Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Протокол от 27.08.2020 №1 заседания предметного ШМО УНК | Согласовано Протокол от 27.08.202.№1 заседания НМС | Утверждено Приказ МБОУ «Саранпаульская СОШ» от 28.08.2020 № 90 | Согласована с родителями 31.02.2020 |
Адаптированная рабочая программа
« Живой мир »
на 2020-2021 учебный год
для обучающегося 6 класса
индивидуальная надомная форма обучения
Составитель: Бадма-Церенова М.А.,
учитель начальных классов
Саранпауль, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Живой мир» 6 класса разработана на основе учебной программы по развитию речи по окружающему миру, из сборника «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой,2011
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель:
формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;
формирование временных представлений, привлечение внимания учащихся к сезонным изменениям в природе родного края;
формирование представлений о растительном и животном мире;
Общая характеристика учебного предмета
В процессе формирования представлений о живой и неживой природе ученик получит знания о природных явлениях, о цикличности в природе – сезонных изменениях, учится устанавливать общие закономерности жизни природы. знакомится с разнообразием животного и растительного мира, получает представление о среде обитания животных и растений. Внимание ребенка обращается на связь объектов живой и неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями и, посильно участвуя в нем, ребенок приобретает и совершенствует навыки повседневного труда. Много внимания в программе уделено вопросам бережного отношения к природе. Программа предполагает формирование элементарных представлений о правильной организации своей жизни.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 6 класс |
Количество часов в неделю | 1 час |
Итого в год | 34 часа |
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Программа направлена на то, чтобы ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
Интерес к объектам живой природы.
Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | План | Факт | Тема | Количество часов |
1 | 01.09.20 | | Вводный урок по предмету «Живой мир» Наблюдения за изменениями в природе. | 1 |
2 | 08.09.20 | | Приспособления растений к сезонным изменениям в природе. Деревья осенью. | 1 |
3 | 15.09.20 | | Приспособление растений к разным условиям жизни. | 1 |
4 | 22.09.20 | | Различия животных. | 1 |
5 | 29.10.20 | | Домашние животные: Коза, овца, кролик. Внешний вид. Питание. Польза, приносимая людям. | 1 |
6 | 06.10.20 | | Детеныши домашних животных . | 1 |
7 | 13.10.20 | | Кто где живёт? | 1 |
8 | 20.10.20 | | Польза от домашних животных. Свинья. Внешний вид. Питание. Польза, приносимая людям. | 1 |
9 | 10.11.20 | | Жизнь домашних животных зимой. | 1 |
10 | 17.11.20 | | Домашние птицы: , курица. Внешний вид. Питание. Польза, приносимая людям. | 1 |
11 | 24.11.20 | | Домашние птицы: Утка .Внешний вид. Питание. Польза, приносимая людям. | 1 |
12 | 26.11.20 | | Перелетные птицы: Грач,скворец. | 1 |
13 | 01.12.20 | | Зимующие птицы: Снегирь | 1 |
14 | 08.12.20 | | Зимующие птицы: Синица. Внешний вид. Питание. Среда обитания. | 1 |
15 | 15.12.20 | | Зимующие птицы: Ворона. Внешний вид .Питание. Среда обитания. | 1 |
16 | 22.12.20 | | Зимующие птицы: Воробей. Внешний вид .Питание. Среда обитания. | 1 |
17 | 29.12.20 | | Птицы нашего села. Человек и птицы. Забота о птицах. | 1 |
18 | 12.01.01 | | Дикие птицы: Гусь. Лебедь. Внешний вид .Питание. Среда обитания. | 1 |
19 | 19.01.01 | | Полезные насекомые: муравей, стрекоза. | 1 |
20 | 02.02.01 | | Насекомые: Жук. Бабочка. | 1 |
21 | 09.02.01 | | Вредные насекомые: Муха, таракан. | 1 |
22 | 16.02.01 | | Приспособление животных к различным условиям жизни. Дикие животные. | 1 |
23 | 02.03.01 | | Приспособления животных к временам года. | 1 |
24 | 09.03.01 | | Жизнь диких животных зимой | 1 |
25 | 16.03.01 | | Дикие животные: Медведь, Медведь. Внешний вид. Питание. Среда обитания. | 1 |
26 | 06.04.01 | | Дикие животные. Заяц. Внешний вид. Питание. Среда обитания. | 1 |
27 | 13.04.01 | | Дикие животные: Волк. Внешний вид. Питание. Среда обитания. | 1 |
28 | 20.04.01 | | Хвойные деревья. (ель, сосна). | 1 |
29 | 27.04.01 | | Растения леса: Грибы съедобные и не съедобные. | 1 |
30 | 04.05.01 | | Растения леса: Ягоды. | 1 |
31 | 11.05.01 | | Раннецветущие растения: Подснежник , одуванчик. | 1 |
32 | 18.05.01 | | Деревья весной. | 1 |
33 | 25.05.01 | | Комнатные растения: Герань , традесканция | 1 |
34 | | | Уход за комнатными растениями. | 1 |