СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая учебная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая учебная программа для ребенка с умственной отсталостью (обучение на дому).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая учебная программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор ________ Е.М.Демидова Зам. директора по УВР на заседании ШМО

Приказ №___ ______ Г.Н.Ляшкова Протокол №__

от « __» ________ 2017г. «___» ________ 2017г. от «___» ________ 2017г.

«Об утверждении рабочих программ» Руководитель ___ Е.Ю.Колесникова





















































АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2017-2018















Класс

6 (обучение на дому)















Фамилия обучающегося
















Предмет учебного курса

Естествознание















Количество часов в год


368



















Количество часов в неделю

2
































Основание выбора программы

Примерная Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант С).





















Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант С).

Цели:

-    Расширение   и    формирование    представлений    и   знаний    об   окружающем   мире,  формирование интереса к трудовой деятельности.

Задачи:

-    Формирование положительного отношения к учебному процессу;

-    Воспитание привычки и желания учиться;

-    Развитие уверенности в себе и самоуважения;

-    Расширение социального опыта;

-    Познавание предметного мира и участие в созидательной деятельности;

-    Воспитание готовности к труду;

-   Корректирование умственных и двигательных дефектов развития в процессе тpyдовой  деятельности;

- Формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;

-    Коррекция   интеллектуальных   и   физических   недостатков     с   учётом  возрастных особенностей;

-    Формирование интереса к разнообразным видам труда.


НОРМАТИВНАЯ БАЗА


 Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).

 Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым". Дата публикации: 06.07.2015.

 Адаптированная образовательная программа общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15».

 «Положение о составлении рабочей программы МБОУ «ЗСШ».

 Учебный план школы для обучающихся на дому на 2017-2018 учебный год.

Планируемые результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета


Учащийся должен знать:

- названия и основные свойства материалов;

- названия и назначение инструментов, указанных в программе;

- правила безопасной работы с инструментами.

Учащийся должен уметь:

- организовывать свою работу по устной инструкции учителя;

- называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;

- составлять простейшую композицию макета и делать аппликацию по образцу;

- давать простейший отчет о выполненной работе (называть изделие и материалы, из которых оно выполнено, определять назначение изделия).

- анализировать образец, определяя форму деталей и их количество;

-  ориентироваться в предметной инструкционной карте;

- готовить отчет о выполненной работе, включающий названия изделия, материалов, из которых оно выполнено, его назначение.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Вводное занятие. Откуда берутся нитки. Как их хранить.

Изготовление коллекции ниток. Наматывание толстых ниток на катушку.

Изготовление игрушек способом наматывания ниток на цветной картон (кошка, цветок).

Упражнения в отрывании, отрезании.

Упражнения в скручивании ниток.

Правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик.

Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке.

Связывание ниток узлом.

Завязывание узелков на конце нитки.

Упражнение по вдеванию нитки в иголку.

Закрепление нитки в начале и в конце строчки.

Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон.

Витьё шнурка.

Плетение косички из толстых ниток.

Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии.

Изготовление бахромы по краям ткани.

Основные свойства бумаги (рвется, мнется, можно сгибать и разгибать).

Приемы работы с бумагой.

Открывание и закрывание коробок (складывание в неё предметов).

Знакомство с клеящим карандашом. Техника безопасности при работе с клеем.

Наклеивание простейших форм на контур.

Аппликации методом обрыва.

Выполнение изделий из бумаги.

Складывание и наклеивание фигур из 2-х частей.

Аппликации из готовых деталей.

Работа с пластилином.



Календарно-тематическое планирование

Тематика занятий

Кол-во часов

Вид

работы

Дата

по

плану

Дата по факту

Методы и формы работы с учащимися

Виды коррекции на уроке

1

Вводное занятие. Откуда берутся нитки. Как их хранить.

1

Урок –

беседа.



Рассказ, беседа, беседа по картинам, демонстрация образцов.

Развитие познавательного интереса. Уточнение и расширение кругозора детей.

2-3

Изготовление коллекции ниток. Наматывание толстых ниток на катушку.

2

Работа с нитками.



Показ, объяснение. Дозированная помощь при приклеивании ниток на картон, упражнение в наматывании.

Воспитание эстетического вкуса. Развитие познавательного

интереса. Коррекция моторики рук.

4-7

Изготовление игрушек способом наматывания ниток на цветной картон (кошка, цветок).

4

Работа с нитками.



Показ, объяснение,

индивидуальная помощь.

Коррекция моторики рук. Развитие познавательного интереса.

8

Упражнения в отрывании, отрезании.

1

Работа с нитками.



Объяснение. Упражнения в отрывании и отрезании ниток.

Координация моторики рук, развитие глазомера.

9

Упражнения в скручивании ниток.

1

Работа с нитками.



Объяснение. Упражнение в скручивании ниток.

Коррекция моторики рук.

10

Правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

1

Урок –

беседа.



Беседа по правилам безопасности при работе с иглой и ножницами.

Коррекция самоконтроля, чувства ответственности за свои действия.

11-16

Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик.

6

Шитьё по проколам.



Объяснение, показ, демонстрация. Дозированная помощь учителя.

Формирование терпения и аккуратности.

17-20

Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке.

4

Работа с нитками.



Работа по предметной карте.

Коррекция моторики рук.

Развитие познавательного интереса.

21

Связывание ниток узлом.

Завязывание узелков на конце нитки.

1

Работа с нитками.



Объяснение, показ учителя. Упражнения в связывании и завязывании.

Коррекция моторики рук.

Воспитание терпения.

22

Упражнение по вдеванию нитки в иголку.

1

Работа с нитками.



Объяснение, показ. Дозированная помощь.

Коррекция мышления, мелкой моторики рук, зрительно-двигательных умений.

23

Закрепление нитки в начале и в конце строчки.

1

Шитьё по проколам.



Объяснение, показ. Дозированная помощь.

Коррекция мышления, мелкой моторики рук, зрительно-двигательных умений.

24-26

Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон.

3

Шитьё по проколам.



Показ, объяснение, помощь при работе. Упражнение в пришивании пуговицы.

Коррекция мелкой моторики рук.

27-28

Витьё шнурка.

2

Работа с нитками.



Работа по предметной карте. Показ, объяснение.

Коррекция мелкой моторики рук.

29-30

Плетение косички из толстых ниток.

2

Работа с нитками.



Показ, объяснение. Работа по предметной карте.

Индивидуальная помощь.

Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе.

31-32

Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии.

2

Работа с тканью.



Фиксирование ткани, показ правильного захвата ножниц.

Развитие глазомера, коррекция моторики рук.

33-34

 Изготовление бахромы по краям ткани.

2

Работа с тканью.



Выдёргивание нитей по краю ткани. Объяснение, показ.

Координация мелкой моторики рук, воспитание терпения и аккуратности.

35-37

Свойство бумаги. Приемы действий с бумагой: сминание, разглаживание ладонью.

3

Работа с бумагой



Объяснение. Упражнения в сминании и разглаживании бумаги.

Коррекция мелкой моторики рук.

38-40

Приемы действий с бумагой: отрывание небольших кусочков.

3

Работа с бумагой



Отрывание бумаги. Аппликация.

Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе.

41-42

Заполнение «поля» мозаикой (детали различных  цветов).

2

Работа с бумагой



Отрывание бумаги. Аппликация.

Развитие глазомера, коррекция моторики рук.

43-44

Мозаика. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей 2-х цветов.

2

Работа с бумагой



Отрывание бумаги. Аппликация.

Коррекция мелкой моторики рук.

45-46

Мозаика. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей 3-х цветов.

2

Работа с бумагой



Отрывание бумаги. Аппликация.

Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе.

47-48

Пластилин: «Железная дорога» (раскатывание между ладонями).

2

Работа с бумагой



Виды работы с пластилином.

Развитие глазомера, коррекция моторики рук.

49-50

Пластилин: «Пирамидка» (сплющивание шара).

2

Работа с бумагой



Виды работы с пластилином.

Коррекция мелкой моторики рук.

51-52

Пластилин: «Вишни», «Сливы» (отщипывание и скатывание кусочков пластилина в шарики).

2

Работа с бумагой



Виды работы с пластилином.

Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе.

53-54

Умение сгибать и разгибать бумагу.

2

Работа с бумагой



Показ, объяснение, помощь при работе.

Развитие глазомера, коррекция моторики рук.

55-56

«Яблоко» (наклеивание на контур).

2

Работа с бумагой



Показ, объяснение, помощь при работе.

Коррекция мелкой моторики рук.

57-58

«Мячики разного размера» (наклеивание на контур).

2

Работа с бумагой



Показ, объяснение, помощь при работе.

Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе.

59-60

Пластилин: «Репка», «Морковь» (вытягивание  столбика из цилиндра).

2

Работа с бумагой



Виды работы с пластилином.

Развитие глазомера, коррекция моторики рук.

61-62

Аппликация методом обрыва «Белые облака на синем небе».

2

Работа с бумагой



Показ, объяснение, помощь при работе.

Коррекция мелкой моторики рук.

63-64

Аппликация методом обрыва «Зеленые листочки».

2

Работа с бумагой



Показ, объяснение, помощь при работе.

Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе.

65

Пластилин: «Корзинка» (защипывание краев формы).

1

Работа с бумагой



Виды работы с пластилином.

Развитие глазомера, коррекция моторики рук.

66

Закрепление основных приемов лепки: «Фрукты».

1

Работа с бумагой



Виды работы с пластилином.

Коррекция мелкой моторики рук.

67

Закрепление основных приемов работы с пластилином, нитками и бумагой.

1

Работа с бумагой



Торцевание.

Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе.

68

Закрепление основных приемов работы с пластилином, нитками и бумагой.

1

Работа с бумагой



Торцевание.

Развитие глазомера, коррекция моторики рук.

Итого за год: 68ч


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!