СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение обучающимися программы по трудовому обучению (столярному делу) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

  1. знания, которые используются при выполнении практических, трудовых заданий (практические знания);
  2. знания, применяемые при подготовке и понимании трудовых процессов (теоретические знания).

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа-интернат г. Пугачева»



«Рассмотрено»

на заседании МО Руководитель МО_________/Шестакова О.А./

Протокол № _____

от________________2021 г.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

ГБОУ СО «Школа-интернат г. Пугачева»_____/Драгунова О.И./

от _____________ 2021 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СО «Школа-интернат Пугачева» _____________/Урабасова М.А./

Приказ № ­­____ от ___________2021 г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)

7-б, 9-б классы

срок реализации программы: 1 год



Автор (составитель) программы

Силантьев Владимир Владимирович

учитель технологии



Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___ от _________ 2021 г.




2021 – 2022 учебный год





Пояснительная записка


Рабочая программа по столярному делу 5- 9 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы:



  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:


  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г. №1897.


  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599);


  • Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии».

Рабочая программа ориентирована на учебники:

Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, Москва «Владос», 2018года.

  1. Б.А. Журавлёв «Столярное дело». Учебное пособие для 5-9 классов. М: «Просвещенце», 2009г

В учебном плане ГБОУ СО «Школы-интерната г. Пугачёва» на изучение профессионально-трудового обучения отводится. в 7 классе по 7 часов в неделю (238 часа в год), в 9 классе по 8 часов в неделю (272 часов в год).


Планируемые результаты освоения учебногопредмета профильный труд «Столярное дело»

по итогам обучения в 5-9 классах

Предметные результаты обучения

Освоение обучающимися программы по трудовому обучению (столярному делу) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

  1. знания, которые используются при выполнении практических, трудовых заданий (практические знания);

  2. знания, применяемые при подготовке и понимании трудовых процессов (теоретические знания).

Освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения по столярному делу, готовность их иприменения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:


Минимальный уровень

Личностные, коммуникативные, регулятивные результаты обучения


  • структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций.

Достаточный уровень:

  1. Принимать цель и готовый план деятельности, планировать деятельность, контролировать и оценивать ее результаты с опорой на организационную помощь учителя.

  1. Проявлять потребность в труде, трудолюбие, уважение к людям труда.

  2. Проявлять умение гордиться результатами трудовой деятельности и достижениями — собственными, своих товарищей.

  3. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

  4. Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

  5. Развитие коммуникативных учебных действий: вступать в коммуникацию и поддерживать общение в ситуациях трудового социального взаимодействия; выслушивать собеседника, вступать в диалог; использовать доступные источники и средства получения информации для решения трудовых задач.

  6. Коррекция и развитие регулятивных учебных действий: принимать и сохранять цели и задачи решения учебных и практических задач в процессе изготовления изделия, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять контроль, самоконтроль в совместной деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

  7. Воспринимать временно-пространственную организацию урока, внеурочной деятельности.

Минимальный уровень:

  1. Принимать готовый план деятельности, планировать деятельность, оценивать её результаты с опорой на организационную помощь учителя.

  1. Проявлять потребность в труде, трудолюбие, уважение к людям труда.

  2. Проявлять умение гордиться результатами трудовой деятельности и достижениями — собственными, своих товарищей.

  3. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

  4. Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

  5. Развитие коммуникативных учебных действий: вступать в коммуникацию и поддерживать общение в ситуациях трудового социального взаимодействия; выслушивать собеседника, вступать в диалог.

  6. Развитие регулятивных учебных действий: принимать и сохранять цели и задачи решения практических задач в процессе изготовления изделия; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

  7. Воспринимать временно-пространственную организацию урока, внеурочной деятельности.


Планируемый результат изучения предмета «Столярное дело» в 7 классе.

Знать:

 материалы, применяемые в столярном производстве;

 основные породы, свойства и пороки древесины;

 сущность и назначение основных столярных операций; способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;

 назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;

 виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные), их применение;

 способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;

 виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;

 контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;  способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;

 устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;

 устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

 правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;

 специальную терминологию и пользоваться ею.

Уметь:

 выполнять столярные работы ручными инструментами;

 размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;

 собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);

 пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;

 рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;

 бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями; подготавливать и рационально организовывать рабочее место;

 соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, и охраны природы.


Планируемый результат изучения предмета «Столярное дело» в 9 классе


Знать:

 Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментами.

 Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения

 Виды художественной отделки столярных изделий.

 Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе.

 Виды мебели

 Элементы деталей столярного изделия

 Иметь представление о трудовом законодательстве.

 Иметь представление о плотничных работах на строительстве.

 Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение.

 Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки.

 Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки.  Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус)

 Строительные инструменты и приспособления: терка, гладилка, сокол, малка для штукатурных работ.

 Мебельная фурнитура и крепежные изделия

 Элементы оконного блока.

 Изоляционные и смазочные материалы

 Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

 Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура). Установка и соединение стенок секции.

 Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.

 Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола.

 Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки.  Назначение кровельного и облицовочного материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение.

 Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов.

 Изготовление фанеры, ее виды.

 Древесностружечные и древесноволокнистые плиты

Уметь:

 Работать на верстаке.

 Изготовление столярных изделий с художественной отделкой поверхности.

 Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора.

 Изготовление строительных инструментов: терки, гладилки.

 Изготовление несложной мебели с художественной отделкой поверхности.

 Сборка изделий на клей.

 Выполнять ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин.

 Выполнять смазку инструментов и оборудования.

 Устанавливать и регулировать мебельную фурнитуру.

 Работать на СТД-120.















  1. КЛАСС


I четверть
Вводное занятие .
Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской.
Фугование.
Изделия. Подкладная доска для трудового обучения в младших классах.
Чертежная доска. Теоретические сведения. Фугование: назначение, сравнение со строганием
рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полуфуганка. Двойной нож: назначение, требования к
заточке. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.
Умение. Работа фуганком с двойным ножом.
Практические работы. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.
Хранение и сушка древесины.
Теоретические сведения. Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.
Экскурсия. Склад лесоматериалов.
Геометрическая резьба по дереву.
Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполненое изделие. Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.
Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия.
Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление и украшение разделочной доски.
Самостоятельная работа. По выбору учителя.


II четверть


Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем и выполнение токарных работ.
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4 .
Изделия. Табурет. Подставка для цветов.
Теоретические сведения. Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной
работы. Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила. Соединения УК-4: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.
Умение. Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК-4. Анализ чертежа.
Упражнение. Изготовление образца соединения УК-4 из мате-риалоотходов.
Практические работы. Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК-4. Разметка глухого гнезда.
Контроль долбления глухого гнезда. Спиливание шипа на полутемок. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.
Непрозрачная отделка столярного изделия. Объекты работы.

Изделие, выполненное ранее. Теоретические сведения. Назначение непрозрачной отделки. Отделка
клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок. Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске.
Умение. Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой.
Упражнение. Распознавание видов краски по внешним признакам.
Токарные работы
Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки.
Теоретические сведения. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение. Основные правила электробезопасности.
Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.
Практические работы. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом.
Практическое повторение
Виды работы. Выполнение изделий для школы.
Самостоятельная работа по выбору учителя.


III четверть


Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярными
инструментами.
Обработка деталей из древесины твердых пород.
Изделия. Ручки для молотка, стамески, долота.

Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требования к материалу для ручки
инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.
Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2.
Изделие. Рамка для портрета.
Теоретические сведения. Применение бруска с профильной поверхностью.
Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности.
Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.
Умение. Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение соединения УК-2.
Упражнение. Изготовление соединения УК-2 из материалоот-ходов.
Практические работы. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.
Круглые лесоматериалы.
Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление соединения УК-2 из материало-отходов.
Изготовление табурета, рамки для портрета.


IV четверть


Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасности при сверлении.
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2 – 26 ч.
Изделия. Ящик для стола, картотеки, аптечка.
Теоретические сведения. Угловые ящичное соединение. Виды: соединение на шип, прямой открытый УЯ-1, соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция, сходство и различие видов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка и транспортир, устройство, применение.
Умение. Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного соединения.
Упражнения. Измерение углов транспортиром. Установка на малке заданного угла по транспортиру.
Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.
Практические работы. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.
Свойства древесины.
Теоретические сведения. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро-и теплопроводность. Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость,
сопротивление раскалыванию).
Лабораторные работы. Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины.
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки
Изделие. Ручка для ножовки.
Теоретические сведения. Выпуклая и вогнутая поверхности. Сопряжения поверхностей разной формы. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия. Сверло: виды пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Зенкеры простой и комбинированный. Заточка спирального
сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.
Умение. Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником.



9 Класс

Вводное занятие (1 час)

Повторение пройденного в 8 классе.

Художественная отделка столярного изделия (74 часа)

Изделия. Шкатулка. Коробка для шашек, шахмат.

Теоретические сведения. Эстетические требования к изделию. Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру. Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак.

Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения.

Практические работы. Организация рабочего места. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Разметка штапиков и геометрического рисунка. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур. Набор на бумагу геометрического орнамента. Наклеивание набора на изделие.


Мебельное производство. (27 часов)

Изделия. Игрушечная мебель в масштабе 1:2 (1:5) от натуральной для школьной игровой комнаты.

Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая). Эстетические и технико-экономические требования к мебели.

Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз.

Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ.


Строительное производство. (15 часов)

Теоретические сведения. Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске. Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит.

Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности.




Круглые лесоматериалы, пиломатериалы. (10 часов)    

Теоретические сведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение. Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна. Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная).

Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки.

Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения.

Практические работы Определение названий пиломатериалов, заготовок и изделий по образцам.


Изготовление строительного инструмента, инвентаря для плотничных работ. (11 часов)

Изделия. Терки. Гладилка. Соколы. Растворный ящик. Малка для штукатурных работ. Ручки для штукатурных инструментов.

Теоретические сведения. Характеристика изготовляемых изделий, назначение, технические требования к качеству выполнения. Понятия черновая и чистовая заготовки.

Практические работы. Подбор материала. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Проверка готовых деталей и изделий.


Изготовление мебели с облицовкой поверхности. (33 часа)

Изделия. Мебель для школы.

Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (строганый, лущеный). Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками.

Практические работы. Изготовление мебели. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой.


Мебельная фурнитура и крепежные изделия. (9 часов)

Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.


Столярные и плотничные ремонтные работы.  (16 часов)

Объект работы. Изделие с дефектом.

Теоретические сведения. Дефект столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.

Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин.

Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и замена деталей.

Практические работы. Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефекта. Проверка качества работы.



Изоляционные смазочные материалы. (14 часов)

Теоретические сведения. Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, применение.

Гидроизоляционная пленка, виды, применение.

Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий: виды, антисептирующие и огнезащитные материалы.

Практические работы. Смазка инструментов и оборудования.


Мебельное производство. (12 часов)

 Теоретические сведения. Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудоваиие для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции.


Изготовление секционной мебели. (17 часов)

Изделия. Мебельная стенка для кабинета. Стол секционный для учителя.

Теоретические сведения. Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура). Установка и соединение стенок секции. Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.

Практические работы. Изготовление секций. Сборка комбинированного шкафа из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Разработка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.

Практические работы. Выполнение изделий по заказу школы. По выбору учителя.


Столярное производство. Плотничные работы. (10часов)

Изделия. Перегородка и пол в нежилых зданиях.

Теоретические сведения. Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию.

Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ.

Практические работы. Монтаж перегородки, пола, лестничного марша в строении из деревянных конструкций.


Кровельные и облицовочные материалы. (4 часа)

Теоретические сведения. Назначение кровельного и облицовочного материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение.

Лист асбоцементный: виды (плоский, волнистый), свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение.

Практические работы. Определение кровельного и облицовочного материалов по образцам.

\


Фанера и древесные плиты. (16 часов)

Технические сведения. Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение.

Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработки.

Практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.


Экзамен (2часа)

Теоретическая часть.  Ответы на вопросы

Практическая работа.
































Учебно-тематическое планирование уроков по столярному делу в 7 классе (238 ч.)


Разделы (темы)

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.

2

2.

Фугование

16

3.

Хранение и сушка древесины

4

4.

Геометрическая резьба по дереву

22

5.

Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4

18

6.

Непрозрачная отделка столярного изделия.

6

8.

Токарное дело.

12

9.

Обработка деталей древесины из твердых пород.

16

10.

Угловое концевое соединение на ус со ставным плоским шипом УК-2

28

11.

Круглые лесоматериалы.

2

12.

Угловое ящичное соединение УЯ-1 и УЯ-2.

26

13.

Свойства древесины.

4

14.

Выполнение криволинейного отверстия и выемки .Обработка криволинейной кромки.

28

15.

Практическое повторение.

78


Итого

238

















Учебно-тематическое планирование уроков по столярному делу в 9 классе (272 ч.)


Разделы (темы)

Кол-во часов

1.



2.



3.



4.



5.



6.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.


78


Итого

272





III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






КЛАСС_7-б



УЧИТЕЛЬ Силантьев Владимир Владимирович



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ :




ВСЕГО_238_часов; в__неделю_7_часов














п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

планируемая

Дата

фактическая

I четверть

Вводное занятие 2 часа

1-2

Вводное занятие. Техника безопасности при работе в мастерской.

2



Фугование по центру. 23 часа

3-4

Фугование. Назначение, сравнение со строганием. Инструкция по ТБ № 3.

2



5-6

Устройство фуганка и полуфуганка. Инструкция по ТБ № 3.

2



7-8

Заточка ножа фуганка.

2



9-10

Разборка и сборка полуфуганка. Инструкция по ТБ № 21.

2



11-12

Подготовка фуганка к работе.

2



13-14

Подбор делянок для щитового соединения.

2



15-16

Фугование кромок делянок. Инструкция по ТБ № 3.

2



17-18

Деревянные и железные полуфуганки.

 Устройства и различия. Инструкция по ТБ № 21.

1

1



19

Фуганки и полуфуганки с двумя ножами .

1



20-21

Комбинированные полуфуганки.

Их влияние на чистоту резания. Инструкция по ТБ № 21.

1

1



22

Склеивание щита из фугованных досок. Инструкция по ТБ № 7.

1



23-25

Строгание лицевой пласти щита.

3



Хранение и сушка древесины. 9 часов

26-27

Способы хранения  древесины.

2



28-29

Проверка деталей на прочность.

2



30

Естественная и искусственная сушка древесины.

1



31-32

Укладка пиломатериала.

2



33-34

Хранение заготовок и пиломатериала.

2



Геометрическая резьба по дереву. 21 час

35

Техника безопасности при выполнении работ.

1



36-37

Геометрический орнамент. Инструкция по ТБ № 38.

2



38

Выбор изделия.

1



39-40

Изготовление шаблона изделия. Инструкция по ТБ № 2,3.

2



41-42

Выпиливание, фрезерование, шлифовка заготовки. Инструкция по ТБ № 10,8.

2



43-44

Выбор и разметка рисунка.

2



45

Нанесение рисунка на поверхность заготовки.

1



46

Выбор инструмента, заточка, правка. Инструкция по ТБ № 21.

1



47-51

Вырезание узора. Инструкция по ТБ № 10,38.

5



52-53

Отделка изделия морилкой, лакирование. Инструкция по ТБ № 8,11.

2



54

Самоанализ выполненных работ.

1



55

Техника безопасности при работе в мастерской.

1



Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК -1. 29 часов

56-57

Неровность поверхности.

2



58-59

Шерхебель. Назначение и устройство.

Инструкция по ТБ № 3.

2



60-61

Сборка, разборка шерхебеля. Инструкция по ТБ № 3.

2



62-63

Особенности заточки ножа шерхебеля. Инструкция по ТБ № 21.

2



64

Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Инструкция по ТБ № 3.

1



65

Соединение УК – 1 назначение, применение.

1



66-67

Составление чертежа соединения.

2



68

Чертеж  детали в прямоугольных проекциях.

1



69

Изготовление изделия с применением соединения УК – 1. Инструкция по ТБ № 2,3.

1



70

Выбор заготовок.

1



71

Строгание, опиливание заготовок по заданным размерам. Инструкция по ТБ № 2,3.

1



72

Разметка заготовок.

1



73-74

Выборка гнезд (пазов).

2



75-76

Изготовление шипов. Инструкция по ТБ № 2,22.

2



77-78

Подгонка деталей. Инструкция по ТБ № 23.


2



79

Предварительная сборка.

1



80

Проверка правильности сборки. Сборка на клей. Инструкция по ТБ № 7

1



81

Проверка на прочность и готовность к эксплуатации.

1



82-83

Морение, лакирование, покраска. Инструкция по ТБ № 11.

2



84

Самоанализ выполненных работ.

1



Непрозрачная отделка столярного изделия. 8 часов

85

Назначение непрозрачной отделки. Инструкция по ТБ № 20.

1



86

Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Инструкция по ТБ № 7.

1



87

 Сушка и зачистка поверхности .

1



88

Отделка олифой. Инструкция по ТБ № 8.

1



89

Отделка масляной и эмалевой красками. Инструкция по ТБ № 11.

1



90

Способы нанесения краски на поверхность. Инструкция по ТБ № 11.

1



91

Время выдержки окрашенной поверхности. Инструкция по ТБ № 11.

1



92

Промывка кистей, хранение краски. Инструкция по ТБ № 11.

1



Токарные работы. 20 часов

93

Техника безопасности при  работе на станке.

1



94-95

Устройство токарного станка.

2



96-97

Управление токарным станком, уход, устранение неисправностей. Инструкция по ТБ № 30.

2



98

Подготовка токарного станка к работе. Инструкция по ТБ № 30.

1



99-100

Токарные резцы чистого точения.

2



101-102

Штангенциркуль. Назначение. Применение.

2



103-104

Выбор изделия. Чертеж изделия.

2



105

Подбор заготовки, разметка. Инструкция по ТБ № 31.

1



106

Установка заготовки на станке. Пробный пуск станка. Инструкция по ТБ № 30.

1



107-108

Черновая и чистовая обработка цилиндра. Инструкция по ТБ № 30.

2



109-110

Точение изделия. Инструкция по ТБ № 30.

2



111-112

Шлифование шкуркой. Инструкция по ТБ № 8,30.

2



Обработка деталей из древесины твёрдых пород. 21 часов

113-114

Лиственные твердые породы.

2



115-116

Технические характеристики лиственных пород.

2



117-118

Стали. Виды сталей  для обработки твердых пород.

2



119-120

Режущая часть инструмента. Инструкция по ТБ № 21.

2



121-123

Угол заточки столярных инструментов. Инструкция по ТБ № 21.

3



124

Выбор материала.

1



125-127

Разметка и выпиливание заготовок. Инструкция по ТБ № 2.


3



128-130

Строгание, шлифование и отделка. Инструкция по ТБ № 3.

3



131

Насадка ручек на инструмент.

1



132-133

Лиственные твердые породы.

2



Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. 34 часа

134-135

Применение бруска  с профильной поверхностью.

2



136-137

Виды стругов для строгания профильной поверхности. Инструкция по ТБ № 2.

2



138-140

Механическая обработка профильной поверхности. Инструкция по ТБ № 2,3,8.

3



141-142

Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля.

2



143-144

Разборка и сборка стругов. Инструкция по ТБ № 2,3.

2



145-146

Заточка и правка ножей стругов. Инструкция по ТБ № 21.

2



147

Правила безопасной работы со стругами. Инструкция по ТБ № 3,21.

1



148-149

Чертеж изделия. Рамка для портрета.

2



150

Подбор материала.

1



151-153

Разметка, пиление.

Инструкция по ТБ № 2.

3



154-156

Строгание фальцгобелем, зензубелем. Инструкция по ТБ № 3.

3



157-158

Выбор паза. Инструкция по ТБ № 3.

2



159-161

Изготовление плоских шипов. Инструкция по ТБ № 23.

3



162

Предварительная сборка изделия.

1



163-164

Сборка изделия на клей, сушка. Инструкция по ТБ № 7.

2



165-166

Отделка изделия морилкой, лаком. Инструкция по ТБ № 11.

2



167

Самоанализ выполненной работы.

1



Круглые лесоматериалы. 9 часов

168

Брёвна,  кряжи, чураки.

1



169

Хранение круглых лесоматериалов.

1



170-171

Стойкость пород древесины к порокам древесины.

2



172-173

Способы защиты древесины от гниения.

2



174-175

Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека.

2



176

Способы распиловки брёвен.

1



Практическое повторение. 12 часов

177

Лиственные твёрдые породы дерева: дуб, бук, берёза вяз, клён.

1



178

Технические  свойства древесины: твёрдость, прочность.

1



179

Изготовление ручки для молотка. Инструкция по ТБ № 3.

1



180

Приёмы насадки ручек. Инструкция по ТБ № 5.

1



181

Насадка молотка на ручку. Инструкция по ТБ № 5.

1



182

Инструменты для строгания профильной поверхности. Инструкция по ТБ № 3.

1



183

Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Инструкция по ТБ № 3.

1



184

Подготовка к самостоятельной работе

1



185

Самостоятельная работа. Инструкция по ТБ № 3.

1



186

Работа над ошибками. Строгание заготовок для УК-2. Инструкция по ТБ № 3

1



187

Запиливание заготовок на ус. Инструкция по ТБ № 2.

1



188

Изготовление плоского шипа. Инструкция по ТБ № 23.

1



Угловые ящичные соединения  УЯ–1 и УЯ-2. 22 часа

189

Угловые ящичные соединения: виды, применения.

1



190

Торцевание заготовок по заданным размерам. Инструкция по ТБ № 2.

1



191

Измерение углов транспортиром

1



192-193

Строгание заготовок по заданным размерам. Инструкция по ТБ № 3.

2



194

Установка на малке заданного угла по транспортиру. Инструкция по ТБ № 3.

1



195

Соединение на шип прямой открытый УЯ-1 конструкция.

Инструкция по ТБ № 23.

1



196

Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Инструкция по ТБ № 23.

1



197-198

Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов.

Инструкция по ТБ № 23,22

2



199

Шпунтубель: устройство, применение, наладка.

1



200-201

Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Инструкция по ТБ № 23.

2



202

Сборка «насухо» и склеивание соединения УЯ-1. Инструкция по ТБ № 7

1



203

Соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция. Инструкция по ТБ № 7.

1



204

Малка и транспортир: устройство, применение. Установка малки по транспортиру.

1



205-206

Строгание и торцевание заготовок для УЯ-2 по размерам. Инструкция по ТБ № 2,3.

2



207

Разметка по малке или шаблону. Инструкция по ТБ № 31.

1



208-209

Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Инструкция по ТБ № 2,3,23

2



210

Сборка «насухо» и склеивание соединений УЯ-2 «ласточкин хвост». Инструкция по ТБ № 7.

1



Свойства древесины. 8 часов

211

Древесина: внешний вид, запах, влажность.

Усушка и разбухание древесины.

1



212

Плотность, электропроводность и теплопроводность древесины.

1



213

Определение влажности древесины весовым способом

1



214-215

Основные механические свойства древесины(прочность на сжатие, растяжение, изгиб, сдвиг).

2



216-217

Технологические свойства древесины(твёрдость, износостойкость).

2



218

Изучение основных механических и технологических свойств древесины.

1



Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. 20 часов

219

Выпуклая и вогнутая поверхности.

1



220

Подбор материала для изделия.

1



221

Сопряжения поверхностей разной формы. Инструкция по ТБ № 3,27.

1



222

Разметка деталей прямоугольной формы с помощью циркуля и по шаблону. Инструкция по ТБ № 31.

1



223

Гнездо , паз, проушина.

1



224

Сквозное и несквозное отверстия.

1



225

Сверло: виды устройство.

1



226

Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Инструкция по ТБ № 18.

1



227

Высверливание по контуру. Инструкция по ТБ № 19.

1



228

Зенкеры простой и комбинированный.

1



229

Обработка гнёзд стамеской и напильником.

Инструкция по ТБ № 18,19.

1



230

Подготовка к самостоятельной работе.

1



231

Самостоятельная работа. Инструкция по ТБ № 18,19.

1



232

Подготовка к контрольной работе

1



233-234

Контрольная работа.

2



235

Соотношение радиуса и диаметра.

1



236

Разметка деталей прямоугольной формы с помощью циркуля и по шаблону.

1



237

Высверливание по контуру. Инструкция по ТБ № 18,19.

1



238

Обработка гнёзд стамеской и напильником. Инструкция по ТБ № 22.

1




Итого

238














III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






КЛАСС_9-б



УЧИТЕЛЬ Силантьев Владимир Владимирович



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ :




ВСЕГО_272_часов; в__неделю_8_часов



















п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

планируемая

Дата

фактическая


Вводное занятие. 1 час

1

Повторение пройденного в 8 классе. Инструкция по ТБ № 1.

1




Художественная отделка столярного изделия. 74 часа

2

Эстетические требования к изделию.

1




3-6

 Маркетри.

4




7-8

Техника работы в маркетри.

2




9-10

Выбор материала для маркетри. Инструкция по ТБ № 2.

2




11-12

Цвет, текстура  разных древесных пород.

2




13-14

Маркетри на сферической поверхности.

2




15-16

Реализация сюжета в маркетри.

2




17-20

Выжигание. Обжиг. Инструкция по ТБ № 9.

4




21-23

Примеры смешанного декорирования поделок из дерева.

3




24-25

Элементы резьбы. Инструкция по ТБ № 38.

2




26-27

Особенности композиции в домовой резьбе.

2




28-29

Виды домовой резьбы. Инструкция по ТБ № 10.

2




30-31

Прорезная и накладная резьба. Инструкция по ТБ № 10.

2




32-33

Глухая резьба. Инструкция по ТБ № 38.

2




34-35

Отделка домовой резьбы.

2




36-37

Перевод рисунка на фанеру.

2




38-39

Инструменты для художественной отделки изделия.

2




40-41

Правила пожарной безопасности в мастерской.  

2




42-43

Причины возникновения пожара.

2




44-45

Меры предупреждения пожара.

2




46-47

Правила пользования нагревательными приборами. Инструкция по ТБ № 24.

2




48-49

Правила поведения при пожаре.

2




50-51

Разметка штапиков и геометрического рисунка.

2




52-53

Нарезание прямых полос. Инструкция по ТБ № 38,2.

2




54-55

Нарезание штапиков. Инструкция по ТБ № 38.

2




56-58

Нарезание геометрических фигур.

3




59-60

Набор на бумагу орнамента.

2




61-62

Наклеивание набора на изделие. Инструкция по ТБ № 7.

2




63-75

Изготовление изделия с художественной отделкой поверхности.

13




Мебельное производство. 27 часов

76

Повторение правил техники безопасности.

1




77

Общие сведения о мебельном производстве.

1




78

Виды мебели по назначению.

1




79-80

Эстетические и экономические требования к мебели.

2




81-83

Элементы деталей столярного изделия. Инструкция по ТБ № 2,3.

3




84-85

Изучение чертежей.

2




86-88

Выполнение заготовительных операций.

3




89-91

Разметка и обработка деталей.

3




92-94

Сборка узлов «насухо».

3




95-98

Подгонка деталей и комплектующих изделий.

4




99-101

Сборка на клею.

Инструкция по ТБ № 7.

3




102

Самоанализ  выполненных работ.

1




Строительное производство. 15 часов

103-104

Теска древесины.

2




105-106

Подготовка инструмента к работе. Инструкция по ТБ № 2,3.

2




107-108

Укладка на подкладки, крепление скобами. Инструкция по ТБ № 2,3.

2




109-110

Оттеска кромок досок. Инструкция по ТБ № 2,3.

2




111-114

Выборка четвертей и пазов. Инструкция по ТБ № 2,3.

4




115-117

Сплачивание досок в щит. Инструкция по ТБ № 5.

3




Круглые лесоматериалы, пиломатериалы. 10 часов

118-120

        Хвойные и лиственные пиломатериалы, обмер, хранение .

3




121-122

Виды пиломатериала. Инструкция по ТБ № 2.

2




123-124

Фрезерованные деревянные детали.

2




125-126

Материалы для настилки пола.

2




127

Определение названий пиломатериалов.

1




Изготовление строительного инструмента, инвентаря для плотничных работ. 11 часов

128-129

Характеристика изготовляемых изделий.

2




130-131

Технические требования к качеству заготовки.

2




132

Чертеж изделия.

1




133

Подбор материала.

1




134-136

Рациональная последовательность отделочных  операций.

3




137-138

Проверка готовых деталей и изделий. Инструкция по ТБ № 8,20.

2




Изготовление мебели с облицовкой поверхности. 33 часа

139

Назначение облицовки столярного изделия.

1




140-141

Шпон: виды, производство.

2




142-144

Технология облицовки шпоном.

3




145-147

Применяемые клеи. Инструкция по ТБ № 7.

3




148-150

Виды наборов шпона.

3




151-153

Облицовочные пленочный и листовой материалы.

3




154-156

Облицовка пленками. Инструкция по ТБ № 7.

3




157-158

Чертеж изделия.

2




159

Подбор материала.

1




160-167

Изготовление мебели. Инструкция по ТБ № 6, 20, 11.

8




168-171

Выполнение облицовки шпоном.

4




Мебельная фурнитура и крепежные изделия.9 часов

172-173

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц. Инструкция по ТБ № 5,6.

2




174-175

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. Инструкция по ТБ № 7.

2




176-177

Виды петель.

2




178-180

Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

3




Столярные и плотничные ремонтные работы. 16 часов

181-182

Дефект столярно –строительного изделия .

2




183-184

Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.

2




185

Осмотр изделия, подлежащего ремонту , выявление дефектов .

1




186-189

Подготовка изделий к ремонту. Инструкция по ТБ № 8, 23.

4




190-193

Ремонт столярных соединений. Инструкция по ТБ № 2,3,4.

4




194-195

Ремонт оконной рамы. Инструкция по ТБ № 2,3,4.

2




196

Проверка качества работы.

1




Изоляционные смазочные материалы. 14 часов

197-198

Виды теплоизоляционного материала.

2




199-200

Плиты из пенопласта.

2




201-202

Мягкие древесные плиты.

2




203-204

Гидроизоляционная пленка.

2




205-206

Смазочный материал.

2




207-208

Масло для консервирования.

2




209-210

Смазка инструментов и оборудования.

2




Мебельное производство. 12 часов

211

Сведения о механизации и автоматизации.

1




212-213

Механизация и автоматизация на предприятии.

2




214-215

Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.

2




216

Механизация и автоматизация столярных работ.

1




217-219

Универсальные электроинструменты.

3




220-222

Механическое оборудование для сборки.

3




Изготовление секционной мебели. 17 часов

223-225

Чертеж детали.

3




226

Выбор материала.

1




227-229

Изготовление секций. Инструкция по ТБ № 2,3,4,6.

3




230-232

Сборка комбинированного шкафа.

3




233-235

Изготовление ящиков, дверей.

3




236

Подгонка и установка ящиков, дверей. Инструкция по ТБ № 7.

1




237-238

Установка фурнитуры. Инструкция по ТБ № 4,19.

2




239

Проверка готового изделия.

1




Столярное производство. Плотничные работы. 10 часов

240-241

Устройство перегородки. Инструкция по ТБ № 1,2,3.

2




242-243

Устройство дощатого пола. Инструкция по ТБ № 6.

2




244-246

Монтаж перегородки. Инструкция по ТБ № 23.

3




247-249

Монтаж пола.

3




Кровельные и облицовочные материалы. 4 часа

250

Назначение кровельного  и облицовочного материалов.

1




251-252

Виды кровельных материалов.

2




253

Лист асбоцементный.

1




Фанера и древесные плиты. 16 часов

254-255

Изготовление фанеры и ее виды. Инструкция по ТБ № 29.

2




256

Свойства фанеры.

1




257-259

Сорта и пороки фанеры.

3




260-262

ДСП  и ДВП.

3




263-265

Определение дефектов   ДСП  и ДВП.

3




266-269

Подготовка к экзамену.


4




270-272

Экзамен.

3





Итого

272

































Список литературы:


1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.; В 2 сб. /Под.ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.2. – 304 с.


  1. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – М., Просвещение, 1980.


  1. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – Просвещение, 1988.


  1. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. – М.: Педагогика, 1990.


  1. Мирский С.Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах. // Дефектология, 1986, №1.

  2. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе.

  3. - М.: Просвещение, 1969.

  4. Журавлев А.Б. Столярное дело 5-6. Москва: Просвещение, 1989.


  1. Журавлев А.Б. Столярное дело 7-8. Москва: Просвещение, 1989.

  2. Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебникдляучащихся


общеобразовательных учреждений. 5 класс Москва. Вентана-Граф, 2010г.


  1. Самородский П.С., Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 6 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.


  1. Самородский П.С. Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 7 класс Москва.

Вентана-Граф, 2011г.

  1. Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебникдляучащихся


общеобразовательных учреждений. 8 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.


  1. Технология. Под ред. В.Д.Симоненко. 9 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Вентана-Граф, А.Н. 2011г.

16. Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1984г.


  1. Б.А.Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1993г.


  1. Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988г.


19. И.А. Карабанов Справочник по трудовому обучению. Пособие для учащихся 5-7 классов. Москва, Просвещение, 1992г.

  1. Г.И. Кулебакин Столярное дело. Москва, Стройиздат, 1987г.

21. Д.А. Скурихин Тематическое планирование и конспекты уроков по


столярному делу в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя 9 класс. Москва, Владос, 2010г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!