СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная физическая культура. повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная физическая культура. повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.»

Адаптивная физическая культура Дегтярева И.Б., учитель физической культуры ГБУ КО «Школа-интернат №7»

Адаптивная физическая культура

Дегтярева И.Б., учитель физической культуры

ГБУ КО «Школа-интернат №7»

Цель занятий по адаптивной физической культуре: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование умения играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Цель занятий по адаптивной физической культуре:

  • повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи:

  • формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
  • формирование умения играть в спортивные игры;
  • укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант  Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  2 вариант Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовка», «Игры». АООП ГБУ КО «Школа-интернат №7» Программа по адаптивной физической культуре включает 6 разделов: «Плавание», «Коррекционные подвижные игры», «Велосипедная подготовка», «Лыжная подготовка», «Физическая подготовка», «Туризм». Разделы программы: Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно- развивающие упражнения «Гимнастика», Двигательные умения и навыки, Подвижные игры и игровые упражнения

Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 вариант

Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2 вариант

Содержание программы отражено в пяти разделах:

«Знания о физической культуре»,

«Гимнастика»,

«Легкая атлетика»,

«Лыжная и конькобежная подготовка»,

«Игры».

АООП ГБУ КО «Школа-интернат №7»

Программа по адаптивной физической культуре включает 6 разделов:

«Плавание»,

«Коррекционные подвижные игры»,

«Велосипедная подготовка»,

«Лыжная подготовка»,

«Физическая подготовка»,

«Туризм».

Разделы программы:

Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно- развивающие упражнения «Гимнастика»,

Двигательные умения и навыки,

Подвижные игры и игровые упражнения

Виды работ:   выполнение физических упражнений на основе показа учителя; выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя; самостоятельное выполнение упражнений; развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Виды работ:

  • выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
  • выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
  • самостоятельное выполнение упражнений;
  • развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики,
  • формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
 Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.
  • Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры.
  • Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Возможные предметные результаты (2 вариант АООП) .

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений .

  • Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
  • Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
  • Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
  • Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

  • Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной

  • деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.
  • Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка.
  • Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.