СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная РП для учащихся с ОВЗ_Русский язык_4 кл_Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для ФИО, учащейся 4 «…» класса МБОУ СОШ №… г. … рассчитана на  170 ч (67 часов обучения с учителем и 103 часа самостоятельного изучения учебного материала) (с 01.09.22 г. по 25.05.23 г.).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная РП для учащихся с ОВЗ_Русский язык_4 кл_Школа России»



Рабочая программа по русскому языку


4 класс (170 часов)



Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для ФИО, учащейся 4 «…» класса МБОУ СОШ №… г. … рассчитана на 170 ч (67 часов обучения с учителем и 103 часа самостоятельного изучения учебного материала) (с 01.09.22 г. по 25.05.23 г.).

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, рабочей программы по предмету МБОУ СОШ №27. Адаптирована для учащихся с ОВЗ ЗПР



Общая характеристика учебного предмета


Цели и задачи курса


Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;

• формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь1.



Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.









Название учебно-методического комплекта (учебник, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии

с образовательной программой учреждения


1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.

3. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2022.

4. Канакина, В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы : 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2012.

5. Канакина, В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.

6. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. Раздаточный материал : пособие для учащихся / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.




Описание места учебного предмета в учебном плане


В настоящей рабочей программе на уроки русского языка в 4 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели)5. В соответствии с ООП НОО МБОУ СОШ №27 г. Белгорода, календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год 164 часа.

Объединены следующие уроки:

1.Урок №51 Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1,2,3 склонения единственного числа. и урок № 52 Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

2.Урок № 67 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. и № 68 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

3. Урок № 150 Обобщение по теме «Глагол».и № 151 Работа над ошибками. Повторение.

4. Урок № 161 Состав слова. Обобщение. и № 162 Части речи

5. Урок № 163 Части речи. Повторение.и № 164 Годовой контрольный диктант

6. Урок № 168 Повторение пройденного материала. и урок № 169 Звуки и буквы. Игра «По галактике Частей Речи».














Тематическое планирование


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

В том числе на

Выполнение практической части программы

уроки

резерв

сочине-ние

изложе-ние

контр работы

1

Язык и речь

2

2





2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

14



1 обучающее

Диктант (входной)

3

Слово в языке и речи

17

16

1

1проект

2(обучающее)

диктант с грамматичес-ким заданием

4

Состав слова

18

18


1(по картине)

1проект

1(обучающее)

диктант с грамматичес-ким заданием

5

Правописание частей слова

29

26

3

1(по картине)

1проект

2(обучающее)

2 диктанта с грамматичес-ким заданием

6

Части речи

76

74

2

3 проект

4 сочине-ния

3(обучающее)

4 диктанта с грамматичес-ким заданием









7

Повторение

14

12

2

1

2(обучающее)

1(итоговый)

1 тест


Итого

170

162

8

6 п, 7с

11 об излож

9д, 1 тест








Календарно – тематическое планирование

по русскому языку 4 класс (170 часов) 2022 – 2023 уч. г.


урока

Наимено-вание раздела програм-мы

Тема урока

Дата проведения

Работа с учите-лем

Сам-е изуч-е мат-ла

Повто-рение

(8 ч)


Наша речь и наш язык.


+

Текст и его план.


+

Типы текстов.


+

Предложение как единица речи.

06.09


Виды предложений по цели высказывания и интонации.

07.09


Диалог. Обращение.


+

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.


+

Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.


+

Предло-жение

(12 ч)

Однородные члены предложения.

13.09


Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

14.09


Предложения с однородными членами предложения без союзов и с союзами и, а, но.


+

Простые и сложные предложения.


+

Входной контрольный диктант


+

Анализ входной контрольный диктант. Коллективное сочинение по картине И. Левитана « Золотая осень».

20.09


Анализ сочинения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

21.09


Сложное предложение и предложение с однородными членами.


+

Сложное предложение и предложение с однородными членами.


+

Сложное предложение и предложение с однородными членами.


+

Обучающее изложение повествовательного текста по составленному плану.

27.09


Анализ изложения. Знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами.

28.09


Слово в языке и речи

(19 ч)

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.


+

Синонимы, антонимы, омонимы. Словарный диктант.


+

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.


+

Состав слова. Однокоренные слова.

04.10


Состав слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

05.10


Состав слова. Распознавание значимых частей слова.


+

Правописание гласных и согласных в корнях слов.


+

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.


+

Правописание приставок и суффиксов.

11.10


Правописание приставок и суффиксов. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.

12.10


Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.


+

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления.


+

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.


+

Самостоятельные части речи.

18.10


Грамматические признаки частей речи.

19.10


Наречие как часть речи.

20.10


Правописание наречий.


+

Сочинение-отзыв(коллективное) по картине В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».


+

Контрольный диктант по теме «Части речи».


+

Имя существительное (39 ч)

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

02.11


Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. Контрольное списывание.

03.11


Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.


+

Три склонения имён существительных. 1 склонение.


+

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

09.11


2 е склонение имён существительных.

10.11


Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег».


+

Анализ сочинения. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.


+

3-е склонение имён существительных.


+

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

16.11


Подробное изложение повествовательного текста.

17.11


Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1,2,3 склонения единственного числа.


+

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Именительный и винительный падежи.


+

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.


+

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

23.11


Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

24.11


Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.


+

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. Словарный диктант.


+

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.


+

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

30.11


Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

01.12


Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже.


+

Правописание окончаний имён существительных во всех падежах. Проверочная работа.


+

Упражнение в правописании окончаний имён существительных во всех падежах.


+

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

07.12


Сочинение по картине В. Тропинина «Кружевница».

08.12


Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.


+

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Именительный падеж имён существительных.


+

Именительный падеж имён существительных множественного числа.


+

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

14.12


Контрольный диктант за 1 полугодие

15.12


Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.


+

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных множественного числа.


+

Анализ контрольной работы. Наши проекты


+

Обучающее изложение. Подробное изложение повествовательного текста.

21.12


Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

22.12


Правописание падежных окончаний имён существительных.


+

Имя прилага-тельное (34ч)

Имя прилагательное как часть речи.


+

Род и число имён прилагательных.


+

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных в именительном падеже. Описание игрушки.

11.01


Склонение имён прилагательных.

12.01


Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. Серова «Мика Морозов».


+

Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных в единственном числе.


+

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.


+

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

18.01


Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

19.01


Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.


+

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.


+

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.


+

Наши проекты. Имена прилагательные в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

25.01


Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

26.01


Склонение имён прилагательных женского рода.


+

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.


+

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.


+

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

01.02


Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

02.02


Контрольное списывание. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.


+

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.


+

Склонение имён прилагательных во множественном числе.


+

Сочинение-отзыв по картине Н. Рериха «Заморские гости».

08.02


Склонение имён прилагательных во множественном числе.

09.02


Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.


+

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.


+

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.


+

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

15.02


Обобщение по теме «Имя прилагательное».

16.02


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


+

Работа над ошибками. Повторение.


+

Обобщение знаний о склонении имени существительного и имени прилагательного.


+

Упражнение в распознавании безударных падежных окончаний имён прилагательных и имён существительных.

22.02


Повторение. Правописание падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных.


+

Место-имение

(9 ч)

Местоимение как часть речи.


+

Личные местоимения.

01.03


Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

02.03


Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.


+

Изменение личных местоимений по падежам.


+

Изложение повествовательного текста с элементами описания.


+

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

09.03


Контрольное списывание по теме «Местоимение».


+

Работа над ошибками. Повторение. Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.


+

Глагол (32 ч)

Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке.


+

Изменение глаголов по временам.

15.03


Неопределённая форма глагола.

16.03


Неопределённая форма глагола.


+

Изменение глаголов по временам.


+

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.


+

Спряжение глаголов. Работа над ошибками.

22.03


Спряжение глаголов.

23.03


2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.


+

I и II спряжение глаголов настоящего времени.


+

Упражнения в распознавании спряжений глаголов.


+

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

05.04


I и II спряжение глаголов будущего времени.

06.04


Пословицы и поговорки.


+

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.


+

Правописание безударных личных окончаний глаголов в будущем времени. Словарный диктант.


+

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

12.04


Изложение повествовательного текста по цитатному плану. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Упражнения в правописании безударных личных окончаниях.

13.04


Возвратные глаголы. Работа над ошибками.


+

Правописание тся и ться в возвратных глаголах.


+

Упражнение в правописании -тся и -ться в возвратных глаголах.


+

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

19.04


Правописание глаголов в прошедшем времени.

20.04


Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.


+

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.


+

Изложение повествовательного текста по вопросам.


+

Контрольный диктант по теме «Глагол».

26.04


Работа над ошибками. Повторение.

27.04


Обобщение по теме «Глагол».


+

Работа над ошибками. Повторение.

Проверка знаний по теме «Глагол». Словарный диктант.


+

Повторение по теме «Глагол».

03.05


Повто-рение

(17 часов)

Язык. Текст. Речь.

04.05


Предложение и словосочетание.


+

Предложение и словосочетание. Контрольное списывание.

10.05


Лексическое значение слова.

11.05


Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. Шишкина «Рожь»».


+

Анализ сочинения. Состав слова.


+

Закрепление по теме: «Состав слова».


+

Состав слова. Обобщение.

17.05


Части речи.

Части речи. Повторение.

18.05


Годовой контрольный диктант.

Работа над ошибками. Предложение.


+

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.


+

Анализ изложения. Части речи.

Части речи. Обобщение.

23.05


Повторение пройденного материала.

24.05


Звуки и буквы. Игра «По галактике Частей Речи».

Повторение пройденного материала.
























МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:

Учебник: 4 класс. В 2 ч.: Ч.2


Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2 ч.: Ч 1.

6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:

Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2 ч.: Ч 2

Задания рабочих тетрадей организуют

наблюдения младших школьников над

фактами и закономерностями русского

языка, обеспечивают формирование и

последовательную отработку регулятивных

учебных действий, а также логических

действий анализа, сравнения, установления

причинно – следственных связей.

Значительное внимание уделяется системе

заданий по речевому развитию младших

школьников – развитию речевого слуха,

обогащению словарного состава речи

учащихся, работе с текстом.


Дидактические материалы

1 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:4 класс

Пособия предназначены для

самостоятельной работы учащихся в школе и дома. Они содержат задания на

закрепление, повторение .

Проверочные работы

1 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:

Проверочные работы: 4 класс.

Проверочные работы составлены с учетом

особенностей содержания обучения в

каждом классе. Пособия включают задания

разной степени сложности, позволяют

диагностировать знания учащихся и

выявлять трудности в обучении.

Методические пособия

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:

Поурочные разработки: 4 класс.

В пособиях рассмотрены особенности

содержания курса и структура учебников. В

представленных разработках уроков

раскрываются методические приемы,

обеспечивающие развитие умений

принимать, сохранять учебные цели и

следовать им, действовать по плану,

контролировать процесс и оценивать

результаты своей деятельности.

Словари по русскому языку: толковый словарь,

словарь фразеологизмов, морфемный и

словообразовательный словари


Технические средства обучения: Классная доска. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска.

Компьютер


Электронные образовательные ресурсы: Электронное приложение к учебнику «Русский язык 4

класс».

Автор Канакина В.П. и др.

http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-

ресурсов

http://school.edu.ru – российский образовательный

портал

http://lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов



Оборудование класса:

Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения

учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания

иллюстративного материала





12