СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии 10 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии 10 класс»

Актуальность

Адаптированная рабочая программа «Технология» для 10 класса (2 часа в неделю, 68 часов в год) разработана на основе ФГООС, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Программа «Технология» для учащихся 9-11 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2017 г

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд»

Цели:

Формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Задачи:

Формировать представления о технологической культуре производства;

Развивать культуру труда подрастающего поколения на основе включения, обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Учить самостоятельно выполнять трудовые задания;

Овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

Развивать у обучающихся познавательные интересы, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;

Формировать умения и навыки самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

Воспитывать трудолюбие, бережливость, целеустремлённость, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

Формировать профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда;

Воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;

Сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения. таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальными нарушениями осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса «Профильный труд» 8 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий.

Методы и технологий:

Современные образовательные технологии способствуют созданию благоприятных условий для проявления творческих способностей, раскрытию личностного потенциала каждого обучающегося. Для реализации специальной (коррекционной) общеобразовательной программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития используются следующие технологии:

- информационно – коммуникационные технологии;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-проектные методы обучения;

-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

- проблемно-диалогическое обучение;

-здоровьесберегающие технологии;

-технология учебного исследования;

- технология развивающего обучения;

-технология разноуровневого обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения профильного труда в 8 классе учащиеся должны:

Знать правила поведения в мастерской и технику безопасности на рабочем месте;

Свойства бумаги, разновидности бумаги, технику работы с бумагой;

Разнообразный природный материал и уметь его применять для изготовления поделок;

Что такое «Декупаж», материалы, применяемые в декупаже, правила приемов работы;

Свойства шелковых тканей, область их применения, волокна искусственного шелка, свойства тканей из синтетических и смешанных волокон;

Инструменты и материалы для вышивки, технику безопасности при вышивании;

Композиция, раппорт, орнамент, теплые холодные тона;

Элементы книги, иметь представление об оборудовании переплетного дела, назначение изделия и его детали;

Виды ремонта одежды, правила раскроя заплаты, технологию обработки заплаты;

Этапы выполнения творческих проектов.

Правила выполнения ручных стежков и строчек.

Должны уметь:

Составлять композиции из природного материала;

Работать с материалами и инструментами, подготавливать поверхность к работе, вырезать мотивы из салфеток, наклеивать мотивы;

Готовить канву к работе, закреплять нить, пользоваться схемой и условными обозначениями, закреплять нить, самостоятельно выполнять вышивку;

Определять вид ремонта изделия, подбирать нитки и ткань для заплаты;

Выбирать тему творческого проекта, подбирать материалы для выполнения изделия, пользоваться необходимой литературой;

Составить последовательность изготовления переплетного изделия, отремонтировать книгу;

Запяливать в пяльцы ткань, правильно выполнять вышивку, подбирать цвета, правильно располагать вышивку;

Выполнять ручные стежки и строчки.








Содержание курса

Работа с природным материалом (16 часа)

Заготовка природного материала. Выполнение панно из природного материала. Выполнение объемного изделия из природного материала.

Ремонт одежды. Работа с тканью. (12 часа)

Определение вида ремонта одежды. Наложение заплаты с изделием накладным швом. Наложение заплаты в виде аппликации.

Изготовление мягкой игрушки. История мягкой игрушки Работа с выкройками. Стежки и строчки: петельный шов, шов «через край», потайной шов, шов «назад иголку».

Декупаж на картоне (18 часа)

История декупажа. Приемы работы в технике декупаж на картоне. Изготовление открытки в технике декупаж.

Изготовление подарочной коробки в технике оригами, декорированной в технике декупаж.

Инструменты и приспособления. Приемы работы в технике оригами. Изготовление подарочной коробки в технике оригами. Декорирование подарочной коробки в технике декупаж.Приемы работы. Подбор рисунка для сувенира. Перевод рисунка на бумагу. Изготовление резного сувенира.

Работа с картоном и бумагой. (16 часа)

Изготовление блокнота, оформленного в технике «Изонить». Подготовка к работе материалов, инструментов и принадлежностей для изготовления блокнота. Изготовление блокнота. Выбор рисунка в технике «Изонить». Перевод рисунка на картон. Выполнение вышивки в технике «Изонить» для оформления альбома. Художественное оформление альбома художественной вышивкой в технике «Изонить». История игрушек. Материалы и инструменты. Заготовка шаблонов для игрушки. Изготовление игрушки.













Календарно-тематическое планирование


Первая четверть (18 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана


Работа с природным материалом. (16 часа)


1

Правила безопасности. Правила использования материалов и инструментов

1

01.09



2

Понятие природные материалы. Выбор материала

1

01.09



3

Работа с природным материалом. Заготовка природного материала. Техника безопасности при работе с ножницами.

1

08.09



4

Работа с природным материалом. Заготовка природного материала. Техника безопасности при работе с ножницами.

1

08.09



5

Выполнение панно из природного материала.

1

15.09



6

Выполнение панно из природного материала.

1

15.09



7

Выполнение панно из природного материала.

1

22.09



8

Выполнение панно из природного материала.

1

22.09



9

Выполнение панно из природного материала.

1

29.09



10

Выполнение панно из природного материала.

1

29.09



11

Выполнение объемного изделия из природного материала.

1

06.10



12

Выполнение объемного изделия из природного материала.

1

06.10



13

Выполнение объемного изделия из природного материала.

1

13.10



14

Выполнение объемного изделия из природного материала.

1

13.10



15

Выполнение объемного изделия из природного материала.

1

20.10



16

Оформление работы из природного и объёмного материала.

1

20.10



17

Оформление работы из природного и объёмного материала.

1

27.10



18

Теоретический тест по теме

1

27.10




Вторая четверть (14 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

Ремонт одежды. Работа с тканью. (16 часа)

19

Определение вида ремонта одежды. Наложение заплаты. Техника безопасности при работе с ножницами и иглами

1

10.11



20

Подбор ниток и ткани для заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Подготовка заплаты. Раскрой заплаты.

1

10.11



21

Соединение заплаты с изделием накладным швом.

1

17.11



22

Наложение заплаты в виде аппликации. Подготовка места наложения заплаты. Подбор ткани для заплаты. Раскрой заплаты. Наложение заплаты.

1

17.11



23

Наложение заплаты в виде аппликации. Подготовка места наложения заплаты. Подбор ткани для заплаты. Раскрой заплаты. Наложение заплаты.

1

24.11



24

Техника безопасности при работе с ножницами и иглами. Материалы и инструменты при работе с тканью.

1

24.11



25

Сведения о выкройке, кройке и шитье шов

1

01.12



26

Подготовка рабочего места. Работа с выкройками. .

1

01.12



27

Стежки и строчки: петельный шов.

1

08.12



28

Стежки и строчки: петельный шов.

1

08.12



29

Стежки и строчки: «через край», потайной шов, шов «назад иголку».

1

15.12



30

Стежки и строчки: «через край», потайной шов, шов «назад иголку».

1

15.12



31

Раскрой деталей. Сшивание деталей, основные и отделочные детали

1

22.12



32

Соединение деталей стежком «вперед иголка», «назад иголка».

1

22.12




Соединение деталей стежком «вперед иголка», «назад иголка».


29.12




Итоговый тест по пройденным темам


29.12




Третья четверть (20 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана


Декупаж на картоне (18 часа)

33

История декупажа. Материалы и инструменты.

1

12.01



34

Вспомогательные материалы и инструменты для декупажа.

1

12.01



35

Подготовка картонной поверхности. Подготовка картинок.

Наклеивание картинок на картон.

1

19.01



36

Изготовление открытки в технике декупаж

1

19.01



37

Изготовление открытки в технике декупаж

1

26.01



38

Художественное оформление открытки

1

26.01



39

Создание фона. Завершающее покрытие.

1

01.02



40

Изготовление подарочной коробки в технике оригами.

1

01.02



41

Изготовление подарочной коробки в технике оригами.

1

08.02



42

Изготовление подарочной коробки в технике оригами.

1

08.02



43

Изготовление подарочной коробки в технике оригами.

1

15.02



44

Декорирование подарочной коробки в технике декупаж.

1

15.02



45

Декорирование подарочной коробки в технике декупаж.

1

22.02



46

Декорирование подарочной коробки в технике декупаж.

1

22.02



47

Художественное оформление подарочной коробки.

1

02.03



48

Художественное оформление подарочной коробки

1

02.03



49

Завершающее покрытие.

1

09.03



50

Теоретический тест по теме

1

09.03




Работа с картоном и бумагой. (16 часа)

51

Материалы и инструменты. Техника безопасности при работе с ножницами.

1

16.03



52

Приемы работы с ножницами, ципкулем, угловой линейкой

1

16.03








Четвертая четверть (14 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

53

Подготовка к работе поделки «Будильник».

1

30.03



54

Изготовление заготовки поделки

1

30.03



55

Изготовление поделки «Будильник».

1

06.04



56

Изготовление поделки «Будильник».

1

06.04



57

Декорирование

1

13.04



58

Художественное оформление

1

13.04



59

Завершающее покрытие.

1

20.04



60

Подготовка к работе материалов, инструментов и принадлежностей для изготовления блокнота.

1

20.04



61

Изготовление блокнота.

1

04.05



62

Изготовление блокнота.

1

04.05



63

Изготовление блокнота.

1

11.05



64

Изготовление блокнота.

1

11.05



65

Изготовление блокнота.

1

18.05



66

Художественное оформление

1

18.05



67

Завершающее покрытие.

1

25.05



68

Итоговый тест по всем пройденным темам

1

25.05





Литература:

«Технология» для учащихся 8 класса Общеобразовательных учреждений. О.П.Очинин. П.С.Самородский. А.Н.Богатырёв. В.Д. Симоненко-М: «Вентана-Граф, 2017 год».Журнал. Уроки самоопределения. Издательский дом, «Первое сентября»-Классное руководство и воспитание школьников, г Резанкина. 2017 год. Технология. 8 класс: материалы к урокам раздела по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: изд. Учитель, 2017 год. «Сердце отдаю детям». Профильные классные часы.Н.Ф. Дик. - Ростов н/Д: Феникс, Технический справочник учителя труда: пособие для учителей./Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенец.-2-е изд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!