова. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Тявзинский мирный договор со Швецией, восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства, указ об «урочных летах». Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.




































Тест

3.

Глава 2. Смута в России .



Причины, суть, участники, последствия Смутного времени. Личность Лжедмитрия I и его внутренняя и внешняя политика.

Боярский царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Поход войска М. В. Скопина-Шуйскогои Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.

Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.

























Самостоятельная работа

4.

Глава 3. «Богатырский век»



Россия при первых Романовых. Оформление сословного строя. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения.

Духовенство. Казачество. Усиление роли барщины и оброка. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Земские соборы.




Терминологический диктант

5.

Глава 4. «Бунташный век»



Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Развитие приказного строя. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.

Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.

Социальная структура российского общества. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание под руководством Степана Разина. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Церковный собор 1666—1667 гг.




















Самостоятельная работа

6.

Глава 5. Россия на новых рубежах



Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России.

Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты.

Русско-турецкие отношения. Конфликты с Османской империей. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Освоение Сибири и Дальнего Востока.















Терминологический диктант

7.

Глава 6. В канун великих реформ



Политика Федора Алексеевича Романова. Регентство Софьи Алексеевны. Хованщина. Россия накануне петровского правления. Просвещение и образование. Развитие литературы, архитектуры, изобразительного искусства. Архитектура. Деревянное зодчество.

Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Парсунная живопись. Летописание и начало книгопечатания. «Домострой». Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Посадская сатира XVII в.

Развитие образования и научных знаний. Изменения в картине мира в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь человека. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия.















Тест

8.

Итоговое повторение



НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  КОНЕЦ  XV—XVIII в.




9.

Раздел I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ.
ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.
 РЕФОРМАЦИЯ

13ч



Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. Создание национальных государств. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса.  Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер.  Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII.  Англиканская церковь. Елизавета I.  Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон.  Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.




































































Проверочная работа

10.

Раздел II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ОТНОШЕНИЯ  (БОРЬБА  ЗА  ПЕРВЕНСТВО В  ЕВРОПЕ  И  В  КОЛОНИЯХ)



Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика . Англия в первой половине XVII в. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война  Причины ,основные военные действия. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

























Терминологический

диктант

11.

Раздел III. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ



Просветители XVIII в. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер. Идеи Ж.-Ж. Руссо.  Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения. Особенности развития музыкального искусства XVIII в.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.



















































Самостоятельная работа

12

Раздел I V. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ



Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.



Итоговое тестирование


ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ

«История России. Всеобщая история»: итоговое тестирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Использование электронных или цифровых учебно-методических материалов




ИСТОРИЯ РОССИИ ( 16- конец 17 века)


1

Введение.

Уметь работать с тек­стом учебника, выде­лять главное, исполь­зовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Мультимедийная презентация

2

Создание Московского царства

12ч

Использовать текст исторического источника при ответе на вопрос. Определять причины и следствия событий. Анализировать и сравнивать исторические факты.

Иллюстрации, таблицы, тексты

Видеоурок

3

Смута в России .

Уметь работать с тек­стом учебника, выде­лять главное, исполь­зовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Видеоурок

4

«Богатырский век»

Устанавливать причинно-следственные связи . Давать характеристику деятельности исторических личностей; работать с документами; делать выводы. Работать с контурными картами.

Мультимедийная презентация

5

«Бунташный век»

Давать характеристику деятельности исторических личностей; работать с документами; делать выводы.

Иллюстрации, таблицы, тексты

6

Россия на новых рубежах

Работать с документами. Уметь составлять хро­нологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты. Учиться сравнивать, анализировать истори­ческие источники (кар­тины, документы). Делать выводы.

Видеоурок

7

В канун великих реформ

Уметь составлять хро­нологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты. Сравнивать исторические явления.

Знать основные положения за изученный период. Разъяснять смысл высказываний.

Мультимедийная презентация

8

Итоговое повторение

Уметь работать с тек­стом учебника, выде­лять главное, исполь­зовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Видеоурок




НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  КОНЕЦ  XV—XVIII в.



9

Мир  в  начале  Нового  времени.
Великие  географические  открытия.  Возрождение.

Реформация

13ч

Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач. Раскрывать особенности стилей, уметь работать с разными источниками информации. Работать с контурными картами

Мультимедийная презентация.

Иллюстрации, таблицы, тексты.


10

Первые революции Нового времени. Международные  отношения (борьба  за  первенство в Европе  и в колониях)

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Использовать карту при рассказе ; работать с историческими документами. Выявлять сходства и отличия государств. Устанавливать причинно-следственные связи . Давать характеристику деятельности исторических личностей; работать с документами; делать выводы.

Иллюстрации, таблицы, тексты.

Мультимедийная презентация

11

Эпоха  Просвещения. Время преобразований

Давать характеристику деятельности исторических личностей; работать с документами; делать выводы. Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.

Иллюстрации, таблицы, тексты. Видеоурок

12.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Использовать карту при рассказе ; работать с историческими документами. Сравнивать образ жизни разных групп населения.

Сравнивать исторические явления.

Знать основные положения за изученный период. Разъяснять смысл высказываний.

Иллюстрации, таблицы, тексты


Тематическое планирование по предмету «История России. Всеобщая история» для 7-а класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся основного общего образования:

-развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату учебного труда;

- развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека;

- развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос;

- развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, создания благоприятного микроклимата в семье;

- развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества, которое дают ему искусство, театр, творческое самовыражение;

- развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за своё будущее;

- развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной ценности, как равноправным социальным партнёрам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные отношения

описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

Для обучающихся:

1. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2017. – 253 с.: ил., карт.

2.История России. 6-10 классы: рабочая программа/И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016. — 124 с.

3. Юдовская А. Я., П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1500—1800» Учебник .М.: Просвещение, 2017.- 304 с., илл.

4.Рабочая тетрадь по новой истории (1500—1800), выпуски 1 и 2 (авторы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина)

2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

видеофильмы, соответствующие тематике программы по истории;

презентации, соответствующие тематике программы по истории.

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Классная доска с креплениями для таблиц, персональный компьютер

4.

Цифровые образовательные ресурсы

http//:edu.ru

http//: fcior/ru

http//: catalog.ior.r

http//: scool- collection. edu.ru

5.

Демонстрационные пособия

Карты «Внешняя политика России в XVI в. », «Экономическое развитие России в XVII в. », «Великие  географические  открытия. » и другие.

6.

Натуральный фонд




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!