СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) 4 класс. УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП по технологии для детей с ЗПР (вариант 7.2). В программе есть краткая психолого - педагогическая характеристика ученика, основные направления коррекционной работы, коррекционная работа по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) 4 класс. УМК Школа России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

********************************




«Рассмотрено»

на заседании ППк

Протокол № ____

от «__»______20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/_________/

«___» __________ 20____г.



«Утверждаю»

Директор

________/________/

Приказ №_____

от «___» _______20___г.











Адаптированная рабочая программа

По учебному предмету

«Технология»

для учащегося 4-г класса

*****








Составитель:

Созонтова Т.Ю.,
учитель начальных классов























****

2019-2020 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Приказа Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Постановления Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576);

-Основная образовательная программа начального общего образования (2019-2023 г.г.) утвержденная приказом МБОУ ******* №284 от 29.08.2019г.;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 7.2), утвержденная приказом МБОУ ********* №19/1 от 17.01.2019г.;

- Положения об адаптированной основной общеобразовательной программе по учебному предмету (курсу) утвержденная приказом МБОУ ********* №284 от 29.08.2019г.;

- Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений авторов Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология 1-4 кл.», рекомендованных МО и науки РФ, и отражающих пути реализации содержания учебного предмета.

Программа рассчитана на преподавание в классе, обучающемся по УМК «Школа России».



Психолого - педагогическая характеристика

Уровень актуального развития ****** не соответствует возрасту. У мальчика отмечается низкая продуктивность и неустойчивость произвольного внимания. Недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность, поверхностность. В связи с недоразвитием слухоречевого и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены.

Речевая коммуникация с детьми и взрослыми снижена. **** редко принимает участия в ходе урока. При выполнении учебных заданий ему постоянно требуется помощь учителя, в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Самостоятельно применяет изученный материал на уроке редко. В течение всех уроков работает в замедленном темпе. Уровень самостоятельной учебной деятельности. Выполнять задания по собственному замыслу не способен, продуктивность творческой деятельности низкая. В течение всех уроков работает в замедленном темпе и быстро утомляется, истощается.

**** плохо ориентироваться в заданиях, не может выстроить план работы,(устанавливать логическую последовательность). Испытывает затруднения в самоконтроле (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). Также присутствует недоразвитие моторных функций, эмоционально-волевой сферы, недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.







  1. Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет «Технология» относится к образовательной области «Искусство», изучается с 1 по 4 класс. На изучение учебного предмета в инвариантной части Базисного учебного плана с 1 по 4 класс выделен 1 час в неделю.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебных недель), во 2—4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


  1. Планируемые результаты освоения обучающимся с ЗПР учебного предмета.

Реализация программы обеспечивает достижение обучающимся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

Предметные результаты:

1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,

сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  1. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.



Требования к уровню подготовки обучающегося.

Обучающийся должн знать:

- название изученных материалов и инструментов, их назначение;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- правила планирования и организации труда;

- способы и приёмы обработки различных материалов, предусмотренных программой.


Обучающийся должн уметь:

- правильно использовать инструменты и приспособления в работе;

- выполнять правила безопасности труда;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);

- экономно и рационально расходовать материалы;

- запускать и завершать компьютерные программы;

- выполнять основные операции при создании презентации;

- сохранять созданную презентацию и вносить в неё изменения;

- контролировать правильность выполнения работы.

IV. Содержание тем учебного курса

Как работать с учебником (1 ч)

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Последовательность работы над проектом. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Человек и земля (18 ч)

Знакомство с основными видами деятельности человека в производственной сфере, основными промышленными производствами нашей страны (вагоностроительный и автомобильный заводы; фаянсовая, швейная, обувная, кондитерская фабрики; деревообрабатывающее производство, тепличное хозяйство, использование бытовой техники). Использование приёмов работы с конструктором, тканями, бумагой. Освоение новых приёмов работы с металлом, пластичными и волокнистыми, бросовыми материалами. Соблюдение правил безопасной работы со знакомыми и новыми инструментами и приспособлениями. Знакомство с правилами эксплуатации бытовой техники, электронагревательных приборов и способами утилизации батареек, составление правил эксплуатации электрического чайника, выполнение сборки простой электрической цепи. Сравнение собственной деятельности с производственной.

Человек и вода (3ч)

Знакомство с системой водоснабжения городов и посёлков как производственным процессом, обеспечивающим жизнедеятельность людей и работу производства; со способом очистки воды, определение объёма её расходования; знакомство с производственными процессами в порту и профессиями людей; освоение способов завязывания морских узлов в технике “макраме”.

Человек и воздух (3 ч)

Знакомство с историей и элементами авиакосмической промышленности. С самолётами и космическими ракетами; повторение правил разметки деталей; составление плана работы, технологической карты.

Человек и информация (9 ч)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил безопасной работы на компьютере. Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями.


Учебно – тематический план


раздел

Кол-во часов

Практическая часть

Форма контроля предметных результатов

1

Как работать с учебником

1


тест

2

Человек и земля

18

Проект-4

оценка качества изготовления практических изделия

3

Человек и вода

3


4

Человек и воздух

3


5

Человек и информация

9

проект -1

защита самопрезентации



34

5




















V. Основные направления коррекционной работы.


1. Сенсомоторное развитие:
-развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов;
- развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ.
2. Формирование пространственных представлений:
- формирование умения ориентироваться в собственном теле;
- формирование умения ориентировки на плоскости (альбом, книга);
- развитие навыка дифференциации схоже расположенных в пространстве объектов.
3. Развитие мнемических процессов:
- тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;
- произвольное запоминание слухового ряда: слов, предложений, многоступенчатых инструкций;
4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействие:
- развитие слухо - моторной координации;
- развитие зрительно – моторной координации;
- развитие слухо - зрительной и зрительно – двигательной координации.
5.Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности:
- формирование умения ориентировки в задании;
- формирование способов самоконтроля выполнения задания;
- формирование умения осуществлять словесный отчёт о совершаемом действии.
6. Развитие лексико-грамматической стороны речи:
-уточнение значений имеющихся слов и дальнейшее обогащение словарного запаса путём накопления новых слов;
- актуализация словаря.
7. Формирование коммуникативных навыков и умений, адекватных ситуации учебной деятельности:
- ролевые игры “Ты – ученик”, “У нас порядок”;
8. Расширение общего кругозора:
- формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире.



Коррекционная работа по предмету

ЭТАПЫ УРОКА

ВИДЫ ПОМОЩИ В УЧЕНИИ

1. В процессе контроля за

подготовленностью учащихся

Создание атмосферы доброжелательности при опросе. При опросе разрешать дольше готовиться у доски. Давать примерный план опроса. Разрешать при ответе пользоваться ОК, пособиями, схемами. Поощрять первые же успехи при опроса.


2. При изложении нового материала

Более часто обращаться с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала. Привлечение в качестве помощников при показе опытов, наглядных пособий. Чаще вовлекать в беседу в ходе проблемного обучения.


3. В ходе самостоятельной работы

Разделять сложные задания на определенные дозы, этапы и пр. Внимательно наблюдать за деятельностью, отмечая положительные моменты в его работе, активизируя усилия.

Выявлять типичные затруднения и ошибки в работе ребенка и акцентировать на них внимание.


4. При организации самостоятельной работы вне класса

Подбирать специально систему упражнений, наиболее полно вскрывающих сущность изучаемого, а не механически увеличивать число однотипных упражнений.

Подробно объяснять порядок выполнения задания, предупреждая возможные затруднения в работе.

Давать карточки с инструкциями по выполнению заданий.

Давать задания по повторению материала, который потребуется при усвоении новой темы.

Помогать составлять план ликвидации пробелов в знаниях.









Система специальных условий реализаций.

Критерии (нормы) оценок письменных работ по технологии

для учащихся с ЗПР

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьника, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.



Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

  •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!