СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная физкультура основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 16675 Повар

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального обучения

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная физкультура основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 16675 Повар»

Рабочая программа предмета разработана на основе профессионального стандарта 33.011 Повар, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. № 610н;


Разработчик:

Новиков Сергей Юрьевич, учитель ОКОУ «Льговская школа-интернат».














СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ


стр.


4

2.  СТРУКТУРА и содержание


5-12

3. условия реализации рабочей программы


13-14

4. Контроль и оценка результатов освоения


15


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ предмета

Физическая культура


1.1. Область применения программы

Рабочая программа предмета является частью основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 16675 Повар

1.2. Место предмета в структуре основной программы профессионального обучения:

Предмет входит в (адаптированный) специальный курс теоретического обучения.


1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета


В результате освоения предмета обучающийся должен

Знать:

1. Правила техники безопасности на уроках ФК.

2. Санитарно-гигиенические требования к занятиям ФК.

3. Значение физических упражнений для жизни человека.


Уметь:

  1. Выполнять задания по словесной инструкции учителя, пра­вильно принимать различные исходные положения для выполнения за­даний.

2. Строиться, выполнять команды по словесной инструкции учителя.

3. Бегать на 60 метров с высокого старта.

4. Выполнять броски набивного мяча; метать мяч на дальность и в цель

5. Выполнять полосу препятствий из ранее изученных упражнений.

8. Выполнять простейшие упражнения с предметами (г/мяч, г/обруч, лента)

9. Выполнять задания по тестам по хоккею на полу.

10. Бросать и ловить волейбольный мяч в парах через сетку; выполнять боковую подачу.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы предмета:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 207 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

2.1. Объем предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

207

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

207

в том числе:


практические занятия

теоретические занятия

187

20










































2.2. Тематический план и содержание предмета

Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

1

2

3


10 класс

105 часов

Тема 1. Легкая атлетика.


Содержание учебного материала

25

Теоретические занятия

2

Т/Б на занятиях л/атлетикой и при проведении спортивных игр. Инструктаж по охране труда.

1

Практические занятия

23

Развитие скоростных способностей. Игры.

2

Низкий старт. Ведение мяча с передачей. Игры.

2

Финальное усилие. Эстафеты с элементами баскетбола.

2

Роль физической культуры в жизни человека.

1

Развитие скоростной выносливости .Передача мяча от груди в парах.

1

Требования к спортивной одежде. Гигиена школьника.

1

Метание мяча в цель. Бросок мяча в корзину.

Игры.

2

Прыжки в длину с места. Передача мяча из-за головы. Игры.

2

Прыжок в длину с разбега. Ведение мяча змейкой. Игры.

2

Развитие выносливости. Ведение мяча по прямой. Игры.

2

Кросс 800-1000 м. Ведение, бросок мяча. Игры.

2

Бег в медленном темпе до 1000 м. Передача мяча от груди. Игры.

2

Переменный бег .Ведение мяча одной рукой..Игры.

2

Бег на средние дистанции . Прыжок в длину. Игры.

2

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1

Тема 2. Гимнастика


Содержание учебного материала

21

Теоретические занятия

2

Т/б на занятиях гимнастикой. Ходьба приставным шагом.

1

Практические занятия

19

Упражнения с мячами на координацию. Перекаты из положения «присев».

2

Упражнения с набивным мячом, отжимание от скамейки. Переноска грузов. Игры.

3

Закрепление понятия« Личная гигиена, её основные процедуры», ОРУ на осанку. Игры.

2

Совершенствование опорного прыжка через «козла» способ, «ноги врозь». Игры.

3

Совершенствование опорного прыжка через коня с поворотом на 90 гр. Корригирующие игры.

3

Совершенствование опорного прыжка через «козла». Корригирующие игры.

2

Совершенствование опорного прыжка через коня. Корригирующие игры.

2

Передача набивного мяча в ходьба по гимнастической скамейке. Корригирующие игры.

2

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1

Тема 3. Лыжная подготовка.


Содержание учебного материала

30

Теоретические занятия

4

Основы теоретических знаний. Т/Б на уроках лыжной подготовки

1

Практические занятия

26

Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов. Дистанция 2 км со средней скоростью

1

Требования к спортивной одежде. Строевые упражнения.

1

Попеременный четырехшажный ход.

1

Техника преодоления контруклонов. Эстафеты.

1

Совершенствование попеременного четырехшажного хода. Дистанция 3 км со средней скоростью

2

Виды лыжного спорта. Правила проведения соревнований по лыжным гонкам.

2

Дистанция 2 км на скорость с применением изученных ходов

2

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождение дистанции до 2000 км

2

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождение дистанции до 3 км.

2


Совершенствование навыков катания с горок. Дистанция до 3,5 км со средней скоростью

2

Эстафета по кругу 300-400 м. Торможение «Кругом», «Поворотом» Подвижные игры.

2

Одновременный 2-х шажный ход. Прохождение дистанции 800 м. Подвижные игры.

2

Эстафета по кругу 300-400 м. Торможение «Кругом», «Поворотом» Подвижные игры.

2

Одновременный 2-х шажный ход. Прохождение дистанции 800 м. Подвижные игры.

2

Прохождение дистанции 2000-2500 м. Подвижные игры.

2

Прохождение дистанции 2000-2500 м. Подвижные игры.

1

История зарождения олимпийского движения в России.

1

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1

Спортивные и подвижные игры.

Содержание учебного материала

24

Теоретические занятия

3

Т/Б на занятиях л/атлетикой и при проведении спортивных игр. Инструктаж по охране труда


1

Практические занятия

21

Развитие выносливости. Прием и передача мяча. Игры.

2

Переменный бег. Ведение мяча одной рукой. Игры.

2

Кроссовая подготовка. . Ведение, бросок в корзину. Игры.

2

Бег на 1000 м на результат. Ведение мяча. Игры.

2

Гладкий бег .Бросок мяча в корзину . Подвижные игры.

1

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

3

Низкий старт. Ведение мяча с изменением направления. Игры.

3

Финальное усилие. Эстафеты с элементами баскетбола. Игры.

3

Низкий старт. Бег 60 метров(зачёт). Корригирующие игры.

3

Развитие скоростной выносливости. Ведение, передача, бросок мяча в корзину. Игры.

1

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1


Всего за 10 класс:

105 часов


11 класс

102 часов

Тема 1. Легкая атлетика.


Содержание учебного материала

25

Теоретические занятия

2

Т/Б на занятиях л/атлетикой и при проведении спортивных игр. Инструктаж по охране труда.

1



Практические занятия

23



Развитие скоростных способностей. Игры.

2

Низкий старт. Ведение мяча с передачей. Игры.

2

Финальное усилие. Эстафеты с элементами баскетбола.

2

Роль физической культуры в жизни человека.

1

Развитие скоростной выносливости .Передача мяча от груди в парах.

1

Требования к спортивной одежде. Гигиена школьника.

1

Метание мяча в цель. Бросок мяча в корзину.

Игры.

2

Прыжки в длину с места. Передача мяча из-за головы. Игры.

2

Прыжок в длину с разбега. Ведение мяча змейкой. Игры.

2

Развитие выносливости. Ведение мяча по прямой. Игры.

2

Кросс 800-1000 м. Ведение, бросок мяча. Игры.

2

Бег в медленном темпе до 1000 м. Передача мяча от груди. Игры.

2

Переменный бег .Ведение мяча одной рукой..Игры.

2

Бег на средние дистанции . Прыжок в длину. Игры.

2

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1

Тема 2. Гимнастика


Содержание учебного материала

21

Теоретические занятия

2

Т/б на занятиях гимнастикой. Ходьба приставным шагом.

1

Практические занятия

19

Упражнения с мячами на координацию. Перекаты из положения «присев».

2

Упражнения с набивным мячом, отжимание от скамейки. Переноска грузов. Игры.

3

Закрепление понятия« Личная гигиена, её основные процедуры», ОРУ на осанку. Игры.

2

Совершенствование опорного прыжка через «козла» способ, «ноги врозь». Игры.

3

Совершенствование опорного прыжка через коня с поворотом на 90 гр. Корригирующие игры.

3

Совершенствование опорного прыжка через «козла». Корригирующие игры.

2

Совершенствование опорного прыжка через коня . Корригирующие игры.

2

Передача набивного мяча в ходьба по гимнастической скамейке. Корригирующие игры.

2

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1

Тема 3. Лыжная подготовка.


Содержание учебного материала

30

Теоретические занятия

4

Основы теоретических знаний. Т/Б на уроках лыжной подготовки

1

Практические занятия

26

Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов. Дистанция 2 км со средней скоростью

1

Требования к спортивной одежде. Строевые упражнения.

1

Попеременный четырехшажный ход.

1

Техника преодоления контруклонов. Эстафеты.

1

Совершенствование попеременного четырехшажного хода. Дистанция 3 км со средней скоростью

2

Виды лыжного спорта. Правила проведения соревнований по лыжным гонкам.

2

Дистанция 2 км на скорость с применением изученных ходов

2

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождение дистанции до 2000 км

2

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождение дистанции до 3 км.

2


Совершенствование навыков катания с горок. Дистанция до 3,5 км со средней скоростью

2

Эстафета по кругу 300-400 м. Торможение «Кругом», «Поворотом» Подвижные игры.

2

Одновременный 2-х шажный ход. Прохождение дистанции 800 м. Подвижные игры.

2

Эстафета по кругу 300-400 м. Торможение «Кругом», «Поворотом» Подвижные игры.

2

Одновременный 2-х шажный ход. Прохождение дистанции 800 м. Подвижные игры.

2

Прохождение дистанции 2000-2500 м. Подвижные игры.

2

Прохождение дистанции 2000-2500 м. Подвижные игры.

1

История зарождения олимпийского движения в России.

1

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1

Спортивные и подвижные игры.

Содержание учебного материала

24

Теоретические занятия

3

Т/Б на занятиях л/атлетикой и при проведении спортивных игр. Инструктаж по охране труда


1

Практические занятия

21

Развитие выносливости. Прием и передача мяча. Игры.

2

Переменный бег. Ведение мяча одной рукой. Игры.

2

Кроссовая подготовка. . Ведение, бросок в корзину. Игры.

2

Бег на 1000 м на результат. Ведение мяча. Игры.

2

Гладкий бег .Бросок мяча в корзину . Подвижные игры.

1

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

3

Низкий старт. Ведение мяча с изменением направления. Игры.

3

Финальное усилие. Эстафеты с элементами баскетбола. Игры.

2

Низкий старт. Бег 60 метров(зачёт). Корригирующие игры.

3

Развитие скоростной выносливости. Ведение, передача, бросок мяча в корзину. Игры.

2

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1


Всего за 11 класс:

102 часа


Итого:

207 часов


С учетом рабочей программы воспитания, реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов,

­ проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурс-игра «Предметный кроссворд», турнир «Своя игра», викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.);

­ установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;

­ использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся;

­ использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, проведение Уроков мужества;

­ использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока);

­ включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха);

­ инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык публичного выступления перед аудиторией, (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, успешное прохождение профессиональной практики);

­ межпредметные связи повышают уровень обучения, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений действительности. При этом развивается системность мышления, умение обобщать, скоординированные усилия учителей-предметников и классных руководителей позволяют усилить воспитательный потенциал учебных предметов, показать практическую значимость знаний, развивают способности обучающихся.

Условия реализации программы

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Спортивный зал и спортивная площадка соответствуют Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении.

Количество рабочих мест для обучающихся соответствует вместимости учреждения (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.1)

Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом.

В спортзале используются различные виды спортинвентаря.

Спортинвентарь изготовлен из материалов безвредных для здоровья детей, и соответствует росто -возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

(согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.2)

При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.6)

Учебные помещения имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению. (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.7.1.)

Технические средства установлены согласно СанПиН 2.4.2.2821.

Место проведения:

  • Спортивная площадка;

  • Футбольное поле;

  • Класс (для теоретических занятий);

  • Спортивный зал.

Инвентарь:

  • Волейбольные мячи;

  • Баскетбольные мячи;

  • Канат;

  • Кегли или городки;

  • Скакалки;

  • Теннисные мячи;

  • Малые мячи;

  • Гимнастическая стенка;

  • Гимнастические скамейки;

  • Сетка волейбольная;

  • Щиты с кольцами;

  • Лыжи, палки;

  • Секундомер;

  • Маты;

  • Ракетки.


Литература основная :

  1. Воронкова В.В. «Физическая культура в специальных образовательных учреждениях VIII вида

Дополнительная:


  1. Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организация игр, секций, досуга». Г.П., Болонов, М.: ТЦ Сфера, 2003


  1. В.М.Мозговой «Развитие двигательных возможностей учащихся коррекционной школы», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001


  1. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). Из опыта работы муз.руководителей дет. Садов. Авт.- сост. С.И., Бекина, Т.П., Ломова, Е.Н., Соковнина.- М.: Просвещение, 1984


  1. Настольная книга учителя физической культуры. Под редакцией Л.Б. Кофмана; Авт-сост. Г.И. Погадаев.- М.: Физкультура и спорт, 1998


  1. Журналы «Физическое воспитание в школе».




4. Контроль и оценка результатов освоения предмета

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется учителем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устных ответов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


1. Выполнять задания по словесной инструкции учителя, правильно принимать различные исходные положения для выполнения заданий.

2. Строиться, выполнять команды по словесной инструкции учителя.

3. Бегать на 60 метров с высокого старта.

4. Выполнять броски набивного мяча; метать мяч на дальность и в цель

5. Выполнять полосу препятствий из ранее изученных упражнений.

8. Выполнять простейшие упражнения с предметами (г/мяч, г/обруч, лента)

9. Выполнять задания по тестам по хоккею на полу.

10. Бросать и ловить волейбольный мяч в парах через сетку; выполнять боковую подачу.

Оценка выполнения практических работ.

Знать

1. Правила техники безопасности на уроках ФК.

2. Санитарно-гигиенические требования к занятиям ФК.

3. Значение физических упражнений для жизни человека.

Оценка устных ответов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!