СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа Rainbow English 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа Rainbow English 8 класс»








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по иностранному языку (английский язык)


8 класс











Разработана

Дорохиной Екатериной Леонидовной

учителем английского языка

на 2021-2022 год





с. Васильевка

2021 год


Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

Данная рабочая программа по иностранному языку (английский) составлена для обучения в 8 классах МАУ СОШ с. Васильевки на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г No 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта СОО на базовом уровне, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 No 1089;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от29.12.2010 No 189, (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 No 19993, с изменениями и дополнениями);

  • ФЗ РФ от 24.11.1995 No 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

  • ФЗ РФ от 24.07.1998 No 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (с изменениями);

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 No 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в части индивидуальных и групповых коррекционных занятий общей и предметной направленности;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 No1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические Требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Специальное (коррекционное) образование обучающихся VII вид

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 24.08.2020 г. Адаптированной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с.Васильевки.

  • Учебного плана МОАУ СОШ с. Васильевки на 2021-2022 учебный год.

  • Примерной программы по иностранному языку (английский) 5-9-х классов, под редакцией О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова;

  • Программы воспитания МОАУ СОШ с.Васильевки на 2021-2025 учебные года.

Преподавание ведется по учебникам «Английский язык» (в 2 частях) для 8 классов общеобразовательных учреждений, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М., издательство: ООО «ДРОФА», входящим в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа является адаптированной. Готовность к обучению иностранным языкам у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференциированностью восприятия, бедностью сферы образов - представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами: слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. Единственным способом компенсации нарушений развития является целенаправленное коррекционное обучение. Поэтому в программе были убраны все достаточно сложные для восприятия ребенка задания. Также важно  сохранить и поддерживать у детей, относящихся к этой категории, достаточно высокий уровень мотивации на протяжении всего  обучения и общего развития школьников. Вопрос о мотивации обучения иностранному языку в раннем возрасте без преувеличения может быть центральным. Поэтому главной целью я ставлю изучение и развитие интереса у учеников к английскому языку.  В адаптированную программу отобран только такой материал, который бы позволял наиболее эффективно обучать  умениям  читать, писать, понимать, переводить с помощью словаря несложные тексты, а также заложить основы для пользования устной речью на английском языке, способствовало бы поддержанию и развитию интереса к английскому языку. При изучении иностранного языка дети с овз испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций, и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании ( аудированиии) усной речи, особенно связанных текстов, а также трудности усвоения во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.


Планируемые результаты освоения программы курса

«Английский язык».

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны уметь:

в области говорения:

  1. вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  2. рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

  3. делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования:

  1. понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;

  2. понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

в области чтения:

  1. читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);

в области письма:

  1. заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

К концу 8 класса школьники должны:

  • иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения;

  • знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: популярных газет, телеканалов, молодежных журналов;

  • иметь представление о социокультурном портрете страны, средства массовой информации;

  • иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: известных представителях литературы, театра, музыки, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы;

  • уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию, обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии) в пределах изученной тематики.

Языковая компетенция

Фонетические языковые средства: членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в трех основных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо- произносительных навыков применительно к новому языковому материалу.

Орфографические языковые средства: знание правил чтения и написания новых изучаемых в 8 классе и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Лексические языковые средства. В 8классе изучается 250 лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики –клише речевого этикета.

Грамматические языковые средства. Учащиеся 8 класса овладевают новыми грамматическими явлениями: определенный артикль с уникальными объектами и географическими названиями, словосочетания с формами на –ing; глагольные формы в Past Continuous, Past Perfect и Present Perfect Continuous c for и since; косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; сложноподчиненные предложения с Conditional II и Conditional III; сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/ понимать

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

-особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений;

-основные нормы речевого этикета;

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни , быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страна изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет); природа и проблемы экологии

Аудирование:

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение:

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным нужной интересующей информации.

Письменная речь:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

  • для приобщения к ценностям мировой культуры;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.


Виды контроля.

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждого раздела). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ОГЭ и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.


Содержание программы


Sport and Outdoor Activities.


Летние каникулы.

Виды спорта.

Популярные в Великобритании

виды спорта.

Олимпийские игры.

Параолимпийские игры.

Урок физкультуры.

Тренерская карьера Татьяны Тарасовой.

Бокс.

Структура used to do something, которая отсылает те или иные события и действия к прошлому.

25 часов

Performing Arts: Theatre.



Изобразительное искусство.

Театральное искусство.

Одаренные дети.

Популярные развлечения.

Поход в театр.

Творчество Уильяма Шекспира.

Английский театр.

Кукольный театр.

Театр пантомимы.

Музыка Петра Ильича Чайковского.

27 часов

Performing Arts: Cinema. 



Кино.

Чарли Чаплин.

Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр.

Любимые фильмы. Мультфильмы.

26 часов

The Whole World Knows Them.


Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели.

Важные события в мировой истории.

Исаак Ньютон.

Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин

Франклин.

Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II.

Стив Джобс.

Конфуций.

Мать Тереза.

27 часов

Итого:

105 часов



Тематическое планирование

с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Количество часов

1

Sport and Outdoor Activities.

25

1.1

Конструкция used to для описания событий прошлого

2

1.2

Спорт и активный отдых. «Люди с ограниченными возможностями здоровья в спорте»

23

2

Performing Arts: Theatre.

27

2.1

Словообразование образование имён существительных с помощью суффиксов -ance, -ence, -ist

2

2.2

Фразовые глаголы: to hold on, to hold out, to hold up

1

2.3

Театр. Беседа на тему «Совместный досуг с мамой», посвященная Дню матери в России

24

3

Performing Arts: Cinema.

26

3.1

Степени сравнения имен прилагательных. Исключения.

2

3.2

«Кино». Беседа, приуроченная к Международному дню родного языка

24

4

The Whole World Knows Them.

27

4.1

Согласие и несогласие. Вежливые формы.

2

4.2

«Выдающиеся люди мира» «О Юрии Гагарине» Беседа, приуроченная ко Дню космонавтики

25

Итого

105





















































Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

8 класс


п/п

урока в теме

Тема урока



Sport and Outdoor Activities.

1-2

1-2

Летние каникулы.

3-4

3-4

Конструкция used to для описания событий прошлого

5

5

Спорт в Британии.

6

6

Спорт в России.

7-8

7-8

Виды спорта

9

9

Спортивные игры.

10

10

Беседа о спорте, который я люблю.

11

11

Спортивная одежда.

12

12

Современные олимпийские игры.

13

13

Древние Олимпийские игры.

14

14

Параолимпийские игры/Беседа на тему «Люди с ОВЗ в спорте»

15-17

15-17

Спорт в вашей школе

18-20

18-20

Спорт и занятия на свежем воздухе

21-22

21-22

Из истории фигурного катания.

23

23

Обобщение по теме «Спорт».

24

24

Контрольная работа №2 на тему: «Спорт и занятия на свежем воздухе»

25

25

Работа над ошибками



Unit 2. Performing Arts: Theatre.

26

1

Популярные развлечения

27

2

Одаренные дети

28

3

История развлечений.

29

4

Театральное искусство.

30

5

Театр. Историческая справка.

31-32

6-7

Словообразование образование имён существительных с помощью суффиксов -ance, -ence, -ist

33

8

Большой театр.

34-35

9-10

Поход в театр./Беседа на тему «Совместный досуг с мамой», посвященная Дню матери в России

36

11

Английский театр.

37

12

У. Шекспир.

38

13

Театры в 16 веке.

39

14

Творчество У.Шекспира

40

15

Выражения like-alike, at the end-in the end.

41

16

Комедия У. Шекспира «The Twelfth Night, or What You Will»

42

17

Фразовые глаголы: to hold on, to hold out, to hold up

43

18

Лондонский театр «Глобус».

44

19

Альберт Холл.

45

20

Мой любимый актер

46

21

Театр пантомимы.

47-48

22-23

Школьный театр

49

24

Искусство - развлечение для людей.

50

25

Обобщение по теме «Театр»

51

26

Контрольная работа №3 по теме «Театр. Искусство. Великие люди искусства».

52

27

Работа над ошибками



Unit 3. Performing Arts: Cinema.

53

1

Пасадена.

54-55

2-3

Как все начиналось? История кино.

56

4

История американской киноиндустрии.

57-58

5-6

Чарли Чаплин

59

7

Каким может быть фильм?

60

8

Описание кинофильма

61

9

Голливуд

62

10

Типы фильмов.

63

11

Кинокомпании Америки

64-65

12-13

Степени сравнения имен прилагательных. Исключения.

66

14

Известные актеры. Мел Гибсон

67

15

Поход в кино

68

16

В кино. Правила поведения.

69

17

Советские фильмы. Беседа, приуроченная к Международному дню родного языка

70-71

18-19

Классика кинематографа.

72

20

Мой любимый фильм.

73

21

Любимые мультфильмы.

74

22

Уолт Дисней

75

23

Мой любимый мультфильм

76

24

Обобщение изученного материала по теме «Кино».

77

25

Контрольная работа №4 по теме «Кино».

78

26

Работа над ошибками



Unit 4. The Whole World Knows Them.

79

1

Важные события в мировой истории.

80

2

Выдающиеся люди.

81-82

3-4

Великие ученые.

83

5

Исаак Ньютон.

84-85

6-7

Екатерина II

86-87

8-9

Великие люди России. Ломоносов

88

10

Великие путешественники

89

11

Бенджамин Франклин

90

12

Великие люди. Нельсон.

91

13

Что такое пример для подражания? «О Юрии Гагарине» Беседа, приуроченная ко Дню космонавтики

92-93

14-15

Согласие и несогласие. Вежливые формы.

94

16

Королева Виктория

95

17

Королева Елизавета II

96-97

18-19

Известные художники

98

20

Стив Джобс и его достижения

99

21

Выдающиеся президенты

100

22

Конфуций

101-102

23-24

«Выдающиеся люди мира».

103

25

Обобщающий урок

104

26

Итоговая контрольная работа №5

105

27

Обобщающий урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!