СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2024-2025 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2024-2025 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2024-2025 учебный год.
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
воспитание нравственных качеств и свойств личности;
содействие военно - патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
совершенствование ранее изученной техники выполнения строевых команд;
формирование умения подобрать разбег для прыжков и метания мяча на дальность;
совершенствование техники легко - атлетических упражнений;
совершенствование умений выполнять физические упражнения с предметами, с элементами акробатики и гимнастических на снарядах;
совершенствование умений передвигаться на лыжах изученными способами;
совершенствование техники и приемов в спортивных играх;
формирование мотивации к здоровому образу жизни;
формирование способности объективно оценивать свои возможности.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Место реализации программы
Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Новая Брянь, улица Школьная 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат», (кабинет ЛФК и спортивная площадка на территории школы).
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе.
Личностные:
осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной олимпиады международного и федерального уровней;
испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе.
Минимальный уровень:
демонстрировать знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимать влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь в зависимости от погодных условий и времени года;
знать основные физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и учебной деятельности;
демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации из числа усвоенных (под руководством учителя);
участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
иметь представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
оказывать посильную помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
иметь представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без предмета: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнять строевые действия в шеренге и колонне;
знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов; знать температурные нормы для занятий;
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
знать и измерять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела),
подавать строевые команды, везти подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на доступном техническом уровне;
участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
знать особенности физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении заданий и предлагать способы их устранения;
объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);
пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на стадионе;
правильно размещать спортивные снаряды при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивные учебные действия:
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
несинхронность выполнения движений.
Оценки «3» и «2» не ставятся.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 9 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты для обучающихся в 9 классе:
бег 100м;
прыжок в длину с места;
сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики);
наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке;
поднимание туловища, лёжа на спине, руки за голову;
бег на 500 м.; 1000 м (без учета времени);
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений и развития физических качеств у обучающихся 9 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу - отжаться от пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м (без учета времени)
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения - правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Удерживание «планки» в упоре лёжа на предплечьях, по состоянию здоровья, по возможности.
4. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
5. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости - с помощью рук.
6. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Содержание обучения
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
самостоятельное выполнение упражнений;
занятия в тренирующем режиме;
развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
В связи с увеличением индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств используются метод расчленено-конструктивного и целостно-конструктивного упражнения.
Содержание разделов
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | В процессе обучения |
2 | Гимнастика | 16 |
3 | Легкая атлетика | 20 |
4 | Лыжная подготовка (хоккей на полу) | 14 |
5 | Спортивные игры | 18 |
Итого: | 68 |
В программу включен национальный компонент бурятские народные подвижные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах в соответствии с климатическими особенностями региона, и культурными традициями. Такие изменения могут коснуться раздела «Лыжная подготовка» и содержания игр: хоккей на полу, баскетбол, бадминтон.
Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся
Дополнительный учебный план на III четверть в связи с изменением погодных условий
Класс | Всего часов | Подвижные и спортивные игры | Хоккей на полу |
8 | 20 | 2 | 18 |
Календарно - тематическое планирование 9 класс
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту | ||
I четверть (легкая атлетика - 12 часов, игры - 4 часа) | |||||
1 | Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики. Прохождение на время отрезков от 100-300 м |
|
| ||
2 | Пешие переходы по пересеченной местности до 3-4 км |
|
| ||
3 | Медленный бег с равномерной скоростью от 6 до 10 минут |
|
| ||
4 | Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин |
|
| ||
5 | Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м с приземлением на две ноги |
|
| ||
6 | Прыжки со скакалкой до 2 мин |
|
| ||
7 | Бег на 60 м |
|
| ||
8 | Бег на средние дистанции (500 м) |
|
| ||
9 | Бег на 100 м |
|
| ||
10 | Бег на средние дистанции (1000 м) |
|
| ||
11 | Прыжок в длину с места |
|
| ||
12 | Метание мяча |
|
| ||
13 | Вырывание и выбивание мяча в парах |
|
| ||
14 | Вырывание и выбивание мяча в парах |
|
| ||
15 | Ведение мяча шагом с обводкой препятствий |
|
| ||
16 | Передача мяча и ловля в движении бегом в парах и тройках |
|
| ||
II четверть (гимнастика - 16 часов) | |||||
1 | Упражнения на гимнастической стенке |
|
| ||
2 | Упражнения с гимнастическими палками. Кувырок вперед |
|
| ||
3 | Упражнения на формирования правильной осанки. Кувырок назад |
|
| ||
4 | Дыхательные упражнения. «Полушпагат», руки в стороны |
|
| ||
5 | Упражнения в расслаблении мышц. Мост из положения лежа на спине. |
|
| ||
6 | Переноска груза и передача предметов. Стойка на лопатках. |
|
| ||
7 | Разновидности равновесий (на бревне). Акробатическая комбинация |
|
| ||
8 | Упражнения с обручем. Акробатическая комбинация |
|
| ||
9 | Упражнения со скакалкой. Опорный прыжок |
|
| ||
10 | Упражнения с набивными мячами. Опорный прыжок |
|
| ||
11 | Упражнения с сопротивлением. Разновидности прыжков, ходьбы, поворотов, пробежек на скамейке |
|
| ||
12 | Выполнение несложных комбинаций на скамейке |
|
| ||
13 | Преодоление полосы препятствий |
|
| ||
14 | Лазанье различными способами |
|
| ||
15 | Упражнения на низкой перекладине |
|
| ||
16 | Упражнения на высокой перекладине |
|
| ||
III четверть (лыжная подготовка - 14 часов, игры – 6 часов) | |||||
1 | Одновременный бесшажный ход |
|
| ||
2 | Одновременный одношажный и двухшажный ход |
|
| ||
3 | Одновременный одношажный и двухшажный ход |
|
| ||
4 | Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м |
|
| ||
5 | Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м |
|
| ||
6 | Прохождение на лыжах дистанции до 2 км девушки, до 2,5 км юноши |
|
| ||
7 | Поворот на месте махом назад к наружи |
|
| ||
8 | Прохождение отрезков до100 м |
|
| ||
9 | Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности |
|
| ||
10 | Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности |
|
| ||
11 | Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне |
|
| ||
12 | Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне |
|
| ||
13 | Прохождение дистанции 3-4 км по слабопересеченной местности |
|
| ||
14 | Прохождение дистанции 2 км на время |
|
| ||
15 | Отбивание мяча то одной, то другой стороной ракетки. |
|
| ||
16 | Совершенствование ранее изученной техники стойки теннисиста, короткой и длинной подачи мяча |
|
| ||
17 | Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него. |
|
| ||
18 | Парная учебная игра в настольный теннис |
|
| ||
19 | Игра в бадминтон |
|
| ||
20 | Игра в бадминтон |
|
| ||
IV четверть (легкая атлетика - 8 часов, игры - 8 часов) | |||||
1 | Бег на 60 м |
|
| ||
2 | Бег на средние дистанции (800 м) |
|
| ||
3 | Прыжок в длину с разбега. Бег на скорость до 60 м |
|
| ||
4 | Эстафетный бег (4 * 100 м) |
|
| ||
5 | Метание мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м. |
|
| ||
6 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
|
| ||
7 | Прыжок в длину с места |
|
| ||
8 | Метание набивного мяча (3 кг) |
|
| ||
9 | Бросок по корзине двумя руками от груди в движении. |
|
| ||
10 | Бросок по корзине, одной рукой от плеча |
|
| ||
11 | Зонная защита. Учебная игра по упрощенным правилам |
|
| ||
12 | Футбол. Стойка игрока |
|
| ||
13 | Передача мяча |
|
| ||
14 | Ведение мяча |
|
| ||
15 | Ведение мяча и удар по воротам |
|
| ||
16 | Бурятские национальные игры |
|
| ||
Итого: 68 часов |
|
|
Материально - техническое обеспечение
интерактивная доска;
С 2021 - 2022 учебного года ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках «Национального проекта» реализуется возможность использования ТСО и спортивного оборудования: интерактивная доска, комплекты тренажеров, мячи, бордюр-балансир, эспандер, скамья гимнастическая, тактильная дорожка, комплект спортивный комплекс, спортивное полотно, дорожка для прыжков в длину с места в обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Для оптимального использования интерактивной доски в работе с обучающимися требуется соблюдение методических рекомендаций:
Интерактивная доска должна использоваться в работе с обучающимися с 1 класса при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам коррекционной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут.
скамейка гимнастическая: это уникальный, универсальный тренажер, имеющийся почти во всех спортивных залах. С её помощью можно развивать практически все двигательные качества, ловкость, смелость, координацию, выносливость, что способствует формированию осанки, развитию динамической силы, гибкости, прыгучести, ритмичности, мышечного чувства, подвижности суставов, равновесия, умения ориентироваться в пространстве и других качеств.
бордюр - балансир: спортивное оборудование для коррекционных и профилактических занятий. Бордюр составляется из цветных секций с изгибами. Прохождение по криволинейной трассе вырабатывает чувство равновесия и помогает бороться с плоскостопием. Можно сочетать в любой последовательности.
платформа балансировочная: эта несложная конструкция компактных размеров позволяет тренировать все мышцы тела, в том числе самые глубокие, развивает чувство равновесия.
массажная дорожка: для массажа стоп, оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее - на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
тактильная дорожка 8 элементов: Тактильная дорожка - это восемь модулей, выполненных из дерева, с различным тактильным наполнением: рифленый алюминий, камень, ворс, ковровое покрытие. Способствует профилактики плоскостопия.
развивающая игра «тактильная башня»: предназначена для улучшения мелкой моторики, координации рук и глаз, выполняет сенсорную стимуляцию.
тактильный можжевеловый набор: деревянные шары для занятий и игр. Поверхность и гладка и ребристая, что способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Присутствует приятный запах можжевельника.
эспандеры: группа спортивных тренажёров, упражнения с которыми основаны на упругой деформации. Упругий элемент или их группа, обеспечивающая нагрузку при противодействии движению.
массажёр валик: создан для борьбы с усталостью, мышечными болями и спазмами. Воздействуя все группы мышц с помощью выступов, он нормализует обмен веществ, улучшает циркуляцию крови, активно влияет на биоэнергетику.
набор тренажеров из 4 гибких брусов (желтый, красный, синий, зеленый): легкий и компактный упругий снаряд, который легко захватывать. Он предназначен для реабилитации и укрепления кистей, запястий, предплечий, плеч и локтевых суставов. Длина бруса составляет 30,5 см; имеются четыре модели, отличающиеся диаметром и, соответственно, возрастающим уровнем сопротивления материала. Гибкий брус -простой снаряд, позволяющий выполнять самые различные упражнения (стимуляция движений, отведение запястья, укрепление большого пальца).
комплект тренажеров для пальцев: тренажер для укрепления мышц и развития подвижности отдельных пальцев и всей кисти. Подходит для терапии, фитнеса и домашней тренировки. Идеальны для упражнений на растяжку и укрепление мышц. На каждом тренажере располагается 5 анатомически расположенных отверстий для пальцев. Отверстия гибкие и способны адаптироваться к размеру пальца. Для тренировки нужно медленно растянуть тренажер и медленно, с сопротивлением, вернуться в исходное положение.
мячи (утяжеленный, массажные, маленькие, резиновые, баскетбольные, футбольные, большие);
реквизиты (обручи, гимнастические палки, коврики, флажки, скакалки, конусы, кегли, эстафетные палочки);
тренажёры (эллиптический тренажер, беговая дорожка, велотренажер, степпер);
игра Кольцеброс кольца и шарики: это супер активная и веселая игра. Правила очень просты: необходимо накинуть кольца на специальные штыри, закрепленные на основании или ловко попасть шаром в корзину, а это требует внимательности и ловкости.
набор для бадминтона: 2 ракетки и волан, для игры в бадминтон.
игровой модуль «Шагайка»: это десять кругов диаметром 300 мм, соединенные между собой. Помогают научиться считать и развить координацию у ребенка.
игра детская «Городки»: очень интересная игра, развивающая у участников меткость, силу, ловкость и координацию движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Одно из главных достоинств городков - доступность и демократичность.
игра в перекидывание мяча по веревке: Один ребенок тянет руками два конца веревки в противоположные стороны, таким образом, мяч получает импульс и движется к другому ребенку.
полотно «Гусеница»: это командный аттракцион для соревнований и эстафет. Одно спортивное полотно «Гусеница» подойдет для сплочения коллектива, а два и более - для соревновательных игр и состязаний. Внутрь гусеницы помещается команда игроков из 3-6 человек (детей).
дорожка для прыжков в длину с места: Разметочная дорожка для прыжков в длину с места - каучуковый высокопрочный коврик, длиной 4,10 м, шириной - 1,25 м, толщиной - 8 мм, весом - 38 кг. Цвет - серо-черный, яркой белой износостойкой краской нанесены метки от 1 до 3 метров каждые 10 см. Этот спортивный снаряд может использоваться для прохождения тестирования по сдаче норматива по прыжкам в длину и для подготовки к тестированию.
счетчик - станок для отжиманий: станок (счетчик) для отжиманий служит для приема нормативов, тестирования.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл. адрес: nskoshi@govrb.ru
Утверждаю
Директор школы
________________
Сапожникова Е.Г.
Контрольно - измерительный материал
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.9 класс
Минимальный уровень
Класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||
Оценка | «5» | «4» | «5» | «4» | |
9 | Челночный бег 10 x 9 м, сек | 30.0 | 32.0 | 31.2 | 31.8 |
Бег 100 м, секунд | 17.0 | 17.4 | 19.0 | 19.5 | |
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | Без учета времени | ||||
Бег 60 м, секунд | 10.0 | 10.6 | 10.8 | 11.2 | |
Прыжки в длину с места | 170 | 160 | 160 | 150 | |
Подтягивание на высокой перекладине (м). Подтягивание на низкой перекладине (д) | 8 | 4 | 14 | 10 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (30 сек) | 20 | 16 | 12 | 8 | |
Наклоны вперед из положения стоя | +8 | +5 | +10 | +6 | |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 35 | 30 | 30 | 26 | |
Бег на лыжах 2 км, мин | Без учета времени | ||||
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 40 | 36 | 45 | 40 |
Достаточный уровень
Класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||||
Оценка | «5» | «4» | «5» | «4» | ||||
9 | Челночный бег 4 x 9 м, сек | 12.0 | 12.4 | 12.4 | 12.8 | |||
Бег 100 м, секунд | 13.9 | 14.3 | 16.5 | 17.8 | ||||
Бег, ходьба 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | 6.20 | 5.36 | 6.40 | 7.30 | ||||
Бег 60 м, секунд | 11.0 | 11.4 | 11.4 | 11.8 | ||||
Прыжки в длину с места | 160 | 140 | 145 | 125 | ||||
Подтягивание на высокой перекладине(м). Подтягивание на низкой перекладине (д) | 6 | 4 | 8 | 6 | ||||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (30 сек) | 15 | 10 | 8 | 6 | ||||
Наклоны вперед из положения стоя | +10 | +6 | +14 | +7 | ||||
Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа | 37 | 29 | 25 | 17 | ||||
Ходьба на лыжах 1 км, мин | Без учета времени | |||||||
Прыжок на скакалке, 15 сек, раз | 20 | 15 | 25 | 16 |
Учебно - методические материалы:
Литература для учителя
Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В. М. Мозговой. - Москва: Просвещение, 2009
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. - М.: ВАКО, 2012.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1- 4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.
Колодницкий Г. А.. Кузнецов В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. - М.: Просвещение, 2011.
Копылов Ю. А.. Полянская Н. В. Система физического воспитания в образовательных учреждениях. - М.: Издание: Арсенал образования, 2011.
Максачук Е. П. Актуализация и становление спортивной культуры личности молодого поколения. - М.: Спутник +, 2012.
Муравьев В. А.. Назарова Н. Н. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков. - М.: Дрофа, 2009.
Назаркина Н. И.. Николаичева И. М. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры. - М.: Издание: ТВТ Дивизион, 2011.
Патрикеев А. Подвижные игры. 1-4 классы - М.: ВАКО, 2010.
Питерских Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах. - М.: Русское слово - учебник, 2013.
Погадаев Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. – М.: Дрофа, 2010.
Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4.Издательство: М. Илекса, 2009 г.
В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой. Под ред. д.п.н. Воронковой В.В. // ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы. - МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010.-192с.
Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с.
Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапковой Л.В.-СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002,-160с.
Черник Е.С. // Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.: Учебная литература, 1997.-320с.
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-fizicheskaya-kultura_type-metodicheskoe-posobie/
Под ред. Л.В. Шапковой: Частные методики адаптивной физической культуры. - М.: Советский спорт, 2004
Под общ. ред. Л.В. Шапковой; Рец.: И.Г. Абрамова, С.П. Евсеев: Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. - М.: Советский спорт, 2002
Авт.: В.А. Лисовский, С.П. Евсеев, В.Ю. Голофеевский, А.Н. Мироненко; Под ред. С.П. Евсеева; Рец.: О.С. Насонкин, Е.Н. Ткаченко: Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов. - М.: Советский спорт, 2001
Шапкова Л.В.: Средства адаптивной физической культуры. - М.: Советский спорт, 2001
Литература для учащихся
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 1994.
Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.
Энциклопедия по спорту. 2002г.
Журнал «Физкультура и спорт»
https://yandex.ru/video/preview/487915444752994341?tmpl_version=releases%2Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1163.0%23ac134d0bb5b9e4cab3f5c0e03e427929a9b0587e
Литература для родителей
Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с. В. Баршай М.//Физкультура в школе и дома.-Ростов н/Д:изд-во «Феникс», 2001.- 256с. (серия мир вашего ребёнка).
Подольская Е.И., Формы оздоровления детей. - В.: Учитель 2009
А.Н.Каинов, И.Ю.Шалаева. Физическая культура. - В.: Учитель 2009
Голубева Л.Г. - Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
Интернет – ресурсы
https://203.tvoysadik.ru/site/pub?id=793
https://yandex.ru/video/preview/7961589884653032628
Интернет – ресурсы:
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-fizicheskoy-kultury-0
http://7porogov.ru/konspekty-urokov-fizkultury-vo-2-klasse-po-teme-po-fgos-1389525420.html
http://fismag.ru/ - журнал физкультура и спорт
https://www.sport-rb.ru/ - новости Бурятии
https://timmi.club/ru/adaptivnaja-fizkultura/
https://rosuchebnik.ru/material/fizkultura-dlya-detey-s-ovz/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/09/24/kartoteka-sportivnyh-uprazhneniy-i-podvizhnyh-igr-dlya
Рекомендуемые сайты:
www.edu.ru/ Российское образование федеральный портал
http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.
http://ps.1september.ru Газета «Первое сентября»
https://www.fizkulturaisport.ru/ Физкультура и спорт. Теория и методика
https://multiurok.ru/files/katalogh-saitov-po-f-k.html
https://multiurok.ru/vaqisovna/
Поурочное планирование по предмету «Адаптивная физическая культура» 9 класс
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
I четверть (легкая атлетика - 12 часов, игры - 4 часа) | |||||
1 | Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики. Прохождение на время отрезков от 100-300 м | 1 | Беседа о правилах техники безопасности на занятиях легкой атлетикой. Прохождение отрезков с максимальной скоростью. Выполнение бега с различного старта на 60 м Выполнение прыжка в длину | Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Проходят отрезки до 200 м. Выполняют бег с различного старта на 60 м | Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Проходят отрезки от 100 до 300 м. Выполняют бег с различного старта на 100 м |
2
| Пешие переходы по пересеченной местности до 3-4 км | 1 | Совершение пешеходных переходов на заданную дистанцию. Выполнение бега на дистанцию 100 м с преодолением препятствий | Выполняют ходьбу с заданиями, пешие переходы по местности до 3 км. Выполняют бег на дистанцию 100 м с преодолением 3 препятствий | Выполняют ходьбу с заданиями, пешие переходы по местности до 4 км. Выполняют бег на дистанцию 100 м с преодолением 5 препятствий |
3 | Медленный бег с равномерной скоростью от 6 до 10 минут | 1 | Выполнение бега легко и свободно, без лишних движений. Выполнение специальных беговых упражнений Эстафетный бег 4*100 м | Выполняют медленный бег в равномерном темпе до 3-5 минут. Выполняют специальные беговые упражнения на меньшей дистанции. Пробегают эстафету 4*60 м | Выполняют медленный бег в равномерном темпе до 6-10 минут. Выполняют специальные беговые упражнения Пробегают эстафету 4*100 м |
4 | Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин | 1 | Выполнение бега с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин. Выполнение перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100 см, длина 4 метра) | Выполняют специальные беговые упражнения на меньшей дистанции. Выполняют бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 4 мин. Перепрыгивают через набивные мячи (расстояние 80-100 см, длина 3 метра) | Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин. Перепрыгивают через набивные мячи (расстояние 80-100 см, длина 4 метра) |
5 | Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м с приземлением на две ноги | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений Выполнение многоскоков с мягким приземлением на две ноги. Выполнение толкания набивного мяча весом 3-4кг | Выполняют специальные беговые упражнения на меньшей дистанции. Выполняют прыжки в шаге с приземлением на обе ноги до 10 м. Толкают набивной мяч весом 2- 3 кг | Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют прыжки в шаге с приземлением на обе ноги до 15 м. Толкают набивной мяч весом 4 кг со скачка в сектор |
6 | Прыжки со скакалкой до 2 мин | 1 | Выполнение медленного бега 6 мин. Перепрыгивание с одной ноги на другую, выполнение прыжков на двух ногах через вращающуюся скакалку вперед, назад с промежуточным подскоком до 15-20 секунд. Выполнение метания различных предметов из мягких материалов весом 100-150 г в цель | Выполняют бег в чередовании с ходьбой 6 мин. Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе 1 мин. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г в цель | Выполняют медленный бег 6 мин. Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе до 2 мин. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г в цель
|
7 | Бег на 60 м | 1 | Выполнение повторного бега из исходного положения высокого старта. Выполнение метания различных предметов из мягких материалов весом 100-150 г на дальность | Выполняют бег на 60 м -2 раза за урок. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г на дальность | Выполняют бег на 60 м -4 раза за урок. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г на дальность |
8 | Бег на средние дистанции (500 м) | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на средней дистанции Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений | Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 300 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений | Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 500 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
9 | Бег на 100 м | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега с различного старта на 60 м. Выполнение прыжков со скакалкой на одной ноге | Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.) | Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.) |
10 | Бег на средние дистанции (1000 м) | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на средней дистанции.Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений. | Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 600 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений | Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 800 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
11 | Прыжок в длину с места | 1 | Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в длину. Демонстрирование техники прыжка с места: сильно отталкиваясь и мягко приземляясь | Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину. Выполняют прыжок в длину с места меньшее количество раз | Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину. Выполняют прыжок в длину с места |
12 | Метание мяча | 1 | Выполнение бега на 100 м. Метания мяча, согласовывая движения рук и туловища. Выполнение прыжка в длину (с разбега согнув ноги) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг), двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру. Выполняют метание мяча. | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега. Выполняют метание мяча. |
Спортивные игры – 4 часа | |||||
13 | Вырывание и выбивание мяча в парах
| 1 | Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Демонстрирование стойки баскетболиста, выполнение защитных действий против игрока без мяча и с мячом | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют вырывание и выбивание мяча в парах ( на основе образца учителя) | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют вырывание и выбивание мяча в парах |
14 | Вырывание и выбивание мяча в парах | 1 | |||
15 | Ведение мяча шагом с обводкой препятствий | 1 | Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Выполнение передвижений с мячом, демонстрирование техники ведения мяча | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением направлений (без обводки) | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением направлений |
16 | Передача мяча и ловля в движении бегом в парах и тройках | 1 | Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с места, демонстрирование элементов техники баскетбола | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски по корзине двумя руками от груди с места | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски по корзине двумя руками от груди с места |
II четверть, гимнастика – 16 часов
| |||||
17 | Упражнения на гимнастической стенке | 1 | Выполнение упражнений на гимнастической стенке | Выполняют упражнения на гимнастической стенке по инструкции и по показу учителя | Выполняют упражнения на гимнастической стенке |
18 | Упражнения с гимнастическими палками. Кувырок вперед | 1 | Выполнение упражнений с предметом, совмещая движения палки с движениями туловища, ног. Выполнение элемента акробатики | Совмещают движения палки с движениями туловища, ног. Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют кувырок вперёд (по состоянию здоровья, по возможности) | Совмещают движения палки с движениями туловища, ног. Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют кувырок вперёд (по состоянию здоровья, по возможности) |
19 | Упражнения на формирования правильной осанки. Кувырок назад | 1 | Выполнение упражнений на сохранение правильного положения тела в движении и стоя на месте | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела по инструкции и по показу учителя. Выполняют кувырок назад (по состоянию здоровья, по возможности) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела. Выполняют кувырок назад (по состоянию здоровья, по возможности) |
20 | Дыхательные упражнения. «Полушпагат», руки в стороны | 1 | Выполнение дыхательных упражнений при выполнении упражнений различной интенсивности. Выполнение «полушпагата», руки в стороны
| Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя. Выполняют «полушпагат» | Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях. Выполняют «полушпагат» |
21 | Упражнения в расслаблении мышц. Мост из положения лежа на спине. | 1 | Выполнение упражнений на расслабление мышц, простых элементов самомассажа. Выполнение упражнения мост из положения лёжа на спине | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз. Выполняют мост из положения лёжа на спине (по возможности) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц. Выполняют мост из положения лёжа на спине (по возможности) |
22 | Переноска груза и передача предметов. Стойка на лопатках. | 1 | Выполнение передачи набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполнение стойки на лопатках | Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют стойку на лопатках перекатом назад из упора присев | Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют стойку на лопатках перекатом назад из упора присев |
23 | Разновидности равновесий (на бревне). Акробатическая комбинация | 1 | Демонстрирование элементов акробатики. Сохранение равновесия на ограниченной поверхности | Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют элементы акробатики по возможности, состоянию здоровья | Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют элементы акробатики по возможности, состоянию здоровья |
24 | Упражнения с обручем. Акробатическая комбинация | 1 | Выполнение упражнений в пролезании сквозь ряд обручей, катании, пролезании в катящийся обруч, набрасывании и снимании со стойки, вращении в движении при ходьбе, ходьбе внутри обруча, прыжках внутрь, влево, вправо, вперед и назад с продвижением вперед. Выполнение акробатической комбинации | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и акробатическую комбинацию по возможности и состоянию здоровья | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и акробатическую комбинацию по возможности и состоянию здоровья |
25 | Упражнения со скакалкой Опорный прыжок | 1 | Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге. Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок | Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой с помощью педагога. Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок | Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой. Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
26 | Упражнения с набивными мячами. Опорный прыжок | 1 | Выполнение бросков и ловли, передвижение с мячом в руках, выполнение опорного прыжка через козла | Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях ( весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях | Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях ( весом 2-3 кг). Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях |
27 | Упражнения с сопротивлением. Разновидности прыжков, ходьбы, поворотов, пробежек на скамейке | 1 | Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении по бревну | Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, комплекс упражнений с сопротивлением меньшее количество раз | Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением |
28 | Выполнение несложных комбинаций на скамейке | 1 | Составление и выполнение комбинации на скамейке | Выполняют упражнения на равновесие с помощью педагога | Выполняют упражнения на равновесие |
29 | Преодоление полосы препятствий | 1 | Преодоление полосы препятствий: канат, гимнастическая стенка, конь(козел), бревно | Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними ( 2-3 препятствий) с помощью педагога | Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними
|
30 | Лазанье различными способами | 1 | Выполнение лазания различными способами | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют лазание различными способами по возможности | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют лазанье различными способами |
31 | Упражнения на низкой перекладине | 1 | Выполнение упражнений на низкой перекладине | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Вис на согнутых ногах, вис стоя спереди. Тестирование подъема туловища из положения лежа. | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Вис на согнутых ногах, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис. Тестирование подъема туловища из положения лежа |
32 | Упражнения на высокой перекладине | 1 | Выполнение упражнений на высокой перекладине | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Вис, вис на согнутых руках, махи в висе. Тестирование отжиманий в упоре лежа. | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Вис, вис на согнутых руках, махи в висе. Тестирование отжиманий в упоре лежа. |
III четверть (лыжная подготовка - 14 часов, спортивные игры - 6 часов)
| |||||
33 | Одновременный бесшажный ход | 1 | Инструктаж о правилах поведения и значение занятий лыжным спортом для трудовой деятельности человека. Выполнение строевых команд и приемов. Передвижение по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Ознакомление с техникой передвижения одновременным бесшажным ходом | Слушают инструктаж, отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план. Выполняют строевые действия с лыжами. Передвигаются по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Осваивают технику передвижения одновременного бесшажного хода | Слушают инструктаж, участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют строевые действия с лыжами. Передвигаются по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Выполняют передвижение одновременным бесшажным ходом |
34 | Одновременный одношажный и двухшажный ход | 1
| Беседа о значение занятий лыжным спортом для трудовой деятельности человека. Передвижение по учебному кругу попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом
| Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам). Осваивают технику передвижения попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом | Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. Совершенствуют попеременный двухшажный и одновременным бесшажный ход
|
35 | Одновременный одношажный и двухшажный ход | 1 | |||
36 | Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м | 1 | Выполнение лыжных эстафет по кругу. Выполнение подъема по склону изученными способами
| Передвигаются по кругу 100-150 м (девочки-1 раз, мальчики- 2 раза). Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах | Участвуют в эстафетах на лыжах. Выполняют подъем по склону на лыжах |
37 | Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м | 1 | |||
38 | Прохождение на лыжах дистанции до 2 км девушки, до 2,5 км юноши | 1 | Преодоление дистанции на лыжах изученными способами передвижения | Передвигаются на лыжах до 1 км (девочки), до 1,5 км (мальчики) | Передвигаются на лыжах до 2 км до 2 км девушки, до 2,5 км юноши |
39 | Поворот на месте махом назад к наружи | 1 | Выполнение поворота на месте махом назад , наружи на лыжах. Передвижение до 2 км | Выполняют поворот на месте махом назад к наружи на лыжах. Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом меньшее расстояние | Выполняют поворот на месте махом назад к наружи на лыжах. Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом |
40 | Прохождение отрезков до100 м | 1 | Прохождение на лыжах отрезок на скорость. Выполнение подъема по склону и спуск изученными способами на лыжах | Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 2-3 раза. Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах | Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 4-5 раз. Выполняют подъем по склону на лыжах |
41 | Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности | 1 | Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, демонстрирование изученной техники подъема. Преодоление бугров и впадин на лыжах | Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке. Осваивают технику преодоления бугров и впадин на лыжах ( по возможности) | Выполняют подъем «лесенкой», «ёлочкой», спуск в средней и высокой стойке. Преодолевают бугры и впадины на лыжах |
42 | Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности | 1 | |||
43 | Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне | 1 | Выполнение лыжных эстафет по кругу. Выполнение поворота на лыжах.
| Передвигаются по кругу 100-150 м (девочки-1 раз, мальчики- 2 раза). Выполняют повороты переступанием на месте | Участвуют в эстафетах на лыжах. Выполняют повороты переступанием в движении |
44 | Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне | 1 | |||
45 | Прохождение дистанции 3-4 км по слабопересеченной местности | 1 | Прохождение дистанции 3-4 км по слабопересеченной местности | Проходят на лыжах дистанцию 1-3 км по среднепересеченной местности | Проходят на лыжах дистанцию 3-4 км по среднепересеченной местности |
46 | Прохождение дистанции 2 км на время | 1 | Прохождение дистанции на лыжах за урок. | Проходят дистанцию без учета времени 1-2 км. | Проходят дистанцию 2 км на время. |
Спортивные игры – 6 часов | |||||
47 | Отбивание мяча то одной, то другой стороной ракетки. Удары по мячу ракеткой на высоту 40-60 см – стоя и в движении вперед шагом с перемещением в сторону. Удар толчком справа, слева | 1 | Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности ударов с помощью учителя | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности ударов |
48 | Совершенствование ранее изученной техники стойки теннисиста, короткой и длинной подачи мяча | 1 | Выполнение стойки теннисиста и подачи мяча. Одиночная игра | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу и прием теннисного мяча. Играют в одиночную учебную игру | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности подач. Играют в одиночную учебную игру |
49 | Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него. Упрощенные правила игры | 1 | Выполнение отбивания мяча ракеткой. Одиночная игра | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Осваивают отбивание мяча. Играют в одиночную учебную игру
| Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча. Играют в одиночную учебную игру |
50 | Парная учебная игра в настольный теннис | 1 | Учебная игра в настольный теннис | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют элементы техники приема мяча после подачи. Играют в одиночную учебную игру | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют элементы технике в парной игре. |
51 | Бадминтон |
| Выполнение отбивания мяча ракеткой.
| Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Осваивают отбивание мяча. Играют в одиночную учебную игру
| Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча. Играют в одиночную учебную игру |
52 | Игра в бадминтон |
| Учебная игра в бадминтон | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют элементы техники приема мяча после подачи. Играют в одиночную учебную игру | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют элементы технике в парной игре. |
IV четверть (легкая атлетика - 8 часов, игры - 8 часов) | |||||
53 | Бег на 60 м | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега с различного старта на 60 м. Выполнение прыжков со скакалкой на одной ноге | Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.) | Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.) |
54 | Бег на средние дистанции (800 м) | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на средней дистанции Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений | Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 600 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений | Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 800 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
55 | Прыжок в длину с разбега. Бег на скорость до 60 м | 1 | Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Ускорение на отрезке 60 м | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с небольшого разбега меньшее количество раз. Выполняют бег на скорость 60 м с низкого старта 2 раза | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с разбега. Выполняют бег на скорость 60 м с низкого старта 4- раза |
56 | Эстафетный бег (4 * 100 м)
| 1 | Выполнение специальных беговых упражнений. Демонстрирование техники передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют эстафетный бег с этапами до 80 м | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 100 м) |
57 | Метание мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м. | 1 | Метание мяча с полного разбега на дальность по коридору 10 м. Распределение своих сил по дистанции, увеличивая и уменьшая скорость бега | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м). Бегут кросс на дистанции 2 км | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м). Бегут (ходьба) кросс на дистанции 2,5 км |
58 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 1 | Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в высоту. Демонстрирование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» меньшее количество раз | Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
59 | Прыжок в длину с места | 1 | Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в длину. Демонстрирование техники прыжка с места: сильно отталкиваясь и мягко приземляясь | Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину. Выполняют прыжок в длину с места меньшее количество раз | Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину. Выполняют прыжок в длину с места |
60 | Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру | 1 | Выполнение бега на 100 м. Метания набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища. Выполнение прыжка в длину (с разбега согнув ноги) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега |
61 | Бросок по корзине двумя руками от груди в движении. | 1 | Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди в движении, демонстрирование элементов техники баскетбола
| Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди в движении |
62 | Бросок по корзине, одной рукой от плеча Учебная игра по упрощенным правилам.
| 2 | Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди, демонстрирование элементов техники баскетбола. Выполнение бросков мяча в корзину с различных положений | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру( с помощью педагога) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру. |
63 | Зонная защита. Учебная игра по упрощенным правилам
| 1 | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Освоение понятия зонная защита. Демонстрирование элементов техники баскетбола. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Осваивают зонную защиту. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют зонную защиту. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога) |
64 | Футбол. Стойка игрока | 1 | Инструктаж по ТБ. История и развитие мини-футбола в России. Развитие координационных способностей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Выполнять технику перемещений. | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Выполнять перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра «Гонка мячей», «Метко в цель». | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Выполнять перемещение в стойке боком (с помощью педагога). Остановка и передача мяча на месте(с помощью педагога). Учебная игра «Гонка мячей», «Метко в цель». |
65 | Передача мяча | 1 | Развитие координационных способностей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Выполнять технику перемещений, передачи мяча. | Выполняют бег в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Выполнять перемещение спиной вперед внутренней стороной стопы. Остановка и передача мяча в движении. Учебная игра футбол. | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Выполнять перемещение (с помощью педагога). Остановка и передача мяча на месте, в движении (с помощью педагога). Учебная игра футбол. |
66 | Ведение мяча | 1 | Выполнять технику ведения мяча внешней и средней частью подъема стопы. Развитие координационных способностей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | Выполняют ОРУ в движении. Выполняют технику ведения мяча внешней и средней частью подъема, вокруг конусов. Игра «Квадрат». Набивание мяча 2-мя ногами. Учебная игра. | Выполняют ОРУ в движении. Выполняют технику ведения мяча внешней и средней частью подъема (с помощью педагога). Игра «Квадрат». Учебная игра по упрощённым правилам. |
67 | Ведение мяча и удар по воротам | 1 | Выполнять технику ведения мяча и удара по воротам. Пенальти. Техника игры вратаря. | Выполняют ОРУ в движении, бег вокруг конусов, прыжки на скакалке. Выполняют технику ведения мяча и удара по воротам. Пенальти. Отработка паса. Игра «Квадрат». Учебная игра. | Выполняют ОРУ в движении, бег вокруг конусов. Выполняют технику ведения мяча и удара по воротам. Пенальти. Отработка паса. Игра «Квадрат»(с помощью педагога). Учебная игра по упрощённым правилам. |
68 | Бурятские национальные игры | 1 | Построение в шеренгу, колонну, с изменением места построения, выполнение ходы и бега между различными ориентирами. Выполнение упражнений с обручем. Перелезание через препятствия различным способом в зависимости от высоты. Разучивание бурятских подвижных игр «Борьба», «Золотинка», «Ищем палочку». | Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений с помощью учителя, по возможности. Выполняют упражнения с предметами после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Осваивают и используют игровые умения. Разучивание бурятских подвижных игр «Борьба», «Золотинка», «Ищем палочку». | Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений по показу учителя. Выполняют упражнения с предметами после показа учителем. Осваивают и используют игровые умения. Разучивание бурятских подвижных игр «Золотинка», «Ищем палочку». |