СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по речевой практике для 3 класса по ФГОС (вариант1).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по речевой практике предназначена для 3 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ по ФГОС (вариант 1).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по речевой практике для 3 класса по ФГОС (вариант1).»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области

«Специальная школа-интернат» г.Ельца




Рассмотрено: Утверждено:

Председатель

методического Совета Директор школы-интерната

школы-интерната

_____________ Ермолаева Е.В. ___________ Остянко Л.А.

Протокол № 01 от 30.08.2018г. Приказ №101-о от 31.08.2018г.









Адаптированная рабочая программа

по речевой практике (устной речи)

для 3 класса

учителя Филатовой Надежды Ивановны

на 2018/2019 уч.г.









Принято на заседании

педагогического Совета

школы-интерната.

Протокол №01 от 30.08.2018г.






Рабочая программа учебного курса по речевой практике для обучающихся 3 класса составлена на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году; Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189; адаптированной образовательной программы ОУ и Учебного плана на 2018 / 2019 учебный год.

Рабочая программа по устной речи разработана на основе типовой программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 0-4 классы (автор программы по устной речи: Э. В. Якубовская, под редакцией И. М. Бгажноковой; М., «Просвещение», 2011 г.).


Общая характеристика учебного предмета

Введение в программу курса «Устная речь» связано с тем, что речевая практика умственно отсталых младших школьников чрезвычайно бедна, а процесс овладения речью затруднён. Я считаю, что без развития устной речи не может быть успешного освоения программного материала по другим учебным дисциплинам.

Основу данного курса составляют упражнения в развитии коммуникативных умений, формируемых на базе элементарных знаний о закономерностях построения высказывания, о значении речи в жизни человека. Большая часть времени на уроке отводится активной речевой практике учащихся, протекающей в условиях специально созданных речевых ситуаций на темы, связанные с жизнью и бытом детей данного возраста.

Играя, выполняя разнообразные практические задания, ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации; преодолевают речевую замкнутость, обогащают речевой опыт, исправляют многообразные и разнохарактерные речевые ошибки, учатся выражать свои мысли в устной форме.

В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета.

Урок устной речи строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. При оценке результатов работы ученика оценивается его продвижение в речевых умениях, поощряется любая попытка ученика участвовать в коммуникации.

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 69 часов: из расчёта 2 часа в неделю, в том числе 3 часа отводится для проведения контрольных работ. В программу заложены 2 обучающие экскурсии.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  10. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  11. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  12. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  13. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


3

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 



Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать сформированность следующих умений:

  1. понимание обучающимися того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  2. сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

  3. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  4. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться в речи основными средствами выразительности по указанию учителя и самостоятельно;

  • самостоятельно подбирать и использовать слова в соответствии с речевой ситуацией;

  • активно участвовать в беседе;

  • полно и правильно отвечать на вопрос одним - двумя предложениями;

  • пользоваться специальными оборотами речи при обращении с просьбой к друзьям и малознакомым людям, при разговоре со старшими.


Содержание программного учебного предмета

Раздел

Кол час

Краткое содержание раздела

Требования к уровню подготовленности учащихся

Речь и её значение в жизни.



9


Речь как средство передачи мыслей, чувств, знаний от одного человека к другому. Речевое общение. Устная и письменная речь. Поиск ситуаций, в которых проявляется необходимость обращения к устной речи.

Развивать коммуникативные умения.

Выразительность

(эмоциональность речи).



10

Голос. Сила голоса. Темп речи. Тон речи. Мимика и жесты. Использование выразительных приёмов в общении.

Развивать умение пользоваться в речи основными средствами выразительности по указанию учителя и самостоятельно.


Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.


27

Речевые ситуации на темы: «Мой друг. Моя семья. Разговор с игрушкой. Я в зеркале. Любимое занятие. Мои любимые сказки. и др». Определение предмета темы и обсуждение того, что можно сказать о предмете темы. Озаглавливание. Составление из символов связного высказывания из 5-6 предложений. Составление текста по картинке.

Активизировать речевую практику обучающихся в специально созданных речевых ситуациях на темы, связанные с жизнью и бытом детей.

Культура общения.

7

Культура общения. Добрые слова. Выражение просьбы. Знакомство. Поздравление. Речевое общение с хорошо знакомыми людьми. Речевое общение с мало знакомыми людьми.

Развивать умение правильно выражать свои мысли, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета. Активно участвовать в беседе.

Типы и виды устной речи.

12

Типы речи. Художественное описание. Деловое описание. Сравнительная характеристика героев рассказов. Сравнительная характеристика различных жизненных ситуаций. Устный репортаж. Правила вежливости.

Развивать умение пользоваться различными типами и видами устной речи.

Повторение.

4

«Речь. Выразительность речи». «Речевые ситуации». «Культура общения». «Типы и виды речи».

Активизировать запас слов и выражений, используемых в разных жизненных ситуациях с соблюдением норм культурного языка.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

(2 часа в неделю, 69 часов в год)

№ п/п



Раздел и темы

программы

Основное содержание тем

Основные виды деятельности обучающихся

(УУД)

Кол-во

часов

В том числе

Практические работы

Контрольные практические

работы

Перечень экскурсий и проектных работ с указанием тем и сроков проведения.

1

Речь и её значение в жизни.


Речь как средство передачи мыслей, чувств, знаний. Речевое общение. Устная и письменная речь. Развитие коммуникативных умений.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать правильно выполненное задание от ошибочного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы с помощью учителя.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

9

-

-

1

2

Выразительность

(эмоциональность речи).


Использование выразительных приёмов в общении. Развивать умение пользоваться в речи основными средствами выразительности.

10

-

1

-

3

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

Речевые ситуации на различные темы. Активизирование речевой практики обучающихся.

27

-

1

-

4

Культура общения.

Правильное выражение своей мысли, уважительное отношение к собеседнику, соблюдение основных требований речевого этикета.

7

-

-

-

5

Типы и виды устной речи.

Использование различных типов и видов устной речи.

12

-

-

1

6

Повторение.

Использование слов и выражений в разных жизненных ситуациях с соблюдением норм культурного языка.

4

-

1

-


ИТОГО:



69

-

3

2


Содержание

(раздел, темы)

Кол-во

часов

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты и формы контроля

Домашнее задание

Даты проведения

план факт

1

Речь и её значение в жизни»


9

На каждый урок.

На каждый урок.

Разрабатывается по каждому предмету, включая творческие работы по саморазвитию.






1.1.

Речь как средство передачи мыслей, чувств, знаний от одного человека к другому.

1

Беседа, рассказ. Наблюдение.

Вводный опрос. Фронтальная, индивидуальная работы.

Составить рассказ на тему «Как я отдыхал летом» с опорой на предложенные вопросы.

04.09.

1.2.

Речевое общение. Наука «Риторика»

1

Беседа, рассказ. Наблюдение.

Вводный опрос. Фронтальная, индивидуальная работы.

Составить рассказ на тему «Снова в школу» с опорой на предложенные вопросы.

06.09.

1.3.

Речевое общение. Устная и письменная речь.

1

Беседа, рассказ. Наблюдение.

Фронтальный опрос, тест.

Заполнить таблицу «Слова обращения»

11.09.

1.4.

Устная речь. Её использование в жизни (разговор, рассказ, поздравление).

1

Беседа, рассказ. Наблюдение.

Текущий опрос,

индивидуальная письменная работа.

Составить рассказ на тему «Осень» с опорой на предложенные вопросы.

13.09.

1.5.

Письменная речь (вывески, афиши на улицах города, почтовые отправления).

1

Беседа, рассказ. Наблюдение.

Текущий опрос,

индивидуальная письменная работа.

Творческое задание: написать объявление.

18.09.

1.6.

Кто такие «адресат» и «адресант». Составление письма.

1

Беседа, рассказ. Наблюдение, обсуждение.

Вводный опрос. Фронтальная работа.

Составить письмо с опорой на предложенный план.

20.09.

1.7.

Поиск ситуаций, в которых проявляется необходимость обращения к устной речи.

1

Беседа, рассказ. Наблюдение, обсуждение.

Текущий опрос.

Составить диалог на тему «Мы собрались поиграть» используя слова-опоры.

25.09.

1.8.

Составление поздравления.

1

Беседа, рассказ.

Практические упражнения.

Самостоятельная практическая работа.

Составить поздравление с Днём учителя.

27.09.

1.9.

Экскурсия на почту.

1

Наблюдение, обсуждение.

Тестирование.

Рассказ-рассуждение на тему «Почта России»

02.10.

2

Выразительность (эмоциональность) речи.

10





2.1.

Голос. Сила голоса. Громкая, спокойная, шёпотная речь.

1

Беседа, рассказ. Наблюдение, обсуждение.

Вводный опрос. фронтальная работа.

Прочитать стихотворение с разной силой голоса.

04.10.

2.2.

Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса.

1

Практические упражнения.

Практическая работа.

Выучить считалку.

09.10.

2.3.

Темп речи. Практическое использование темпа речи в различных речевых ситуациях.

1

Практические упражнения.

Практическая работа.

Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

11.10.

2.4.

Тон речи. Передача чувств

с помощью различного тона речи.

1

Беседа, рассказ. Наблюдение, обсуждение.

Текущий опрос,

практическая работа.

Пересказ сказки «Маша и медведь»

16.10.

2.5.

Упражнения в выражении речью различных чувств: радости, удивления, жалости.

1

Практические упражнения.

Практическая работа.

Пересказ сказки

«Три медведя»

18.10.

2.6.

Упражнения в выражении речью различных чувств: гнева, грусти, страха, злости и т. д.

1

Практические упражнения.

Практическая работа.

Выразительное чтение стихотворения «Весёлый старичок» Д. Хармс.

23.10.

2.7.

Мимика и жесты. Использование мимики в речевых ситуациях для выражения соответствующих чувств.

1

Рассказ. Беседа, работа с наглядностью.

Текущий опрос,

фронтальная работа.

Выполнить задание в тетради

«Мимика лица»

25.10.

2.8.

Знакомство с жестами. Подкрепление и замена жестом речевых моментов.

1

Рассказ. Беседа, работа с наглядностью.

Текущий опрос,

фронтальная работа.

Инсценировка стихотворения «Три мамы» (с использованием жестов и мимики).

06.11.

2.9.

Этика жестов в общении.

1

Рассказ. Беседа, работа с наглядностью.

Текущий опрос,

практическая работа.

Повторить изученные жесты и их значение.

08.11.

2.10.

Контрольная работа «Выразительность (эмоциональность) речи» Практические упражнения. Ролевые игры.

1

Контрольная

работа.

Практические задания.

-

13.11.

3

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.


27





3.1.

Игры с речевыми ситуациями.

1

Рассказ. Беседа. Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

фронтальная работа.

Игра: «У медведя во бору» (повторить слова).

15.11.

3.2.

Хороводы. Заучивание слов. Речевая ситуация.

1

Практические упражнения.

Практическая работа.

Выучить слова РНП «Во поле берёза стояла…»

20.11.

3.3.

Советы на бытовые темы. Речевая ситуация.

1

Рассказ. Беседа. Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Повторить правила поведения в библиотеке.

22.11.

3.4.

Мой друг. Речевая ситуация.

1

Рассказ. Беседа Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить рассказ о друге по предложенному плану.

27.11.

3.5.

Моя семья. Речевая ситуация.

1

Рассказ. Беседа. Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить рассказ о семье по предложенному плану.

29.11.

3.6.

Разговор с игрушкой. Речевая ситуация.

1

Рассказ. Беседа Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить рассказ об игрушке по предложенному плану.

04.12.

3.7.

Я в зеркале. Речевая ситуация.

1

Рассказ. Беседа. Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить рассказ о себе по предложенному плану.

06.12.

3.8.

Любимое занятие. Речевая ситуация.

1

Рассказ. Беседа Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить рассказ о любимом занятии по предложенному плану.

11.12.

3.9.

Мои любимые сказки. Викторина.

1

Рассказ. Беседа. Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Иллюстрации к любимым сказкам с подписями.

13.12.

3.10.

Я в гостях у друзей. Правила поведения.

1

Рассказ. Беседа Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Повторить правила поведения в гостях.

18.12.

3.11.

Как я отдыхал. Речевая ситуация.

1

Рассказ. Беседа. Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить рассказ о проведённом выходном по предложенному плану.

20.12.

3.12.

По дороге из школы. Речевая ситуация.

1

Рассказ. Беседа Работа с наглядностью.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить рассказ на тему «Разговор о школе» по предложенному плану.

25.12.


День здоровья.





27.12.

3.13.

Выделение главной мысли в тексте.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Вводный опрос,

фронтальная работа.

Определить тему предложенных текстов.

15.01.

3.14.

Подготовка и обсуждение атрибутов речевой ситуации.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Текущий опрос,

практические задания.

Определить тему предложенных текстов.

17.01.

3.15.

Определение предмета темы и обсуждение того, что можно сказать о предмете темы.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Текущий опрос,

практические задания.

Определить предмет и тему предложенных текстов.

22.01.

3.16.

Озаглавливание речевой ситуации.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Подобрать заголовки к текстам.

24.01.

3.17.

Составление разных по содержанию предложений и фрагментов речи с опорой на заданную конструкцию.


1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить 5 предложений о зиме.

29.01.

3.18.

Постепенное ступенчатое распространение предложений с помощью картинок.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить рассказ по серии картинок.

31.01.

3.19.

Постепенное ступенчатое распространение предложений с помощью вопросов.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить рассказ по серии картинок.

05.02.

3.20.

Фиксация символами каждого предложения или фрагмента речи.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Зафиксировать символами предложенные предложения.

07.02.

3.21.

Составление из символов связного высказывания из 5-6 предложений.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить из предложенных символов связное предложение.

12.02.

3.22.

Составление из символов связного высказывания из 5-6 предложений.



1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить из предложенных символов связное предложение.

14.02.

3.23.

Употребление в предложениях близкого по смыслу слова или местоимения вместо названия предмета.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Заменить в предложении выделенные слова близкими по смыслу или местоимениями.

19.02.

3.24.

Дополнение высказываний детей одним предложением.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Карточки: «Дополни предложение»

21.02.

3.25.

Составление текста по картинке на тему: «Право руля!»

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

рассказ по плану.

Составление текста по картинке на тему: «Телефонный разговор»

26.02.

3.26.

Составление текста по картинке на тему: «Мамин праздник»

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

рассказ по плану.

Составление поздравления к 8 марта.

28.02.

3.27.

Контрольная работа «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания»

Составление текста по картинке на тему.

1

Контрольная работа.

Практическое задание:

рассказ по плану.

-

05.03.

4

Культура общения.


7





4.1.

Добрые слова.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.


Текущий опрос,

фронтальная работа.

Карточка: «Дополни предложения»

07.03.

4.2.

Культура общения. Выражение просьбы.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить просьбу, обращённую к однокласснику, учителю.

12.03.

4.3.

Культура общения. Знакомство.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Инсценировка «Давайте познакомимся»

14.03.

4.4.

Культура общения. Поздравление.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Практические упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составление поздравления к Дню рождения.

19.03.


День здоровья.





21.03.

4.5.

Культура общения. Речевое общение с хорошо знакомыми людьми.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить рассказ на тему «Разговор двух друзей»

02.04.

4.6.

Речевое общение с мало знакомыми людьми.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Текущий опрос,

практические задания.

Составить обращение к незнакомому человеку.

04.04.

4.7.

Развитие речи. Дополнение высказываний детей 1-2 предложениями.

1

Рассказ, беседа, обсуждение,

практические

упражнения.

Программированные задания.

Карточка: «Дополни предложения»

09.04.

5

Типы и виды устной речи.

12





5.1.

Формирование умения рассуждать на заданную тему.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Вводный опрос,

фронтальная работа.

Составить рассказ-рассуждение на тему «Кем я хочу быть»

11.04.

5.2.

Художественное описание.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Текущий опрос, тест.

Составить рассказ-описание на тему «Мой домашний любимец»

16.04.

5.3.

Деловое описание.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Текущий опрос,

Тест.

Подготовить сообщение на тему: «Какая сегодня погода»

18.04.

5.4.

Сравнительная характеристика героев рассказов.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Сравнение.

Устный рассказ по плану.

Дать сравнительную характеристику героям рассказа

С. Багрова «Чужая отметка»

23.04.

5.5.

Сравнительная характеристика поступков героев различных произведений

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Сравнение.

Устный рассказ по плану.

Дать сравнительную характеристику поступков героев рассказа В. Осеева «На катке»

25.04.

5.6.

Сравнительная характеристика различных жизненных ситуаций.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Сравнение.

Устный рассказ по плану.

Сравнить предложенные жизненные ситуации.

30.04.

5.7.

Роль сравнительной характеристики в художественных произведениях.

1

Рассказ, беседа, обсуждение.

Сравнение.

Текущий опрос, тест.

Подготовить чтение сказки С. Маршака «Сказка про двух лодырей»

02.05.

5.8.

Рассказы на основе услышанного.

1

Практические

Упражнения.

Практическое задание.

Рассказать любой случай из своей жизни.

07.05.

5.9.

Учимся общаться. Экскурсия к памятнику.


1

Наблюдение, обсуждение.

Практическое задание.

Рисунок.

14.05.

5.10.

Устный репортаж.

1

Практические

Упражнения.

Практическое задание.

Рассказать о своих впечатлениях об экскурсии.

16.05.

5.11.

Учимся слушать собеседника. Правила вежливости.

1

Наблюдение, обсуждение.

Практическое задание.

Повторить правила вежливости.

21.05.

5.12.

Контрольная работа «Типы и виды устной речи»



1

Контрольная работа.

Самостоятельная

письменная работа.

-

23.05.

6

Повторение.

2





6.1.

Повторение: «Речь. Выразительность речи».

1

Практические

упражнения.

Составление высказывания на заданную тему.

Выучить предложенное стихотворение.

28.05.

6.2.

Повторение: «Речевые ситуации».

1

Практические

упражнения.

Составление высказывания на заданную тему.

Речевая ситуация «Весёлый праздник»

30.05.

6.3.

Повторение: «Культура общения».

1

Практические

упражнения.

Работа в парах на заданную тему.

Дополнить предложения словами-обращениями.


6.4.

Повторение: «Типы и виды речи».

1

Самостоятельная работа.

Тест.

Ответить на предложенные вопросы полным предложением.


Итого: 69 часов.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!