Адаптированная Рабочая программа учителя по предмету «Математика» (3 класс) составлена на основе авторской программы «Математика» И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2011. – 320с.), Рабочей программы МБОУ СОШ №27 г. Белгорода по предмету «Математика».
Данная рабочая программа разработана для учебных занятий с _______________________________, учащейся 3 «В» класса, в соответствии с заключением ТПМПК №227/4 от 16 марта 2017 г., где ребенку рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с учетом психофизических особенностей, возможностей ребенка с нарушениями речи.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
По календарю – 132 ч. Объединены следующие уроки: №14: Контрольный устный счёт. Грамм – новая единица измерения массы. и №15: Определение площади прямоугольника, №43: Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» и №44: Коррекция знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»», №53: Проверочная работа по теме: «Построение углов с помощью транспортира» и №54: Определение величины углов и их построение при помощи транспортира, №81: Деление и умножение на однозначное число и №82: Деление и умножение на однозначное число.
Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.
№ п/п | Наимено-вание раздела програм-мы | Тема урока | Планируемые результаты | Дата проведе-ния |
по пла-ну | фак-ти- чес-ки |
|
| Площадь и её измере-ние (16 ч) | Понятие о площади. | Предметные УУД: Познакомится с понятием «площадь фигуры». Научится сравнивать площадь геометрических фигур на глаз; определять длину отрезка и вычислять периметр многоугольника; изменять задачу с помощью изменения вопроса; сравнивать числовые выражения | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные УУД Обучающийся научится: - самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета; - кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; - моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; Обучающийся получит возможность научиться: - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; - строить понятные для партнера высказывания; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - понимание роли математических действий в жизни человека; Обучающийся получит возможность для формирования: - широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; - восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; - на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов; Познавательные УУД Обучающийся научится: - на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; - приходить к общему решению в спорных вопросах; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; - аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание значения математики в собственной жизни; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; Обучающийся получит возможность для формирования: - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; Обучающийся получит возможность научиться: - расширять свои представления о математических явлениях; - проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать относительность мнений и подходов к решению задач; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; - понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - понимание важности осуществления собственного выбора. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; - принимать участие в групповой работе; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные УУД Обучающийся научится: проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях); - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат); Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; - активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Обучающийся получит возможность для формирования: - широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; - понимание важности осуществления собственного выбора. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; - на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов; Познавательные УУД Обучающийся научится: проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; - моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться: - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; - строить понятные для партнера высказывания; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - общее представление о понятиях «истина», «поиск истины». Обучающийся получит возможность для формирования: - широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; - восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; - на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов; Познавательные УУД Обучающийся научится: проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; - моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться: - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; - строить понятные для партнера высказывания; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - общее представление о понятиях «истина», «поиск истины». Обучающийся получит возможность для формирования: - широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; - восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями; Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; - на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов; Познавательные УУД Обучающийся научится: - проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии. Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; - аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - понимание роли математических действий в жизни человека; Обучающийся получит возможность для формирования: - широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; - восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; - принимать участие в групповой работе; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: - кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - расширять свои представления о математических явлениях; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; - приходить к общему решению в спорных вопросах; Обучающийся получит возможность научиться: - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; Обучающийся получит возможность для формирования: - адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные УУД Обучающийся научится: - на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях); - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; - активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; - понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - понимание важности осуществления собственного выбора. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями; - осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; - принимать участие в групповой работе; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов; - проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии. Обучающийся получит возможность научиться: - расширять свои представления о математических явлениях; - проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат); Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; - понимать относительность мнений и подходов к решению задач; - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание значения математики в собственной жизни; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - общее представление о понятиях «истина», «поиск истины». Обучающийся получит возможность для формирования: - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; | Инд./ з.: сравнивание площадей геометрических фигур на глаз; определять длину отрезка и вычислять периметр многоугольника | 01.09 | |
| | Сравнение площадей различных фигур. | Предметные УУД: Научится сравнивать площади фигур визуально; находить числа по их характеристикам или описанию; решать, составлять, изменять уравнения | Инд./ з.: нахождение чисел по их характеристикам или описанию; решение, уравнений | 04.09 | |
| | Решение задач связанных с действием умножения. | Предметные УУД: Научится решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, составлять обратные задачи | Инд./ з.: решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз | 05.09 | |
| | Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений. | Предметные УУД: Научится использовать в качестве мерки измерения площади прямоугольника различные квадраты; составлять произведения числа 9 и натуральных чисел; , определять периметр фигуры | Инд./ з.: сравнивание площадей прямоугольников с помощью мерки | 05.09 | |
| | Квадрат – мерка для измерения площади. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Предметные УУД: Научится сравнивать площади фигур, измерив их в клетках; перестраивать таблицу умножения по новому принципу; записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; составлять краткую запись составной задачи и восстанавливать текст задачи по краткой записи | Инд./ з.: сравнивание площадей фигур прямоугольников с помощью клеточек в тетради | 08.09 | |
| | Пр/р. «Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур». | Предметные УУД: Познакомится со способом определения площади фигуры с помощью палетки. Научится решать задачи на нахождение остатка и общего количества; изменять и составлять числовые выражения; изменять уравнения в соответствии с заданными условиями Анализировать, решать, изменять уравнения; составлять и находить значение сложных выражение. | Инд./ з.: сравнивание площадей фигур прямоугольников с помощью произвольных меток | 11.09 | |
| | Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы. | Предметные УУД: Использовать произвольные мерки для измерения и сравнения площадей фигур. Решать обратные задачи | Инд./ з.: использовать произвольные метки для измерения площади прямоугольников | 12.09 | |
| | Таблица разрядов. | Предметные УУД: Научится представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; составлять краткую запись задачи. Научится определять порядок действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней | Инд./ з.: представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 13.09 | |
| | Единицы измерения длины. Соотношение между метром и сантиметром. Знакомство с единицами измерения площади, их записью. | Предметные УУД: Научится представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи; работать с единицами измерения длины. Познакомится с формулой площади прямоугольника. Научится определять площадь прямоугольника при решении задач, выражать длину в разных единицах измерения | Инд./ з.: представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 15.09 | |
| | Измерение площади прямоугольника. Проверочная работа по теме: «Определение площади прямоугольника» | Предметные УУД: Познакомится с общепринятыми единицами измерения площади. Научится определять разрядный состав трехзначных чисел; дополнять и изменять числовые выражения; решать задачи на нахождение продолжительности временных промежутков | Инд./ з.: измерение площади прямоугольника, решение задач на нахождение продолжительности временных промежутков | 18.09 | |
| | Новый вид краткой записи задачи – рисунок - схема. | Предметные УУД: Научится составлять рисунок-схему к составной задаче; сравнивать виды краткой записи, выбирать наиболее удобный для решения задачи. | Инд./ з.: решение задач по опорным словам и рисунка-схемы | 19.09 | |
| | Входная контрольная работа | Предметные УУД: Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу | | 20.09 | |
| | Определение площади прямоугольника косвенным путём – умножением его длины на ширину. | Предметные УУД: Научится находить стороны прямоугольника, используя значение его площади; изменять текст задачи в соответствии с заданными условиями; | Инд./ з.: определение длины сторон прямоугольника по длине другой стороны и площади | 22.09 | |
| | Контрольный устный счёт. Грамм – новая единица измерения массы. | Предметные УУД: Сравнивать, изменять, упорядочивать трехзначные числа; решать, изменять, составлять текстовые задачи, числовые выражения и находить их значения. Выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм. | Инд./ з.: сравнение трехзначных чисел, работа с различными единицами измерения массы | 25.09 | |
| | Определение площади прямоугольника | Предметные УУД: Научится находить свои ошибки в вычислениях. Познакомится с мерками площади: «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный миллиметр». Научится устанавливать соотношения между единицами измерения площади; применять изученные мерки площади и соотношения между ними при решении практических и текстовых задач | Инд./ з.: работать с мерками площади: «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный миллиметр». |
| | Контрольная работа по теме: «Площадь и её измерение» | Проверить умение устанавливать соотношения между единицами измерения площади; применять изученные мерки площади и соотношения между ними при решении практических и текстовых задач | Инд./ з.: установление соотношения между единицами измерения площади | 26.09 | |
| Деление с остатком (12 часов) | Коррекция знаний по теме «Площадь и её измерение». Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка. | Научится определять расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка | Инд./ з.: определение расположений в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка | 27.09 | |
| | Деление с остатком. Запись действия. | Познакомится с записью деления с остатком. Научится понимать выражения «делится с остатком», «делится без остатка»; решать и изменять составную задачу; составлять сложные выражения из простых | Инд./ з.: выделение из общей массы чисел, днлящихся на данное без остатка | 29.10 | |
| | Единицы измерения массы – центнер и тонна. Соотношения 1ц=100кг, 1т=10ц. | Познакомится с новыми более крупными единицами измерения массы – тонной и центнером. Научится устанавливать соотношения между единицами измерения массы в пределах изученных чисел; выполнять деление без остатка и с остатком; решать текстовые задачи, исследовать влияние изменения вопроса на решение задач | Инд./ з.: установление соотношений между единицами измерения массы в пределах изученных чисел; выполнение деления без остатка и с остатком | 02.10 | |
| | Определение остатков при делении на одно и то же число. Количество возможных остатков. | Научится составлять алгоритм устного деления с остатком, применять алгоритм в вычислениях; составлять обратные задачи к составной задаче; работать с периметром и площадью геометрических фигур; составлять трехзначные числа в соответствии с условиями задания | Инд./ з.: составление алгоритма устного деления с остатком, применение алгоритма в вычислениях | 03.10 | |
| | Решение задач на кратное сравнение. | Научится понимать математический смысл краткого сравнения чисел; выполнять деление без остатка и с остатком; находить площади фигур, состоящих из прямоугольников | Инд./ з.: решение задач на кратное сравнение | 04.10 | |
| | Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. | Научится выполнять деление с остатком, решать задачи, составляя схему; строить отрезки | Инд./ з.: деление с остатком, построение отрезков | 06.10 | |
| | Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении. | Научится находить наибольший и наименьший из возможных остатков при делении, решать задачи и составлять обратные; восстанавливать сложное выражение | Инд./ з.: выделение наибольшего и наименьшего из возможных остатков при делении | 09.10 | |
| | Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку. | Научится определять делимое с помощью компонентов действия деления с остатком, записывать решение задачи с помощью сложного числового выражения Научится находить остаток при делении; измерять длину отрезков, чертить новые отрезки; преобразовывать величины с помощью разных единиц длины | Инд./ з.: определение делимого с помощью компонентов действия деления с остатком | 10.10 | |
| | Числа чётные и нечётные | Познакомится с понятиями «четные» и «нечетные числа». Научится определять четные и нечетные числа; выявлять в задачах с разными сюжетами одинаковый математический смысл; сравнивать геометрические фигуры одинаковой площади по форме; составлять трехзначные числа в соответствии с заданием | Инд./ з.: различение четных и нечетных чисел, сравнивание геометрических фигур | 11.10 | |
| | Деление с остатком | Научится применять свои знания и умения на практике, использовать деление с остатком при решении задач | Инд./ з.: решение задач на деление с остатком | 13.10 | |
| | Деление с остатком. | Научится применять свои знания и умения на практике, использовать деление с остатком при решении задач | Инд./ з.: решение задач на деление с остатком | 16.10 | |
| | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | Научится самостоятельно выполнять контрольную работу, осуществлять самопроверку | | 17.10 | |
| Сложение и вычита-ние трёх-значных чисел 16 ч) | Коррекция знаний по теме: «Деление с остатком». Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд. | Научится выполнять сложение трехзначных чисел с круглыми десятками и сотнями; составлять простые и сложные числовые выражения по описанию; сравнивать буквенные выражения | Инд./ з.: сложение трехзначные числа с круглыми десятками и сотнями | 18.10 | |
| | Чётные и нечётные числа. Сложение трёхзначных чисел. | Научится выполнять сложение трехзначных чисел с круглыми десятками и сотнями; составлять простые и сложные числовые выражения по описанию. | Инд./ з.: сложение трехзначные числа с круглыми десятками и сотнями | 20.10 | |
| | Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд (письменный приём сложения) | Научится использовать алгоритм для вычисления суммы трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик | Инд./ з.: вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд | 23.10 | |
| | Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. | Познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел без перехода через десяток на основании умений вычитать двузначные числа, используя подробную запись | Инд./ з.: Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд | 24.10 | |
| | Сложение трёхзначных чисел с переходом и без перехода через разряд (письменный приём сложения). | Научится составлять последовательность действий при вычитании трехзначных чисел столбиком; решать текстовые задачи, составлять задачи по краткой записи, обратные задачи | Инд./ з.: письменное сложение трехзначные числа с круглыми десятками и сотнями | 25.10 | |
| | Соотношение между единицами площади. | Научится выражать площадь в различных единицах: см2, дм2, мм2, соотносить единицы площади между собой | Инд./ з.: работа с единицами площади, соотношение единиц площади между собой. | 27.10 | |
| | Нахождение площади прямоугольника. Определение площади фигуры сложной конфигурации. | Научится применять умение находить площадь прямоугольника в случаях сложных геометрических фигур (составленных из прямоугольников | Инд./ з.: нахождение площади прямоугольника | 08.11 | |
| | Использование таблицы для краткой записи задачи. | Познакомится с новым способом составления краткой записи условия задачи – в виде таблицы. Научится восстанавливать текст задачи по записи в таблице | Инд./ з.: восстановление текста задачи по записи в таблице | 10.11 | |
| | Вычитание с переходом и без перехода через разряд (письменный приём вычисления). | Научится сравнивать случаи вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц, использовать алгоритм вычитания и сложения трехзначных чисел, использовать запись в столбик | Инд./ з.: вычитание с переходом и без перехода через разряд (письменный приём вычисления). | 13.11 | |
| | Задачи с недостающими данными. | Научится решать составные задачи; преобразовывать единицы измерения площади Познакомится с задачей с недостаточными данными. Научится выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом в разных разрядах; дополнять тексты задач данными до текста, достаточного для решения задачи; выражать величину (массу) в других единицах измерения | Инд./ з.: решение составных задач, преобразовывание единиц измерения площади | 14.11 | |
| | Определение площади фигур сложной конфигурации. | Познакомится с алгоритмом определения площади фигуры сложной конфигурации. Научится применять на практике полученные данные | Инд./ з.: определение площади фигур сложной конфигурации. | 15.11 | |
| | Окружность. Центр окружности. Круг. | Познакомится с понятиями «окружность», «круг», «центр окружности». Научится чертить окружность с помощью циркуля; выполнять сложение трехзначных чисел; решать логическую задачу Распознавать окружности на сложных чертежах; | Инд./ з.: чертеж окружности с помощью циркуля, сложение трехзначных чисел в столбик | 17.11 | |
| | Радиус окружности. | Познакомится с понятием «радиус окружности». Научится строить окружность, проводить радиус окружности; сравнивать трехзначные числа с пропущенными цифрами в некоторых разрядах, дополнять запись чисел для возможного сравнения | Инд./ з.: построение окружности | 20.11 | |
| | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Научится анализировать, дополнять равенства, содержащие сложение и вычитание трехзначных чисел; решать задачи с помощью рассуждений от вопроса, изменять задачу путем изменения вопроса. Научится находить площадь фигуры сложной формы разными способами. | Инд./ з.: сложение и вычитание трехзначных чисел; | 21.11 | |
| | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» | Научится выполнять сложение трехзначных чисел, изменять выражения в соответствии с условием задания; составлять краткую запись задачи в разных формах; находить площадь фигуры разными способами. | | 22.11 | |
| | Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд». | Анализировать равенства, содержащие сложение и вычитание трехзначных чисел; выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом в разных разрядах. Решать задачи с помощью рассуждений от вопроса, изменять задачу путем изменения вопроса. | Инд./ з.: сложение и вычитание трехзначных чисел; |
| Сравне-ние и измере-ние углов (10 ч) | Сравнение углов по величине визуально. Понятия о развернутом и центральным углах. | Познакомится с развернутым углом. Научится проводить сравнение углов визуально, без измерения | Инд./ з.: сравнение углов визуально, без измерения | 24.11 | |
| | Вычитание трехзначных чисел (письменный приём). Умножение нескольких чисел. | Научится сравнивать углы по величине визуально, выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряды; решать комбинаторную задачу | Инд./ з.: сравнение углов визуально, без измерения, сложение и вычитание трехзначных чисел; | 27.11 | |
| | Сравнение углов при помощи произвольной мерки. Цифры римской нумерации L,C. | Познакомится с произвольными мерками для сравнения углов, с сочетательным свойством умножения. Научится измерять углы с помощью мерки, применяя правила на практике. Познакомится с цифрами римской письменной нумерации – L, C. Научится на практике определять значение каждого знака; решать задачи с помощью составления таблицы | Инд./ з.: сравнение углов при помощи произвольной мерки. Цифры римской нумерации L,C – запись чисел | 28.11 | |
| | Единица измерения углов – градус. Контрольный устный счёт. | Познакомится с общепринятой меркой измерения углов – градусом. Научится записывать величины; составлять задачи по таблице и по схеме рассуждений; составлять сложные числовые выражения из простых | Инд./ з.: запись величин, решение задач | 29.11 | |
| | Транспортир – прибор для измерения величины углов. | Познакомится с устройством транспортира. Научится измерять и строить углы с его помощью, вести запись измерений | Инд./ з.: измерение углов с помощью транспортира | 01.12 | |
| | Основное свойство радиусов одной окружности. | Научится строить углы с помощью транспортира, делить окружность на 2, 4, 6, 8 равных частей; решать задачи разными способами | Инд./ з.: построение углов с помощью транспортира | 04.12 | |
| | Задачи с избыточными данными. | Познакомится с термином «задача с избыточными данными». Научится преобразовывать задачи с избыточными данными в задачи, содержащие необходимые для решения данные | Инд./ з.: решение составных задач | 05.12 | |
| | Пр/р «Определение величины углов при помощи транспортира». | Научиться определять величины углов при помощи транспортира. Решать сложные уравнения. | Инд./ з.: определение величины углов при помощи транспортира, решение уравнений | 06.12 | |
| | Проверочная работа по теме: «Построение углов с помощью транспортира» | Научится самостоятельно письменно выполнять проверочную работу, выполнять самопроверку. Научиться строить углы с помощью транспортира. Научится находить свои ошибки и исправлять их с помощью способов проверки; | Инд./ з.: построение углов с помощью транспортира | 08.12 | |
| | Определение величины углов и их построение при помощи транспортира | Научится строить углы с помощью транспортира, делить окружность на 2, 4, 6, 8 равных частей; решать задачи разными способами Научится определять величину углов; решать задачи разными способами; сравнивать и решать уравнения; переводить запись чисел из одной нумерации в другую |
| Внетаб-личное умноже-ние и деление (28 ч) | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | Научится формулировать распределительное свойство умножения, записывать свойство в общем виде; применять свойство при решении задач. Познакомится с понятием «линейная диаграмма». Научится решать текстовые задачи с помощью линейной диаграммы | Инд./ з.: применение распределительного свойства умножения относительно сложения | 11.12 | |
| | Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число. | Научиться определять значение произведения, в котором один множитель двузначное число | Инд./ з.: применение распределительного свойства умножения относительно сложения | 12.12 | |
| | Умножение разрядных единиц на однозначное натуральное число. | Научится решать задачи с недостающими данными, записывать решение, использовать распределительное свойство умножения | Инд./ з.: применение распределительного свойства умножения относительно сложения | 13.12 | |
| | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | Научится использовать прием умножения разрядных единиц (десятки и сотни) на однозначное число; составлять числовой ряд по описанию элементов | Инд./ з.: умножение круглых десятков и сотен на однозначное число | 15.12 | |
| | Умножение двузначного числа на однозначное. | Научится составлять последовательность действий при умножении двузначного числа на однозначное; использовать умение умножать двузначное число на однозначное в вычислениях и при решении задач | Инд./ з.: решение задач с использованием алгоритма умножения двузначного числа на однозначное | 18.12 | |
| | Умножение многозначного числа на однозначное. (Подробная запись) | Научится умножать трехзначное число на однозначное, выполнив подробную запись; изображать пространственные тела на плоскости различными способами; решать комбинаторные задачи | Инд./ з.: решение задач с использованием алгоритма умножения двузначного числа на однозначное | 19.12 | |
| | Умножение числа на 10. Изображение объёмного тела на плоскости. | Научится пользоваться алгоритмы умножения числа на 10, 100; решать уравнения, составлять обратные задачи | Инд./ з.: умножение числа на 10. | 20.12 | |
| | Умножение однозначного числа на двузначное. Деление суммы на число. | Научится пользоваться алгоритмом умножения однозначного числа на круглые десятки, применять его практике; решать и составлять уравнение с неизвестным множителем. Познакомится со способом деления суммы на число. Научится применять правило деления суммы на число в вычислениях; выстраивать алгоритм решения задач на приведение к единице | Инд./ з.: умножение однозначного числа на двузначное. Деление суммы на число. | 22.12 | |
| | Контрольная работа за первое полугодие | Научится применять свои знания и умения на практике: выполнять устные и письменные вычисления, решать составные задачи, уравнения. Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку. | | 25.12 | |
| | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | Научится выполнять деление круглых десятков и сотен на однозначное число в случаях, сводимых к табличным; решать текстовые задачи с помощью чертежа и схемы; составлять обратные задачи. Научится составлять алгоритм и выполнять подробную запись при делении двузначного и трёхзначного чисел на однозначное, преобразовывать и решать задачи с избыточными данными. | Инд./ з.: деление круглых десятков и сотен на однозначное число | 26.12 | |
| | Умножение двузначного числа на однозначное в столбик. | Научится умножать многозначное число на однозначное без перехода через разряд, используя подробную запись и запись в столбик | Инд./ з.: умножение двузначного числа на однозначное в столбик, пользуясь подробной записью | 10.01 | |
| | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Научится представлять делимое в виде суммы удобных слагаемых, выполнять деление двузначного числа на двузначное с помощью подбора | Инд./ з.: умножение двузначного числа на однозначное в столбик, пользуясь подробной записью | 12.01 | |
| | Сокращение записи умножения многозначного числа на однозначное. | Научится выполнять умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять подробную запись и запись в столбик. | Инд./ з.: умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 15.01 | |
| | Решение неравенств с переменной. | Научится решать неравенства с переменной; выполнять внетабличное умножение и деление; решать задачи | Инд./ з.: умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, решение неравенств | 16.01 | |
| | Умножение многозначного числа на однозначное в столбик. | Научится составлять последовательность действий при умножении трехзначного числа на однозначное столбиком; выполнять умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполняя запись столбиком | Инд./ з.: умножение двузначного числа на однозначное в столбик | 17.01 | |
| | Деление многозначного числа на однозначное. Представление делимого в виде суммы удобных слагаемых. | Научится выполнять деление с помощью представления делимого в виде суммы удобных слагаемых; решать различные уравнения на умножение и деление. Научится изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ изображения с применяемым в математике и черчении. Научится записывать решение задачи сложным выражением; решать уравнения и неравенства, находить значения числовых выражений. | Инд./ з.: деление многозначного числа на однозначное | 19.01 | |
| | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Научится выполнять деление трехзначного числа на однозначное с подробной записью в столбик | Инд./ з.: деление трехзначного числа на однозначное с подробной записью в столбик | 22.01 | |
| | Представление делимого в виде суммы разрядных слагаемых, удобных слагаемых. Запись деления в столбик. Контрольный устный счёт. | Научиться представлять делимое в виде суммы разрядных слагаемых, удобных слагаемых, записывать деление в столбик. | Инд./ з.: представление делимого в виде суммы разрядных слагаемых, удобных слагаемых | 23.01 | |
| | Решение сложных неравенств. Деление многозначных чисел на однозначное в столбик. | Научится решать неравенства с помощью составления уравнений; решать и составлять текстовые задачи. Познакомится с понятием «столбчатая диаграмма». Научится читать столбчатую диаграмму, сравнивать величины; решать текстовые задачи с использованием данных столбчатой диаграммы. | Инд./ з.: решение неравенств с помощью составления уравнений | 24.01 | |
| | Деление многозначных чисел на однозначное разными способами. Решение неравенств с переменной на основе решения соответствующих им уравнений. | Научится изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ изображения с применяемым в математике и черчении. Научиться делить многозначные числа на однозначные разными способами, решать неравенства с переменной с помощью уравнений. | Инд./ з.: деление многозначных чисел на однозначное разными способами. | 26.01 | |
| | Деление многозначного числа на однозначное. Решение сложных выражений. | Научиться делить многозначные числа на однозначные разными способами, решать сложные уравнения. | Инд./ з.: деление многозначных чисел на однозначное разными способами. | 29.01 | |
| | Проверочная работа по теме: «Деление и умножение на однозначное число» | Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений. | Инд./ з.: умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | 30.01 | |
| | Решение сложных выражений с действиями разных ступеней. | Научиться решать сложные выражения с действиями разных ступеней. | Инд./ з.: решение сложных выражений с действиями разных ступеней. | 31.01 | |
| | Контрольная работа по теме: «Деление и умножение на однозначное число» | Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку | | 02.02 | |
| | Коррекция знаний по теме «Деление и умножение на однозначное число». Деление и умножение на однозначное число | Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений. | Инд./ з.: умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | 05.02 | |
| | Деление и умножение на однозначное число | Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений. | Инд./ з.: умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | 06.02 | |
| | Деление и умножение на однозначное число | Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений. | Инд./ з.: умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | 07.02 | |
| | Деление и умножение на однозначное число | Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений. |
| Числовой (коорди-натный) луч (12 часов) | Знакомство с числовым (координатным) лучом. | Познакомится с понятием «числовой луч». Научится рассматривать геометрический образ натурального ряда чисел | Инд./ з.: умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | 09.02 | |
| | Понятие «числовой луч» | Познакомится с понятиями «начало луча», «шаг». Научится соотносить расположение точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча | Инд./ з.: соотношение расположений точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча | 12.02 | |
| | Пр/р. Способы построения числового луча. | Научится способу построения числового луча, сравнивать различные способы выполнения построений, находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз | Инд./ з.: соотношение расположений точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча | 13.02 | |
| | Понятие «производитель-ность труда» | Познакомится с понятием «производительность труда». Научится определять зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; составлять и решать простые задачи на нахождение производительности труда | Инд./ з.: построение числового луча | 14.02 | |
| | Единичный отрезок. Его выбор. | Познакомится с понятием «единичный отрезок». Научится определять точки, соответствующие заданным натуральным числам, строить числовой луч | Инд./ з.: построение числового луча, отметка единичного отрезка | 16.02 | |
| | Координата точки. Координатный луч. | Познакомится с понятиями «координаты точки», «координатный луч». Научится находить, называть и записывать координатные точки | Инд./ з.: построение числового луча, отметка единичного отрезка | 19.02 | |
| | Место числового множителя в выражении с переменной. | Научится работать с новой формой записи уравнения в случаях нахождения неизвестного множителя, когда допускается опускание знака умножения между числовыми и буквенными выражениями | Инд./ з.: работа с выражением с переменной | 20.02 | |
| | Понятие «скорость движения». Решение простых задач на движение. | Познакомится с понятием «скорость движения». Научится приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; решать задачи на нахождения скорости движения | Инд./ з.: решение простых задач на движение. | 21.02 | |
| | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче. | Научится восстанавливать единичный отрезок на координатном луче, определять координаты отмеченных на нем точек; решать задачи на процессы работы и движения. Научится формулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем, определять координаты точек, отмеченных на луче | Инд./ з.: восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче. | 26.02 | |
| | Определение координат точек на координатном луче. | Научится формулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем, определять координаты точек, отмеченных на луче | Инд./ з.: определение координат точек на координатном луче. | 27.02 | |
| | Контрольная работа по теме: «Числовой луч» | Научится применять свои знания и умения на практике, восстанавливать единичный отрезок на координатном луче и определять координаты отмеченных на нем точек; решать текстовые задачи | | 28.02 | |
| | Коррекция знаний по теме «Числовой луч». Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче. | Научится восстанавливать единичный отрезок на координатном луче; решать уравнения с опусканием знака умножения между числовым и буквенным множителями | Инд./ з.: восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче | 02.03 | |
| Масштаб (6 часов) | Представление об изображении предметов в масштабе. | Познакомится с понятием «масштаб». Научится чертить отрезки в масштабе 1:10; находить значение числовых выражений | Инд./ з.: чертеж отрезков в масштабе 1:10; поиск значений числовых выражений | 05.03 | |
| | Изображение предметов в масштабе. Изображение предметов в масштабе. Понятие «скорость движения», формула нахождения скорости. | Научится записывать масштаб и читать его; чертить отрезки в заданном масштабе; решать задачу на движение | Инд./ з.: изображение предметов в масштабе. | 06.03 | |
| | Определение масштаба изображённых фигур. Изображение предмета в другом масштабе. | Научится выбирать форму краткой записи в зависимости от собственной задачи, решать задачи на движение | Инд./ з.: определение масштаба данных фигур. | 07.03 | |
| | Выбор удобного масштаба для изображения предмета. Понятие «время движения», формула нахождения времени. | Научится выбирать масштаб для изображения данного объекта; выполнять чертеж к задаче на движение, решать задачу | Инд./ з.: выбор удобного масштаба для изображения предмета | 09.03 | |
| | Определение масштаба изображённых фигур. | Научится определять масштаб изображенных фигур. | Инд./ з.: определение масштаба изображённых фигур. | 12.03 | |
| | П/р «Решение задач на движение с применением масштаба. Определение периметра и площади фигуры сложной конфигурации». | Научится соотносить свой результат с целями, поставленными при изучении темы, оценивать свои достижения, делать выводы. | Инд./ з.: Решение задач на движение с применением масштаба | 13.03 | |
| Дробные числа (16 часов) | Знакомство с понятием дробного числа. | Познакомится с понятием «дробное число». Научится записывать и читать дроби, получаемые в результате деления целого на части | Инд./ з.: запись и чтение дробей, получаемых в результате деления целого на части | 14.03 | |
| | Запись дроби. Смысл каждого числа в записи дроби. | Научится записывать дробь; иллюстрировать дроби на чертежах геометрических фигур, разделенных на равные части | Инд./ з.: запись и чтение дробей, получаемых в результате деления целого на части | 16.03 | |
| | Числитель и знаменатель дроби. | Познакомится с понятиями «числитель дроби» и «знаменатель дроби». Научится записывать дробь по схематическому рисунку; составлять и сравнивать разные дроби по одному и тому же рисунку. | Инд./ з.: записывать дробь по схематическому рисунку; составлять и сравнивать разные дроби по одному и тому же рисунку. | 19.03 | |
| | Запись дробей по рисункам. Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. | Научится записывать дроби по рисункам; решать уравнения, неравенства и системы неравенств. Научится применять на практике правила выполнения действий в выражениях с несколькими скобками, использовать новое знание при вычислении значения выражения | Инд./ з.: записывать дробь по схематическому рисунку; составлять и сравнивать разные дроби по одному и тому же рисунку. | 20.03 | |
| | Запись дробей по рисункам. Упорядочивание дробей. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Научится сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изменять задачу в соответствии с поставленными условиями; находить значения числовых выражений | Инд./ з.: сравнивание дробей с одинаковыми знаменателями; | 21.03 | |
| | Решение задач на нахождение доли числа. | Научиться решать задачи на нахождение доли числа. | Инд./ з.: решение задач на нахождение доли числа. | 23.03 | |
| | Сложное (двойное) неравенство. Решение простых задач на нахождение части числа. | Познакомится с понятием «двойное неравенство». Научится читать и составлять двойные неравенства; решать текстовые задачи, содержащие дроби, задачи на движение с использованием формулы расстояния и данных таблиц Научится решать задачи на нахождение части числа, величины; выполнять чертежи объектов в масштабе; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | Инд./ з.: чтение и составление двойных неравенств | 02.04 | |
| | Решение составных задач на нахождение части числа и числа по его части. | Познакомится с историей дробей. Научится решать задачи на нахождение части числа, величины; решать и изменять задачи на движение; определять масштаб чертежа | Инд./ з.: решение составных задач на нахождение части числа и числа по его части. | 03.04 | |
| | Расположение точек с дробными координатами на числовом луче. | Научится отмечать дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче, выбирать для этого удобный единичный отрезок; выбирать единичный отрезок, удобный для изображения нескольких дробей с разными знаменателями на координатном луче, изображать эти дроби | Инд./ з.: показ (отметка) дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче | 04.04 | |
| | Решение сложных уравнений. Сравнение простых задач на нахождение части числа и числа по его части. | Научится сравнивать и решать сложные уравнения; отмечать дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче, выбирать для этого удобный единичный отрезок | Инд./ з.: решение сложных уравнений. | 06.04 | |
| | Выражение с переменной. Расположение точек с дробными координатами на числовом луче. | Научится решать задачи на нахождение части числа по его доле; изображать дроби с разными знаменателями на одном координатном луче. Научится применять распределительное свойство умножения для упрощении буквенной части уравнений; восстанавливать единичный отрезок на координатном луче по отмеченным на нем дробями | Инд./ з.: решение задач на нахождение части числа по его доле | 09.04 | |
| | Сложные неравенства. Круговая диаграмма. | Познакомится с представлением информации виде круговой диаграммы. Научится читать круговую диаграмму; решать и составлять задачи, содержащие понятие «часть»; составлять двойные неравенства из простых неравенств | Инд./ з.: решать и составлять задачи, содержащие понятие «часть»; составлять двойные неравенства из простых неравенств | 10.04 | |
| | Задачи на нахождение числа по его доле. Двойные неравенства. | решать и составлять задачи, содержащие понятие «часть»; составлять двойные неравенства из простых неравенств | Инд./ з.: решать и составлять задачи, содержащие понятие «часть» | 11.04 | |
| | Проверочная работа по теме: «Дробные числа» | Научится находить часть от числа и восстанавливать число по его части при решении задач и работе на координатном луче; решать задачи на движение; находить расстояние по плану, выполненному в масштабе | Инд./ з.: поиск части от числа и восстановление число по его части при решении задач и работе на координатном луче | 13.04 | |
| | Контрольная работа по теме: «Дробные числа» | Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку | | 16.04 | |
| | Коррекция знаний по теме: «Дробные числа». | Научится находить часть от числа и восстанавливать число по его части при решении задач и работе на координатном луче; | Инд./ з.: поиск части от числа и восстановление число по его части при решении задач и работе на координатном луче | 17.04 | |
| Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (18 часов) | Образование новой единицы счёта – тысяча. | Научится образовывать новую единицу счета – тысячу; выполнять деление трехзначных чисел на однозначные, классифицировать получившиеся равенства; решать и изменять задачу в соответствии с поставленными условиями | Инд./ з.: деление трехзначных чисел на однозначные | 18.04 | |
| | Счёт тысячами. Название и запись получившихся чисел. Таблица разрядов. | Научится считать тысячами до девяти тысяч; работать с таблицей разрядов; решать задачи на движение, выполнять чертеж к задаче; находить значения выражений и изменять в них порядок действий | Инд./ з.: работа с таблицей разрядов; решение задачи на движение, выполнение чертежа к задаче; | 20.04 | |
| | Образование тысячи как следующего числа натурального ряда. | Научится образовывать новую единицу счета – тысячу – с помощью единиц; работать с таблицей разрядов; решать задачи на движение, выполнять чертеж к задаче | Инд./ з.: работа с таблицей разрядов; решение задачи на движение, чертеж к задаче | 23.04 | |
| | Образование тысячи при счёте десятками. | Научится образовывать тысячу при счете десятками, решать и составлять по схеме задачи на нахождение части от числа и числа по его части; сравнивать объемные фигуры | Инд./ з.: решение и составление по схеме задачи на нахождение части от числа и числа по его части | 24.04 | |
| | Соотношение величин: 1м=1000мм, 1км=1000м. | Познакомится с единицей измерения расстояний – километр. Научится устанавливать соотношение между километром и метром; читать, записывать, составлять и изменять четырехзначные числа | Инд./ з.: устанавливание соотношения между километром и метром; чтение, запись, изменение четырехзначных чисел | 25.04 | |
| | Соотношение величин: 1кг=1000г, 1т=1000кг. | Научится устанавливать соотношение между единицами измерения массы с применением числа 1000; использовать эти соотношения при преобразовании величин; решать и составлять задачи на восстановление числа по его части | Инд./ з.: работа с величинами, установление соотношений между единицами измерения массы с применением числа 1000; | 27.04 | |
| | Образование новой единицы счёта – десятка тысяч. | Познакомится с новым разрядом чисел – разрядом десятков тысяч. Научится решать задачи на нахождение числа по его части; использовать соотношения между единицами измерения длины для преобразования величин | Инд./ з.: решение задачи на нахождение числа по его части; использование соотношения между единицами измерения длины для преобразования величин | 30.04 | |
| | Образование десятка тысяч различными способами. | Познакомится со способами получения десятков тысяч с помощью разных единиц счета, определять место десятков тысяч в натуральном ряду; решать и составлять задачи на движение; выполнять деление трехзначных чисел с остатком и без остатка | Инд./ з.: определение места десятков тысяч в натуральном ряду; решение и составление задачи на движение | 02.05 | |
| | Сложение многозначных чисел. | Научится обобщать способ письменного сложения для многозначных чисел; выполнять сложение четырех- и пятизначных чисел; составлять пятизначные числа, пользуясь их разрядным составом | Инд./ з.: сложение многозначных чисел. | 04.05 | |
| | Образование сотен тысяч разными способами. | Научится образовывать числа разряда сотен тысяч разными способами; определять место сотен тысяч в ряду натуральных чисел; выполнять деление трехзначных чисел на однозначные | Инд./ з.: образование сотен тысяч разными способами. | 07.05 | |
| | Проверочная работа по теме: «Разряды и классы» | Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку | Самостоятельное письменное выполнение контрольной работы, самопроверка | 08.05 | |
| | Знакомство с римскими цифрами D, M. | Познакомится с цифрами римской письменной нумерации – D (500) и M (1000). Научится преобразовывать задачу с целью изменения ее решения; проводить рассуждения от вопроса при поиске ее решения | Инд./ з.: решение задачи, применяя рассуждение от вопрос | 11.05 | |
| | Вычитание многозначных чисел. | Находить значения сумм трехзначных чисел, преобразовывать их в суммы четырехзначных и пятизначных чисел. Выполнять вычитание многозначных чисел. | Инд./ з.: вычитание многозначных чисел. | 14.05 | |
| | Таблица разрядов первых двух классов. Контрольный устный счёт. | Научится образовывать из изученных разрядов классы – класс единиц и класс тысяч, работать по таблице; сравнивать и решать задачи; находить значения сумм трехзначных чисел, преобразовывать их в суммы четырехзначных и пятизначных чисел | Инд./ з.: сравнение и решение задач; поиск значений сумм трехзначных чисел, преобразовывать их в суммы четырехзначных и пятизначных чисел | 15.05 | |
| | Умножение натурального числа на однозначное число. | Научится составлять числа, пользуясь таблицей разрядов и классов; изменять числа по их описанию; распространять способ умножения трехзначных чисел на однозначные и многозначные | Инд./ з.: умножение натурального числа на однозначное число. | 16.05 | |
| | Деление многозначного числа на однозначное. | Научится составлять числа, пользуясь таблицей разрядов и классов; изменять числа по их описанию; распространять способ деления трехзначных чисел на однозначные и многозначные | Инд./ з.: деление многозначного числа на однозначное. | 18.05 | |
| | Проверочная работа по темам: «Деление и умножение многозначных чисел. Дробные числа» | Научится применять свои знания и умения на практике, решать составные задачи, определять координаты чисел, выполнять арифметические действия в выражениях | Инд./ з.: решение составных задач, определение координат чисел, выполнение арифметических действий в выражениях | 21.05 | |
| | Запись многозначных чисел в таблицу разрядов и классов. | Научиться записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; распространять способы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные и многозначные | Инд./ з.: запись многозначных чисел в таблицу разрядов и классов. | 22.05 | |
| | Закрепление пройденного по теме: «Задачи на разностное сравнение». | Научиться решать задачи на разностное сравнение | Инд./ з.: решать задачи на разностное сравнение | 23.05 | |
| | Закрепление пройденного по теме: «Координатный луч». | Научится находить часть от числа и восстанавливать число по его части при решении задач и работе на координатном луче; | Инд./ з.: поиск части от числа и восстановление числа по его части при решении задач и работе на координатном луче; | 25.05 | |
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация за год) вынесена на 35 неделю учебного года