СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу) 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу) 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» для 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы. Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010г). Авторы курса С.Л. Мирский, Б.А. Журавлев и на основании нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации.

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4. 2.1178-02».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №2015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (ООП) – образовательным программам начального общего (ОП НОО), основного общего (ОП ООО), среднего общего образования (ОП СОО).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью.

  • Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интернат №1.


Цель программы: профориентация обучающихся, обучение основам столярного дела.

Задачи программы:

  • Развить и совершенствовать у учащихся трудовые умения и навыки, необходимые для осуществления столярных работ.

  • Научить ориентироваться в задании и планировать последовательно свои действия.

  • Научить контролировать ход и результаты работы.

  • Совершенствовать навыки выполнения специфических для столярного дела приемов труда.

  • Развить коммуникативные навыки

  • Воспитать личностные качества дисциплинированности и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.


Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 6 классе рассчитана на 340 часов (10 часов в неделю).


Рабочая программа составлена с учетом возраста учащихся. Для отработки профессиональных приемов работы предусматривается изготовление изделий, имеющих практическую значимость и полезность. Для этого в планирование включено выполнение производственных заданий. Уроки проводятся в обстановке, приближенной к производству. Работа учащихся организуется по производственному методу (наличие планового задания, бригадная организация труда, использование производственного оборудования). На уроках используются различные методы обучения:

  • Методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение)

  • Методы наглядной передачи информации (демонстрация образцов, работа с инструментами и технологическими картами, работа с карточками, показ приемов работ)

  • Практические методы (практическое выполнение трудовых занятий)

Рабочая программа предусматривает следующие типы уроков:

  • Сообщение новых знаний

  • Формирование и закрепление новых знаний

  • Проверки и оценки

  • Комбинированные уроки

При проведении профориентации школьников с умственной отсталостью важно целеполагание и соблюдение определенных принципов. Важно, чтобы работа педагога имела не только конкретный и хороший результат, но и была пронизана общечеловеческими ценностями и радостью общения с другим человеком. Поэтому в рамках разрабатываемой профессии были определены следующие принципы:

  • доброжелательность и готовность помочь тому, кто к тебе обратился;

  • научность и достоверность информации;

  • доступность предлагаемой информации;

  • адресность;

  • индивидуальный подход;

  • современность и актуальность материалов;

  • сотрудничество с другими специалистами (педагоги, психологи и др.)


Для повышения качества учебного процесса, сохранения и укрепления здоровья на уроках внедряются инновационные технологии:

  • Технология личностно-ориентированного подхода.

  • Элементы здоровье-сберегающей технологии В. Ф. Базарного.

  • Элементы проблемного обучения.

Для контроля результативности на уроках профессионально-трудового обучения на конец года предусмотрены контрольные работы, каждую четверть завершает самостоятельная работа. После прохождения основных тем предлагаются тестовые задания. Темы контрольных и самостоятельных работ подобранны в соответствии с пройденным материалом, согласно требованиям программы. В течение года сучащимися ведется работа по системе С.Л. Мирского. Учащиеся подразделяются на группы и с ними строится дифференцированная работа.

Профессиональная ориентация школьников обеспечивает сформированность:

  • представлений о себе, как субъекте собственной деятельности, понимание собственных индивидуальных и личностных особенностей, возможностей, потребностей;

  • универсальных компетентностей, позволяющих школьнику реализовывать индивидуальные образовательные программы в соответствии с актуальными познавательными потребностями;

  • общих способов работы с информацией о профессиях, профессиональной деятельности, рынке труда, развитии экономики и социальной сферы региона в котором школьник живет и страны в целом, прогнозными оценками востребованности специалистов в экономике региона и страны;

  • способности адаптироваться в социуме и подготовить детей к жизни в обществе, выполнению общественно полезного труда.

Такие результаты профориентации должны достигаться за счет создания условий для инициативного участия каждого учащегося в специфические виды деятельности во время уроков и вне уроков, которые обеспечивают развитие рефлексивных действий и овладение ими различными инструментальными средствами (технологии работы с информацией, а также объектами материальной и нематериальной культуры), способствуя в конечном счете их становлению как субъектов собственной деятельности (в частности, дальнейшего образования и профессиональной деятельности).


В процессе обучения формируются базовые учебные действия (БУД):

Личностные БУД

  • Определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий; понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов;

  • Заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

  • Использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине;

  • Умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе.

Регулятивные БУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные БУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • Смысловое чтение.

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные БУД

  • Умение комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Личностные результаты.

  • Понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

  • Понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • Осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.

  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.


Предметные результаты

Знать:

  1. Название инструментов и правила работы с ним.

  2. Основные виды материалов с которыми работают.

  3. Основные рабочие механизмы электрических станков.

Уметь:

  1. Работать режущим инструментом.

  1. Уметь составлять технологическую карту на изготовлении изделий.

  1. Работа с ручным электроинструментом.

  2. Ремонт столярных изделий.

  3. Выполнение практических работ.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.


Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные

ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает

Значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными

примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.


Нормы оценки практической работы:

Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.


Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Материально-техническое обеспечение:



  • Верстак столярный стулья в комплекте

  • Верстак комбинированный

  • Станок сверлильный

  • Ноутбук Lenovo В 590

  • Принтер HP Laser Jet Pro P 1102

  • Проектор NEC V 260 X

  • Аккумуляторная дрель Интерскоп ДА-12-01ЭР

  • Дрель электрическая

  • Клещи стайер мастер

  • Линейки столярные


  • Молоток

  • Молоток ЗУБР

  • Набор для столяра

  • Набор Зубр Стамески

  • Набор Стайер отвертки

  • Набор Стайер Рашпили

  • Набор ТЕВТОН сверла

  • Напильник круглый

  • Напильник плоский

  • Напильник полукруглый

  • Напильник трехгранный

  • Ножовка по дереву


  • Плоскогубцы

  • Рубаноки

  • Рубанок металлический

  • Рубанок Тевтон металлический

  • Топор

  • Угольник металлический





Содержание учебного курса

п/п

Содержательные линии

Кол-во

часов

Планируемые предметные результаты

Коррекционно-

развивающие

задачи

Формы контроля

Минимальный

уровень

Достаточный

уровень


1.




2.







3.





4.






5.




6.






7.





8.





9.









10.





11.





12.



13.



14.




15.



16.





17.










18.






19.






20.

1 четверть

Правила техники безопасности



Заделка пороков и дефектов древесины






Пиломатериалы





Изготовление столярно-мебельного изделия





Практическое повторение




Самостоятельная работа




2 четверть


Правила техники безопасности




Изготовление разметочного инструмента




Токарные работы









Практическое повторение





Самостоятельная работа



3 четверть


Правила техники безопасности


Токарные работы



Изготовление столярно-мебельного изделия



Практическое повторение



Самостоятельная работа



4 четверть


Ремонт столярного изделия










Безопасность труда во время столярных работ





Крепежные изделия и мебельная фурнитура





Практическое повторение


2




24







10





30






10




8






2





10





40









20





4





2



50



22




16



12





24










16






20






18




Организация рабочего места



Дефекты и пороки древесины, их виды. Сверлильный станок. Правила безопасной работы. Застрагивание и зачистка поверхности


Характеристика основных видов пиломатериалов, хранение.


Детали и элементы столярных изделий. Виды ремонта мебели.




Подбор материала, изготовление изделия по технологической карте.

Подбор материала, изготовление изделия по технологической карте.



Организация рабочего места




Подбор материала, изготовление изделия по технологической карте.


ТБ работы на токарном станке. Вытачивание цилиндрических поверхностей. Отделка изделия.





Инструменты для строгания, пиления, долбления.



Окраса готовых деталей.




Организация рабочего места


ТБ работы на токарном станке. Вытачивание цилиндрических поверхностей. Отделка изделия. Шлифовка изделий.


Изготовление декоративных изделий.


Выполнение токарных работ с помощью.




Износ мебели. Ремонт простейшей мебели.









Значение техники безопасности. Меры предохранения от травм. Предупреждение пожара.


Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры




Изготовление 1-2 изделий.

.

Требования техники безопасности в столярной мастерской


Выполнение разметки по дефектам. Сверление, выдалбливание глухих и сквозных отверстий


Получение пиломатериалов, обмер и стоимость пиломатериалов


Разборные соединения в столярно-мебельных изделиях. Технический рисунок.


Разметка по чертежу.

Отделка готового изделия.


Разметка по чертежу.

Отделка готового изделия.




Требования техники безопасности при работе с инструментом.


Разметка по чертежу.

Отделка готового изделия.



Устройство ТСД 120

Вытачивание фасонных поверхностей. Изготовление изделий в патроне. Обработка деталей на планшайбе.


Искусственная и естественная сушка древесины. Синтетические клеи и их свойства.

Изготовление и окраска деталей.




Требования техники безопасности в столярной мастерской

Устройство штангенциркуля, изготовление изделий в патроне. Точение на планшайбе.



Точение, прозрачная отделка изделий.


Выполнение творческого проекта.




Восстановление шиповых соединений

Замена петель. Переклейка соединений. Усиление узлов и соединений. Изготовление и замена поврежденных деталей.


Причины травм. Возможность быстрого возгорания материалов. Действия при пожаре.


Назначение видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры. Изготовление крепежных изделий.

Изготовление 3-4 изделий

Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности в процессе ориентировки в задании, планировании хода работы и контроля;


Повышение познавательной активности: развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки и представлений;


Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы: формирование адекватной реакции на неудачи, побуждение к самостоятельному преодолению трудностей, принятию помощи учителя и т.д.;


Коррекция недоразвития моторных функций: развитие плавности и координации движений рук, фиксации глаз на движениях рук, дифференциация движений пальцев, регуляции мышечного усилия и т.д.


Практическая деятельность.


Самостоятельная работа


Тестирование


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА

(по учебному плану 10 часов в неделю – 340 часов в год)


№ п/п

Тема

Кол-во часов


1 ЧЕТВЕРТЬ

84

1

Вводное занятие

2

2

Заделка пороков и дефектов древесины

24

3

Пиломатериалы

10


4

Изготовление столярно-мебельного изделия.

30

5

Практическое повторение

10

6

Самостоятельная работа.

8


2 ЧЕТВЕРТЬ

76

7

Вводное занятие

2

8

Изготовление разметочного инструмента

10

9

Токарные работы

40

10

Практическое повторение

20

11

Самостоятельная работа

4


3 ЧЕТВЕРТЬ

102

12

Вводное занятие

2

13

Токарные работы

30

14

Практическое повторение.

10

15

Самостоятельная работа.

10

16

Изготовление столярно-мебельного изделия.

22

17

Практическое повторение

16

18

Самостоятельная работа

12


4 ЧЕТВЕРТЬ

78

19

Вводное занятие

2

20

Ремонт столярного изделия

24

21

Безопасность труда во время столярных работ.

14

22

Крепежные изделия и мебельная фурнитура.

20

23

Практическое повторение.

18



Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)»

8 класс 2017-2018 учебный год


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата

1 четверть 84 часа

Вводное занятие

2

Вводный

Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Т.Б.

01.09

Заделка пороков и дефектов древесины

24/2

Комбинированный


04.09


2

Комбинированный

Дефекты и пороки древесины их виды.

05.09


2

Комбинированный

Дефекты обработки и хранения.

06.09


2

Комбинированный

Определение формы пороков и дефектов. Выполнение разметки по дефектам.

07.09


2

Комбинированный

Высверливание отверстий. Сверлильный станок.

08.09


2

Комбинированный

Устройство для крепления сверла.

11.09


2

Комбинированный

Правила безопасной работы при сверлении.

12.09


2

Комбинированный

Подготовка сверлильного станка к работе.

13.09


2

Комбинированный

Сверление сквозных и глухих отверстий.

14.09


2

Комбинированный

Выдалбливание сквозных и несквозных отверстий.

15.09


2

Комбинированный

Изготовление заделки. Сборка на клею.

18.09


2

Комбинированный

Застрагивание и зачистка поверхности.

19.09

Пиломатериалы

10/2

Комбинированный


20.09


2

Комбинированный

Характеристика основных видов пиломатериалов.

21.09


2

Комбинированный

Получение пиломатериалов.

22.09


2

Комбинированный

Хранение пиломатериалов.

25.09


2

Комбинированный

Обмер и стоимость пиломатериалов.

26.09

Изготовление столярно-мебельного изделия.

30/2

Комбинированный


27.09


2

Комбинированный

Мебель виды и назначение.

28.09


2

Комбинированный

Бытовая мебель.

29.09


2

Комбинированный

Мебель общественных зданий.

02.09


2

Комбинированный

Комплектование мебели для разных помещений.

03.10


2

Комбинированный

Сборочный чертеж. Спецификация.

04.10


2

Комбинированный

Технический рисунок.

05.10


2

Комбинированный

Детали и элементы столярных изделий.

06.10


2

Комбинированный

Разборные соединения в столярно-мебельных изделиях.

09.10


2

Комбинированный

Петли для навески дверей.

10.10


2

Комбинированный

Ручки, замки, задвижки и защелки.

11.10


2

Комбинированный

Установка мебельной фурнитуры на производстве.

12.10


2

Комбинированный

Виды ремонта мебели.

13.10


2

Комбинированный

План работы при ремонте мебели.

16.10


2

Комбинированный

Эксклюзивная мебель ручной работы.

17.10

Практическое повторение

10/2

Комбинированный

Подбор материала для изготовления табурета.

18.10


2

Комбинированный

Разметка по чертежу.

19.10


4

Комбинированный

Изготовление изделия по технологической карте.

20.10


2

Комбинированный

Отделка готового изделия.

23.10

Самостоятельная работа.

8/2

Комбинированный

Изготовление инструментального ящика. Подбор материала.

24.10


2

Комбинированный

Разметка по чертежу.

25.10


2

Комбинированный

Изготовление ящика по технологической карте.

26.10


2

Комбинированный

Отделка готового изделия.

27.10


2

Комбинированный

Лакирование изделий.

30.10

Итоговое занятие.

2

Закрепление знаний и умений

Анализ изделий.

31.10

2 четверть 76 часов

Вводное занятие

2

Вводный

Повторение пройденного материала за 1 четверть. План работы на четверть. Т.Б.

06.11

Изготовление разметочного инструмента

10/2

Комбинированный


07.11


2

Комбинированный

Угольник столярный: материал, качество изготовления, точность.

08.11


2

Комбинированный

Изготовление столярного угольника.

09.11


2

Комбинированный

Изготовление ерунка.

10.11


2

Комбинированный

Отделка готовых изделий.

13.11

Токарные работы

40/2

Комбинированный


14.11


2

Комбинированный

Т.Б. на токарном станке.

15.11


2

Комбинированный

Устройство ТСД 120

16.11


2

Комбинированный

Вытачивание цилиндрических поверхностей на ТСД 120.

17.11


2

Комбинированный

Вытачивание фасонных поверхностей.

20.11


2

Комбинированный

Изготовление ручки для напильника.

21.11


2

Комбинированный

Изготовление ручки для напильника.

22.11


2

Комбинированный

Изготовление ручки для стамески.

23.11


2

Комбинированный

Изготовление ручки для стамески.

24.11


2

Комбинированный

Изготовление подсвечника.

27.11


2

Комбинированный

Изготовление подсвечника.

28.11


2

Комбинированный

Изготовление подсвечника.

29.11


2

Комбинированный

Отделка готового изделия.

30.11


2

Комбинированный

Обработка деталей в патроне.

01.12


2

Комбинированный

Изготовление изделий в патроне (фужер).

04.12


2

Комбинированный

Изготовление изделий в патроне (фужер).

05.12


2

Комбинированный

Обработка деталей на планшайбе.

06.12


2

Комбинированный

Обработка деталей на планшайбе.

07.12


2

Комбинированный

Обработка деталей на планшайбе.

08.12


2

Комбинированный

Отделка готового изделия.

11.12

Практическое повторение

20/2

Комбинированный

Строение древесины.

12.12


2

Комбинированный

Контрольно измерительный инструмент.

13.12


2

Комбинированный

Инструмент для строгания.

14.12


2

Комбинированный

Инструмент для пиления.

15.12


2

Комбинированный

Инструмент для долбления (стамески и долота.)

18.12


2

Комбинированный

Синтетические клеи и их свойства.

19.12


2

Комбинированный

Искусственная сушка древесины.

20.12


2

Комбинированный

Естественная сушка древесины.

21.12


2

Комбинированный

Виды пиломатериалов.

22.12

Самостоятельная работа

4/2

Комбинированный

Окраска деталей.

25.12

Итоговое занятие.

2

Закрепление знаний и умений

Анализ работы

26.12

3 четверть 100 часов


Вводное занятие

2

Вводный

Планы работы на четверть Т.Б.

10.01

Токарные работы

30/2

Комбинированный

Технология изготовления цилиндрических изделий.

11.01


2

Комбинированный

Устройство штангенциркуля.

16.01


2

Комбинированный

Использование нулевого деления нониуса.

17.01


2

Комбинированный

Изготовление цилиндра в размер.

18.01


2

Комбинированный

Изготовление ручки для напильника.

19.01


2

Комбинированный

Изготовление ручки для стамески.

20.01


2

Комбинированный

Изготовление ручки для долота.

23.01


2

Комбинированный

Изготовление подсвечника на трезубце.

24.01


2

Комбинированный

Изготовление подсвечника в патроне.

25.01


2

Комбинированный

Изготовление подсвечника в патроне.

26.01


2

Комбинированный

Виды работ на планшайбе.

27.01


2

Комбинированный

Точение чаши (блюдца) на планшайбе.

30.01


2

Комбинированный

Точение ножки для табурета.

31.01


2

Комбинированный

Точение ножки для табурета.

01.02


2

Комбинированный

Шлифовка изделий.

02.02

Практическое повторение.

10/2

Комбинированный

Изготовление декоративных изделий (подсвечник, фужер, пасхальное яйцо).

03.02


2

Комбинированный

Подбор материала по текстуре.

06.02


2

Комбинированный

Точение фужера.

07.02


2

Комбинированный

Точение подставки.

08.02


2

Комбинированный

Прозрачная отделка изделий.

09.02

Самостоятельная работа.

10/2

Комбинированный

Творческий проект (по выбору уч-ся).

Точение ложки, расчет.

10.02


2

Комбинированный

Токарные работы по изготовлению ложки.

13.02


2

Комбинированный

Выдалбливание ложки.

14.02


2

Комбинированный

Шлифовка изделия.

15.02


2

Комбинированный

Прозрачная отделка изделия.

16.02

Изготовление столярно-мебельного изделия.

22/2

Комбинированный

Табурет. Чертеж масштаб 1:3.

17.02


2

Комбинированный

Изготовление ножек.

20.02


2

Комбинированный

Изготовление ножек

21.02


2

Комбинированный

Шлифование ножек.

22.02


2

Комбинированный

Изготовление проножек.

24.02


2

Комбинированный

Изготовление проножек.

27.02


2

Комбинированный

Шлифовка проножек.

28.02


2

Комбинированный

Изготовление царг.

01.03


2

Комбинированный

Изготовление царг

02.03


2

Комбинированный

Шлифовка царг.

03.03


2

Комбинированный

Сборка изделия .Подгонка узлов.

06.03

Практическое повторение

16/2

Комбинированный

Способы соединения деталей. (Изготовление столярного угольника)

07.03


2

Комбинированный

Затачивание ножей строгального инструмента.

09.03


2

Комбинированный

Основные виды ящичных соединений.

10.03


2

Комбинированный

Соединение досок на шип прямой открытый.

13.03


2

Комбинированный

Соединение досок на шип открытый «ласточкин хвост».

14.03


2

Комбинированный

Строение древесины.

15.03


2

Комбинированный

Свойства древесины.

16.03

Самостоятельная работа

12/2

Комбинированный

Подготовка заготовок, разметка.

17.03


2

Комбинированный

Изготовление угольника.

20.03


2

Комбинированный

Шлифование изделия.

21.03


2

Комбинированный

Изготовление ерунка.

22.03


2

Комбинированный

Шлифовка изделия.

23.03

Итоговое занятие.

2

Закрепление знаний и умений

Анализ работы.

24.03

4 четверть

Вводное занятие

2

Вводный

Планы работы на четверть Т.Б.

03.04

Ремонт столярного изделия

24/2

Комбинированный

Износ мебели (причины).

04.04


2

Комбинированный

Износ мебели (виды).

05.04


2

Комбинированный

ТБ при выполнении ремонта.

06.04


2

Комбинированный

Технические требования к качеству ремонта.

07.04


2

Комбинированный

Ремонт простейшей мебели.

10.04


2

Комбинированный

Восстановление шиповых соединений.

11.04


2

Комбинированный

Восстановление шиповых соединений.

12.04


2

Комбинированный

Покрытие лицевой поверхности.

13.04


2

Комбинированный

Замена петель.

14.04


2

Комбинированный

Переклейка соединений.

17.04


2

Комбинированный

Усиление узлов и соединений.

18.04


2

Комбинированный

Изготовление и замена поврежденных деталей.

19.04

Безопасность труда во время столярных работ.

14/2

Комбинированный


20.04


2

Комбинированный

Значение техники безопасности.

21.04


2

Комбинированный

Причины травм.

24.04


2

Комбинированный

Меры предохранения от травм.

25.04


2

Комбинированный

Возможность быстрого возгорания материалов.

26.04


2

Комбинированный

Предупреждение пожара.

27.04


2

Комбинированный

Действия при пожаре.

28.04

Крепежные изделия и мебельная фурнитура.

20/2

Комбинированный

Виды крепежных соединений


30.04



Комбинированный

Разборные соединения в мебельных изделиях

03.05



Комбинированный

Петли для навесов дверей.

04.05



Комбинированный

Ручки, замки в мебельных изделиях.

07.05



Комбинированный

Задвижки, защелки в мебельных изделиях.

08.05

Практическое повторение.

22/2

Комбинированный

Установка мебельной фурнитуры

14.05


2

Комбинированный

Замена дверного замка.

15.05


2

Комбинированный

Замена ручки на двери.

16.05


2

Комбинированный

Установка петель.

17.05


2

Комбинированный

Установка (замена ) защелок ,задвижек.

18.05


2

Комбинированный

Рестоврация школьной мебели(план работы).

21.05


2

Комбинированный

Облицовка школьной тумбочки.

22.05


2

Комбинированный

Облицовка стола ,табурета .

23.05


2

Комбинированный

Ремонт столовой мебели (столы ).

24.05


2

Комбинированный

Ремонт столовой мебели (стулья).

25.05


2

Комбинированный

Замена крепежных узлов тумбочки.

28.05

Контрольная работа

2

Комбинированный

Изготовление мебельного соединения по выбору

29.05


2

Комбинированный

Тестирование изученного материала

30.05

Итоговый урок

2

Закрепление знаний и умений

Анализ выполненной работы

31.05