№ /№ урока курса и урока раздела курса | Т ема урока Особеннос ти адаптации програм мы для детей с ОВЗ | Дата проведения | ИКТ |
План | Факт | |
Раздел 1: Человек – живое существо (организм)- 16 час. | |
1.1 | Урок России. 75 лет со дня Победы в ВО войне! Организм человека. Человек – живое существо. | Использование наглядных схем при ответе | | | |
2.2 | Нервная система. Головной и спинной мозг. Роль нервной системы в организме. | https://clck.ru/VjBUt |
3.3 | Двигательная система организма человека. Скелет - опора тела. Кости и мышцы: значение для двигательной деятельности человека. Укрепление костей и мышц. | Использование опорных таблиц - схем | | | https://clck.ru/VjBVu |
4.4 | Пищеварительная система и её значение. Зубы. Правила ухода за ними. | https://clck.ru/VjBWi |
5.5 | Дыхательная система и её значение (опыт № 1- Измерение давления). Защита органов дыхания. | | | https://clck.ru/VjBXT |
6.6 | Кровеносная система (опыт № 2- Измерение пульса). Сердце - главный орган кровеносной системы. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов. | https://clck.ru/VjBkg |
7.7 | Органы выделения, их роль в организме. Почки - главный орган выделения. | | | https://clck.ru/VjBnG |
8.8 | Кожа (значение, строение, забота о коже). | https://clck.ru/VjBoX |
9.9 | Контрольная работа № 1 по теме: « Как устроен организм человека». | Индивидуальная работа на карточках | | | |
10.10 | Как человек воспринимает окружающий мир: Зрение ( опыт № 3 –Рассмотрим предметы). Значение, «работа» зрения. Гигиена зрения. | | https://clck.ru/VjBpp |
11.11 | Слух. Гигиена слуха. | | | | https://clck.ru/VjC3W |
12.12 | Обоняние. Вкус. Осязание. Их роль в жизни человека ( опыты № 4-Проверим обоняние, №5- Проверим свой вкус) . | Использование инструкций к выполнени. задания | https://clck.ru/VjC5a |
13.13 | Мир чувств: Эмоции. (опыт № 6- Измерение пульса при спокойной работе в классе и при ответе на трудный вопрос) | Использование инструкций к выполнени. задания | | | https://clck.ru/VjC6d |
14.14 | Внимание, его роль в жизни человека. Условия развития внимания. | | https://clck.ru/VjC9N |
15.15 | Память, её роль в жизни человека. Условия развития памяти. | | | | https://clck.ru/VjCAP |
16.16 | Итоговая контрольная работа № 1 за 1 четверть. | Индивидуальная работа на карточках | |
Раздел 2 : Твоё здоровье 11 ч | |
17.1 | Правила здоровой жизни: Здоровье человека. Режим дня, его значение в жизни человека (. Практ.раб-составление режима дня школьника для будней и выходных.) Значение правильного сна и правильного питания в жизни человека. | Карточки с образцами выполнения задания | | | |
18.2 | Правила закаливания. Правила снятия усталости. | https://clck.ru/VjCB8 |
19.3 | Поговорим о вредных привычках: Вредные привычки - курение, спиртное, наркотики. | | | https://clck.ru/VjCBr |
20.4 | Урок - проект на тему «Осторожно! Вредные привычки» (изготовление и защита плакатов). | |
21.5 | Когда дом становится опасным: Опасности в доме. Правила работы с бытовыми приборами. Правила работы за компьютером. | | | | https://clck.ru/VjE2f https://clck.ru/VjDzU |
22.6 | Практическая работа - Учимся зажигать газовую плиту. Учимся кипятить чайник и готовить яичницу. Учимся пользоваться ножом, ножницами, молотком. ТБ при работе с этими инструментами. | Использование опорных карточек (таблиц) Использование инструкций к выполнени. задания | |
23.7 | Какие опасности подстерегают на дороге: Улица и дорога. Опасности на дороге. ПДД. | | | https://clck.ru/VjE3i |
24.8 | Если случилась беда: Практ. работа «Правила оказания первой медицинской помощи» | |
25.9 | Опасные животные. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. | | | https://clck.ru/VjE5i |
26.10 | Ядовитые грибы и растения. Признаки ядовитых грибов и растений. | https://clck.ru/VjE6K |
27.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Твоё здоровье». | Индивидуальная работа на карточках | | | |
Раздел 3 : Человек – часть природы 2 ч | |
28.1 | Чем человек отличается от животного. От рождения до старости: различные возрастные этапы развития человека. (опыт № 7 –Измерение роста и веса младшего школьника). | | | | https://clck.ru/VjEAj |
29.2 | Итоговая контрольная работа № 2 за I полугодие. | Индивидуальная работа на карточках | | | |
Раздел 4 : Человек среди людей 3 ч | |
30.1 | Поговорим о доброте: Основные человеческие качества: добро, справедливость. | | | | |
31.2 | Основные человеческие качества: смелость, трудолюбие, вежливость. | | | | |
32.3 | Правила культурного общения. ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми. | | https://clck.ru/NNum6 |
Раздел 5 : Родная страна от края до края 11 ч | |
33.1 | Природные зоны России: Зона арктических пустынь и тундра: растительный и животный мир, труд и быт людей. Использование компьютера при работе с картой (планом). | Использование опорных таблиц | | | https://clck.ru/VjEFS |
34.2 | Тайга и зона смешанных лесов: растительный и животный мир, труд и быт людей. | https://clck.ru/VjEH2 |
35.3 | Степи и пустыни. Влажные субтропики: растительный и животный мир, труд и быт людей. | | | https://clck.ru/VjEYd |
36.4 | Почвы России (опыт № 8 –Состав почвы). Почва-среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв. | | https://clck.ru/VjEbG |
37.5 | Рельеф России: Восточно- Европейская равнина, Западно- Сибирская равнина: особенности, положение на карте. | | | | https://clck.ru/VjEpu |
38.6 | Рельеф России. Урал, Кавказские горы: особенности положения на карте. | | https://clck.ru/VjEpu |
39.7 | Как возводились города: Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. Кремлёвские города России. Улицы, история и происхождение названий. Источники информации (Знакомство с электронными библиотеками) | | | | |
40.8 | Россия и её близкие и дальние соседи: Россия и её соседи. Япония: особенности географического положения, природы, труда и культуры народа. | Использование предложений с пропущенными словами при ответе | https://clck.ru/VjEwe |
41.9 | Россия и её соседи. Китай: особенности географического положения, природы, труда и культуры народа. Поиск информации в электронных энциклопедиях и на видеокассетах (Выбор источника информации) | | | | https://clck.ru/VjEx9 |
42.10 | Россия и её соседи. Финляндия. Королевство Дания: особенности географического положения, природы, труда и культуры народов. | Опора на карту | https://clck.ru/VjF2k |
43.11 | Контрольная работа № 3 по теме «Родная страна: от края до края ». | Индивидуальная работа на карточках | | | |
Раздел 6: Человек – творец культурных ценностей- 13 час. | | |
44.1 | Из истории письменности: Что такое культура. Ценности культуры. | | | | https://clck.ru/VjFAS |
45.2 | Возникновение письменности. Книги в Древней Руси. О чём рассказывают летописи. Поиск информации в электронных энциклопедиях и на видеокассетах (Выбор источника информации) | | | |
46.3 | Образование - часть культуры и общества: Возникновение первых школ и книг на Руси. Первые печатные книги. Иван Фёдоров. | | https://clck.ru/VjFDj |
47.4 | Просвещение в России при Петре I, во второй половине XVIII века. Первые университеты в России. М.В.Ломоносов. | | | | https://clck.ru/VjJhv |
48.5 | Русское искусство до ХVIII века: Искусство - часть культуры. Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона: темы, герои, особенности выразительных средств. | | https://clck.ru/VjJiw |
49.6 | Художественные ремёсла в древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр. | | | | https://clck.ru/VjJgM |
50.7 | Контрольная работа № 4 по теме «Человек – творец культурных ценностей» | Индивидуальная работа на карточках | |
51.8 | Искусство России XVIII века: Архитектура и живопись XVIII века. Государственный публичный театр. | Использование предложений с пропущенными словами при ответе | | | https://clck.ru/VjJef |
52.9 | Золотой век русской культуры- XIX век: Поэты, писатели и композиторы XIX века. | | https://clck.ru/VjJdA |
53.10 | Художники XIX века. | | | https://clck.ru/VjJbr |
54.11 | Итоговая контрольная работа № 3 за 3 четверть. | Индивидуальная работа на карточках | |
55.12 | Проектная деятельность про теме: «Искусство России XX века: Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей». | | | | |
56.13 | Экскурсия в дом-музей писателя и поэта Константина Васильева. | | |
Раздел 7: Человек – защитник своего Отечества- 6 час. | | |
57.1 | Героические страницы истории нашей Родины: Борьба славян с половцами. А. Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. | Использование предложений с пропущенными словами при ответе | | | https://clck.ru/VjJaP |
58.2 | Борьба русских людей с Золотой ордой за независимость Родины. Куликовская битва. Образ Дмитрия .Донского. | https://clck.ru/VjJJH |
59.3 | Отечественная война 1812 года. Основные сражения. Характеристика полководцев - М.И.Кутузова, Наполеона. | | | | https://clck.ru/VjFai |
60.4 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Главные сражения советской армии с фашистами (битва под Москвой, Сталинградская битва). Великие полководцы. Проектная деятельность по теме: « Герои – земляки» | Использование предложений с пропущенными словами при ответе | https://clck.ru/VjFSk |
61.5 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Помощь тыла фронту. Поиск информации в электронных энциклопедиях (составление списка используемых информационных источников) | | | | |
62.6 | Контрольная работа № 5 по теме «Человек – защитник своего Отечества | Индивидуальная работа на карточках | |
Раздел 8: Гражданин и государство- 6 час. | |
63.1 | Мы живём в Российском государстве: Россия - наша Родина. Государственный язык России. | | | | |
64.2 | Права и обязанности российских граждан. Устная презентация с опорой на тезисы на ПК. | | https://clck.ru/VjFNN |
65.3 | Символы государства: гимн, герб, флаг. | | | | https://clck.ru/VjFKH |
66.4 | Итоговая контрольная работа №4 за год. | Индивидуальная работа на карточках | |
67.5 | Урок повторения и обобщения. Древняя и Московская Русь. | | | | |
68.6 | Всероссийская проверочная работа | | |
выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;
анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической картах объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;
описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;
составлять рассказ-описание о странах – соседях России;
различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
различать (называть) символы царской власти, символы современной России. Называть имя президента современной России;
описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.
В классе есть учащийся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучается по общеобразовательной программе, но с учётом специфики усвоения учебного материала имеют особенности развития: хорошая слуховая память, мышление интуитивное, образное, дисграфия и дислексия.
В связи с этим, изучение окружающего мира для этих детей направлено на достижение следующей цели: формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни, осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем, формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Для решения поставленных задач на уроке использую следующие формы и методы работы: индивидуальный подход, аудирование (умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь), работа с текстом под руководством учителя, при подготовке творческого задания – иллюстрирование, выполнение заданий в рабочей тетради при педагогической поддержке, при пересказе ученики могут использовать меньший объём текста. Пользоваться планом или опорными словами, кратко характеризовать предметы, явления природы с опорой на схемы, картинки.
выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;
анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической картах объекты; описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;
различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
различать (называть) символы царской власти, символы современной России. Называть имя президента современной России;
описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.