СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по родному русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по родному русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.»



Приложение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО
__________рук.Орехова А.А.

протокол №1

« 28 » 08. 2019

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

___________ Бочарова Л.В.

«28 » 08. 2019

УТВЕРЖДАЮ:

директор ГБОУ РО

« Цимлянская школа – интернат»

_____________Кочергина Л.А.

приказ№___« 29 » 08. 2019






Ростовской области «Цимлянская школа-интернат»




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному русскому языку

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)- 4-а класс.

Учитель – Орехова Анжелика Алексеевна





2019-2020 учебный год.




1.Пояснительная записка.



Адаптированная рабочая программа по родному русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) составлена на основе:

  1. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи(ТНР) ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат» г.Цимлянска на 2019 – 2020 уч.год.

  2. Программы УМК «Русский родной язык» для 1-4 классов; под ред. Вербицкой Л.А. Авторский коллектив: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.-Москва, изд. Просвещение; 2019 год.

В программе учитываются требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа учебного предмета «Родной русский язык» разработана для реализации наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.

Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения.

Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.


Целями изучения предмета « родной русский язык» в начальной школе являются:

-расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;

-совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;

-включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;

-первое знакомство с фактами истории родного языка;

- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

- формирование у детей чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.


Программа учитывает особые образовательные потребности детей с ТНР.

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности; обеспечение непрерывного контроля над становлением учебно-познавательной деятельности ребёнка до достижения уровня, позволяющего сформировать умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение планировать и контролировать свою деятельность, стремиться к самостоятельному выполнению учебных заданий;

- стимуляция осмысления ребенком приобретаемых в ходе обучения знаний как пригодных для применения в привычной повседневной жизни;

- включение в содержание программы разделов, содержащих специальный коррекционный компонент;

- организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ТНР («пошаговое» предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих как общему развитию ребёнка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития).


Программа строит обучение  детей с ТНР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

  • Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

  • Развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

  • Формирование навыков учебной работы;

  • Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать языковые явления.

  • Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование «чувства» языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных.

  • Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических).


Основные направления коррекционной работы

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики.
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3.Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
4.Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2.Общая характеристика учебного предмета.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- овладение орфографией и пунктуацией;

- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

Основные направления работы по развитию речи:

- количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

- развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.

-развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

- развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение родного русского языка в начальной школе выделяется в 4 классе — 16 ч (1 ч в неделю, Iполугодие).



4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


5.Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

• осознание роли речи в общении людей;

• понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

• устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

• чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

• интерес к изучению языка;

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

• интерес к изучению языка;

• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


Регулятивные:

обучающиеся научатся на доступном уровне:

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные:

обучающиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

• моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

• использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

• пользоваться словарями, справочниками;

• строить рассуждения;

• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.



Коммуникативные:

обучающиесянаучатся:

• вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

• владеть монологической и диалогической формами речи.


Предметные результаты :

Обучающиеся будут знать:

• многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омофоны ;

• изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

• стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;

• особенности эпистолярного жанра;

• типы текстов;

• понятие фразеологизмов и заимствованных слов ;

• основные элементы композиции текста.

Обучающиеся будут уметь:

• распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

• уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

• выразительно читать небольшой текст по образцу;

• определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

• вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

• быть хорошим слушателем;

• определять лексическое значение слова;

• отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

• редактировать предложения;

• определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

• сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

• распознавать типы текстов;

• устанавливать связь основных элементов композиции текста;

• распознавать стили речи.


6.Содержание учебного предмета


Основные содержательные линии программы для 4 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:

  1. Русский язык: прошлое и настоящее.

  2. Язык в действии: слово, предложение.

  3. Секреты речи и текста.

Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.

Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.




« Родной русский язык» в 4 классе

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5ч)

В основу раздела положена система лингвистических понятий : традиционные эпитеты, фразеологизмы, многозначные слова ,заимствованные слова. Работа со словарями русского языка. Поиск родственных слов в тексте. Объяснение значений пословиц о семье («Семья крепка ладом», «Дом согревает не печь, а любовь и согласие»). Знакомство с диалогами-прибаутками. Нахождение и объяснение фразеологизмов в тексте( идти гуськом, хорош гусь, как с гуся вода, гусь лапчатый). Понятие интернациональных слов(телескоп ,микроскоп, автомобиль, автограф, термометр).

-анти- (греч.)-«против»: антивирус, антициклон, антинаучный.

-слова, называющие части тела человека (например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница );

-слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кальчуга, шлем, науши, бармица, );

-слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит)

Проектное задание: «Пословицы с устаревшими словами в картинках».

Раздел 2.Язык в действии(5ч)

В данном разделе изучаются формы глагола (победить, убедить, дудеть, галдеть и др.) , синонимические конструкции (словосочетания и предложения : нора лисы- лисья нора, сок из яблок- яблочный сок; медвежья услуга- неловкая услуга, крокодиловы слезы- притворные слезы ,львиная доля- большая доля), система современной русской пунктуации и история знаков препинания .

Знакомство с этикетными выражениями (слова-просьбы,слова-благодарности,слова-извинения,слова-приветствия,слова-прощания). Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.

Раздел 3. Секреты речи и текста(6ч)

В данном разделе рассматриваются тема и основная мысль текста, план текста и редактирование ,вопросы в диалоге( «На уроке русского языка», « Украшение класса к новогоднему празднику» ). Правила диалога.

Виды пересказов. Упражнения в повествовании от первого лица и от третьего ,в определении жанра текста и языковых средств.

Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой) . Редактирование заданных текстов .


№ разделов и тем

Тема

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

5

1.1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

1.2

Вся семья вместе, так и душа на месте

1

1.3

Красна сказка складом, а песня – ладом.

1

1.4

Красное словцо не ложь

1

1.5

Язык языку весть подаёт

1

2

Язык в действии

5

2.1

Трудно ли образовывать формы глагола?

2

2.2

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

2.3

Как и когда появились знаки препинания?

2

3.

Секреты речи и текста

6

3.1

Задаём вопросы в диалоге

1

3.2

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль

1

3.3

Учимся составлять план текста

1

3.4

Учимся пересказывать текст

1

3.5

Учимся оценивать и редактировать тексты

2

Итого:


16 ч




7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


№ разделов и тем

Количество часов

Дата

Тема.Элементы

содержания.

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

1


Русский язык: прошлое и настоящее


1.

1

06/09

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.


Произведения Юнны Мориц.

Фрагмент книги «Занимательная Греция» Фрагменты словарной статьи.

Введение понятий: русский язык – язык национальный язык русского народа, государственный язык, язык межнационального общения.

работать с толковым словарем;определять жанр произведения;находить в тексте фразеологизмы; выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения;читать словарную статью,извлекаянеобходимую информацию;выполнять проектные задания.

2

1

13/09

Вся семья вместе, так и душа на месте.


Пословицы русского народа;произведенияВ.П.Астафьева, диалоги- прибаутки. Рассказы В.Ю.Драгунского


Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте родственные слова ; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;


3

1

20/09

Красна сказка складом, а песня – ладом.


Картины И.И.Левитана,тексты о значении эпитетов, пословицы русского народа, фрагменты сказок А.С Пушкина ,фрагмент русской народной сказки «Заря-Заряница».

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ;знать историю возникновения слов:мама,папа,тятя

4

1

27/09

Красное словцо не ложь


Пословицы и фразеологизмы русского народа о животных ; стихотворения Юнны Мориц ; упражнения на поиск фразеологизмов в тексте,научно-познавательные тексты о домашних животных.

Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц; знание основных элементов композиции текста, умение выделять тему и основную мысль текста, уметь видеть в картине существенное и несущественное.


5

1

04/10

Язык языку весть подаёт.


Словарные статьи из разных словарей, истории о происхождении слов,

упражнения на группировку заимствованных слов, словарные статьи из этимологического словаря ,сравнение статей из словаря В.И.Даля и С.И.Ожегова.

Работать с толковым словарем; со словарем фразеологизмов;

определять жанр произведения;

находить в тексте фразеологизмы; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль; группировать фразеологизмы с соответствующим значением.

2


Язык в действии


6

7

1

1

11/10

18/10

Трудно ли образовывать формы глагола?


Отрывки из произведений

А .Пушкина и К.Чуковского; информация об употреблении форм глагола; тренировочные упражнения.


Находить в тексте неправильные формы глагола; составлять предложения,

используя глаголы в форме 1 лица ед.числа;

8

1

25/10

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

Слова-синонимы, синонимические словосочетания и предложения, рубрика «Важная информация», тренировочные упражнения, этикетные выражения


записывать предложения , используя нужные формы глаголов класть и положить.

Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; составлять предложения по иллюстрациям ; изменять предложения по заданному алгоритму.


9

10

1

1

01/11

15/11


Как и когда появились знаки препинания?


Фрагменты текстов из «Российской грамматики» М.В.Ломоносова (1775год); словарные статьи из толкового словаря; тексты об истории появления знаков препинания; тренировочные упражнения; иллюстрации древних текстов

Знать историю появления знаков препинания; уметь определить, где в тексте необходимо поставить точки; уметь сравнивать формулировки одного и того же правила пунктуации .


3.


Секреты речи и текста


11

1

22/11


Задаём вопросы в диалоге.


Диалог 1: «На уроке русского языка»

Диалог 2: «Украшение класса к новогоднему празднику»; правила ведения диалога.

Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить диалоги на соответствующую тематику; придумывать вопросы по иллюстрации.

Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог .

12


1


29/11

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль.


Сказка В.Д.Берестова,

тексты В.Голявкина и В.Любимцева; научно-познавательные тексты; рубрика «Важная информация».


Знать определения темы текста и его основной мысли; уметь сравнивать названия рассказов и сказок; подбирать заголовки к заданным текстам; уметь различать тему и основную мысль текста,самос-

тоятельно строить текст на заданную тематику.


13

1

06/12

Учимся составлять план текста.


Рассказы Е.Чарушина,А.Аксенова,Г.Скребицкого ;

рубрика «Важная информация».

Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; делить текст на смысловые части; придумывать заголовки к текстам ; составлять план текста.


14

1

13/12

Учимся пересказывать текст.


Рассказы Н.И.Сладкова, Н.Т.Федорова, В.А.Осеевой, К.Паустовского,сказ-

киК.Ушинского; рубрика «Важная информация» ;

Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь сравнивать тексты по заданным параметрам; уметь определять жанр текста.

15

16

1

1

20/12

27/12

Учимся оценивать и редактировать тексты.

сказка «Подснежник»; научно-познавательные тексты о лисе; картина А.И.Куинджи «Осень».

Делить текст на смысловые части; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь редактировать любой текст ; сравнивать тексты между собой.


8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1. Авторская программа по родному русскому языку О.М.АлександроваЛ.А.Вербицкая, С.И.Богданов ,Е.И Казакова, М.И.Кузнецова ,Л.В.Петленко ,В.Ю.Романова.

О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая . Русский родной язык .Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М. :Просвещение ,2019 год.

Методические пособия для учителя

О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая . Русский родной язык . Методическое пособие - М.: «Просвещение», 2019;

2. Интернет-ресурсы.

Интернет-ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www.km.ru/education

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology

Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.

Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа:http://www.nsc.1september.ru

Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru