СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии во 2 классе для детей с ОВЗ VIII вида ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в  соответствии с ФГОС и с авторской программой «Трудовое обучение» под редакцией И.А. Грошенкова  М.; «Просвещение» 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2017-2018 учебный год; учебным планом школы на 2017-2018 учебный год;  расписанием занятий на 2017-2018 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / И. А. Грошенкова  – М.: «Просвещение» 2013,

Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / – М.: «Просвещение» 2011

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии во 2 классе для детей с ОВЗ VIII вида ("Школа России")»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области



«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. директора по УВР Директор школы:

_________ С.Х.Кадырова

___________ Шунина С.М. «30» августа 2017 г. «31» августа 2017 г.










Адаптированная рабочая программа

по предмету «Трудовое обучение» во 2 классе

на 2017-2018 учебный год




Составитель: Мурзагалиева З. М.,

учитель начальных классов

с. Кротовка

2017 г


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и с авторской программой «Трудовое обучение» под редакцией И.А. Грошенкова М.; «Просвещение» 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2017-2018 учебный год; учебным планом школы на 2017-2018 учебный год; расписанием занятий на 2017-2018 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / И. А. Грошенкова – М.: «Просвещение» 2013,

Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / – М.: «Просвещение» 2011

Изучение трудового обучения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направленно на достижение следующих задач:

- воспитание положительных качеств личности ученика;

- уважение к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде.

Программа рассчитана на 9 часов, 1 ч в месяц, 34 недели, согласно календарного учебного графика работы школы на 2017-2018 учебный год.

Содержание программного материала.

Первая четверть

Работа с глиной и пластилином

Практические работы

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед).

Лепка дидактического материала с применением стеки и резака: кубик большой, кубик маленький, брусок высокий, брусок низкий. Складывание из вылепленных деталей башни, дома

Технические сведения. Назначение глины и применение этого материала в промышленности. Глина — строительный материал (кирпич, черепица). Назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки.

Приемы работы. Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом промазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.

Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.

Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных деталей.

Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей: клей казеиновый, БФ, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций.

Работа с бумагой и картоном

Практические работы

Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны.

Технические сведения. Применение и назначение картона.

Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.

Работа с текстильными материалами

Практические работы:

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка.

Технические сведения. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.

Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются (повторение). Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конце нити. Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки.

Умения:

Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно. Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно. Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно (для однотипных изделий). Выполнение первого изделия каждого вида работ по показу учителя, сочетающемуся с инструкцией, остальных изделий — самостоятельно. Умение придерживаться планирования при изготовлении изделия. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя. Употребление в речи технической терминологии. Словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя. Пространственная ориентировка, умение на глаз и с помощью линейки определить высоту, длину и ширину изделия, обозначая размеры в сантиметрах, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние прямоугольных геометрических тел (кубик, брусок). Умение указать положение ближе — дальше, а также положения, усвоенные в 1 классе. Самостоятельное употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: высокий — низкий, широкий — узкий, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: впереди — сзади, справа — слева, рядом.

Коррекционные задания:

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки);

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения;

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);

- развитие пространственной ориентировки и наблюдательности.

Предусмотрены следующие виды труда:

- работа с глиной и пластилином;

- работа с природными материалами;

- работа с бумагой и картоном;

- работа с текстильными материалами.

Способы и формы оценки достижений знаний учащихся.

- практические работы

Формы занятий.

- Урок с разнообразными видами деятельности;

- Урок путешествие;

- Урок обобщение знаний.

Приемы и методы преподавания.

- словесный

- наглядный




Календарно-тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида во 2 классе на 2017-2018 учебный год. Количество часов - всего 9 ч. в год; в месяц - 1 час.


п\п

Тема урока

Дата

Коррекционные задания

1.

Работа с глиной и пластилином. Лепка прямоугольных геометрических тел на плоскости (куб).

Складывание из вылепленных деталей дома, автобуса, машины.

15.09

Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)

2.

Работа с природными материалами.

Изготовление по образцу птички из желудей, перьев, палочек. Ослика из желудей, палочек.

13.10

Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки)

3.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией. Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Разметка бумаги по шаблону. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны.

24.11

Определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения

4.

Работа с текстильными материалами. Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей. Плетение косички. Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы.

22.12

 Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий)

5.

Работа с глиной и пластилином. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка, утенка, утки и гуся.

Лепка по образцу стилизованных фигурок животных: кошка и белка.

02.02

Развитие пространственной ориентировки и наблюдательности

6.

Работа с разными материалами. Изготовление поздравительных открыток, сувениров.

02.03

Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)

7.

Работа с текстильными материалами. Ознакомление с ручным стежком (сметочный). Упражнение на полосе бумаги в клетку.

Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата.

06.04

Определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения

8.

Работа с текстильными материалами. Пришивание пуговиц. Панно «Весеннее дерево»

05.05

Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки)

9.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление по образцу модели трёхсекционного светофора.

25.05

Развитие пространственной ориентировки и наблюдательности


Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочую программу.



Дата внесения

изменений


Содержание


Реквизиты документа (дата, № приказа)


Подпись лица, внесшего запись

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!