Аннотация к адаптированной рабочей программе
по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)»
для ученицы 8 А класса Князьковой Анны (1-й год обучения).
1.Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» предназначена для работы с учащейся 8-го класса ( первый год обучения) в общеобразовательной школе. Программа соответствует:
Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования
Примерной образовательной программе основного общего образования;
Примерной программе по второму иностранному языку (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Авторской программе Радченко О. А. по немецкому языку для 5-9 классов серии «Alles klar!»;
Образовательной программе основного общего образования МБОУ Комаричской СОШ №1на 2022-2023г ;
Учебному плану МБОУ Комаричской СОШ №1 на 2022-2023 г ;
Федеральному перечню учебников ( с изменениями);
Положению о рабочей программе МБОУ Комаричской СОШ №1 ;
2. Рабочая программа реализуется на основе УМК для изучения второго иностранного «Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год обучения) для общеобразовательных школ.- Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»; Акционерное общество «Издательство» Просвещение»;
- учебник«Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год обучения) для общеобразовательных школ.- М.: Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»; Акционерное общество «Издательство» Просвещение»;
- рабочая тетрадь«Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год
обучения) для общеобразовательных школ.- М.: Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»; Акционерное общество «Издательство» Просвещение»;
- книга для учителя«Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год
обучения) для общеобразовательных школ.- М.: Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»; Акционерное общество «Издательство» Просвещение»;
- аудиокассета«Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год
обучения) для общеобразовательных школ.- М.: Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»; Акционерное общество «Издательство» Просвещение»;
- сборник грамматических упражнений для 5-9 классов ;
3.Главной целью рабочей программы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте..
4. Согласно учебному плану МБОУ Комаричской СОШ №1 на 2022-2023г на изучение второго иностранного языка (немецкий) 1-й год обучения в 8 классе Князьковой Анне выделено 9 уч.часов с нагрузкой 0,25 часа в неделю . Обучение начинается с 8 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного «Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год обучения) для общеобразовательных школ,т. к. этот учебник используется в качестве учебника для первого года обучения немецкому языку как второго иностранного. Срок реализации программы - 1 год.
5.Структура программы:
Программа включает в себя:
- пояснительную записку
- планируемые результаты изучения курса
- содержание учебного предмета
- тематическое планирование с указанием количества часов . отводимых на освоение каждой темы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Комаричская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО учителей иностранных языков Протокол №1 от 30.08. 2022г_________ Третьякова Е.Н. | Согласовано 31.08.2022г Заместитель директора по УР ____________ (Т.Н.Жилкина) | Утверждена приказом по МБОУ Комаричской СОШ №1 от « 1 » 09. 2022г. № 300 Директор Радченко И.А. |
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий -1-й год обучения)
для ученицы 8 А класса Князьковой Анны
2022-2023 год
Составитель: учитель высшей
квалификационной категории
Гришина Е.В.
Комаричи 2022 г
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» предназначена для работы с учащейся 8А класса Князьковой Анны ( первый год обучения) в общеобразовательной школе.
Программа соответствует:
Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;
Примерной образовательной программе основного общего образования;
Примерной программе по второму иностранному языку (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Авторской программе Радченко О. А. по немецкому языку для 5-9 классов серии «Alles klar!»
Образовательной программе основного общего образования МБОУ Комаричской СОШ №1на 2022-2023г ;
Учебному плану МБОУ Комаричской СОШ №1 на 2022-2023г ;
Федеральному перечню учебников ( с измененими);
Положению о рабочей программе МБОУ Комаричской СОШ №1 ;
Авторская программа Радченко О.А. по немецкому языку для 5–9 классов(1–5-го года обучения),предназначена для общеобразовательных школ, в которых на изучение немецкого языка отводится не более 3 часов в неделю. УМК «Alles klar!» может также использоваться и в школах (классах), где немецкий язык изучается как второй иностранный язык. В УМК входят:
- Учебник с аудиоприложением. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Радченко О.А., Хебелер Г., Степкин Н.П. (5 класс); Радченко О.А., Хебелер Г. (6-9 классы).М: Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»; Акционерное общество «Издательство» Просвещение»;
- Рабочая тетрадь. 5, 6, 8 классы. Авторы: Радченко О.А., Хебелер Г., Степкин Н.П. (5 класс); Радченко О.А., Хебелер Г. (6, 8 классы).
- Тесты. 5, 6 классы. Авторы: Бартош Д.К., Козлова Н.С.
- Сборник упражнений. 6 класс. Авторы: Радченко О.А., Шмакова Е.Ю.
- Книга для чтения. 6 класс. Авторы: Радченко О.А., Хебелер Г.
- Книга для учителя. 5, 6 классы. Авторы: Радченко О.А. (5 класс); Радченко О.А., Хебелер Г. (6-8 классы).
Актуальность адаптированной рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК к учебному плану школы, который предусматривает изучение немецкого языка на базовом уровне .т.е. освоить программу 8 класса ( изучить материал 8 кл) за 9 часов.
Согласно учебному плану МБОУ Комаричской СОШ №1 на 2022-2023 г на изучение второго иностранного языка (немецкий) 1-й год обучения в 8классе Князьковой Анне выделено 9 уч.часов с нагрузкой 0,25 часа в неделю . Обучение начинается с 8 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного «Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год обучения) для общеобразовательных школ; так как этот учебник используется в качестве учебника для первого года обучения немецкому языку как второго иностранного. Срок реализации программы - 1 год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса, а также рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащейся, состояния здоровья, межпредметных и внутрипредметных связей.Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по языку, который доступен большинству школьников. Рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
В УМК для 5 кл входят:
- учебник«Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год обучения)
для общеобразовательных школ.- М.: Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»; Акционерное общество «Издательство» Просвещение»;
- рабочая тетрадь«Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год
обучения) для общеобразовательных школ.- М.: Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»; Акционерное общество «Издательство» Просвещение»;
- книга для учителя«Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год
обучения) для общеобразовательных школ.- М.: Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»; Акционерное общество «Издательство» Просвещение»;
- аудиокассета «Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер 5 класс (1-й год
обучения) для общеобразовательных школ.- М.: Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»; Акционерное общество «Издательство» Просвещение»;
- сборник грамматических упражнений для 5-9 классов ;
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основной целью является формирование элементарной коммуникативной компетенции, которая предполагает способность осуществлять общение на минимально-достаточном уровне с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях общения, а также читать несложные тексты (с использованием словаря) с целью информирования и извлечения необходимых сведений о странах изучаемого языка, их культуре, быте.
- развитие способности к межкультурной коммуникации, осуществляемой с помощью немецкого языка, предполагает формирование у учащейся прежде всего знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго иностранного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания.
- развитии у учащейя коммуникативной компетенции, позволяющей ей в соответствии с его реальными и актуальными потребностями и интересами использовать немецкий язык на базовом уровне в наиболее типичных социально детерминированных ситуациях речевого непосредственного и опосредованного общения.
- развитии речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- развитии языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- развитии социокультурной компетенции – приобщение учащейся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Планируемые результаты
Личностные результаты
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;
Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
Осознание себя гражданином своей страны и мира;
Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;
• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,
• контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном
• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
• оценка — оценивать правильность выполнения учебной задачи, соответственные возможности ее решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные действия:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
• формулирование проблемы;
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, современных средств коммуникации.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.
Предметными результатами изучения иностранного языка на начальном этапе являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
Говорение. Монологическая речь
Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах ;
Сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст, краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтение:
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; умение выделять для себя значимую информацию;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
В языковой компетенции
• применение правил написания изученных слов;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.
Знание основных способов словообразования; понимание явления многозначности слов немецкого языка;
Распознавание и употребление в речи основных морфологических и синтаксических конструкций немецкого языка;
Знание признаков изученных грамматических явлений
Знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
В социокультурной компетенции:
Знание особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в немецкоязычных странах ;
Употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
в компенсаторной компетенции: Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики
б) В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков
- владение приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания
- умение действовать по образцу/аналогии, выполняя определенные задания
- умение выполнять индивидуальную проектную работу
- умение пользоваться различным справочным материалом
- владение способами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.
с) В ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации
д) В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка
- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы немецкоязычных стран.
е) В трудовой сфере: - умение планировать свой учебный труд
и) В физической сфере: - стремление вести здоровый образ жизни
Аудирование
Ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
-воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;.
Ученик получит возможность научиться:
-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
Письменная речь
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
Языковые навыки и средства оперирования ими: Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи:
Ученик научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- существительные при помощи суффиксов -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit);
- прилагательные при помощи суффиксов -ig (wichtig); - isch (typisch); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
словосложение:
- существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
- прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
- прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
- глагол + существительное (die Schwimmhalle);
конверсия: образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения ;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи: Ученик научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте :распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные , побудительные и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
- распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
-распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
-распознавать и употреблять в речи глаголы в простом настоящем времени действительного залога;
-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения: Ученик научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Переспрашивать, просить повторить, уточнять значение незнакомых слов;
Использовать в качестве опоры при высказывании ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; Догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике; Использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Ученик получит возможность научиться:
-использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности : Ученик научится:
Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информацией, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц
Работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации,
Работать с источниками: литературой, со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке.
Ученик получит возможность научиться: составлению плана работы, познакомится с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту
Самостоятельной работе, связанной с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению ИЯ и культуры стран изучаемого языка
Специальные учебные умения:
Формируются и совершенствуются умения: Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; Семантизировать слова на основе языковой догадки; Выборочно использовать перевод; Пользоваться двуязычными словарями; Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание учебного курса
№ | Название раздела | содержание |
1 | Вводная тема. Знакомство. Алфавит. | Изучение букв и звуков. Знакомство. Слова и выражения, необходимые для того, чтобы представиться. Немецкое приветствие. Грамматика: глаголы SEIN и HEISSE в настоящем времени, их формы. Утвердительные предложения. |
2 | Семья и друзья. | Изучение букв и звуков. Полные и краткие формы немецких имён. Личные местоимения. Род личных местоимений. Глагол KOMMEN. Формы глагола. Общий вопрос. Утвердительный и отрицательный ответ. Города Германии. Кто откуда приехал? Решение примеров. Счёт от 1 до 20. Глагол HABEN и его спряжение. Члены семьи. |
3 | Мой день! | Изучение букв и звуков. Знакомство с персонажами. Описательные прилагательные (черты характера). Специальные вопросы. Вопросительные слова. Ответы на специальные вопросы. Глаголы, обозначающие действие и их спряжение (machen, turnen, lichen, rennen, weinen, rechnen). Вопрос «Сколько тебе лет?» и ответ на него. Указание возраста. Составление короткого рассказа о себе. Личные местоимения. Все формы глагола SEIN (настоящее время). Притяжательные местоимения МОЙ, ТВОЙ. |
4 | Школа. Школьные принадлежности | Буквосочетания.Произношение. Отрицательные предложения. Слово NICHT и его место в предложении. Определённый и неопределённый артикль (мужской, женский и средний род) Знакомство с лексикой по теме. |
5 | Жизнь в сельской местности. | Словосложение (образование сложных слов: существительное+существительное). Название дней недели. Нахождение соответствий. Предлог AUF (в, на), управляет дательным падежом.. Названия животных. Слово KEIN – отрицание существительного. Тренировочное упражнение – построение отрицательных ответов на общие вопросы. Диалог - «Что мы делаем вместе?». |
6 | Вкусные угощения | Составление меню. Глагол MOCHTEN (хотел бы). Структура MOCHTEN+… инфинитив. Образование сложных слов (глагол + существительное). Определение рода образованных слов. |
7 | Праздники. День рождения. | Оборот ES GIBT («есть, имеется») с неопределённым артиклем в винительном падеже. Чтение и перевод диалога «Приглашение на день рождения». Выполнение послетекстовых упражнений. |
8 | Природа. | Название времён года,месяцев. Климат, погода. Чтение и перевод текста «Михаэла любит осень». Предлог IM (IN+DEM) с названиями времён года и месяцев. Города Германии. |
| | |
Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Знакомство. Алфавит. | 1 | 20.09 | |
2 | Семья и друзья. | 1 | 18.10 | |
3 | Мой день! | 1 | 22.11 | |
4 | Школа. Школьные принадлежности | 1 | 20.12 | |
5 | Жизнь в сельской местности. | 1 | 24.01 | |
6 | Вкусные угощения | 1 | 21.02 | |
7 | Праздники. День рождения | 1 | 21.03 | |
8 | Природа. | 1 | 18.04 | |
9 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05 | |