СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для 2-4 классов по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English. Соответствует ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 2-4 классы»

  1. Пояснительная записка


Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Радужный английский»/ Rainbow English авторов О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.


1. Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в РФ» от 1 сентября 2013 г.

  2. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».

  5. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 № 1593 об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. — М.: Просвещение, 2010.

  7. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О  Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 19.02.2015).



2. Изначально данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях. Адаптированная к условиям инклюзивного образования рабочая программа предназначена для того, чтобы:

  • предоставить возможности учащимся с ОВЗ развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;

  • реализовать цели и задачи образования учащихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;

  • предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.


3. Обоснование выбора содержания программы

Во всех учебниках серии «Радужный английский» авторов О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных характеристик / принципов учебного курса «Английский язык» авторы выделяют следующие:

1) Приоритет коммуникативной цели обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку для данного этапа. Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

2) Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач.

3) Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям. Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

4) Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5) Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.

6) Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов.

7) Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс «Rainbow English» содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным.

УМК серии «Радужный английский» авторов О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой обеспечивает преемственность изучения английского  языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений.

В структуре данного УМК для 2-4 классов учтены психологические особенности младших школьников: в рамках одного урока учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы (игры, песни, работа в парах) с более спокойными формами работы (чтение, слушание, письмо), поддерживая мотивацию учащихся и регулируя их степень активности на уроке. Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширения своего кругозора, развития умения учиться.

Ориентированные на интересы детей младшего школьного возраста сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты, - всё это призвано помочь детям учиться с удовольствием, оценивать свои достижения не только по индивидуальным результатам, но и через взаимодействие с одноклассниками.

Вышесказанное и послужило основанием для выбора именно этого учебно-методического комплекта для создания рабочей программы учебного предмета «Английский язык» для детей с ОВЗ.


II. Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык (в том числе английский), наряду с русским языком и литературным чтением, входит в число предметов филологического цикла. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.


Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.


Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности младших школьников - учащихся с ОВЗ осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — формируются на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 8 - 10 лет, соответствующих их психологическим особенностям; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами, развиваются специальные учебные умения, умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Данная рабочая программа выполняет три основные функции:

  1. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся с ОВЗ средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.

  2. Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

  3. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.



Особенности обучения учащихся с ОВЗ


Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип динамичности восприятия. Реализация на уроке этого принципа: задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

- частая повторяемость учебного материала: учитель  класс  ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика);

- обязательное использование наглядности на уроке.

Формы организации образовательного процесса: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок – беседа; повторительно-обобщающий урок; урок – лекция; урок – игра; урок – исследование; урок – практикум; урок развития речи; урок – зачёт; урок - мастерская.


Методы обучения:

- с точки зрения источника знаний учащихся с ОВЗ: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации (обычные и компьютерные); практические - выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения;

- с точки зрения характера учебно-познавательной деятельности учащихся с ОВЗ по овладению изучаемым материалом: проблемное изложение изучаемого материала; объяснительно-иллюстративный метод: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино, презентаций и т.д.; репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму.


Методические приемы:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности:

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Работа на компьютерном тренажере.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.


Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

- Оценка переделанных работ.

Технологии обучения:

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов. Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  2. Технологии дифференцированного и разноуровневого обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  3. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

  4. Информационно-коммуникационные технологии.

  5. Игровые технологии. Использование игровых технологий позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его более увлекательным и эффективным и создать благоприятный психологический климат, располагающий к общению.

  6. Здоровьесберегающие технологии: использование кабинета английского языка, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН, отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов, раздражителей и т.д., использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН, активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений, наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.

  7. Технология обучения в сотрудничестве.

Виды и формы контроля

Формы контроля включают в себя:

  1. Текущий/ периодический/ промежуточный/ итоговый.

  2. Фронтальный/ индивидуальный. Преобладающей формой внешнего текущего контроля знаний, умений и навыков учащегося с ОВЗ является индивидуальный контроль для выяснения индивидуальных знаний, способностей и возможностей отдельных учащихся. При этом всегда планируется: когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.

  3. Взаимоконтроль/ контроль учителя/ самоконтроль. Взаимоконтроль ориентирован на воспитание толерантности, организации взаимопомощи и поддержки. Самоконтроль направлен на обучение приемам анализа, формирование критического отношения учащихся с ОВЗ к результатам своей работы, требовательности к себе, воспитания веры в свои способности.

  4. Устный/ письменный

Виды контроля: письменные самостоятельные работы (словарный диктант, контрольные работы, «летучки», лексико-грамматические тесты),устное высказывание по теме (диалогическое, монологическое), контроль техники чтения, контроль аудирования, управляемая самостоятельная работа.

Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе. Развитие личности обучаемых с ОВЗ происходит через интеграцию содержания английского языка и других предметов: чтения (ознакомление с фольклором, героями английских народных и авторских сказок, английских песен, рифмовок), математики (использование считалочек, решение несложных математических примеров), изобразительного искусства (раскрашивание, рисование, вырезание из бумаги), окружающий мир (раскрытие общего и различного в культурах родного и иностранного языков) и др.


III. Описание места учебного предмета

в учебном плане



Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с учебным планом МОУ Первомайская СОШ №2 всего на изучение иностранного языка учащимися с ОВЗ в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю/ 68 часов/ 34 учебные недели в каждом классе).


Исходя из вышесказанного, считаем целесообразным распределить часы следующим образом:

Учебно-тематическое планирование 2 класс

Тема

Содержание тематического модуля

Количество часов

1

Знакомство

Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные.

10

2

Мир вокруг меня

Страны и города. Домашние животные

10

3

Сказки и праздники

Сказочные герои. Празднование нового года. Семья.

10

4

Я и моя семья

Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня.

10

5

Мир вокруг нас

Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности

10

6

На ферме

Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени.

10

7

Мир увлечений. Досуг.

Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем.

3

8

Резерв

Контрольные работы

5

Учебно-тематическое планирование 3 класс

Тема

Содержание тематического модуля

Количество часов

1

Что мы видим и что у нас есть.

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета

8

2

Что нам нравится

Способы выражения преференции на английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей

8

3

Какого цвета? Знакомство с цветами.

Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы

8

4

Сколько?

Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы

8

5

С днем рождения

Семья и семейные традиции. Празднование дня рождения

8

6

Кем ты работаешь?

Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека

8

7

Животные

Мир животных

8

8

Времена года и месяцы

Времена года и погода

8

9

Резерв

Контрольные работы

4

Учебно-тематическое планирование 4 класс

Тема

Содержание тематического модуля

Количество часов

1

Познакомьтесь с Мистером Баркером и его семьей

Джон и его семья, питомцы, спорт и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей.

9

2

Мой день

Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом. Типичные занятия в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в разные дни недели.

9

3

Дома.

Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель

9

4

Я иду в школу

Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая

9

5

Я люблю покушать

Напитки и еда. Трапеза. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что в холодильнике

9

6

Погода

Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода

9

7

Выходной

Поход в магазин. Путешествие по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные в семье Баркер

9


IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2-4 классов на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умении вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Английский язык»  формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

 В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. 

В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков;  умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;  умение систематизировать слова;   умение пользоваться языковой догадкой;   умение действовать по образцу;   умение пользоваться справочным материалом;   умение пользоваться двуязычным словарём.

В ценностно-ориентационной сфере:  представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;   приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;   развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.  

В трудовой сфере:   умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;   умение вести словарь.

   В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.































V. Содержание учебного предмета, курса


Речевая компетенция

1. Предметное содержание устной и письменной речи 2-4 (класс)

Предметное содержание устной речи полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам:

  1. Давайте познакомимся.

  2. Семья.

  3. Мир моих увлечений (любимые игрушки, мы любим играть).

  4. Кем ты хочешь быть?

  5. Спорт.

  6. Мир вокруг меня.

  7. Мы читаем сказки (персонажи популярных сказок, сюжеты популярных английских сказок).

  8. Повседневная жизнь (я и мои друзья, мой рабочий день).

  9. Еда.

  10. Праздники

  11. Животные. Части тела. Числительные.

  12. Одежда.

  13. Времена года.

  14. Школьная жизнь.

  15. Мой дом.

  16. Путешествия.

  17. Хобби.


2. Продуктивные речевые умения:

    1. Умение диалогической речи. При овладении диалогической речью младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся: вести диалог этикетного характера; вести диалог-расспрос; вести диалог побудительного характера.

    2. Умение монологической речи. Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся: описывать картинку, рисунок на заданную тему; описывать животное, предмет, указывать название, количество, размер, качество, принадлежность и место расположения; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказке; передавать содержание прочитанного/ услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

    3. Умение письменной речи. Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся: писать буквы английского алфавита; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; восстанавливать слово, предложение, текст; заполнять таблицу по образцу; записывать слова, предложения под диктовку; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке; заполнять простую анкету; писать поздравления с опорой на образец; писать краткое личное письмо зарубежному другу; правильно оформлять конверт.


3. Рецептивные речевые умения

      1. Умение аудирования. В процессе овладения аудированием учащиеся с ОВЗ учатся: различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; понимать полностью небольшие сообщения построенные на знакомом языковом материале; понимать с опорой на наглядность и языковую догадку основное содержание несложных сказок и рассказов.

      2. Умение чтения. Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся: технике чтения вслух; читать выразительно вслух небольшие тексты; считать про себя и понимать полностью учебные тексты; читать про себя и понимать основное содержание текстов.

Социокультурная компетенция

В процессе обучения учащиеся с ОВЗ приобретают следующие знания и умения: знание названий стран, говорящих на английском языке; название имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений; знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок; умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора; знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета.

Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ овладевают следующими умениями и навыками: сравнивать языковые явления родного и английского языков (звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения); соотносить графический образ слова с его звуковым образом; опираться на языковую догадку в процессе чтения; описывать слова, предложения, небольшие тексты на английском языке; действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений; пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики; группировать лексические единицы по тематическому признаку; применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; пользоваться англо-русским словарем; пользоваться справочным материалом; комплексно использовать разные компоненты УМК.

Языковая компетенция

1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ стремятся: знать все буквы английского алфавита и буквосочетания; писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; соблюдать словесное и фразовое ударение; соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

2. Лексическая сторона речи

К завершению обучения в начальной школе учащиеся с ОВЗ:

  • овладевают лексическими единицами (отдельными словами, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и репликами-клише). Лексический минимум составляет 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас - около 600 ЛЕ;

  • знакомятся с некоторыми способами словообразования (словосложением, аффиксацией, конверсией);

  • знакомятся с интернациональными словами.

3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся распознавать и употреблять в речи: артикли; существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательные глаголы; глаголы в действительном залоге; местоимения, неопределенные местоимения; качественные прилагательные; количественные и порядковые числительные; простые предлоги места и направления, сочинительные союзы; основные коммуникативные типы простого предложения; предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым; некоторые формы безличных предложений; предложения с оборотами there is/ there are; простые распространенные предложения; сложноподчиненные предложения.

Направления коррекционной помощи в развитии жизненной компетенции учащегося с ОВЗ:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

  • осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

VI. Требования к уровню подготовки учащихся

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;

  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.


Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

  • списывать текст;

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • подписывать картинки.

Ученик получит возможность научиться:

  • давать краткие ответы в письменной форме;

  • заполнять простую анкету.


1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/ определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые

глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

Ученик научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Ученик получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Ученик научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Ученик научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Ученик научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Ученик научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

вести словарь



19




Скачать

© 2019 649 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!