Просмотр содержимого документа
«Адаптивная физическая культура. повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.»
Адаптивная физическая культура
Дегтярева И.Б., учитель физической культуры
ГБУ КО «Школа-интернат №7»
Цель занятий по адаптивной физической культуре:
- повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи:
- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
- формирование умения играть в спортивные игры;
- укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 вариант
Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2 вариант
Содержание программы отражено в пяти разделах:
«Знания о физической культуре»,
«Гимнастика»,
«Легкая атлетика»,
«Лыжная и конькобежная подготовка»,
«Игры».
АООП ГБУ КО «Школа-интернат №7»
Программа по адаптивной физической культуре включает 6 разделов:
«Плавание»,
«Коррекционные подвижные игры»,
«Велосипедная подготовка»,
«Лыжная подготовка»,
«Физическая подготовка»,
«Туризм».
Разделы программы:
Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно- развивающие упражнения «Гимнастика»,
Двигательные умения и навыки,
Подвижные игры и игровые упражнения
Виды работ:
- выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
- выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
- самостоятельное выполнение упражнений;
- развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики,
- формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
- Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры.
- Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Возможные предметные результаты (2 вариант АООП) .
1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений .
- Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
- Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
- Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
- Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.
2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной
- деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.
- Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка.
- Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.