СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная физическая культура 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная физическая культура 3 класс»







Рабочая программа для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

(индивидуальное обучение на дому)3 класс
















Программу составил учитель физической культуры Дронина Г.А.




1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, курса



1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

  • Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

  • Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

  • Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

  • Умение радоваться успехам.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

  • Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.









2.Содержание учебного предмета, курса

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» включает дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий.

1.Коррекционные подвижные игры.

Элементы спортивных игр и спортивных упражнений.

Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча.

Волейбол. Узнавание волейбольного мяча.

Футбол. Узнавание футбольного мяча.

Бадминтон. Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона.

2. Велосипедная подготовка.

Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда : руль, колесо, педали, седло, рама, цепь.

3.Лыжная подготовка.

Узнавание (различение) лыжного инвентаря : лыжи, палки, ботинки и т.д.

4. Туризм.

Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря : рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога и т.д.

5. Физическая подготовка.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Дыхательные упражнения ; произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев.


Учебно-тематический план по АФК


п/п


Вид программного материала

Кол-во часов

1.

Коррекционные подвижные игры.


4

2.

Велосипедная подготовка.


3

3.

Лыжная подготовка.


3

4.

Туризм.


3

5.

Физическая подготовка.


4


Итого

17






Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

коррекция



Коррекционные подвижные игры.


4




1.

Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча.

1



2.

Волейбол. Узнавание волейбольного мяча.

1



3.

Футбол. Узнавание футбольного мяча.

1



4.

Бадминтон. Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона.

1




Велосипедная подготовка.

3



5,6,7

Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда : руль, колесо, педали, седло, рама, цепь и т.д.

3




Лыжная подготовка.

3



8,9,10

Узнавание (различение) лыжного инвентаря : лыжи, палки, ботинки и т.д.






Туризм.

3



11,12,13

Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря : рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога и т.д.





Физическая подготовка.


4



14,15,16,17

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Дыхательные упражнения : произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев.

4