СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса специальной школы-интернат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана и адаптирована для 3 класса специальной коррекционной школы-интернат. В ней очень много полезного и интересного. Эта программа по трудовому обучению необходима для учителей начальных классов. Трудовое  обучение ност элементарно-практический характер и направлено на решение следующих задач: исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования многократно повторяющихся действий с применением разнообразного материала.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса специальной школы-интернат»



государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат»


Рассмотрена и рекомендована на утверждение.

МО педагогов первой ступени.

от ___._______.2017 г. Протокол № 1

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Приказ № ____ от _____ ______2017 г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета.

от __._____2017 г. Протокол № ____











Адаптированная рабочая программа

по трудовому обучению

для 3 класса

на 2017-2018 учебный год






Составитель:

Кострубина Наталья Владимировна

Учитель первой категории




Пояснительная записка.


1.Цели изучения предмета: обучение доступным приёмам труда, выработка первоначальных трудовых навыков.

Трудовое обучение носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования многократно повторяющихся действий с применением разнообразного материала;

  • формировать умение предварительно планировать ход работы;

  • повышать уровень общего развития обучающихся;

  • формировать нравственные качества и элементарные трудовые навыки обучающихся;

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников, путём систематического и целенаправленного трудового воспитания.


2.Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по трудовому обучению для 1- 4 классов (автор Н.Н. Павлова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское и трудовое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по трудовому обучению, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Работа с пластилином», «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с текстильными материалами».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности. Коррекционная работа выражается и в формировании умений:

-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

-контролировать свою работу (определять правильность своих действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.

3.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1) Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.

2) Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

3) Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013

4) Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

5) Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

6) Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Просвещение», 2001 год.

7) Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2017-2018 год.


  • Используемая методическая литература:

  • И. Агапова, М. Давыдов «Поделки из природного материала», Лада. Москва, 2007 год

  • В.С. Горичева, М.И. Нагибина «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина», Ярославль «Академия развития», 1998 год

  • А.М. Гусаков «Рукоделие в начальных классах», Москва, «Просвещение», 1984 год.

  • М.И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги», Ярославль, «Академия развития», 1998 год

  • М.И. Перевертень «техническое творчество в начальных классах», Москва, «Просвещение», 1988 год


4.В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).


5. . Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-4 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».

6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

-технологические карты, образцы изделий;

-таблицы по трудовому обучению, раздаточный материал;

-обучающее видео;

-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска);

-учебно-практическое оборудование.




п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Работа с пластилином.


8

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел. Лепка дидактического материала с применением стеки. Лепка по образцу игрушек. Лепка предметов цилиндрической формы. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц и животных. Лепка по представлению свободных композиций. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических навыков.

Правила безопасности при работе с пластилином.

Правила техники безопасности при работе с пластилином.

Ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно. Сравнивать образец с натуральным объектом. Составлять план работы. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя.

Правила техники безопасности при работе с пластилином.

Ориентироваться в задании по вопросам Сравнивать образец с натуральным объектом.

2

Работа с природными материалами.


7

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Свойства материала. используемого в работе. Рациональное использование случайных материалов. Виды соединений. Инструменты.

Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических навыков.

Правила безопасности при работе.

Правила техники безопасности при работе с природным материалом Свойства природных материалов.

Изготавливать по замыслу объемные изделия из различных материалов.

Правила техники безопасности при работе с природным материалом.

Изготавливать объемные изделия из различных материалов с помощью учителя.

3

Работа с бумагой и и картоном.

33

Виды картона и бумаги. Разметка картона и бумаги по линейке, по шаблонам. Резание картона, прорезание отверстий, склеивание, прошивание. Инструменты.

Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических навыков.

Правила безопасности при работе с бумагой и картоном.

Технологию изготовления изделия. Технику безопасности при работе с клеем, колющими и режущими предметами.

Подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно отчитываться об этапах изготовления изделия. Анализировать свое изделие и изделие товарищей.

Технологию изготовления изделия по вопросам учителя.

Подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя.

4

Работа с текстильными материалами.

20

Нитки, ткани, их свойства и назначение. Виды стежков. Инструменты.

Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических навыков.

Правила безопасности при работе

Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Правила организации своего рабочего места.

Правильно пользоваться иглой и ножницами. Выполнять изученные виды швов самостоятельно. Вышивать по линиям рисунок. Оформлять бахромой.

Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Правильно пользоваться иглой и ножницами. Выполнять изученные виды швов с помощью учителя.





Проверено «___» ______________ 2017 г.

зам. дир. по УР ___________Л.Н. Полуэктова


Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению в 3 классе.

1 полугодие (32 часа)


п/п

ДАТА

ТЕМА

Кол-во часов

Виды учебной деятельность.

устная

письменная

1 четверть (16 часов).

Работа с бумагой и картоном (11 ч.).

1-2

05.09

06.09

Изготовление фигурок животных из листа бумаги.

2

Игра «Узнай по описанию»

«Констр. и ручной труд» № 14, с. 52

3

12.09

Изготовление корзиночки.

1

Анализ образца изделия.

«Констр. и ручной труд» № 15, с. 53.

4-5

13.09

19.09

Изготовление игрушек из конусов (зайчик, лисичка).

2

Оценка своего изделия и изделия товарищей.

«Констр. и ручной труд» № 23, с. 55.

6

20.09

Аппликация «Осень».

1

Составление плана работы над изделием.

«Аппликация» с.43.

7

26..09

Аппликация «Осеннее дерево».

1

Беседа по вопросам учителя.

Учебник 1

8

27.09

Аппликация «Веточка рябины».

1

Беседа по вопросам учителя.

Учебник 1

9

03.10

Аппликация «Радуга».

1

Составление плана работы над изделием.

Учебник 1

10

04.10

Изготовление игрушки «Цыпленок в скорлупе».

1

Составление плана работы над изделием.

Учебник 1

11

10.10

Складная сумочка.

1

Беседа по вопросам учителя.

С.83, урок 11

Работа с природным материалом (7 ч.).

12

11.10

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

Беседа по вопросам учителя. Повторение правил техники безопасности во время экскурсии.


13

17.10

Изготовление бабочки.

1

Анализ образца изделия.

Учебник 1

14

18.10

Изготовление птицы.

1

Составление плана работы над изделием.

Учебник 1

15

24.10

Изготовление рыбки.

1

Анализ образца изделия.

Учебник 1

16

25.10

Изготовление вазочки.

1

Составление плана работы над изделием.

Учебник 1

2 четверть (16 часов)

Работа с пластилином (8 ч.).

17

07.11

Расписной пластилин

1

Беседа по вопросам учителя.


18

08.11

Пластилиновая живопись «Осенний ветер»

1

Описание способа выполнения работы.


19

14.11

Комбинированная работа «Цветущая яблоня».

1

Составление плана работы над изделием.


20

15.11

Аппликация из пластилина «Барашек»

1

Игра «Узнай по описанию»

Учебник 1

21

21.11

Лепка клоуна.

1

Анализ образца изделия.

Учебник 1

22

22.11

Лепка лошадки.

1

Игра «Узнай по описанию»

Учебник 1

23

28.11

Лепка кота.

1

Составление плана работы над изделием.

Учебник 1

24

29.11

Лепка ёлки и снеговика.

1

Беседа о зимних забавах детей.


Работа с текстильным материалом (8

ч.)

25

05.12


Виды текстильных материалов.

1

Беседа по вопросам учителя.


26-27

06.12

12.12

Аппликация из ткани «Букет в вазе».

2

Составление плана работы над изделием.


28-29

13.12

19.12

Аппликация из ткани «Цветы в корзине».

2

Оценка своего изделия и изделия товарищей.


30-32

20.12

26.12

27.12

Изготовление одуванчика из ниток.

3

Оценка своего изделия и изделия товарищей.






Проверено «___» ______________ 2018 г.

зам.дир. по УР ___________Л.Н. Полуэктова


Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению в 3 классе.

2 полугодие (36 часов)


п/п

ДАТА

ТЕМА

Кол-во часов

Виды учебной деятельность.

устная

письменная

3 четверть (21 ч.)

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (14 ч.)

33

10.01

Упражнения в разметке бумаги и картона.

1

Оценка своей работы.


34-35

16.01

17.01

Объёмная аппликация из цветной бумаги «Цветы».

2

Игра «Узнай по описанию».


36-37

23.01

24.01

Изготовление складной доски для игры в шашки.

2

Анализ образца.


38-39

30.01

31.01

Изготовление открытой коробки из тонкого картона.

2

Составление плана работы над изделием.


40-41

06.02

07.02

Изготовление футляра для ножниц.

2

Беседа по вопросам учителя.


42

13.02

Изготовление из бумаги стаканчика.

1

Оценка своей работы.


43-46

14.02

20.02

21.02

27.02

Складывание бумаги. Оригами.

4

Игра «Узнай по описанию».




РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНИМ МАТЕРИАЛОМ (7 Ч.)




47-48

28.02

06.03

Ознакомление с косым обмёточным швом.

2

Составление плана работы над изделием.


49-50

07.03

13.03

Пришивание косыми стежками вешалки.

2

Беседа по вопросам учителя.


51-53

14.03

20.03

21.03

Изготовление игольницы.

3

Оценка своей работы.


4 ЧЕТВЕРТЬ (15 Ч.)

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (8 ч.)

54

03.04

Изготовление игрушек из полосок бумаги (петушок).

1

Игра «Узнай по описанию».


55

04.04

Изготовление игрушек из полосок бумаги ( заяц).

1

Составление плана работы над изделием.


56-58

10.04

11.04

17.04

Изготовление игрушек из полосок бумаги ( цветок).

3

Беседа по вопросам учителя.


59-61

18.04

24.04

25.04

Моделирование из готовых геометрических форм (игр. мебель).

3

Составление плана работы над изделием.




РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (7 Ч.)




62

08.05

Составление рисунка на листе бумаги в клетку.

1

Игра «Узнай по описанию».


63-64

15.05

16.05

Изготовление салфетки.

2

Оценка своей работы.


65-67

22.05

23.05

29.05

Вышивание салфетки простыми стежками.

3

Составление плана работы над изделием.


68

30.05

Выставка детского творчества.

1




10