СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная Рабочая программа учителя по предмету «Математика» (3 класс) для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная Рабочая программа учителя по предмету «Математика» (3 класс)  составлена на основе  авторской  программы  «Математика» И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина  (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2011. – 320с.), Рабочей программы МБОУ СОШ №27 г. Белгорода по предмету «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная Рабочая программа учителя по предмету «Математика» (3 класс) для детей с ОВЗ»

I. Пояснительная записка


  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа


Адаптированная Рабочая программа учителя по предмету «Математика» (3 класс) составлена на основе авторской программы «Математика» И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2011. – 320с.), Рабочей программы МБОУ СОШ №27 г. Белгорода по предмету «Математика».

Данная рабочая программа разработана для учебных занятий с _______________________________, учащейся 3 «В» класса, в соответствии с заключением ТПМПК №227/4 от 16 марта 2017 г., где ребенку рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с учетом психофизических особенностей, возможностей ребенка с нарушениями речи.




2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Целями обучения математике являются:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи:

  • научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • создавать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретение навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками совокупностями, представлять и интерпретировать данные.



  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.



  1. Название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения


Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  1. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2011 г.

  2. Аргинская И.И. Математика. Метод. Рекомендации 3 класс:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2013.

  3. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учеб­ник для 3 класса: в 2 частях. - Самара: Из­дательство «Учебная литература»: Изда­тельский дом «Федоров», 2013.



  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа,

в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований


Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

По календарю – 132 ч. Объединены следующие уроки: №14: Контрольный устный счёт. Грамм – новая единица измерения массы. и №15: Определение площади прямоугольника, №43: Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» и №44: Коррекция знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»», №53: Проверочная работа по теме: «Построение углов с помощью транспортира» и №54: Определение величины углов и их построение при помощи транспортира, №81: Деление и умножение на однозначное число и №82: Деление и умножение на однозначное число.



  1. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.



Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания;

  • проверочные работы.


II. Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

3 класс


п/п

Наимено-вание

раздела

програм-мы

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

проведе-ния

по

пла-ну

фак-ти-

чес-ки


Площадь и её измере-ние

(16 ч)


Понятие о площади.


Предметные УУД:

Познакомится с понятием «площадь фигуры».

Научится сравнивать площадь геометрических фигур на глаз; определять длину отрезка и вычислять периметр многоугольника; изменять задачу с помощью изменения вопроса; сравнивать числовые выражения

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную за­дачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- планировать свои действия в соотве­тствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

- самостоятельно находить несколь­ко вариантов решения учебной зада­чи;


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контро­лируемом пространстве Интернета;

- кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информа­ционном пространстве;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и дру­гие коммуникативные средства, стро­ить монологические высказывания, владеть диалогической формой ком­муникации;

- допускать существование различ­ных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

Обучающийся получит возможность научиться:

- корректно формулировать и обос­новывать свою точку зрения;

- стро­ить понятные для партнера высказы­вания;


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широкого интереса к познанию ма­тематических фактов, количествен­ных отношений, математических за­висимостей в окружающем мире, спо­собам решения познавательных задач в области математики;

- восприятия эстетики логического умозаключения, точности матема­тического языка;






Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образ­ном уровне;

- выполнять действия (в устной фор­ме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

- на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками де­лать несложные теоретические выво­ды о свойствах изучаемых математи­ческих объектов;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели мате­матических понятий, отношений, задачных ситуаций;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- координировать различные мнения о математических явлениях в сотруд­ничестве;

- приходить к общему реше­нию в спорных вопросах;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства общения для решения коммуникатив­ных задач;

- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партне­ров;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание значения математики в собственной жизни;

- интерес к предметно-исследова­тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- ориентации на анализ соответ­ствия результатов требованиям кон­кретной учебной задачи;

- адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;



Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоя­тельно;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-об­разным, словесно-образным и словес­но-логическим материалом при со­трудничестве с учителем, однокласс­никами;

- самостоятельно адекватно оцени­вать правильность выполнения действия и вносить необходимые кор­рективы в действия.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассужде­ния;

  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- расширять свои представления о математических явлениях;

- проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обос­новании изучаемых математических фактов;


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- использовать правила вежливости в различных ситуациях;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

- стремиться к координации различ­ных позиций в сотрудничестве;


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на понимание предло­жений и оценок учителей и товари­щей, на самоанализ и самоконтроль результата;

- понимание оценок учителя и одно­классников на основе заданных крите­риев успешности учебной деятель­ности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства сопричастности к матема­тическому наследию России, гордости за свой народ;

- ориентации в поведении на приня­тые моральные нормы;

- понимание важности осуществле­ния собственного выбора.




Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной дея­тельности;

- принимать участие в групповой ра­боте;

- выполнять учебные действия в уст­ной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

- самостоятельно находить несколь­ко вариантов решения учебной зада­чи;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение (последова­тельно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопос­тавление и противопоставление), са­мостоятельно строить выводы на ос­нове сравнения;

  • осуществлять анализ объекта (по не­скольким существенным призна­кам);

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема­тических понятий; в новых для уча­щихся ситуациях);

- пользоваться эвристическими прие­мами для нахождения решения мате­матических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные дейст­вия;

- активно участвовать в учебно-поз­навательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организа­ции собственной деятельности;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- восприятие нравственного содержа­ния поступков окружающих людей;

- этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и соб­ственных поступков;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широкого интереса к познанию ма­тематических фактов, количествен­ных отношений, математических за­висимостей в окружающем мире, спо­собам решения познавательных задач в области математики;

- понимание важности осуществле­ния собственного выбора.


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в уст­ной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

- на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками де­лать несложные теоретические выво­ды о свойствах изучаемых математи­ческих объектов;


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • проводить классификацию изучае­мых объектов (самостоятельно выде­лять основание классификации, нахо­дить разные основания для классифи­кации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основа­нию);

  • самостоятельно выполнять эмпирические обоб­щения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых еди­ничных объектов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информа­ционном пространстве;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать необходимость координа­ции совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- корректно формулировать и обос­новывать свою точку зрения;

- стро­ить понятные для партнера высказы­вания;


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широкого интереса к познанию ма­тематических фактов, количествен­ных отношений, математических за­висимостей в окружающем мире, спо­собам решения познавательных задач в области математики;

- восприятия эстетики логического умозаключения, точности матема­тического языка;


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в уст­ной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

- на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками де­лать несложные теоретические выво­ды о свойствах изучаемых математи­ческих объектов;


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • проводить классификацию изучае­мых объектов (самостоятельно выде­лять основание классификации, нахо­дить разные основания для классифи­кации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основа­нию);

  • самостоятельно выполнять эмпирические обоб­щения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых еди­ничных объектов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информа­ционном пространстве;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать необходимость координа­ции совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- корректно формулировать и обос­новывать свою точку зрения;

- стро­ить понятные для партнера высказы­вания;


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широкого интереса к познанию ма­тематических фактов, количествен­ных отношений, математических за­висимостей в окружающем мире, спо­собам решения познавательных задач в области математики;

- восприятия эстетики логического умозаключения, точности матема­тического языка;








Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоя­тельно;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

- на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками де­лать несложные теоретические выво­ды о свойствах изучаемых математи­ческих объектов;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и дру­гие коммуникативные средства, стро­ить монологические высказывания, владеть диалогической формой ком­муникации;

- допускать существование различ­ных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства общения для решения коммуникатив­ных задач;

- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партне­ров;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широкого интереса к познанию ма­тематических фактов, количествен­ных отношений, математических за­висимостей в окружающем мире, спо­собам решения познавательных задач в области математики;

- восприятия эстетики логического умозаключения, точности матема­тического языка;


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной дея­тельности;

- принимать участие в групповой ра­боте;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оцени­вать правильность выполнения действия и вносить необходимые кор­рективы в действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- расширять свои представления о математических явлениях;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- координировать различные мнения о математических явлениях в сотруд­ничестве;

- приходить к общему реше­нию в спорных вопросах;

Обучающийся получит возможность научиться:

- стремиться к координации различ­ных позиций в сотрудничестве;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследова­тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную за­дачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- выполнять учебные действия в уст­ной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

- самостоятельно находить несколь­ко вариантов решения учебной зада­чи;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели мате­матических понятий, отношений, задачных ситуаций;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема­тических понятий; в новых для уча­щихся ситуациях);

- пользоваться эвристическими прие­мами для нахождения решения мате­матических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- использовать правила вежливости в различных ситуациях;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные дейст­вия;

- активно участвовать в учебно-поз­навательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организа­ции собственной деятельности;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на понимание предло­жений и оценок учителей и товари­щей, на самоанализ и самоконтроль результата;

- понимание оценок учителя и одно­классников на основе заданных крите­риев успешности учебной деятель­ности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства сопричастности к матема­тическому наследию России, гордости за свой народ;

- ориентации в поведении на приня­тые моральные нормы;

- понимание важности осуществле­ния собственного выбора.


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную за­дачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- выполнять действия (в устной фор­ме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоя­тельно;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

- осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной дея­тельности;

- принимать участие в групповой ра­боте;

- выполнять учебные действия в уст­ной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-об­разным, словесно-образным и словес­но-логическим материалом при со­трудничестве с учителем, однокласс­никами;

- самостоятельно адекватно оцени­вать правильность выполнения действия и вносить необходимые кор­рективы в действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • проводить классификацию изучае­мых объектов (самостоятельно выде­лять основание классификации, нахо­дить разные основания для классифи­кации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основа­нию);

  • самостоятельно выполнять эмпирические обоб­щения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых еди­ничных объектов;

- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

- расширять свои представления о математических явлениях;

- проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обос­новании изучаемых математических фактов;

- пользоваться эвристическими прие­мами для нахождения решения мате­матических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- использовать правила вежливости в различных ситуациях;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства общения для решения коммуникатив­ных задач;

- понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

- продуктивно сотрудничать со сверст­никами и взрослыми на уроке и во вне­урочной деятельности.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание значения математики в собственной жизни;

- интерес к предметно-исследова­тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

- ориентации на анализ соответ­ствия результатов требованиям кон­кретной учебной задачи;

- адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Инд./ з.: сравнивание площадей геометрических фигур на глаз; определять длину отрезка и вычислять периметр многоугольника

01.09



Сравнение площадей различных фигур.

Предметные УУД:

Научится сравнивать площади фигур визуально; находить числа по их характеристикам или описанию; решать, составлять, изменять уравнения

Инд./ з.: нахождение чисел по их характеристикам или описанию; решение, уравнений

04.09



Решение задач связанных с действием умножения.

Предметные УУД:

Научится решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, составлять обратные задачи


Инд./ з.: решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз

05.09



Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений.


Предметные УУД:

Научится использовать в качестве мерки измерения площади прямоугольника различные квадраты; составлять произведения числа 9 и натуральных чисел; , определять периметр фигуры

Инд./ з.: сравнивание площадей прямоугольников с помощью мерки

05.09



Квадрат – мерка для измерения площади.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Предметные УУД:

Научится сравнивать площади фигур, измерив их в клетках; перестраивать таблицу умножения по новому принципу; записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; составлять краткую запись составной задачи и восстанавливать текст задачи по краткой записи

Инд./ з.: сравнивание площадей фигур прямоугольников с помощью клеточек в тетради

08.09



Пр/р. «Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур».

Предметные УУД:

Познакомится со способом определения площади фигуры с помощью палетки.

Научится решать задачи на нахождение остатка и общего количества; изменять и составлять числовые выражения; изменять уравнения в соответствии с заданными условиями

Анализировать, решать, изменять уравнения; составлять и находить значение сложных выражение.

Инд./ з.: сравнивание площадей фигур прямоугольников с помощью произвольных меток

11.09



Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы.

Предметные УУД:

Использовать произвольные мерки для измерения и сравнения площадей фигур.

Решать обратные задачи

Инд./ з.: использовать произвольные метки для измерения площади прямоугольников

12.09



Таблица разрядов.

Предметные УУД:

Научится представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; составлять краткую запись задачи.

Научится определять порядок действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

Инд./ з.: представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

13.09



Единицы измерения длины. Соотношение между метром и сантиметром.


Знакомство с единицами измерения площади, их записью.

Предметные УУД:

Научится представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи; работать с единицами измерения длины.

Познакомится с формулой площади прямоугольника.

Научится определять площадь прямоугольника при решении задач, выражать длину в разных единицах измерения

Инд./ з.: представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

15.09



Измерение площади прямоугольника. Проверочная работа по теме: «Определение площади прямоугольника»

Предметные УУД:

Познакомится с общепринятыми единицами измерения площади.

Научится определять разрядный состав трехзначных чисел; дополнять и изменять числовые выражения; решать задачи на нахождение продолжительности временных промежутков

Инд./ з.: измерение площади прямоугольника, решение задач на нахождение продолжительности временных промежутков

18.09



Новый вид краткой записи задачи – рисунок - схема.

Предметные УУД:

Научится составлять рисунок-схему к составной задаче; сравнивать виды краткой записи, выбирать наиболее удобный для решения задачи.

Инд./ з.: решение задач по опорным словам и рисунка-схемы

19.09



Входная контрольная работа


Предметные УУД:

Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу



20.09



Определение площади прямоугольника косвенным путём – умножением его длины на ширину.


Предметные УУД:

Научится находить стороны прямоугольника, используя значение его площади; изменять текст задачи в соответствии с заданными условиями;

Инд./ з.: определение длины сторон прямоугольника по длине другой стороны и площади

22.09



Контрольный устный счёт.

Грамм – новая единица измерения массы.


Предметные УУД:

Сравнивать, изменять, упорядочивать трехзначные числа; решать, изменять, составлять текстовые задачи, числовые выражения и находить их значения.

Выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм.

Инд./ з.: сравнение трехзначных чисел, работа с различными единицами измерения массы

25.09



Определение площади прямоугольника

Предметные УУД:

Научится находить свои ошибки в вычислениях.

Познакомится с мерками площади: «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный миллиметр».

Научится устанавливать соотношения между единицами измерения площади; применять изученные мерки площади и соотношения между ними при решении практических и текстовых задач

Инд./ з.: работать с мерками площади: «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный миллиметр».



Контрольная работа по теме: «Площадь и её измерение»

Проверить умение устанавливать соотношения между единицами измерения площади; применять изученные мерки площади и соотношения между ними при решении практических и текстовых задач

Инд./ з.: установление соотношения между единицами измерения площади

26.09


Деление с остатком (12 часов)


Коррекция знаний по теме «Площадь и её измерение». Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка.

Научится определять расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка

Инд./ з.: определение расположений в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка

27.09



Деление с остатком. Запись действия.

Познакомится с записью деления с остатком.

Научится понимать выражения «делится с остатком», «делится без остатка»; решать и изменять составную задачу; составлять сложные выражения из простых

Инд./ з.: выделение из общей массы чисел, днлящихся на данное без остатка

29.10



Единицы измерения массы – центнер и тонна. Соотношения 1ц=100кг, 1т=10ц.

Познакомится с новыми более крупными единицами измерения массы – тонной и центнером.

Научится устанавливать соотношения между единицами измерения массы в пределах изученных чисел; выполнять деление без остатка и с остатком; решать текстовые задачи, исследовать влияние изменения вопроса на решение задач

Инд./ з.: установление соотношений между единицами измерения массы в пределах изученных чисел; выполнение деления без остатка и с остатком

02.10



Определение остатков при делении на одно и то же число. Количество возможных остатков.

Научится составлять алгоритм устного деления с остатком, применять алгоритм в вычислениях; составлять обратные задачи к составной задаче; работать с периметром и площадью геометрических фигур; составлять трехзначные числа в соответствии с условиями задания

Инд./ з.: составление алгоритма устного деления с остатком, применение алгоритма в вычислениях

03.10



Решение задач на кратное сравнение.

Научится понимать математический смысл краткого сравнения чисел; выполнять деление без остатка и с остатком; находить площади фигур, состоящих из прямоугольников

Инд./ з.: решение задач на кратное сравнение

04.10



Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.

Научится выполнять деление с остатком, решать задачи, составляя схему; строить отрезки

Инд./ з.: деление с остатком, построение отрезков

06.10



Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении.

Научится находить наибольший и наименьший из возможных остатков при делении, решать задачи и составлять обратные; восстанавливать сложное выражение

Инд./ з.: выделение наибольшего и наименьшего из возможных остатков при делении

09.10



Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

Научится определять делимое с помощью компонентов действия деления с остатком, записывать решение задачи с помощью сложного числового выражения

Научится находить остаток при делении; измерять длину отрезков, чертить новые отрезки; преобразовывать величины с помощью разных единиц длины

Инд./ з.: определение делимого с помощью компонентов действия деления с остатком

10.10



Числа чётные и нечётные

Познакомится с понятиями «четные» и «нечетные числа».

Научится определять четные и нечетные числа; выявлять в задачах с разными сюжетами одинаковый математический смысл; сравнивать геометрические фигуры одинаковой площади по форме; составлять трехзначные числа в соответствии с заданием

Инд./ з.: различение четных и нечетных чисел, сравнивание геометрических фигур

11.10



Деление с остатком

Научится применять свои знания и умения на практике, использовать деление с остатком при решении задач

Инд./ з.: решение задач на деление с остатком

13.10



Деление с остатком.

Научится применять свои знания и умения на практике, использовать деление с остатком при решении задач

Инд./ з.: решение задач на деление с остатком

16.10



Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

Научится самостоятельно выполнять контрольную работу, осуществлять самопроверку


17.10


Сложение и вычита-ние трёх-значных чисел

16 ч)

Коррекция знаний по теме: «Деление с остатком». Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Научится выполнять сложение трехзначных чисел с круглыми десятками и сотнями; составлять простые и сложные числовые выражения по описанию; сравнивать буквенные выражения

Инд./ з.: сложение трехзначные числа с круглыми десятками и сотнями

18.10



Чётные и нечётные числа. Сложение трёхзначных чисел.

Научится выполнять сложение трехзначных чисел с круглыми десятками и сотнями; составлять простые и сложные числовые выражения по описанию.

Инд./ з.: сложение трехзначные числа с круглыми десятками и сотнями

20.10



Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд (письменный приём сложения)

Научится использовать алгоритм для вычисления суммы трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик

Инд./ з.: вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд

23.10



Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел без перехода через десяток на основании умений вычитать двузначные числа, используя подробную запись

Инд./ з.: Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд

24.10



Сложение трёхзначных чисел с переходом и без перехода через разряд (письменный приём сложения).

Научится составлять последовательность действий при вычитании трехзначных чисел столбиком; решать текстовые задачи, составлять задачи по краткой записи, обратные задачи

Инд./ з.: письменное сложение трехзначные числа с круглыми десятками и сотнями

25.10



Соотношение между единицами площади.

Научится выражать площадь в различных единицах: см2, дм2, мм2, соотносить единицы площади между собой

Инд./ з.: работа с единицами площади, соотношение единиц площади между собой.

27.10



Нахождение площади прямоугольника. Определение площади фигуры сложной конфигурации.

Научится применять умение находить площадь прямоугольника в случаях сложных геометрических фигур (составленных из прямоугольников

Инд./ з.: нахождение площади прямоугольника

08.11



Использование таблицы для краткой записи задачи.


Познакомится с новым способом составления краткой записи условия задачи – в виде таблицы.

Научится восстанавливать текст задачи по записи в таблице

Инд./ з.: восстановление текста задачи по записи в таблице

10.11



Вычитание с переходом и без перехода через разряд (письменный приём вычисления).


Научится сравнивать случаи вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц, использовать алгоритм вычитания и сложения трехзначных чисел, использовать запись в столбик

Инд./ з.: вычитание с переходом и без перехода через разряд (письменный приём вычисления).


13.11



Задачи с недостающими данными.

Научится решать составные задачи; преобразовывать единицы измерения площади

Познакомится с задачей с недостаточными данными.

Научится выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом в разных разрядах; дополнять тексты задач данными до текста, достаточного для решения задачи; выражать величину (массу) в других единицах измерения

Инд./ з.: решение составных задач, преобразовывание единиц измерения площади

14.11



Определение площади фигур сложной конфигурации.

Познакомится с алгоритмом определения площади фигуры сложной конфигурации.

Научится применять на практике полученные данные

Инд./ з.: определение площади фигур сложной конфигурации.

15.11



Окружность. Центр окружности. Круг.

Познакомится с понятиями «окружность», «круг», «центр окружности».

Научится чертить окружность с помощью циркуля; выполнять сложение трехзначных чисел; решать логическую задачу

Распознавать окружности на сложных чертежах;

Инд./ з.: чертеж окружности с помощью циркуля, сложение трехзначных чисел в столбик

17.11



Радиус окружности.

Познакомится с понятием «радиус окружности».

Научится строить окружность, проводить радиус окружности; сравнивать трехзначные числа с пропущенными цифрами в некоторых разрядах, дополнять запись чисел для возможного сравнения

Инд./ з.: построение окружности

20.11



Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Научится анализировать, дополнять равенства, содержащие сложение и вычитание трехзначных чисел; решать задачи с помощью рассуждений от вопроса, изменять задачу путем изменения вопроса.

Научится находить площадь фигуры сложной формы разными способами.

Инд./ з.: сложение и вычитание трехзначных чисел;

21.11





Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Научится выполнять сложение трехзначных чисел, изменять выражения в соответствии с условием задания; составлять краткую запись задачи в разных формах; находить площадь фигуры разными способами.


22.11



Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».

Анализировать равенства, содержащие сложение и вычитание трехзначных чисел; выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом в разных разрядах.

Решать задачи с помощью рассуждений от вопроса, изменять задачу путем изменения вопроса.

Инд./ з.: сложение и вычитание трехзначных чисел;

Сравне-ние и измере-ние углов (10 ч)

Сравнение углов по величине визуально. Понятия о развернутом и центральным углах.

Познакомится с развернутым углом.

Научится проводить сравнение углов визуально, без измерения

Инд./ з.: сравнение углов визуально, без измерения

24.11



Вычитание трехзначных чисел (письменный приём). Умножение нескольких чисел.

Научится сравнивать углы по величине визуально, выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряды; решать комбинаторную задачу

Инд./ з.: сравнение углов визуально, без измерения, сложение и вычитание трехзначных чисел;

27.11



Сравнение углов при помощи произвольной мерки. Цифры римской нумерации L,C.

Познакомится с произвольными мерками для сравнения углов, с сочетательным свойством умножения.

Научится измерять углы с помощью мерки, применяя правила на практике.

Познакомится с цифрами римской письменной нумерации – L, C.

Научится на практике определять значение каждого знака; решать задачи с помощью составления таблицы

Инд./ з.: сравнение углов при помощи произвольной мерки. Цифры римской нумерации L,C – запись чисел

28.11



Единица измерения углов – градус. Контрольный устный счёт.

Познакомится с общепринятой меркой измерения углов – градусом.

Научится записывать величины; составлять задачи по таблице и по схеме рассуждений; составлять сложные числовые выражения из простых

Инд./ з.: запись величин, решение задач

29.11



Транспортир – прибор для измерения величины углов.

Познакомится с устройством транспортира.

Научится измерять и строить углы с его помощью, вести запись измерений

Инд./ з.: измерение углов с помощью транспортира

01.12



Основное свойство радиусов одной окружности.

Научится строить углы с помощью транспортира, делить окружность на 2, 4, 6, 8 равных частей; решать задачи разными способами

Инд./ з.: построение углов с помощью транспортира

04.12



Задачи с избыточными данными.

Познакомится с термином «задача с избыточными данными».

Научится преобразовывать задачи с избыточными данными в задачи, содержащие необходимые для решения данные

Инд./ з.: решение составных задач

05.12



Пр/р «Определение величины углов при помощи транспортира».

Научиться определять величины углов при помощи транспортира.

Решать сложные уравнения.

Инд./ з.: определение величины углов при помощи транспортира, решение уравнений

06.12



Проверочная работа по теме: «Построение углов с помощью транспортира»

Научится самостоятельно письменно выполнять проверочную работу, выполнять самопроверку.

Научиться строить углы с помощью транспортира.

Научится находить свои ошибки и исправлять их с помощью способов проверки;

Инд./ з.: построение углов с помощью транспортира

08.12



Определение величины углов и их построение при помощи транспортира

Научится строить углы с помощью транспортира, делить окружность на 2, 4, 6, 8 равных частей; решать задачи разными способами

Научится определять величину углов; решать задачи разными способами; сравнивать и решать уравнения; переводить запись чисел из одной нумерации в другую

Внетаб-личное умноже-ние и деление (28 ч)



Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Научится формулировать распределительное свойство умножения, записывать свойство в общем виде; применять свойство при решении задач.

Познакомится с понятием «линейная диаграмма».

Научится решать текстовые задачи с помощью линейной диаграммы

Инд./ з.: применение распределительного свойства умножения относительно сложения

11.12



Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число.

Научиться определять значение произведения, в котором один множитель двузначное число

Инд./ з.: применение распределительного свойства умножения относительно сложения

12.12



Умножение разрядных единиц на однозначное натуральное число.

Научится решать задачи с недостающими данными, записывать решение, использовать распределительное свойство умножения

Инд./ з.: применение распределительного свойства умножения относительно сложения

13.12



Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

Научится использовать прием умножения разрядных единиц (десятки и сотни) на однозначное число; составлять числовой ряд по описанию элементов

Инд./ з.: умножение круглых десятков и сотен на однозначное число

15.12



Умножение двузначного числа на однозначное.

Научится составлять последовательность действий при умножении двузначного числа на однозначное; использовать умение умножать двузначное число на однозначное в вычислениях и при решении задач

Инд./ з.: решение задач с использованием алгоритма умножения двузначного числа на однозначное

18.12



Умножение многозначного числа на однозначное. (Подробная запись)

Научится умножать трехзначное число на однозначное, выполнив подробную запись; изображать пространственные тела на плоскости различными способами; решать комбинаторные задачи

Инд./ з.: решение задач с использованием алгоритма умножения двузначного числа на однозначное

19.12



Умножение числа на 10. Изображение объёмного тела на плоскости.

Научится пользоваться алгоритмы умножения числа на 10, 100; решать уравнения, составлять обратные задачи

Инд./ з.: умножение числа на 10.

20.12



Умножение однозначного числа на двузначное. Деление суммы на число.

Научится пользоваться алгоритмом умножения однозначного числа на круглые десятки, применять его практике; решать и составлять уравнение с неизвестным множителем.

Познакомится со способом деления суммы на число.

Научится применять правило деления суммы на число в вычислениях; выстраивать алгоритм решения задач на приведение к единице

Инд./ з.: умножение однозначного числа на двузначное. Деление суммы на число.

22.12



Контрольная работа за первое полугодие

Научится применять свои знания и умения на практике: выполнять устные и письменные вычисления, решать составные задачи, уравнения.

Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку.


25.12



Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

Научится выполнять деление круглых десятков и сотен на однозначное число в случаях, сводимых к табличным; решать текстовые задачи с помощью чертежа и схемы; составлять обратные задачи.

Научится составлять алгоритм и выполнять подробную запись при делении двузначного и трёхзначного чисел на однозначное, преобразовывать и решать задачи с избыточными данными.

Инд./ з.: деление круглых десятков и сотен на однозначное число

26.12



Умножение двузначного числа на однозначное в столбик.

Научится умножать многозначное число на однозначное без перехода через разряд, используя подробную запись и запись в столбик

Инд./ з.: умножение двузначного числа на однозначное в столбик, пользуясь подробной записью

10.01



Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Научится представлять делимое в виде суммы удобных слагаемых, выполнять деление двузначного числа на двузначное с помощью подбора

Инд./ з.: умножение двузначного числа на однозначное в столбик, пользуясь подробной записью

12.01



Сокращение записи умножения многозначного числа на однозначное.

Научится выполнять умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять подробную запись и запись в столбик.

Инд./ з.: умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

15.01



Решение неравенств с переменной.

Научится решать неравенства с переменной; выполнять внетабличное умножение и деление; решать задачи

Инд./ з.: умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, решение неравенств

16.01



Умножение многозначного числа на однозначное в столбик.

Научится составлять последовательность действий при умножении трехзначного числа на однозначное столбиком; выполнять умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполняя запись столбиком

Инд./ з.: умножение двузначного числа на однозначное в столбик

17.01



Деление многозначного числа на однозначное. Представление делимого в виде суммы удобных слагаемых.

Научится выполнять деление с помощью представления делимого в виде суммы удобных слагаемых; решать различные уравнения на умножение и деление.

Научится изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ изображения с применяемым в математике и черчении.

Научится записывать решение задачи сложным выражением; решать уравнения и неравенства, находить значения числовых выражений.

Инд./ з.: деление многозначного числа на однозначное

19.01



Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Научится выполнять деление трехзначного числа на однозначное с подробной записью в столбик

Инд./ з.: деление трехзначного числа на однозначное с подробной записью в столбик

22.01



Представление делимого в виде суммы разрядных слагаемых, удобных слагаемых. Запись деления в столбик.

Контрольный устный счёт.

Научиться представлять делимое в виде суммы разрядных слагаемых, удобных слагаемых, записывать деление в столбик.


Инд./ з.: представление делимого в виде суммы разрядных слагаемых, удобных слагаемых

23.01



Решение сложных неравенств. Деление многозначных чисел на однозначное в столбик.

Научится решать неравенства с помощью составления уравнений; решать и составлять текстовые задачи.

Познакомится с понятием «столбчатая диаграмма».

Научится читать столбчатую диаграмму, сравнивать величины; решать текстовые задачи с использованием данных столбчатой диаграммы.

Инд./ з.: решение неравенств с помощью составления уравнений

24.01



Деление многозначных чисел на однозначное разными способами. Решение неравенств с переменной на основе решения соответствующих им уравнений.

Научится изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ изображения с применяемым в математике и черчении.

Научиться делить многозначные числа на однозначные разными способами, решать неравенства с переменной с помощью уравнений.

Инд./ з.: деление многозначных чисел на однозначное разными способами.

26.01



Деление многозначного числа на однозначное. Решение сложных выражений.

Научиться делить многозначные числа на однозначные разными способами, решать сложные уравнения.

Инд./ з.: деление многозначных чисел на однозначное разными способами.

29.01



Проверочная работа по теме: «Деление и умножение на однозначное число»

Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений.

Инд./ з.: умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

30.01



Решение сложных выражений с действиями разных ступеней.

Научиться решать сложные выражения с действиями разных ступеней.

Инд./ з.: решение сложных выражений с действиями разных ступеней.

31.01



Контрольная работа по теме: «Деление и умножение на однозначное число»

Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку


02.02



Коррекция знаний по теме «Деление и умножение на однозначное число». Деление и умножение на однозначное число

Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений.

Инд./ з.: умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

05.02



Деление и умножение на однозначное число

Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений.

Инд./ з.: умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

06.02



Деление и умножение на однозначное число

Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений.

Инд./ з.: умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

07.02



Деление и умножение на однозначное число

Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений.

Числовой (коорди-натный) луч

(12 часов)

Знакомство с числовым (координатным) лучом.

Познакомится с понятием «числовой луч».

Научится рассматривать геометрический образ натурального ряда чисел

Инд./ з.: умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

09.02



Понятие «числовой луч»

Познакомится с понятиями «начало луча», «шаг».

Научится соотносить расположение точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча

Инд./ з.: соотношение расположений точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча

12.02



Пр/р. Способы построения числового луча.

Научится способу построения числового луча, сравнивать различные способы выполнения построений, находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз

Инд./ з.: соотношение расположений точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча

13.02



Понятие «производитель-ность труда»

Познакомится с понятием «производительность труда».

Научится определять зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; составлять и решать простые задачи на нахождение производительности труда

Инд./ з.: построение числового луча

14.02



Единичный отрезок. Его выбор.

Познакомится с понятием «единичный отрезок».

Научится определять точки, соответствующие заданным натуральным числам, строить числовой луч

Инд./ з.: построение числового луча, отметка единичного отрезка

16.02



Координата точки. Координатный луч.

Познакомится с понятиями «координаты точки», «координатный луч».

Научится находить, называть и записывать координатные точки

Инд./ з.: построение числового луча, отметка единичного отрезка

19.02



Место числового множителя в выражении с переменной.


Научится работать с новой формой записи уравнения в случаях нахождения неизвестного множителя, когда допускается опускание знака умножения между числовыми и буквенными выражениями

Инд./ з.: работа с выражением с переменной

20.02



Понятие «скорость движения». Решение простых задач на движение.

Познакомится с понятием «скорость движения».

Научится приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; решать задачи на нахождения скорости движения

Инд./ з.: решение простых задач на движение.

21.02



Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче.

Научится восстанавливать единичный отрезок на координатном луче, определять координаты отмеченных на нем точек; решать задачи на процессы работы и движения.

Научится формулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем, определять координаты точек, отмеченных на луче

Инд./ з.: восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче.

26.02



Определение координат точек на координатном луче.

Научится формулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем, определять координаты точек, отмеченных на луче

Инд./ з.: определение координат точек на координатном луче.

27.02



Контрольная работа по теме: «Числовой луч»

Научится применять свои знания и умения на практике, восстанавливать единичный отрезок на координатном луче и определять координаты отмеченных на нем точек; решать текстовые задачи


28.02



Коррекция знаний по теме «Числовой луч».

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче.

Научится восстанавливать единичный отрезок на координатном луче; решать уравнения с опусканием знака умножения между числовым и буквенным множителями

Инд./ з.: восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче

02.03


Масштаб (6 часов)


Представление об изображении предметов в масштабе.

Познакомится с понятием «масштаб».

Научится чертить отрезки в масштабе 1:10; находить значение числовых выражений

Инд./ з.: чертеж отрезков в масштабе 1:10; поиск значений числовых выражений

05.03



Изображение предметов в масштабе.

Изображение предметов в масштабе. Понятие «скорость движения», формула нахождения скорости.

Научится записывать масштаб и читать его; чертить отрезки в заданном масштабе; решать задачу на движение

Инд./ з.: изображение предметов в масштабе.

06.03



Определение масштаба изображённых фигур. Изображение предмета в другом масштабе.


Научится выбирать форму краткой записи в зависимости от собственной задачи, решать задачи на движение

Инд./ з.: определение масштаба данных фигур.

07.03



Выбор удобного масштаба для изображения предмета. Понятие «время движения», формула нахождения времени.


Научится выбирать масштаб для изображения данного объекта; выполнять чертеж к задаче на движение, решать задачу

Инд./ з.: выбор удобного масштаба для изображения предмета

09.03



Определение масштаба изображённых фигур.

Научится определять масштаб изображенных фигур.

Инд./ з.: определение масштаба изображённых фигур.

12.03



П/р «Решение задач на движение с применением масштаба. Определение периметра и площади фигуры сложной конфигурации».

Научится соотносить свой результат с целями, поставленными при изучении темы, оценивать свои достижения, делать выводы.


Инд./ з.: Решение задач на движение с применением масштаба

13.03


Дробные числа

(16 часов)


Знакомство с понятием дробного числа.

Познакомится с понятием «дробное число».

Научится записывать и читать дроби, получаемые в результате деления целого на части

Инд./ з.: запись и чтение дробей, получаемых в результате деления целого на части

14.03



Запись дроби. Смысл каждого числа в записи дроби.

Научится записывать дробь; иллюстрировать дроби на чертежах геометрических фигур, разделенных на равные части

Инд./ з.: запись и чтение дробей, получаемых в результате деления целого на части

16.03



Числитель и знаменатель дроби.

Познакомится с понятиями «числитель дроби» и «знаменатель дроби».

Научится записывать дробь по схематическому рисунку; составлять и сравнивать разные дроби по одному и тому же рисунку.

Инд./ з.: записывать дробь по схематическому рисунку; составлять и сравнивать разные дроби по одному и тому же рисунку.

19.03



Запись дробей по рисункам.

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.

Научится записывать дроби по рисункам; решать уравнения, неравенства и системы неравенств.

Научится применять на практике правила выполнения действий в выражениях с несколькими скобками, использовать новое знание при вычислении значения выражения

Инд./ з.: записывать дробь по схематическому рисунку; составлять и сравнивать разные дроби по одному и тому же рисунку.

20.03



Запись дробей по рисункам. Упорядочивание дробей.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Научится сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изменять задачу в соответствии с поставленными условиями; находить значения числовых выражений

Инд./ з.: сравнивание дробей с одинаковыми знаменателями;

21.03



Решение задач на нахождение доли числа.

Научиться решать задачи на нахождение доли числа.

Инд./ з.: решение задач на нахождение доли числа.

23.03



Сложное (двойное) неравенство.

Решение простых задач на нахождение части числа.

Познакомится с понятием «двойное неравенство».

Научится читать и составлять двойные неравенства; решать текстовые задачи, содержащие дроби, задачи на движение с использованием формулы расстояния и данных таблиц

Научится решать задачи на нахождение части числа, величины; выполнять чертежи объектов в масштабе; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Инд./ з.: чтение и составление двойных неравенств

02.04



Решение составных задач на нахождение части числа и числа по его части.

Познакомится с историей дробей.

Научится решать задачи на нахождение части числа, величины; решать и изменять задачи на движение; определять масштаб чертежа

Инд./ з.: решение составных задач на нахождение части числа и числа по его части.

03.04



Расположение точек с дробными координатами на числовом луче.

Научится отмечать дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче, выбирать для этого удобный единичный отрезок; выбирать единичный отрезок, удобный для изображения нескольких дробей с разными знаменателями на координатном луче, изображать эти дроби

Инд./ з.: показ (отметка) дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче

04.04



Решение сложных уравнений.

Сравнение простых задач на нахождение части числа и числа по его части.

Научится сравнивать и решать сложные уравнения; отмечать дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче, выбирать для этого удобный единичный отрезок

Инд./ з.: решение сложных уравнений.


06.04



Выражение с переменной. Расположение точек с дробными координатами на числовом луче.

Научится решать задачи на нахождение части числа по его доле; изображать дроби с разными знаменателями на одном координатном луче.

Научится применять распределительное свойство умножения для упрощении буквенной части уравнений; восстанавливать единичный отрезок на координатном луче по отмеченным на нем дробями

Инд./ з.: решение задач на нахождение части числа по его доле

09.04



Сложные неравенства. Круговая диаграмма.

Познакомится с представлением информации виде круговой диаграммы.

Научится читать круговую диаграмму; решать и составлять задачи, содержащие понятие «часть»; составлять двойные неравенства из простых неравенств

Инд./ з.: решать и составлять задачи, содержащие понятие «часть»; составлять двойные неравенства из простых неравенств

10.04



Задачи на нахождение числа по его доле. Двойные неравенства.

решать и составлять задачи, содержащие понятие «часть»; составлять двойные неравенства из простых неравенств

Инд./ з.: решать и составлять задачи, содержащие понятие «часть»

11.04



Проверочная работа по теме: «Дробные числа»

Научится находить часть от числа и восстанавливать число по его части при решении задач и работе на координатном луче; решать задачи на движение; находить расстояние по плану, выполненному в масштабе

Инд./ з.: поиск части от числа и восстановление число по его части при решении задач и работе на координатном луче

13.04



Контрольная работа по теме: «Дробные числа»

Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку


16.04



Коррекция знаний по теме: «Дробные числа».

Научится находить часть от числа и восстанавливать число по его части при решении задач и работе на координатном луче;

Инд./ з.: поиск части от числа и восстановление число по его части при решении задач и работе на координатном луче

17.04


Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

(18 часов)

Образование новой единицы счёта – тысяча.

Научится образовывать новую единицу счета – тысячу; выполнять деление трехзначных чисел на однозначные, классифицировать получившиеся равенства; решать и изменять задачу в соответствии с поставленными условиями

Инд./ з.: деление трехзначных чисел на однозначные

18.04



Счёт тысячами. Название и запись получившихся чисел. Таблица разрядов.

Научится считать тысячами до девяти тысяч; работать с таблицей разрядов; решать задачи на движение, выполнять чертеж к задаче; находить значения выражений и изменять в них порядок действий

Инд./ з.: работа с таблицей разрядов; решение задачи на движение, выполнение чертежа к задаче;

20.04



Образование тысячи как следующего числа натурального ряда.

Научится образовывать новую единицу счета – тысячу – с помощью единиц; работать с таблицей разрядов; решать задачи на движение, выполнять чертеж к задаче

Инд./ з.: работа с таблицей разрядов; решение задачи на движение, чертеж к задаче

23.04



Образование тысячи при счёте десятками.

Научится образовывать тысячу при счете десятками, решать и составлять по схеме задачи на нахождение части от числа и числа по его части; сравнивать объемные фигуры

Инд./ з.: решение и составление по схеме задачи на нахождение части от числа и числа по его части

24.04



Соотношение величин: 1м=1000мм, 1км=1000м.

Познакомится с единицей измерения расстояний – километр.

Научится устанавливать соотношение между километром и метром; читать, записывать, составлять и изменять четырехзначные числа

Инд./ з.: устанавливание соотношения между километром и метром; чтение, запись, изменение четырехзначных чисел

25.04



Соотношение величин: 1кг=1000г, 1т=1000кг.

Научится устанавливать соотношение между единицами измерения массы с применением числа 1000; использовать эти соотношения при преобразовании величин; решать и составлять задачи на восстановление числа по его части

Инд./ з.: работа с величинами, установление соотношений между единицами измерения массы с применением числа 1000;

27.04



Образование новой единицы счёта – десятка тысяч.

Познакомится с новым разрядом чисел – разрядом десятков тысяч.

Научится решать задачи на нахождение числа по его части; использовать соотношения между единицами измерения длины для преобразования величин

Инд./ з.: решение задачи на нахождение числа по его части; использование соотношения между единицами измерения длины для преобразования величин

30.04



Образование десятка тысяч различными способами.

Познакомится со способами получения десятков тысяч с помощью разных единиц счета, определять место десятков тысяч в натуральном ряду; решать и составлять задачи на движение; выполнять деление трехзначных чисел с остатком и без остатка

Инд./ з.: определение места десятков тысяч в натуральном ряду; решение и составление задачи на движение

02.05



Сложение многозначных чисел.

Научится обобщать способ письменного сложения для многозначных чисел; выполнять сложение четырех- и пятизначных чисел; составлять пятизначные числа, пользуясь их разрядным составом

Инд./ з.: сложение многозначных чисел.

04.05



Образование сотен тысяч разными способами.

Научится образовывать числа разряда сотен тысяч разными способами; определять место сотен тысяч в ряду натуральных чисел; выполнять деление трехзначных чисел на однозначные

Инд./ з.: образование сотен тысяч разными способами.

07.05



Проверочная работа по теме: «Разряды и классы»

Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку

Самостоятельное письменное выполнение контрольной работы, самопроверка

08.05



Знакомство с римскими цифрами D, M.

Познакомится с цифрами римской письменной нумерации – D (500) и M (1000).

Научится преобразовывать задачу с целью изменения ее решения; проводить рассуждения от вопроса при поиске ее решения

Инд./ з.: решение задачи, применяя рассуждение от вопрос

11.05



Вычитание многозначных чисел.

Находить значения сумм трехзначных чисел, преобразовывать их в суммы четырехзначных и пятизначных чисел.

Выполнять вычитание многозначных чисел.

Инд./ з.: вычитание многозначных чисел.

14.05



Таблица разрядов первых двух классов. Контрольный устный счёт.

Научится образовывать из изученных разрядов классы – класс единиц и класс тысяч, работать по таблице; сравнивать и решать задачи; находить значения сумм трехзначных чисел, преобразовывать их в суммы четырехзначных и пятизначных чисел

Инд./ з.: сравнение и решение задач; поиск значений сумм трехзначных чисел, преобразовывать их в суммы четырехзначных и пятизначных чисел

15.05



Умножение натурального числа на однозначное число.

Научится составлять числа, пользуясь таблицей разрядов и классов; изменять числа по их описанию; распространять способ умножения трехзначных чисел на однозначные и многозначные

Инд./ з.: умножение натурального числа на однозначное число.

16.05



Деление многозначного числа на однозначное.

Научится составлять числа, пользуясь таблицей разрядов и классов; изменять числа по их описанию; распространять способ деления трехзначных чисел на однозначные и многозначные

Инд./ з.: деление многозначного числа на однозначное.

18.05



Проверочная работа по темам: «Деление и умножение многозначных чисел. Дробные числа»

Научится применять свои знания и умения на практике, решать составные задачи, определять координаты чисел, выполнять арифметические действия в выражениях

Инд./ з.: решение составных задач, определение координат чисел, выполнение арифметических действий в выражениях

21.05



Запись многозначных чисел в таблицу разрядов и классов.

Научиться записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; распространять способы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные и многозначные


Инд./ з.: запись многозначных чисел в таблицу разрядов и классов.

22.05



Закрепление пройденного по теме: «Задачи на разностное сравнение».

Научиться решать задачи на разностное сравнение

Инд./ з.: решать задачи на разностное сравнение

23.05



Закрепление пройденного по теме: «Координатный луч».

Научится находить часть от числа и восстанавливать число по его части при решении задач и работе на координатном луче;

Инд./ з.: поиск части от числа и восстановление числа по его части при решении задач и работе на координатном луче;

25.05



Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация за год) вынесена на 35 неделю учебного года




Скачать

© 2019, 258 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!