5. Инновационный опыт работы с детьми, отнесенными к спец. медицинской группе
|
5.1
|
Название инновационной программы, методики, технологии
|
«Адаптивная физическая культура»
|
5.3
|
Цели и задачи
|
Максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.
|
5.4
|
Краткое описание*
|
Адаптивное физическое образование направлено на формирование у детей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека.
Адаптивная физическая рекреация направлена на активизацию, поддержание или восстановление физических сил, затраченных во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт и др.), на профилактику утомления, развлечение, интересное проведение досуга, на оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием.
Основная идея заключается в обеспечении психологического комфорта и заинтересованности занимающихся за счет полной свободы выбора средств, методов и форм занятий.
Адаптивная двигательная реабилитация направлена на восстановление у школьников временно утраченных или нарушенных функций после перенесения различных заболеваний, травм, физических и психических перенапряжений.
|