СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Особенности детей с ЗПР. Дети, обучающиеся индивидуально по программе 7 вида, характеризуются ослабленным интеллектуальным и, следовательно, речевым развитием. У них недостаточно развиты основные формы мышления (сравнения, обобщения, классификации явлений); затрудняются объяснить правила, использовать их на практике (в письме, речи).
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели курса: - развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной,
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырѐх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/ страны изучаемого языка, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; – компенсаторная компетенция – развитие умений; выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие и воспитание у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с задержкой психического развития в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности. Настоящая программа по английскому языку для 6 класса, адаптированная под структуру дефекта ребенка, составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
2. Авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. / В. Апальков – М.: Просвещение, 2012
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся с задержкой психического развития средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Для реализации Программы используется следующее учебно‐методическое обеспечение курса:
1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.: Просвещение, 2011. – 104 с.
2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2010.
4. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: рабочая тетрадь по английскому языку для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.: Просвещение, 2011
5. Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2011.
Особенности детей с ЗПР.
Дети, обучающиеся индивидуально по программе 7 вида, характеризуются ослабленным интеллектуальным и, следовательно, речевым развитием. У них недостаточно развиты основные формы мышления (сравнения, обобщения, классификации явлений); затрудняются объяснить правила, использовать их на практике (в письме, речи).
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.
Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.
Изучение иностранного языка (английский язык) 6 класса направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности ребёнка и его способностей.
Формирование умений общаться на иностранном языке.
Освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменно речи на иностранном языке.
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащегося и его общеучебных умений.
Расширение знаний и понимания окружающего мира;
Развитие способности к самообразованию и ответственности за свое обучение.
Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие
- мышление
- кругозор
Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Ошибки - желательно не исправлять.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако коррекционная школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения учебных часов, сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.
Формы работы
1. Обеспечение подвижной деятельности детей.
2. Частая смена деятельности.
3. Погружение в языковую среду.
4. Многократное аудирование вводимых структур.
5. Преемственность и постоянное повторение материала.
6. Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.
Технологии обучения
В процессе работы с детьми с ЗПР применяются следующие технологии:
Технологии формирования УУД. Формированию УУД способствуют технологии деятельностного типа.
Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путѐм создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста.
Также можно выделить здоровьесберегающие и игровые технологии
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «иностранные языки» включен в образовательную область «филология» наряду с русским языком и литературой.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников с ЗПР. Все это повышает статус
предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. На изучение английского языка в 6 классе по индивидуальным занятиям отводится 1 ч. в неделю, что соответствует учебному плану школы и составляет 34 часа в год. Данный учебник рекомендован к использованию Министерством образования Российской Федерации.
Содержание курса
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Поздравления. Написание открытки.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Профессии родителей. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Учащиеся развивают свои знания английского языка и способность использовать свои языковые знания в различных ситуациях, используя следующие темы:
Тематика данного курса:
«Кто есть кто»
«Вот и мы»
«Поехали!»
«День за днем»
«Праздники»
«На досуге».
«Вчера, сегодня, завтра»
«Правила и инструкции»
«Еда и прохладительные напитки»
«Каникулы»
Требования к уровню подготовки учащихся с ЗПР
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
•Чтение
На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Объем домашнего чтения, предлагаемого во II полугодии VI класса, значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно. Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.
•Аудирование
Уметь:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить.
•Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
-диалоги этикетного характера,
-диалог-расспрос,
-диалог-побуждение к действию,
-диалог-обмен мнениями,
-комбинированные диалоги.
Объем диалога – до3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога –1,5минут.
2. Монологическая речь
При обучении детей с ЗПР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация-это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.
Языковые средства и навыки пользования ими
•Лексическая сторона речи
Нормативные дети:
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка, знать основные способы словообразования: аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth)
- словосложение: существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение + существительное (self-respect); конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Дети с ЗПР:
Овладение не 550, а 350 лексическими единицами.Словообразование: словосложение.
Грамматическая сторона
Структуры с глаголами в Раst Indefinitе, Futuге Indefinitе, Ргеsеnt Регfесt , с инфинитивом типа I wаnt tо gо tо...
Исключить: употребление структур с оборотом tо bе gоing tо..., с инфинитивом
типа I wаnt уоu tо hеlр mе, употребление числительных свыше 100, употребление наречий, неопределенных местоимений sоmе, аnу, nо и их производных. Если детей затрудняет усвоение перфектных форм, можно перенести изучение этого материала в VII класс, однако не следует исключать его полностью.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.
Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.
- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится с учетом следующих особенностей:
- Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (текущее) и срезовое (промежуточное, итоговое) оценивание.
- Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
- Система оценивания выстраивается по пятибалльной системе.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.
- Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.
- Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.
- Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения нового материала.
- Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими достижениями.
- Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми.
- При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.
- Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение).
- Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
- Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые описательные виды оценки (некоторая устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их мотивированной функции.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся по английскому языку.
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Выведение итоговых оценок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.
Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.
Учебный план
Наименование раздела (темы)
| Прогнозируемые результаты | Виды деятельности
| Кол-во часов
|
Кто есть кто | умение читать и переводить тексты страноведческого характера, овладение страноведческой информации о географии и символах страны изучаемого языка, Умение правильно читать составные числительные. Умение представиться, выразить радость от встречи, представить спутника Повторение лексического материала по теме отдых, повторение группы прошедших времен, повторение и закрепление материала изученного за прошлый год. Повторение лексического материала по теме «Члены семьи», овладение лексическим материалом по теме «Внешность». Ознакомление с грамматическим материалом притяжательный падеж существительных, притяжательные местоимения. Овладеть понятием о формах идентификации (паспорт, кредитная карта, водительские Повторение лексического материала «Страны и национальности» | Беседа о проведенных каникулах. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение вслух, перевод предложений. Чтение текста с выборочным пониманием, чтение текста со зрительной опорой. Чтение текста с выборочным пониманием. Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-грамматических упражнений
| 4 |
А вот и мы
| Овладение лексико-грамматическим материалом «Порядковые числительные», повторение лексического материала «Месяцы и времена года», умение правильно читать и произносить даты, время. Овладение лексико-грамматическим материалом Предлоги места. Знакомство с употреблением артиклей. Уметь читать и понимать тинформацию по теме «Дом». Овладение лексическим материалом по теме – «магазины и учреждения».
| Выполнение лексико-грамматических упражнений, развитие навыка диалогической речи, выполнение стилистических упражнений. Развитие навыков поискового чтения, аналитического чтения, чтение на полное и детальное понимание прочитанного текста, развитие навыка письменной речи. Беседа о стране изучаемого языка, развитие навыка монологической речи, аудирования, Ведение диалога Этикетного характера.
| 3 |
Поехали!
| Знакомство со структурой повелительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах. Овладение лексическим материалом – «На дороге». Ознакомление с грамматическим материалом – модальный глагол can, овладение лексическим материалом – «средства транспорта», Знакомство со страноведческой информацией | Чтение вслух, перевод предложений. Чтение текста с выборочным пониманием, чтение текста со зрительной опорой. Чтение текста с выборочным пониманием .Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
| 4 |
День за днем
| Овладение лексическим материалом по теме «Ежедневная активность». Знакомство с утвердительной, отрицательной и вопросительной формами времени настоящего, простого, Овладение лексичес-ким материалом по теме «ТВ программы», умение давать краткие утвердительные и отрицательные ответы во времени настоящее простое. Знакомство с грамматическим материалом «Союзы» Знакомство со страноведческой информацией о жизни подростков в ВБ и в России.
| Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-грамматических упражнений
| 3 |
Праздники
| Овладение лексическим материалом по теме «Подготовка к праздникам», знакомство с утвердительными структурами времени: настоящее продолженное,. Овладение лексическим материалом по теме «Праздно-вания», овладение вопросительными и отрицательными структурами времени настоящее продолженное. Знакомство со страноведческой информацией, о массовых гуляниях в странах изучаемого языка и в своей стран
| Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-грамматических упражнений
| 3 |
На досуге
| Овладение лексическим материалом «Занятия в свободное время», овладение лексическим материалом по теме «Игры», умение рассказать о своей любимой игре Знакомство с грамма-тическим материалом настоящее простое и настоящее продолженное время
| Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 |
Вчера, сегодня, завтра | Знакомство с грамматическим материалом прошедшее простое время для правиль-ных глаголов. Овладение лексическим материалом по теме «Чувства и эмоции», Овладение грамматическим материалом прошедшее продолженное время неправильных глаголов. Знакомство со страноведческой информацией: биография известной личности | Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 3 |
Правила и инструкции
| Овладение лексическим материалом «Дома и их виды». Умение употреблять модальные глаголы can – can’t, must – mustn’t . Овладение лексическим материалом по теме «куда пойти в городе». Овладение грамматическим материалом have to – don’t have to, need – needn’t, умение читать тексты о правилах проживания в том или ином месте Знакомство со страноведческой информа-цией о грандиозных строениях в странах изучаемого языка и в России Моя страна. Образ жизни, быта, и культур стран изучаемого языка. Сходство и различие традиций своей страны и стран изучаемого языка. Роль иностранного языка в современном мире | Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием | 3 |
Еда и прохладительные напитки
| Овладение лексическим материалом по теме «Еда и напитки», ознакомление с грамматическим материалом исчисляемые и неисчисляемые существительные и лексического материала наречия количества, умение составить список продуктов для своего любимого блюда и описать его. Овладение лексическим материалом по теме «Блюда и вкусовые свойства», умение составить меню, активизация грамматического материала настоящее простое и настоящее продолженное время, Умение описать рецепт любимого блюда Знакомство со страноведческой информацией о местах общественного питания в странах изучаемого языка и в России. | Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текст со зрительной опорой. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 3 |
Каникулы | Знакомство с грамматическим материалом be going to.Овладение лексическим материалом по теме «Деяте-льность на отдыхе». Овладение лексическим материалом по темам «Погода» и «Одежда». Овладение грамматическим материалом – формы выражения будущего времени, умение составить прогноз погоды. Знакомство со страноведческой информацией о достопримечательностях стран изучаемого языка и России | Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока сроки | Тема (раздел) | Планируемые результаты | Виды деят-сти уч-ся | Планируемые домашние задания | |
Базовые понятия | УУД | ||||
1 | Кто есть кто Введение лексики по теме «Члены семьи»
| Активная: age, aunt, cousin,curly, fat, grey, height,husband, middleaged, parents, straight,twins, uncle, wavy, wife, be in one'searly/mid/late sixties,be married, facial feаtures | коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, и классификации объектов. | - Вести диалог-расспрос, - вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста. - Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность. - Кратко высказываться с опорой на нелинейный текст. - Воспринимать на слух и понимать нужную информацию, - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. - Читать и находить нужную информацию, узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ | Стр.7 упр.8 РТ с.5 упр.1 |
2 | Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных. Закрепление грамматического материала
| Активная: nationality, postcode,skateboard, surname,alarm clock, credit card, date of birth,driving licence, card, join a club,membership card, register a library Пассивная: expirydate,identification number Притяжательные местоимения | регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи притяжательные местоимения., составляют библиотечную карточку, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; начинают, ведут и заканчивают диалог | Стр.9 упр.9 РТ с.6 |
3 | Страны национальности. Моя страна. Обучение говорению | Активная: compass, east, exactly,north, northeast,southwest,south,west,Brazil/Brazilian,Chile/Chilean, Germany/German,Poland/Polish, Spain/Spanish Пассивная:desert, include, location, valley | регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им познавательные: давать определение понятиям коммуникативные: адекватно использовать речь для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, | Стр.10 упр.5 РТ с.7,
|
4 | Соединенное Королевство. Поисковое чтение – краткие сведения о Великобритании | Активная: population, as well as,Edinburgh, Ireland,Scotland, Wales Пассивная: currency, Belfast,Cardiff | регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, представляют монологическое высказывание, составляют схему | Стр.11 упр.2с,3 РТ стр.8 |
5 |
Формирование навыков изучающего чтения. Семьи в России. Семьи в нашем городе. | Лексика по теме «Семья» | регулятивные: планировать пути достижения целей познавательные: устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью
| читают и полностью понимают содержание текста, представляют монологическое высказывание на основе прочитанного текста, составляют заметку для журнала | РТ с.9-10 у.1-10 Россия в фокусе стр.3 |
6 | Проверочная работа | Изученные ранее лексические единицы | регулятивные: овладевать основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей познавательные: обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание
| читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, тренируют правила чтения | Стр.12 упр.3 |
7 | Повторение дней недели, месяцев, времен года. Порядковые числительные | Активная: at midnight, at midday, event, graduation, invitation, noon, take place, Halloween Пассивная:occasion, Trick or treat! Ordinal numbers | регулятивные: планировать пути достижения целей познавательные: понимать информацию, представленную различными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
| Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание плаката, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание | Стр.14 |
8 | У меня дома. Лексика по теме «Комнаты и мебель». Местоимения some, any. Артикли а, аn. Предлоги места | Активная:basin, bathtub, carpet,ceiling, cooker, cushion,expensive, fireplace,mirror, sink, study, vase, do one’s best,move a house, give sb a hand Пассивная: Watch out! Calm down! Предлоги места | регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации познавательные: устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий | - Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках освоенной тематики, - научиться кратко излагать результаты выполненной проектной работы, - распознавать и употреблять в речи предлоги места, неопределённые местоимения, - правильно писать изученные ЛЕ; узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ,
| Повторение лексики и грамматики, РТ с.13 у.14
|
9 | Знаменитые улицы. Ознакомительное чтение | Активная: avenue, boulevard,lane, road, pavement,narrow, power,store, fashionable,outdoor cafе | регулятивные: развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) коммуникативные: планировать общие способы работы | выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному, - воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, - правильно писать изученные ЛЕ; - узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ.
|
|
10 | Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение | Активная: clear, cross, dangerous, enter, flow of, park, push, safe,traffic, back seat, bike,lane, bicycle, helmet,lean out of the window, look both ways,on foot, parking zone,seat belt, traffic lights,traffic sign, traffic warden, zebra crossing Пассивная: annoy, block, brakes,handgrip, kerb, pedestrian, tyre | Коммуникативные: планировать и организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать умение работать в группе/команде Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные: осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | - строить связное монологическое высказывание с вербальной опорой в рамках освоенной тематики, - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения, - воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, - использовать контекстуальную догадку при чтении текстов, содержащих незнакомые слова. - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, - узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ. |
|
11 | Виды транспорта. Модальный глагол can | Активная: city centre, get around, luggage, underground,a nice view, double decker (bus) Пассивная:+ amber, forget | регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им познавательные: понимать текст , опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей
| - читать и находить в несложных аутентичных текстах, различать на слух и произносить слова изучаемого иностранного языка. правильно писать изученные ЛЕ; узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ, распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании. |
|
12 | Формирование навыков поискового чтения. Текст о Михаэле Шумахере
| Рассказ о знаменитости с опорой на резюме Поисковое чтение – текст о Михаиле Шумахере: упр. 3 Аудиосопровождение текста: упр. 1,2 Короткая статья об известном спортсмене: упр. 5 | Коммуникативные: осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации | строить связное монологическое высказывание с вербальной опорой в рамках освоенной тематики. - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст, - читать и находить в несложном аутентичном тексте запрашиваемую информацию, заполнять формуляр; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст, - правильно писать изученные ЛЕ; узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ. | Стр.17 упр.8 РТ стр.11 |
13 | Самостоятельная работа | Активная:basin, bathtub, carpet,ceiling, cooker, cushion,expensive, fireplace,mirror, sink, study, vase, do one’s best,move a house, give sb a hand Пассивная: Watch out! Calm down! | регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи местоимения, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, ведут и заканчивают диалог | Стр.18 упр.1.2 РТ стр.12 |
14 | День и ночь – сутки прочь. Настоящее простое время. Наречия частотности | Активная: catch, cook, fix, kick, kiss, laugh, lose, rarely, teach, go out, have a shower, once/twice a week Пассивная: dormitory, dungeon,habit, hide and seek,magic tricks | регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
| строить связное монологическое высказывание с вербальной опорой в рамках освоенной тематики; - распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Simple в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях; наречия частоты | Стр.20 упр.4 РТ стр.13 |
15 | Как насчет…? Краткие ответы в настоящем простом времени. Диалогическое чтение | Активная: be on, comedy,disgusting, drama, dull,enjoyable, horrible, teenager, terrible,thriller, windsurfing,eat out, reality show | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Высказываются о своих предпочтениях и неприязни, употребляя в речи новые ЛЕ (прилагательные чувств и эмоций). Читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и полностью понимают аудиотексты. Употребляют в речи вопросительные предложения и краткие ответы в настоящем простом времени Present Simple. пишут короткое сообщение | Стр.21 упр.3
Проект «Знаменитые улицы в вашем городе» |
16 | Формирование навыков устной речи по теме «Мой любимый день» | Активная: climb, movie, put up,set off, arrive in Moscow/at the airport, build a fire, leisure, scout club, the rest, tie,knots | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: прогнозировать содержание текста по заголовку; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме на основе слов-связок | Читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. Осваивают и употребляют в речи средства логической связи. Опрашивают одноклассников. Пишут короткое сообщение о своём идеальном дне. | РТ стр.15 Россия в фокусе стр.4 |
17 | Просмотровое и поисковое чтение – тексты о жизни британских подростков и российских школьников | Активная: disagree, get along with, playstation, pocket money, semidetached, surf the net,soap opera
| Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение, аргументировать Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | строить связное монологическое высказывание с опорой на вопросы; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, - воспринимать на слух, читать и понимать основное содержание аутентичного текста, - использовать контекстуальную догадку при чтении журнальной статьи, содержащей незнакомые слова, восстанавливать текст путем добавления выпущенных фрагментов. - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях. | РТ стр.16 упр.6-8 |
18 | Время праздников. Утвердительная форма настоящего продолженного времени | Активная: grapes, as for,be busy, be excited, do the dusting, do thegardening, do the shopping, do the washing up, Good luck!, make preparations, make a cake,make tea Пассивная:wish, blow a horn, council workers, play the drums | Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Познавательные: осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | описывать фото с опорой на ключевые слова, - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, - воспринимать на слух и понимать нужную информацию, - использовать языковую догадку при восприятии на слух текста, содержащего незнакомые слова, читать и понимать основное содержание текста, восстанавливать текст из разрозненных абзацев. распознавать в речи глаголы в Present Continuous в утвердительных предложениях. - использовать перифраз при говорении. | Стр.23 упр.3 |
19 | Закрепление грамматических навыков. Настоящее продолженное время |
| Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Continuous в вопросительных и отрицательных предложениях. правильно писать изученные ЛЕ; узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ,
|
|
20 | Национальные праздники. Поисковое чтение | Активная: clean up, cool, costume, dress up, guest, offer, run out of, Thanksgiving Day,bobbing for apples,Guy Fawkes Day, St. Patrick’s Day, St. Valentine’s Day Пассивная: gang, pumpkin, terrify,witch, wreath, perform tricks, throw streamers, | Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные: вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | строить связное монологическое высказывание с опорой на план , воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. читать и находить в несложных аутентичных текстах, , нужную информацию, писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения. правильно писать изученные ЛЕ; узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ
|
|
21 | Свободное время. Образование слов при помощи словосложения, аффиксации |
| Коммуникативные: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
| вести диалог-расспрос в рамках освоенной тематики, брать и давать интервью. распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии; аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -or,-er,-ist. распознавать и употреблять в речи (как устной, так и письменной) различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности. использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы). |
|
22 | Закрепление грамматических навыков. Настоящее простое и настоящее продолженное время
| Активная: careful, excellent,gallery, perfect, go straight, gotowards, turn green, turn right/left Homographs |
|
| РТ стр.18 |
23 | Любимая игра. Выполнение упражнений на закрепление грамматики |
| Коммуникативные: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи | дифференцировать, распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Simple и Present Continuous. правильно писать изученные ЛЕ; узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ,
|
|
24 | Обучение фонетике. Правила чтения буквосочетаний or, er, ir, al, ur |
| регулятивные: построению жизненных планов во временной перспективе, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им познавательные: давать определение понятиям коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывают модальный глагол, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, описывают известного человека | РТ стр.19
|
25 | Обучение грамматике. Простое прошедшее время |
| Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | вести диалог-расспрос в рамках освоенной тематики, брать и давать интервью, читать и находить в несложных аутентичных текстах запрашиваемую информацию, писать короткую биографию с опорой на ключевые слова / план и образец, делать записи, правильно писать изученные ЛЕ; узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ, распознавать и употреблять в речи «правильные» и «неправильные» глаголы в Past Simple, использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. |
|
26 | Правила проживания в жилых помещениях/ модальные глаголы must/mustn’t/can’t;
|
| Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении, писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. правильно писать изученные ЛЕ; узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ, |
|
27 | Места для отдыха/ Степени сравнения прилагательных |
| Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: прогнозировать содержание текста по его началу; развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
| правильно писать изученные ЛЕ; узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ, использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных, использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении |
|
28 | Еда и напитки. Исчисляемые/неисчисляемые существительные
|
| Коммуникативные: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в паре и группе Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (продукты питания), учатся их правильно писать и произносить. Отрабатывают и употребляют в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные с различными наречиями, обозначающими количество |
|
29 | Обобщение лексических единиц и грамматического материала
| не/исчисляемые существительные, неопределенные местоимения, Повторение времен | Коммуникативные: развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок. Познавательные: овладевать различными формами познавательной личностной рефлексии | следовать алгоритму проведения самопроверки при консультативной помощи учителя, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции |
|
30 | Контрольная работа. Анализ контрольной работы. |
| Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Контроль чтения с извлечением нужной информации Контроль аудирования с извлечением нужной информации Контроль грамматики |
|
31 | Планы на каникулы. Прилагательные и фразы для описания ощущений. Конструкция прилагательные / фразы для описания ощущений.св to be going to. |
| Коммуникативные: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в паре и группе Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: владеть основами смыслового чтения | воспринимать на слух и понимать нужную информацию, читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем выпущенных фрагментов. узнавать в тексте и употреблять в речи изученные ЛЕ, различать на слух и произносить слова изучаемого иностранного языка. распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to. |
|
32 | Погода и одежда. Союзы-связки (because – so):
|
| Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: прогнозировать содержание текста по его началу; развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (погода, одежда). Отрабатывают и употребляют в речи Present Continuous, to be going to, Simple Future. Составляют график с прогнозом погоды в разных городах страны. |
|
33 | Выходные с удовольствием. Сочи – столица российских курортов. Чтение текста |
| Коммуникативные: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: самостоятельно планировать свою деятельность Познавательные: осуществлять структурирование знаний | Обсуждение отдыха в Сочи Sochi (Сочи) Sp on R с. 12 Изучающее чтение – текст о Сочи – столице российских курортов Email-сообщение о планах на выходные: |
|
34 | Обобщающее повторение. |
| Коммуникативные : развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок. Познавательные: овладевать различными формами познавательной личностной рефлексии | Обобщение изученных Л.Е. Обобщение грамматики: present continuous, be going to, will, связующие слова so, because | Не задано |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Вестник образования № 3.2010 г.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 класс. 2011г.
Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для6 класса. Книга для учителя М.: Express Publishing Просвещение2011 г.
Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. Учебник, рабочая тетерадь М.: Express Publishing Просвещение2011 г
Двуязычные словари