СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная физическая культура»

Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура

Что такое адаптивная физическая культура? Это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни

Что такое адаптивная физическая культура?

  • Это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни
Какие задачи решает АФЛ? Целью АФК является максимальное восстановление двигательной функции человека. После перенесенных болезней, операций, несчастных случаев, состояние здоровья пациента предполагает проведение лечебных физических занятий. Наряду с ними проводится социальная адаптация в общество. Это помогает лучше пережить период восстановления и стрессы. Физическая адаптивная культура помогает восстановить временно утраченные функции, ставшие причиной инвалидности или приспособиться к новому образу жизни с отклонениями в здоровье.

Какие задачи решает АФЛ?

  • Целью АФК является максимальное восстановление двигательной функции человека. После перенесенных болезней, операций, несчастных случаев, состояние здоровья пациента предполагает проведение лечебных физических занятий. Наряду с ними проводится социальная адаптация в общество. Это помогает лучше пережить период восстановления и стрессы. Физическая адаптивная культура помогает восстановить временно утраченные функции, ставшие причиной инвалидности или приспособиться к новому образу жизни с отклонениями в здоровье.
АФК направлена на решение таких задач: сформировать психологические и психические реакции пациента на заболевание; обучить пациента умению использовать комплекс спортивных упражнений; научить самостоятельному применению средств для реабилитации; восстановить временно утраченные функции; поддержать стабильное состояние психики; совершенствовать те функции, которые разрушены на длительный срок; ориентировать на применение естественных средств, ускоряющих выздоровление организма.

АФК направлена на решение таких задач:

  • сформировать психологические и психические реакции пациента на заболевание;
  • обучить пациента умению использовать комплекс спортивных упражнений;
  • научить самостоятельному применению средств для реабилитации;
  • восстановить временно утраченные функции;
  • поддержать стабильное состояние психики;
  • совершенствовать те функции, которые разрушены на длительный срок;
  • ориентировать на применение естественных средств, ускоряющих выздоровление организма.
Делая оздоровительную гимнастику, увеличивается степень возбуждения двигательных зон ЦНС. Обменные процессы приходят в норму, работа сердечно-сосудистой системы стабилизируется. Устанавливаются новые адаптивные двигательные умения и улучшается координация движений.
  • Делая оздоровительную гимнастику, увеличивается степень возбуждения двигательных зон ЦНС. Обменные процессы приходят в норму, работа сердечно-сосудистой системы стабилизируется. Устанавливаются новые адаптивные двигательные умения и улучшается координация движений.
Предпосылки создания   Закон РФ «Об образовании» (1996) выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание. Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка.

Предпосылки создания

  • Закон РФ «Об образовании» (1996) выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание. Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка.
Именно эти базовые положения, касающиеся медико-физиологических и психологических особенностей детей разных нозологических групп, типичных и специфических нарушений двигательной сферы, специально-методические принципы работы с данной категорией детей, коррекционная направленность педагогического процесса определяют концептуальные подходы к построению и содержанию частных методик адаптивной физической культуры. В 1997 году был утвержден госстандарт высшего профессионального образования по специальности
  • Именно эти базовые положения, касающиеся медико-физиологических и психологических особенностей детей разных нозологических групп, типичных и специфических нарушений двигательной сферы, специально-методические принципы работы с данной категорией детей, коррекционная направленность педагогического процесса определяют концептуальные подходы к построению и содержанию частных методик адаптивной физической культуры. В 1997 году был утвержден госстандарт высшего профессионального образования по специальности "адаптивная физическая культура". Проект госстандарта был разработан на кафедре теории и методики АФК СПБГУ физической культуры им. П.Ф. Лесгафта.
«Виды» АФК: Стимулирующая Адаптированная физическая культура при ДЦП Для Детей (общая)

«Виды» АФК:

  • Стимулирующая Адаптированная физическая культура при ДЦП
  • Для Детей (общая)
Проведение занятий по АФК для детей Лечащие врачи нередко направляют детей с отклонениями двигательной функции организма на АФК. Ребенок в период выполнения гимнастики адаптивной физкультуры не только восстанавливается, но адаптируется в социум. Для этого нередко занятия проводятся в группах, где специалист помогает каждому ребенку с заданиями. Детям с церебральным параличом часто назначают АФК для улучшения двигательной функции и моторики.

Проведение занятий по АФК для детей

  • Лечащие врачи нередко направляют детей с отклонениями двигательной функции организма на АФК. Ребенок в период выполнения гимнастики адаптивной физкультуры не только восстанавливается, но адаптируется в социум. Для этого нередко занятия проводятся в группах, где специалист помогает каждому ребенку с заданиями. Детям с церебральным параличом часто назначают АФК для улучшения двигательной функции и моторики.
Физкультурные упражнения помогают: нормализовать тонус мышц; стабилизировать нормальное положение тела; закрепить умение хождения и самостоятельного стояния; восстановить мышечное чувство; установить статокинетические рефлексы; проводить тренировку равновесия тела; развить координацию стандартных движений.

Физкультурные упражнения помогают:

  • нормализовать тонус мышц;
  • стабилизировать нормальное положение тела;
  • закрепить умение хождения и самостоятельного стояния;
  • восстановить мышечное чувство;
  • установить статокинетические рефлексы;
  • проводить тренировку равновесия тела;
  • развить координацию стандартных движений.
Что такое стимулирующая АФК? Широкий спектр морфофункциональных нарушений при ДЦП, потребовал применение разнообразных средств лечения и реабилитации больных этим недугом. Помимо хирургических методов и лекарственной терапии, было отмечено полезное действие при массаже. Один из методов лечебного воздействия — Акупрессура, направление восточной школы, может использоваться как средство мануальной терапии. Основной особенностью вышеупомянутой, является стимуляция БАТ (Биологически Активных Точек), отсюда понятие «стимулирующая».

Что такое стимулирующая АФК?

  • Широкий спектр морфофункциональных нарушений при ДЦП, потребовал применение разнообразных средств лечения и реабилитации больных этим недугом. Помимо хирургических методов и лекарственной терапии, было отмечено полезное действие при массаже. Один из методов лечебного воздействия — Акупрессура, направление восточной школы, может использоваться как средство мануальной терапии. Основной особенностью вышеупомянутой, является стимуляция БАТ (Биологически Активных Точек), отсюда понятие «стимулирующая».
Что такое ДЦП ? Детский Церебральный Паралич (лат. paralysis infantilis cerebralis) —является сборным термином для группы заболеваний, которые проявляются в первую очередь нарушениями движений, равновесия и положения тела; также ДЦП часто сопровождается психоречевыми нарушениями. Формы ДЦП Спастическая диплегия; — Двойная гемиплегия; — Гемипаретическая форма; — Гиперкинетическая форма; — Атонически-астатическая форма.

Что такое ДЦП ?

  • Детский Церебральный Паралич (лат. paralysis infantilis cerebralis) —является сборным термином для группы заболеваний, которые проявляются в первую очередь нарушениями движений, равновесия и положения тела; также ДЦП часто сопровождается психоречевыми нарушениями.
  • Формы ДЦП
  • Спастическая диплегия; — Двойная гемиплегия; — Гемипаретическая форма; — Гиперкинетическая форма; — Атонически-астатическая форма.
Подготовка кадров  Специалист по адаптивной физической культуре имеет право работать с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также со всеми категориями лиц, имеющими нарушения в развитии и осуществлять спортивно-педагогическую; рекреационно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную; коррекционную, научно-методическую организационно-управленческую виды профессиональной деятельности. В настоящее время одним из ведущих ВУЗов, осуществляющих подготовку специалистов по этой специальности, является Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. Подготовка студентов ведётся на кафедре адаптивной физической культуры начиная с 1999 года.

Подготовка кадров

  • Специалист по адаптивной физической культуре имеет право работать с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также со всеми категориями лиц, имеющими нарушения в развитии и осуществлять спортивно-педагогическую; рекреационно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную; коррекционную, научно-методическую организационно-управленческую виды профессиональной деятельности.
  • В настоящее время одним из ведущих ВУЗов, осуществляющих подготовку специалистов по этой специальности, является Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. Подготовка студентов ведётся на кафедре адаптивной физической культуры начиная с 1999 года.
Инвентарь для АФК Для развития указанных функций используются тренажеры и вспомогательные приспособления. Например, некоторые упражнения выполняются то с закрытыми, то с открытыми глазами, что позволяет развить мышечные чувства. Для равновесия используются прыжки на батуте, упражнения на качающейся плоскости, например, на фитболе. Чтобы стабилизировать правильное положение тела используется ползание, метания. Для принятия правильной осанки у опоры применяется зеркало.

Инвентарь для АФК

  • Для развития указанных функций используются тренажеры и вспомогательные приспособления. Например, некоторые упражнения выполняются то с закрытыми, то с открытыми глазами, что позволяет развить мышечные чувства. Для равновесия используются прыжки на батуте, упражнения на качающейся плоскости, например, на фитболе. Чтобы стабилизировать правильное положение тела используется ползание, метания. Для принятия правильной осанки у опоры применяется зеркало.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание