СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая учебная программа по чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Адаптированная рабочая учебная программа по чтению 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая учебная программа по чтению 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бесединская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена на заседании Принята на заседании

методического объединения педагогического совета

учителей начальных классов Протокол №_____ от ________2020г

Протокол №___от «____»____________2020г.

Руководитель МО__________________

.





Утверждена приказом №____

от «____»___________2020 г.

Директор школы________ Майданова И.Н.




Адаптированная

рабочая учебная программа

по чтению



Уровень обучения: начальное общее образование

Класс: 3







Составитель: Колесникова Антонина Александровна,

учитель начальных классов, I категория









с. Беседино

2020 -2021 учебный год

Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»

Тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 170 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А.Богданова, М. «Просвещение».

Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

- формирование у обучающихся техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

- учить самостоятельно работать с книгой.

Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской литературы, зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.


Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

- словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

- практический метод (упражнения, практическая работа);

- репродуктивный метод (работа по алгоритму);

- коллективный, индивидуальный;

- творческий метод;



Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»


Предметные результаты


Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.



Личностные результаты


1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Нормативная база

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Основная образовательная программа начального общего образования;

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение".

  • Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год, принятый педагогическим советом.

Содержание курса

Тема раздела

Количество часов

1

Здравствуй, школа!

11

2

Осень наступила.

17

3

Учимся трудиться.

18

4

Ребятам о зверятах.

17

5

Чудесный мир сказок.

14

6

Зимушка-зима.

25

7

Так нельзя, а так можно.

15

8

Весна в окно стучится.

24

9

Веселые истории

9

10

Родина любимая.

11

11

Здравствуй, лето!

9


Всего

170


Содержание программы

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

      Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
































Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Здравствуй, школа!

11



1

М. Садовский «Сентябрь»

1



2

По В.Воскобойникову «Весёлая улица»

1



3

В. Берестов «Первое сентября»

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1



4-5

По Э. Шиму «Пятёрки»

2



6

В.Бирюков «Кто лучшим будет»

1



7

По В.Хомченко «Обида»

1



8-9

А. Аксёнова «Наша учительница»

2



10

Урок внеклассного чтения

1



11

Обобщающий урок по теме.

1



2

Осень наступила…

17



12

О. Высотская «Осень»

1



13

По Ю.Ковалю «Последний лист»

1



14-15

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

По Н.Сладкову «Сентябрь на дворе»

2



16

В. Степанов «Воробей»

1



17

По А.Баркову «Лето на веревочке»

1



18

Е. Благинина «Улетают, улетели …»

1



19

По Э.Шиму «Ворона и синица»

1



20-21

По Л.Воронковой «За кормом для птиц»

2



22

Г. Ладонщиков «В октябре»

1



23

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

1



24

А. Плещеев «Осень наступила»

1



25-26

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

2



27

Урок внеклассного чтения.

1



3

Учимся трудиться

13



28

Ю. Тувим «Все для всех»

1



29

По Д. Габе «Работа»

1



30

В. Орлов «Мои помощники»

1



31

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

1



32

Б. Заходер «Повар»

1



33

По М.Дружининой «Сюрприз»

1



34

О. Высотская «Маргаритка»

1



35

По В.Хомченко «Пуговица»

1



36

Г. Ладонщиков «Портниха»

В. Осеева «Пуговица»

1



37

По В.Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

1



38

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

1



39

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

1



40

Обобщающий урок по теме.

1



4

Ребятам о зверятах

18



41

По Е. Чарушину «Лисята»

1



42-43

По Н.Сладкову «Лисица и Ёж»; Е. Тараховская «Заяц»

2



44

По М.Пришвину «Ёж»

1



45

По А.Баркову «Материнская забота»

1



46

По Г. Снегирёву «Белёк»

1



47-48

В. Приходько «Пин и Гвин»

2



49

По Б.Житкову «Галка»

1



50

По В.Гаранжину «Куриный воспитанник»

1



51

По М.Тарловскому «Добрый Волк»

1



52-53

По Н.Носову «Живая шляпа»

2



54

По Н.Павловой «Котята»

1



55

В. Берестов «Кошкин щенок»

1



56-57

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

2



58

Обобщающий урок по теме.

1



5

Чудесный мир сказок

14



59

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1



60

Русская народная сказка «Храбрый баран»

1



61

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1



62-63

Украинская народная сказка «Овечка и волк»

2



64

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»

1



65

Таджикская народная сказка «Тигр и лиса»

1



66-67

Французская народная сказка «Лиса и куропатка»

2



68-69

Абхазская народная сказка «Куцый хвост»

2



70-71

Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок»

2



72

Урок внеклассного чтения.

1



6

Зимушка – зима.

29



73

«Ой ты, зимушка – зима!»

1



74-75

По В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

2



76

М. Садовский «Декабрь»

1



77-78

По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

2



79

С. Попов «В новогоднюю ночь»

1



80

По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

1



81

По А.Потаповой «Такой вот герой»

1



82

С.Есенин «Зима»

1



83

С. Суворова «Подарок»

1



84-85

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

2



86

И. Шевчук «С прогулки»

1



87

По М.Быковой «Неудачная находка»

1



88

И. Суриков «Детство»

1



89-90

По Е.Чарушину «Что за зверь»

2



91

Урок внеклассного чтения.

1



92

По Э.Шиму «Не стучать – все спят»

1



93

В. Степанов «Зайка»

1



94-95

По Н.Сладкову «Еловая каша»

2



96

З. Александрова «Снежок»

1



97-98

По С.Баруздину «Коллективная печка»

2



99

В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки)

1



100

Обобщающий урок по теме.

1



101

Урок внеклассного чтения.

1



7

Так нельзя, а так можно.

15



102

По А.Ягафаровой «Снегирь и Синичка»

1



103

По В.Хомченко «Птица-синица»

1



104-105

Г.Ладонщиков «Дельный совет»

2



106

По Л. Толстому «Косточка»

1



107

По С.Георгиеву «Праздничный стол»

1



108

В. Бесрестов «За игрой»

1



109-110

С. Баруздин «Бревно»

2



111

А. Седугин «Как Артёмка котенка спас»

1



112

По В.Осеевой «Подвиг»

1



113-114

По В.Бирюкову «Лесные доктора»

2



115

Урок внеклассного чтения.

1



116

Обобщающий урок по теме.

1



8

Весна в окно стучится

24



117

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1



118

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1



119-120

По Э.Шиму «Сосулька»

2



121

Русская народная песня «Выгляни, Солнышко»

1



122

С. Вербова «Мамин портрет»

1



123-124

П. Синявский «Разноцветный подарок»

2



125

А. Седугин «Тихо-тихо»

1



126

Р. Сеф «Лицом к весне»

1



127

С. Вербова «Ледоход»

1



128-129

По Р.Фархади «Сон Медвежонка»

2



130

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

1



131

Урок внеклассного чтения.

1



132

По В.Бианки «Заяц на дереве»

1



133

С. Погореловский «Наши гости»

1



134

По Г.Скребицкому «Скворушка»

1



135-136

И. Белоусов «Весенняя гостья»

2



137

По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках»

1



138

По А.Баркову «Тюльпаны»

1



139

Урок внеклассного чтения.

1



140

Обобщающий урок по теме.

1



9

Весёлые истории

9



141

Р. Фархада «Перепутаница»

1



142

По Г.Остеру «Эхо»

1



143-144

А. Шибаев «Кто кем становится»

2



145

А. Усачёв «Волшебный барабан»

1



146

М. Пляцковский «Шишки»

1



147

По Ю. Степанову «Портрет»

1



148-149

М. Бородицкая «Булочная песенка»

2



10

Родина любимая

11



150-151

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

2



152-153

По К.Ушинскому «Наше Отечество»

2



154

По Т.Кудрявцевой «Флаг России»

1



155

М. Ильин «Главный город страны»

1



156

В. Степанов «Песня»

1



157

А.Усачёв «День Победы»

1



158-159

По С. Баруздину «Страшный клад»

2



160-161

По С.Алексееву «Тульские пряники»

2



11

Здравствуй, лето!

9



162

А. Усачёв «Что такое лето?»

1



163

По Л.Воронковой «Что сказала бы мама»

1



164

М. Дружинина «Земляника»

1



165

По В.Хомченко «Куда исчез гриб»

1



166

По В.Бианки «Ёж-спаситель»

1



167

Р. Фархади «Жарко»

1



168

По Э.Шиму «Верное время»

1



169

Е. Савельева «Доскажи словечко»(летние загадки)

1



170

Обобщающий урок по теме

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!