СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 2 класс(Вариант 7.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ..

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 2 класс(Вариант 7.1)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Адаптированная

рабочая программа

по русскому языку

2 класс

(Вариант 7.1)







Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория









2020 – 2021 учебный год




Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки


Адаптированная рабочая программа по русскому языку (Вариант 7.1) ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:

1.1.1.1.4.3 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях. 2 класс Издательство "Просвещение"

Цель:- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

Задачи:- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (Вариант 7.1) рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Срок реализации адаптированной рабочей программы по русскому языку (Вариант 7.1) – 1 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст.

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку);

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Предметные результаты

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты изучения русского языка должны отражать:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого

этикета;

  1. овладение основами грамотного письма;

  2. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

  3. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Наша речь – 3 ч.

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

Текст – 5 ч.

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Текст (повторение и углубление представлений).

Предложение- 10ч.

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Слова, слова, слова…-17ч.

Слово и его значение. Синонимы и антонимы.

Звуки и буквы -59ч.

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки.

Части речи – 66ч.

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных.

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных.

Глагол как часть речи. Число глагола.

Повторение -10ч.

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение.













Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»



2 класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Наша речь

3

2.

Текст

5

3.

Предложение

10

4.

Слова, слова, слова…

17

5.

Звуки и буквы

59

6.

Части речи

66

7.

Повторение

10

итого



170


































Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______№____________





Календарно-тематическое планирование



по русскому языку



2 класс



(Вариант 7.1)



Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория

















2020 – 2021 учебный год



Календарно - тематическое планирование по русскому языку , 2класс

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

План

Факт

Наша речь (3 ч)

1

Язык и речь.



2

Виды речевой деятельности человека.



3

Диалог и монолог.



Текст (5 ч)

4

Что такое текст? Признаки текста: целостность, связность, законченность.



5

Тема и главная мысль текста



6

Построение текста.



7

Р.р.Составление рассказа по рисун­ку.



8

Контрольный диктант№1 «Кот» (Повторение изученного в 1 классе).



Предложение (10 ч)

9

Работа над ошибками. Предложение как единица речи.



10

Знаки препинания в конце предложения.



11

Члены предложения. Главные члены предложения (основа).



12

Второстепенные члены предложения.



13

Подлежащее и сказуемое — главные члены пред­ложения.



14

Распространённые и нераспространённые пред­ложения.



15

Связь слов в предложении.



16

Р.р.Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».



17

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант. Закрепление пройденного материала по теме «Предложение».



18

Проверочная работа по теме «Предложение».



Слова, слова, слова… (17 ч)

19

Слово и его значение. Лексическое значение слова.



20

Однозначные и многозначные слова.




21

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словес­но-художественных образов.



22

Что такое синонимы?



23

Что такое антонимы?



24

Контрольный диктант №2 «Осень в лесу» по теме «Слова, слова, слова…».



25

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?



26

Корень слова.



27

Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.



28

Единообразное написание корня в однокоренных словах.



29

Какие бывают слоги?



30

Словесное и логическое ударение.



31

Как определить ударный слог?



32-33

Как переносить слова с одной строки на другую.



34

Проверочная работа по теме «Слова и значение слов».



35

Р.р.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.



Звуки и буквы (59 ч)

36

Работа над ошибками. Различие звуков и букв.



37

Как мы используем алфавит.



38

Какие слова пишутся с заглавной буквы



39

Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом»



40

Работа над ошибками. Гласные звуки.



41

Диктант №3 «Гроза» по теме «Слова, слова, слова»



42

Работа над ошибками. Проверочная работа «Страничка для любознательных»



43-49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.



50

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.



51-52

Слова с непроверяемыми орфограммами.



53

Диктант№4 «В роще» по теме «Безударные гласные в корне слова».



54

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме « Правописание слов безударными гласными в корне слова».



55

Р. р. Сочинение по репро­дукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».



56

Работа над ошибками .Согласные звуки.



57

Р.р. Восстановление деформирован­ного текста по рисунку(упражнение 182).



58

Словарный диктант. Согласный звук [й'] и буква «и краткое»



59 -60

Слова с удвоенными согласными.



61

Р.р.Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины и опорным словам А. С Степанов «Лоси».



62

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.



63

Как обозначить мягкость согласного звука на письме.



64

Правописание мягкого знака(ь) на конце ив середине перед другими согласными.



65

Правописание мягкого знака(ь) на конце ив середине перед другими согласными.



66

Р. р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».



67

Контрольный диктант№5 «Зимой» по теме «Звуки и буквы».



68

Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками .



69

Контрольное списывание. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.



70

Р.р. Работа с текстом (упражнение 9).



71-73

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.



74

Наши проекты. Подготовка к осуществлению проекта «Рифма»



75

Звонкие и глухие согласные звуки.



76

Правописание слов с парным согласным.



77

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне. Словарный диктант.



78

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по звонкости–глухости согласного.



79- 85

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и перед согласным в корне.



86

Правописание гласных и согласных в корне слова.



87

Закрепление пройденного материала «Правописание гласных и согласных в корне слова.»



88

Диктант №6«Утром» по теме ««Правописание гласных и согласных в корне слова.»



89

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала «Правописание гласных и согласных в корне слова.»



90

Р.р.Составление поздравительной открытки:: письменное изложение текста по вопросам.



91

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.



92

Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь) .



93

Р. р. Составление устного рассказа по серии рисунков (упражнение 66).



94

Проверочная работа «Правописание слов с разделительным

мягким знаком(ь)» .




Части речи (66ч)




95-96

Части речи.



97

Употребление частей речи в тексте.



98 -99

Имя существительное как часть речи.



100-103

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные.



104

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные.



105

Заглавная буква в именах собственных.



106

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины В. М Васнецова «Богатыри».



107

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных.



108

Словарный диктант. Число имён существительных.



109

Изменение имен существительных по числам.



110-111

Обобщение знаний об имени существительном.



112

Р. р. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам (упражнение 115).



113-114

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Имя существительное»



115

Диктант №7 «Дружная работа» по теме «Имя существительное».



116

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.



117

Глагол как часть речи.



118-119

Значение глаголов в речи.



120

Р. р. Сочинение по репро­дукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».



121

Работа над ошибками. Признаки глагола.



122

Единственное и множественное число глаголов.



123

Правописание частицы не с глаголом.



124

Обобщение знаний о глаголе.



125

Р. р. Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений (упражнение 143).



126

Диктант № 8 «Старый Полкан» по теме «Глагол».



127

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала по теме «Глагол».



128-129

Текст-повествование и роль в нём глаголов.



130

Закрепление пройденного материала по теме «Глагол».



131

Что такое имя прилагательное?



132

Значение имён прилагательных.



133-136

Связь имени прилага­тельного с именем существительным.



137-138

Единственное и множественное число имён прилагательных.



139-140

Обобщение знаний об имени прилагательном.



141

Контрольный диктант№9 «Дети в лесу» по теме «Имя прилагательное».



142

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.



143-144

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.



145

Р. р.Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного либо комнатного растения).



146

Р. р.Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».



147-148

Местоимение (личное) как часть речи.



149

Р. р. Редактирование текста с повторяющими именами существительными.



150

Составление по рисункам текста-диалога(упражнение 179.



151

Словарный диктант. Структура текста-рассуждения.



152

Закрепление пройденного материала теме «Местоимение»



153

Проверочная работа по теме «Местоимение».



154

Общее понятие о предлоге.



155

Роль предлогов в речи.



156-157

Раздельное написание предлогов со словами.



158

Р.р.Редактирование текста; восста­новление деформированного повествовательно­го текста. (упражнение 192).



159

Контрольный диктант годовой промежуточной аттестации №10 «Утро» по теме «Закрепление изученного материала»



160

Работа над ошибками. Проверочная работа «Предлог».



Повторение 10 ч.

161

Проект «В словари — за частями речи!»



162

Повторение по теме «Текст» «Речь устная и письменная».



163

Повторение по теме «Предложение» « Главные и второстепенные члены предложения».



164

Повторение по теме «Слово и его значение» «Синонимы и антонимы».



165-167

Повторение по теме « Части речи».



168

Повторение по теме « Звуки и буквы» « Алфавит»



169

Правила правописания».Повторение по теме.



170

Контрольное списывание. Повторение по теме « Правила правописания».