СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 4 классе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вощиковская основная школа имени А.И.Королёва



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:_____________ М.Л.Хорошкова

Приказ № ________ от________ 2021 г



Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в 4 классе



Составитель: Садовская С.Б.,

учитель начальных классов,

I категория, стаж 31 год.





2021 - 2022 уч.год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащегося 4 класса, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, разработана и составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ;

- примерной рабочей программы по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

- учебного плана для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Вощиковской ОШ им. А.И.Королева.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Русский язык», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебники: 1) Русский язык, 4 класс, часть I, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год

2) Русский язык, 4 класс, часть II, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год

Количество часов по учебному плану: 5 часов в неделю

Количество часов в год по программе: 170 часов



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, родной язык;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.



Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

  • деление слов на слоги для переноса;

  • списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

  • запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

  • обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

  • дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

  • составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

  • выделение из текста предложений на заданную тему;

  • участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.


Достаточный уровень:

  • различение звуков и букв;

  • характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

  • списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

  • запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (40-45 слов);

  • дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

  • составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

  • деление текста на предложения;

  • выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

  • самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Основное содержание учебного предмета

Повторение
Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному).
Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи..
Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге.
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. 

Звуки и буквы
Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов. 
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. 
 Слово
Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота. 
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.
Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.
 Предложение
Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам.
Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.
 Связная письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы) 
Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту. 
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года).



Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

1

Повторение. Предложение.

Писать и объяснять правописание слов на изученные орфограммы

1.09

2

Повторение. Выделение предложения из текста по заданию учителя

Писать и объяснять правописание слов на изученные орфограммы

2

3

Предложение законченное и незаконченное

Объяснять написания предложения:

Составлять простые предложения; различать слова по звуковому составу.

3

4

Завершение начатого предложения.

Составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме.

6

5

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

Правильно писать предложения

Заканчивать мысль и правильно записывать предложения.

7

6-7

Работа над ошибками. Предложение и его схема. Распространение предложений.

Объяснять правило написания предложения

Составлять и чертить схемы предложений.

8,9

8

Порядок слов в предложении.

Объяснять правило написания предложения

10

9

Составление предложений из слов.

Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

13

10

Выделение в предложении названий предметов.

Объяснять правило написания предложения. Выделять предложения из речи и текста. Выделять в предложении названия предметов, действий, признаков.

14

11

Выделение в предложении действий предметов.

Объяснять правило написания предложения. Выделять предложения из речи и текста. Выделять в предложении названия предметов, действий, признаков.

15

12

Выделение в предложении признаков предметов.

Объяснять правило написания предложения. Выделять предложения из речи и текста. Выделять в предложении названия предметов, действий, признаков.

16

13

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

Объяснять правило написания предложения. Выделять предложения из речи и текста. Выделять в предложении названия предметов, действий, признаков.

17

14

Р/р. Составление предложений по сюжетной картинке.

Составлять предложения по сюжетной картинке, связанных между собой по смыслу.

20

15

Р/р.Составление предложений по предметной картинке.

Составлять предложения по предметным картинкам.

21

16

Звуки и буквы. Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке

Знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, отличие звука от буквы. Уметь находить слова в словаре. Знать порядок букв в русской азбуке. Уметь располагать слова в алфавитном порядке.

22

17

Гласные и согласные звуки. Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

Различать на слух и на письме гласные и согласные. Определять количество слогов в слове по количеству гласных.

23

18

Ударные и безударные гласные.

Знать о смыслоразличительной роли ударения.

Уметь правильно ставить ударение. Знать: ударение в слове может быть только одно.

24

19

Различение ударных и безударных гласных.

Уметь выделять ударные и безударные гласные.

27

20

Проверочная работа № 2 по теме «Звуки и буквы. Алфавит».

Писать под диктовку небольшие тексты, выполняя задания на изученные орфограммы.

28

21

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

Объяснять правописание безударных гласных.

Сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах.

29

22

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

Объяснять одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

30.09

23

Проверка безударной гласной в слове.

Объяснять правописание безударных гласных.

Проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá — вóды)

1.10

24

Проверка безударной гласной в слове.

Объяснять правописание безударных гласных.

Правильно писать и произносить слова; выделять ударный слог в словах; составлять связный текст из предложений.

4

25

Проверка безударной гласной в слове.

Объяснять правописание безударных гласных.

Правильно писать и произносить слова; выделять ударный слог в словах; составлять связный текст из предложений.

5

26

Выполнение упражнений по проверке безударной гласной в слове.

Объяснять правописание безударных гласных.

Правильно писать и произносить слова; выделять ударный слог в словах; составлять связный текст из предложений.

6

27

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.


7

28

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.


8

29

Твердые и мягкие согласные.


11

30

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.


12

31

Обозначение мягкости согласных на письме буквами «и, е, ё, ю, я.»


13

32

Обозначение мягкости согласных на письме буквами «и, е, ё, ю, я.»


14

33

Проверочная работа № 3 «Ударные и безударные гласные».


15

34

Работа над ошибками. Буква (ь) мягкий знак на конце слова.


18

35

Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова.


19

36

Различение твердых и мягких согласных


20

37

Написание слов с мягким знаком в середине слова


21

38

Написание слов с мягким знаком в середине слова


22

39

Повторение. Обозначение мягкости согласных на письме буквами «и, е, ё, ю, я.»


25

40

Повторение. Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова.


26

41

Повторение. Проверка безударной гласной в слове.

Писать и объяснять правописание слов на изученные орфограммы в 1 четверти.

27

42

Повторение. Ударные и безударные гласные

Писать и объяснять правописание слов на изученные орфограммы в 1 четверти.

28.10

43

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Объяснять правописание гласных после шипящих.

Писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу.

8.11

44

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Объяснять правописание гласных после шипящих.

Составлять рассказ по плану или по опорным словам на заданную тему.

9

45

Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Объяснять правописание гласных после шипящих.

Правильно писать сочетания гласных с шипящими

10

46-47

Различение правил правописания в словах.

Объяснять правописание гласных после шипящих.

Правильно писать сочетания гласных с шипящими

11,12

48

Проверочная работа № 4 по теме «Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах»

Писать под диктовку небольшие тексты, выполняя задания на изученные правила.

15

49-50

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными и, е, ё, ю, я.

Ознакомление со значением разделительного мягкого знака.

Читать слоги и слова с разделительным Ь знаком, работать над правильным произношением.

16

51

Перенос слов с разделительным ь и без него.

Объяснять правописание слов с разделительным мягким знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Контролировать правильность выполнения работы.

17

52

Перенос слов с разделительным ь и без него.

Объяснять правило переноса части слова.

Переносить слова с разделительным Ь знаком.

18

53

Правило правописания слов с разделительным ь.

Объяснять правописание Ь мягкого знака. Писать под диктовку предложения и тексты (I-IIгр). Списывать печатный текст (3-4). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

19

54

Правило правописания слов с разделительным ь.

Объяснять изученные орфограммы. Анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

22

55

Упр. в написании слов с разделительным ь.

Объяснять изученные орфограммы. Анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

23

56

Различение сходных по буквам слов с разделительным ь и без него.

Объяснять изученные орфограммы. Анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

24

57

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

Объяснять изученные орфограммы. Анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Различать правописание слов с мягкими согласными и разделительным ь.

25

58

Проверочная работа № 5 по теме «Разделительный мягкий знак»

Объяснять правописание Ь мягкого знака. Писать под диктовку предложения и тексты (I-IIгр). Списывать печатный текст (3-4). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

26

59

Работа над ошибками. Картинный диктант. Закрепление знаний.

Писать названия предметных картинок, объясняя их правописание.

29

60

Закрепление знаний.

Объяснять изученные орфограммы. Анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Различать правописание слов с мягкими согласными и разделительным ь.

30.11


61

Работа с деформированным текстом. Подбор заголовка


1.12

62-64

Звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных.

Знать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь различать парные зв. и глух.согласные.

2, 3, 6

65

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова.


7

66

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова, объяснять правописание слов с парными согласными на конце слова.

8

67

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Объяснять изученные орфограммы.

Проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. 

9

68

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Различать парные звонкие и глухие согласные

10

69

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными.

13

70

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

Уметь подбирать проверочные слова.

14

71

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах

15

72

Проверочная работа № 6 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Объяснять правописание Ь мягкого знака.

Писать под диктовку предложения и тексты (I-IIгр).

Списывать печатный текст (3-4)

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

16

73

Работа над ошибками. Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах

17

74

Письмо по памяти.

Читать и заучивать стихотворение. Писать текст по памяти.

20

75

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах

21

76

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах

22

77

Контрольное списывание.

Списывать безошибочно тексты, выполнять задания к тексту, применяя изученные правила. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

23

78-80

Работа над ошибками. Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах

24.12,

10-11.01

81

Повторение изученного. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах


82

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставление согласных букв в проверочном и проверяемом словах

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова.


83

Слово. Названия предметов, действий и признаков.

Различать слова, которые обозначают предмет, действие предмета и признак предмета.

Анализировать и кратко характеризовать части речи


84

Слово. Названия предметов, действий и признаков.

Различать слова, которые обозначают предмет, действие предмета и признак предмета.

Анализировать и кратко характеризовать части речи


85

Проверочная работа № 1.

Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы.


86

Названия предметов. Различение названий предметов по вопросам кто? что?

Распознавать названия предметов.

Выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.


87

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

Изменять названия предметов по вопросам косвенных падежей: кого?чего? Употреблять изменения в тексте и в речи.


88

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

Изменять названия предметов по вопросам косвенных падежей: кому?чему? Употреблять изменения в тексте и в речи.


89

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

Изменять названия предметов по вопросам косвенных падежей: кем?чем? Употреблять изменения в тексте и в речи.


90

Различение названий предметов по вопросам о ком?

о чем?

Изменять названия предметов по вопросам косвенных падежей: о ком?о чем? Употреблять изменения в тексте и в речи.


91

Выделение названий предметов в предложении.

Распознавать названия предметов.

Выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.


92

Письмо по памяти. Закрепление.

Правильно воспроизводить небольшие стихотворные тексты по памяти.


93

Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

Писать собственные имена с заглавной буквы; различать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.


94

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

Писать собственные имена с заглавной буквы; различать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.


95

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

Писать собственные имена с заглавной буквы; различать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.


96

Проверочная работа № 2.

Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы.


97

Названия предметов. Закрепление знаний.

Распознавать названия предметов.

Выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.


98

Название признаков. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Распознавать названия признаков по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы.


99-100

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

Распознавать названия признаков по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы.


101-102

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

Распознавать названия признаков по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы.


103

Контрольное списывание с заданиями.

Списывать тексты, выполняя задания по изученным орфограммам.


104

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Распознавать названия признаков по вопросам: какой? какая? какое? какие? обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы.


105

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

Распознавать названия признаков по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Находить в тексте слова, обозначающие ряд признаков одного предмета.


106

Определение предмета по его признакам. Картинный диктант.

Находить в тексте слова, обозначающие ряд признаков одного предмета. Писать названия предметов по предметным картинкам, подбирая к ним названия признаков предмета.


107-108

Различение названий предметов, действий и признаков.

Различать и согласовывать на слух и на письме названия предметов, действий и признаков. Задавать вопросы к словам.


109

Постановка вопросов к словам в предложении.

Составлять предложения, соблюдая его структуру слов, излагать последовательно, устанавливая связь между словами.


110

Контрольное списывание с заданиями.

Списывать тексты, выполняя задания по изученным орфограммам.


111

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предметов.

Распространять предложения словами, обозначающими признаки предметов.


112

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

Распространять предложения словами, обозначающими предметы, признаки предмета по вопросам.


113

Р.р. Составление предложений по картинкам

Составлять текст по серии сюжетных картинок, соблюдая структуру текста, излагая последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста.


114

Предлоги. Предлоги по, к, от, над, о, в, на со словами.

Знакомство с предлогами, с правилом написания предлогов по, к, от, над, о, в, на с другими словами. Употребление предлогов в речи.


115

Предлог из со словами.

Писать и употреблять слова с предлогом из.


116

Предлог за со словами.

Писать и употреблять слова с предлогом за.


117

Предлог без со словами.

Писать и употреблять слова с предлогом без.


118

Проверочная работа № 3.

Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы.


119

Предлог до со словами.

Писать и употреблять слова с предлогом до.


120

Предлог про со словами.

Писать и употреблять слова с предлогом про.


121

Предлоги. Закрепление знаний.

Написание предлогов по, к, от, над, о, в, на с другими словами. Употребление предлогов в устной и письменной речи.


122

Предлоги. Закрепление знаний.

Написание предлогов по, к, от, над, о, в, на с другими словами. Употребление предлогов в устной и письменной речи.


123

Повторение.

Различать и согласовывать на слух и на письме названия предметов, действий и признаков. Задавать вопросы к словам.


124

Повторение.

Различать и согласовывать на слух и на письме названия предметов, действий и признаков. Задавать вопросы к словам.


125

Предложение. Выделение предложения из текста.

Работа с текстами. Выделять предложения из текста, определяя их границы.


126

Деление текста на предложения.

Работа с текстами. Выделять предложения из текста, определяя их границы.


127

Контрольное списывание с заданиями.

Списывать тексты, выполняя задания по изученным орфограммам.


128

Проверочная работа № 1.

Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы.


129

Завершение начатого предложения.

Выполнять задания творческого характера: завешать предложения по смыслу.


130

Порядок слов в предложении.

Работать с деформированными предложениями.


131

Порядок слов в предложении.

Работать с деформированными предложениями.


132-133

Связь слов в предложении.

Составлять предложения, связывая слова между собой по смыслу, изменяя их форму по вопросам.


134

Р.р. Письменный пересказ текста по вопросам и выбор заголовка

Письменная передача текста по вопросам (изложение).


135

Связь слов в предложении.

Составлять предложения, связывая слова между собой по смыслу, изменяя их форму по вопросам.


136

Письмо по памяти.

Правильно воспроизводить небольшие стихотворные тексты по памяти.


137

Проверочная работа № 2.

Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы.


138

Предложения разные по интонации. Повествовательные предложения.

Знакомство с предложениями, разными по интонации. Выделять повествовательные предложения. Читать предложения, соблюдая интонацию и выразительность.


139

Повествовательные предложения.

Распознавать и выделять из текста повествовательные предложения. Читать предложения, соблюдая интонацию и выразительность.


140

Вопросительные предложения.

Распознавать вопросительные предложения по интонации. Составлять вопросительные предложения и выделять их в тексте; расставлять знаки препинания в конце предложения.


141

Вопросительные предложения.

Распознавать вопросительные предложения по интонации. Составлять вопросительные предложения и выделять их в тексте; расставлять знаки препинания в конце предложения.


142

Восклицательные предложения.

Распознавать восклицательные предложения по интонации. Составлять восклицательные предложения и выделять их в тексте; расставлять знаки препинания в конце предложения.


143

Восклицательные предложения.

Распознавать восклицательные предложения по интонации. Составлять восклицательные предложения и выделять их в тексте; расставлять знаки препинания в конце предложения.


144

Предложения разные по интонации.

Распознавать и выделять из текста повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Читать выразительно и расставлять знаки препинания в конце предложения.


145

Р.р. Списывание текста с заменой слов после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту

Списывание текста с заменой слов после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту.


146

Повторение изученного за год. Правописание гласных и согласных в слове.

Различать гласные и согласные в слове. Писать слова на изученные орфограммы: проверяемые и непроверяемые гласные в слове, парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.


147-148

Правописание гласных и согласных в слове.

Различать гласные и согласные в слове. Писать слова на изученные орфограммы: проверяемые и непроверяемые гласные в слове, парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.


149-150

Название предметов, действий и признаков.

Выделять в предложениях главные члены предложения, признаки предметов по вопросам.


151

Проверочная работа № 3.

Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы.


152-153

Название предметов, действий и признаков.

Выделять в предложениях главные члены предложения, признаки предметов по вопросам.


154

Предложение.

Распознавать предложения разные по интонации. Определять границы предложений, ставить нужные знаки препинания по интонации.


155

Предложение.

Распознавать предложения разные по интонации. Определять границы предложений, ставить нужные знаки препинания по интонации.


156

Работа с деформированным текстом.

Устанавливать по смыслу связь предложений в тексте.


157

Объяснение правописания слов на изученные правила.

Писать и объяснять написание слов на изученные орфограммы.


158

Объяснение правописания слов на изученные правила.

Писать и объяснять написание слов на изученные орфограммы.


159

Итоговая контрольная работа.



160

Работа над ошибками. Закрепление.



161-168

Повторение пройденного.



169-170

Резерв. Повторение.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!