СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная образовательная рабочая программа «Профессиональное трудовое обучение» VIII вида, для 5-9 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       Адаптивная  образовательная  рабочая программа «Профессиональное трудовое обучение»  VIII вида,  для 5-9 класс, составлена на основе программы государственной  учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9  классы» автор Е.А. Ковалевой (сельскохозяйственный труд), под редакцией  В. В. Воронковой, 2017 г. Москва. ВЛАДОС.  Учебник «Технология. Сельскохозяйственный труд. 9 класс». Автор Е.А.Ковалёва - М.: Просвещение. 2017г.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная образовательная рабочая программа «Профессиональное трудовое обучение» VIII вида, для 5-9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ________ 2020 года протокол №

Председатель _______ Лысенко Г.П.




Адаптированная образовательная рабочая программа

основного общего образования 8вида



по предмету профессиональное трудовое обучение


уровень образования (класс) 9 класс

количество часов : 408 часов


Учитель Чалабян Татьяна Владимировна.



Программа разработана на основе программы государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы» автор Е.А. Ковалевой (сельскохозяйственный труд), под редакцией В. В. Воронковой, Москва ВЛАДОС 2017 г.








2020-2021

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Адаптивная образовательная рабочая программа «Профессиональное трудовое обучение» VIII вида, для 5-9 класс, составлена на основе программы государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы» автор Е.А. Ковалевой (сельскохозяйственный труд), под редакцией В. В. Воронковой, 2017 г. Москва. ВЛАДОС. Учебник «Технология. Сельскохозяйственный труд. 9 класс». Автор Е.А.Ковалёва - М.: Просвещение. 2017г.

Согласно календарного графика и расписания уроков в МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на изучение предмета «Профессиональное трудовое обучение» отводится в 9классе- 408 часов, 12часов в неделю.

Целью профессионально-трудового обучения в 9 классе является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных (не предназначенных для инвалидов) предприятий и сферы обслуживания.

Целью данной программы является:

-воспитание положительных качеств личности обучающихся: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня знаний обучающихся 9 класса основными задачами являются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

-формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;

- знать и выполнять правила внутрен­него распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиени­ческие требования.

Наряду с этими задачами на занятиях труда в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ»

в 9 классе:

В результате освоения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ предполагается формирование учебных действий , позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

-проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

-выражение желания учиться и трудиться в сельском хозяйстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

-осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты:

- самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Предметными результатами:

1) осознание роли техники, сельского хозяйства и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Минимальный уровень: знать правила вскапывания почвы, общее представление о почве, удобрениях; состав почвы, устройство с/х ручного инвентаря, признаки созревания овощей, обработку почвы, сроки уборки картофеля, правила копки клубней и корнеплодов без повреждения, сроки посадки чеснока, подготовка посадочного материала, глубину заделки, теоретические сведения о сроках и способах посева овощей, особенности роста и развития растений, условия хранения овощей; виды домашних птиц, их содержание, заготовка кормов,подбирать инструменты, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы; знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. п.); знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов ( пиление, строгание и т. д.); овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных видах профильного труда ( сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.); определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий; понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень: вскапывать, рыхлить и выравнивать почву, убирать и сортировать овощи, обрезать ботву, работать граблями, определять верхушку и основание клубня картофеля, отбирать семенной картофель и раскладывать для проращивания, делать посадки и ухаживать за растениями, поливать и рыхлить почву, раскладывать семена моркови и свёклы в посевные грядки, убирать овощи на пришкольном участке, сортировать и взвешивать урожай собранных культур, делать посев и посадки овощных культур; ухаживать за домашней птицей и домашними животными; осознанно определять возможности различных материалов; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке; понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для направления образовательной области «Технология. Сельскохозяйственный труд» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; знакомиться и изучать передовые и современные опыты выращивания с\х продукции, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных сельскохозяйственных задач.

Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий и научных открытий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Раздел Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

 • называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

 • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

 • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

 • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

 Выпускник получит возможность научиться:

 • уважительно относиться к труду людей;

 • понимать культурно историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

 • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплекс ные работы, социальные услуги). 

Раздел Технологии обработки пищевых продуктов

Выпускник научится:

  • составлять рацион питания адекватный ситуации;

  • обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность;

  • реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки

  • выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

  • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать впрок овощи и фрукты;

  • оказывать первую помощь при порезах, ожогах и пищевых отравлениях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять приготовление блюд национальной кухни;

  • сервировать стол, эстетически оформлять блюда.

Раздел : Технологии растениеводства.

Выпускник научится:

  • определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;

  • определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян;

  • рассчитывать нормы высева семян;

  • применять различные способы хранения овощей и фруктов;

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион для домашних животных в семье, организацию их кормления;

  • составлять технологические схемы производства продукции животноводства;

  • собирать информацию и описывать работу по улучшению пород кошек, собак в клубах;

  • выполнять на макетах и муляжах санитарную обработку и другие профилактические мероприятия для кошек, собак.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» в 9 КЛАССЕ , 8 ВИДА

Содержание программы курса

Вводное занятие

Охрана труда. Спецодежда. Овощеводство Уборка урожая томатов

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Признаки поражения растений томата фитофторой. Сбор плодов томата с пораженных растений. Прогревание этих плодов в горячей воде для предотвращения загнивания. Сбор недозрелых плодов. Оставление плодов на здоровых кустах для получения семян. Дозревание плодов и их переработка.

Умение. Хранение помидоров.

Практические работы. Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов. Размещение недозрелых плодов для дозревания. Сбор семенных плодов томата, размещение их для полного размягчения в комнатных условиях. Выборка семян из полностью размягченных плодов, промывка и просушка семян.

Уборка огурцов-семенников

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Внешний вид огурцов, оставленных для получения семян. Сроки уборки и признаки созревания этих огурцов. Приемы хранения огурцов-семенников. Правила извлечения семян.

Умение. Хранение огурцов-семенников.

Практические работы. Сбор огурцов-семенников до наступления заморозков. Размещение огурцов в комнатных условиях. Наблюдение за состоянием семенников. Извлечение семян (разрез огурцов вдоль) из семенных камер. Промывка и просушка семян.

Садоводство

Уход за молодым садом

Объект работы. Плодовое дерево.

Теоретические сведения. Признаки однолетнего прироста плодового дерева. Заглубление или оголение корневой шейки посаженного плодового дерева. Проверки состояния молодых посадок плодовых деревьев.

Практические работы. Осмотр молодых посадок. Замена погибших молодых деревьев новыми саженцами. Рыхление почвы в приствольных кругах и полив (по необходимости). Подсыпка почвы в приствольный круг при оголении корневой шейки. Проверка подвязки саженцев к кольям.

Подготовка молодого сада к зиме

Объект работы. Плодовые деревья.

Теоретические сведения. Грызуны — вредители молодых посадок плодовых деревьев. Борьба с грызунами. Приспособления для охраны молодых плодовых деревьев от грызунов. Сроки установки защитных приспособлений.

Практические работы. Подготовка материала для обвязки стволов саженцев плодовых деревьев к кольям. Обвязка нижней части ствола молодого дерева. Проверка состояния обвязки через некоторое время.

Животноводство Пастьба телят

Теоретические сведения. Значение летней и осенней пастьбы животных для укрепления их здоровья и получения высокой продуктивности. Понятие о пастбище. Пастбище для телят. Правила о пастьбе. Поение животных на пастбище. Обращение с животными.

Виды работы. По выбору: уборка овощей и картофеля, осенний уход за садом

Самостоятельная работа

Подготовка молодого сада к зиме.

Вводное занятие Животноводство Производственная санитария и личная гигиена доярки (дояра)

Теоретические сведения. Основные правила производственной санитарии. Использование молочного и моечного отделений фермы строго по назначению.

Санитарные требования к содержанию коров в помещении, а также к коровнику и другим отделениям фермы. Личная гигиена доярки (дояра). Спецодежда доярки (дояра), защита рук доярки (дояра) от трещин, царапин и кожных заболеваний. Значение правил личной гигиены для доярки (дояра).

Выращивание откормочного молодняка крупного рогатого скота

Теоретические сведения. Бычки и телочки. Возраст разделения молодняка. Постановка бычка на откорм. Выращивание телок для пополнения дойного стада. Содержание откормочного молодняка. Нормы и рационы кормления. Окончание откорма.

Санитарные требования к содержанию коров в помещении, а также к коровнику и другим отделениям фермы. Личная гигиена доярки (дояра). Спецодежда доярки (дояра), защита рук доярки (дояра) от трещин, царапин и кожных заболеваний. Значение правил личной гигиены для доярки (дояра). Выращивание откормочного молодняка крупного рогатого скотаТеоретические сведения. Бычки и телочки. Возраст разделения молодняка. Постановка бычка на откорм. Выращивание телок для пополнения дойного стада. Содержание откормочного молодняка. Нормы и рационы кормления. Окончание откорма.

Практические работы. Уборка помещения, где содержится откормочный молодняк. Подготовка кормов к употреблению. Раздача кормов согласно рациону и кратности кормления. Поение животных.

Устройство доильного аппарата

Теоретические сведения. Машинное доение коров. Составные части доильного аппарата (доильные стаканы, пульсатор, коллектор, комплект гибких шлангов, доильное ведро с крышкой или устройство для подключения к молокопроводу) и назначение частей. Устройство доильного стакана, пульсатора и коллектора.

Экскурсия. Фермерское хозяйство.

Вводное занятие

Животноводство

Кормление и раздой новотельной коровы

Теоретические сведения. Признаки близкого отела коровы. Кормление коровы накануне отела, сразу после отела и в период раздоя. Понятие о раздое коровы. Кратность доения при раздое. Молозиво и его ценные качества. Необходимость скармливания молозива теленку. Предотвращение воспаления молочной железы (мастита) у коровы. Окончание раздоя.

Уход за телятами в молочный период

Теоретические сведения. Первое кормление теленка молозивом. Кормление теленка в первые 10 дней жизни цельным молоком. Составление схемы выпойки теленка. Постепенная замена цельного молока.

Практические работы. Полив грунта в теплице кипятком, а после его подсыхания — раствором марганцевокислого калия. Натягивание проволоки для подвязки стеблей. Наблюдения за температурой грунта и воздуха. Подготовка рассады огурцов к высадке (обильный полив с легкой подкормкой минеральными удобрениями). Разметка мест посадки рассады, выкопка лунок, полив. Выборка рассады огурцов из горшков с комьями земли. Посадки рассады, полив. Наблюдения за приживаемостью растений. Подвязка стеблей растений с помощью шпагата и проволоки. Систематический полив и опрыскивание растений. Подкормки. Удаление боковых побегов (по необходимости). Наблюдения за началом роста зеленца, признаки зрелости огурца. Съем плодов без повреждения стебля и листьев. Учет урожая.

Выращивание огурцов под пленочным укрытием

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Пленочное укрытие разных типов, их устройство. Подготовка почвы для выращивания огурцов под пленочным укрытием. Приспособления для подвязки стеблей растений. Сорта огурцов, предназначенные для выращивания под пленочным укрытием. Использование пчелоопыляемых сортов и сортов, не требующих опыления. Тоннельные укрытия, их размеры. Размещение растений под пленочным укрытием. Сроки посева семян огурцов под пленочное укрытие. Уход за посевами.

Практические работы. Вскапывание почвы на грядке. Выкопка канавок вдоль грядки, заполнение их навозом или спрессованной соломой. Насыпка в канавки земли, смешанной с перегноем. Установка каркаса, натягивание пленки. После прогрева почвы посев семян огурца в рядки над канавками, полив теплой водой. Прореживание всходов.

Систематический полив и подкормка. Подсыпка земли, смешанной с перегноем. При обильном цветении поднятие пленки с южной стороны для привлечения насекомых-опылителей. Подвязка стеблей. Удаление боковых побегов (по необходимости).

Животноводство

Машинное доение коров двумя аппаратами

Теоретические сведения. Подготовка коров к доению. Рациональный порядок переноса аппаратов при доении. Условия работы доярки при использовании двух доильных аппаратов.

Пастьба коров

Теоретические сведения. Виды пастбищ (луга, суходолы, лесные пастбища и др.). Вольная и загонная система пастьбы. Естественные и культурные пастбища. Травы, полезные для коров. Ядовитые травы. Порядок выгона коров на пастбище. Правила пастьбы. Поение животных на пастбище. Отдых животных на пастбище.

Овощеводство.

Уборка овощных культур.

Объект работы: овощи.

Теоретические сведения: осенние работы на пришкольном участке,

сроки уборки овощных культур (лук, чеснок), сроки созревания картофеля, сроки уборки семенников, созревание семян и условия их хранения, цветочно-декоративные растения, требования к хранению и способы хранения столовых корнеплодов, сроки посева подзимних культур, сроки уборки ранних и поздних сортов капусты, условия хранения кочанов, подготовка пришкольного участка к зиме.

Практические работы: сбор, обмолот, очистка и раскладка семян;

сбор послеуборочных остатков растений и вынос с участка; сбор клубней картофеля, сортировка и учет; подготовка овощехранилища к зиме; уборка корнеклубней георгинов, клубнелуковиц гладиолусов, обрезка, очистка, раскладка на просушку; подкапывание, обрезка, сушка корнеплодов моркови; посадка чеснока и тюльпанов; уборка кочанов капусты, учет и закладка на хранение.

Виды работы. По выбору учителя. Вскапывание почвы лопатами, уход за садом, посадка овощей и картофеля, уборка коровника и телятника или кормление коров.

Самостоятельная работа

Разметка, посадка рассады огурцов в теплице;

разбор практических работ экзаменационных билетов (на консультациях).


Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая ,парная.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.



п/п

Наименование раздела, темы

Краткое содержание

Виды деятельности


Сельскохозяйственный труд. -408ч Растениеводство -195ч

1

«Технологии выращивания овощных культур»- 95ч.


Технологии и средства защиты культурных растений от болез­ней и вредителей. Правила безопасно­го труда при работе со средствами за­щиты растений.

Учет урожая. Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц, семенников двулетних овощных уль­тур. Подзимние посевы и посадки. Основы аграрной технологии. Назвать особенности цветочных растений: по продолжительности жизни, по отношению к теплу, влаги, свету, по сроку цветения и по способу размножения . Способы выращивания культур. Виды удобрений, их применение. Понятие «подкормка». Правила безопасной работы с удобрениями. Понятия «однолетние зеленные растения», «чистый пар». Сроки и способы посева семян зеленых культур. Агротехнические , химические и биологические методы защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Правила безопасной работы при опрыскивании растений. Профессии, с вязанные с технологиями выращивания культурных растений.

Практические работы: Посадка рассады в открытый грунт. Прополка и прореживание всходов растений. Подкормка растений. Опрыскивание культурных растений для защиты их от вредителей и болезней.

Планировать весенние и осенние ра­боты на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборотов, выбирать технологию, инструменты, орудия и вы­полнять основные технологические при­емы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного тру­да и охраны окружающей среды, прово­дить опыты и фенологические наблюде­ния.

Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со спра­вочными данными, анализировать допу­щенные ошибки.

Профессиональное самоопределение


2

Технологии выращивания плодо­вых и ягодных культур -54 ч.

Группировка и характеристика пло­довых и ягодных растений, технологии выращивания ягодных растений

Осваивать общие приемы выращива­ния травянистых ягодных растений и ягодных кустарников, оценки их состоя­ния, выбраковки, подготовки к зиме, вы­бирать экземпляры и заготавливать мате­риал для размножения, подготавливать участок и посадки

3

Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте -46ч


Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. Особенности выращивания основных овощных и цветочно-декоративных культур региона рассад­ным способом и в защищенном грунте. Почва.

Виды защищенного грунта. Современные укрывные мате­риалы, состав почвосмесей, подкормки. Защита растений от болезней и вредителей.


. Выбирать культуры для выращивания рассадным способом и в защищенном грунте, знакомиться с устройством прос­тых сооружений защищенного грунта, последовательностью и правилами вы­полнения основных технологических приемов выращивания растений рассад­ным способом и в защищенном грунте


Технологии животноводства и профессиональная карьера - 213 ч.

4

Организация домашней живот­новодческой мини-фермы -136ч

Животноводство и его структура. Основные направления животноводства в регионе. Понятие о технологии получения животноводческой продукции, ее основные элементы: содержа­ние животных, кормление, разведение, ветеринарная защита.


Выделять основные элементы техноло­гии выращивания молодняка и выполнять подго­товку кормов и кормление; Знакомиться с современными техноло­гиями животноводства .

Описывать технологию производства животноводческой продукции на неболь­шой ферме. Находить и анализировать технологическую информацию в литера­туре по животноводству.

Осуществлять уход, их кормление. Изготавливать поилки , проводить заготовку кормов. Составлять рационы, рассчитывать годо­вой запас кормов. Взвешивать и измерять животных, оценивать экстерьер

5

Профессио­нальное образование и профессиональная карьера и подготовка к экзаменам -77ч.

Профессии в животноводстве, их востребованность в регионе. Перспек­тивы изменения характера труда в животноводстве. Траектории получения профессионального образования-

Изучать профессиограммы животно­водческих профессий.




III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» в 9 КЛАССЕ, 8ВИД


9класс (12часов в неделю) – 408 часов



Название раздела, темы.

Кол-во часов


дата

план

факт


Вводное занятие




Охрана труда. Спецодежда.

1

01.09



Овощеводство.

95




Уборка урожая томатов.

13



Признаки поражения растений.

1

01.09


Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов.

1

02.09


Сбор плодов томата с пораженных плодов

1

02.09


Размещение недозрелых плодов для дозревания.

1

03.09


Сбор семенных плодов томата

1

03.09


Сбор недозрелых плодов томата

1

03.09


Самостоятельная работа по теме «Уборка урожая томатов»

1

04.09


Сбор плодов томата

1

04.09


Оставление плодов на здоровых кустах

1

04.09


Выборка семян из плодов, промывка, просушка.

1

07.09


Дозревание плодов и их переработка

1

07.09


Закрепление пройденного материала

1

08.09


Контрольное тестирование по теме «Уборка урожая томатов»

1

08.09


Уборка огурцов-семенников

18



Внешний вид огурцов, оставленных для получения семян

1

09.09


Сбор огурцов-семян

1

09.09


Сроки уборки и признаки созревания этих огурцов

1

10.09


Практическая работа в свинарнике. Уход за животными

1


10.09


Приемы хранения огурцов-семян

1

10.09


Правила извлечения семян

1

11.09


Извлечение семян из семенных камер

1

11.09


Самостоятельная работа по теме «Уборка огурцов-семенников»

1

11.09


Промывка и просушка семян

1

14.09


Уборка овощей

1

14.09


Уборка овощей

1

15.09


Уборка овощей

1

15.09


Уборка овощей

1

16.09


Уборка овощей

1

16.09


Уборка овощей

1

17.09


Уборка капусты

1

17.09


Уборка капусты

1

17.09


Уборка капусты

1

18.09



Подготовка к экзамену

7



Повторение. Признаки здоровых и больных клубней

1

18.09


Повторение. Отличие здоровых клубней от больных.

1

18.09


Повторение. Свинья как домашнее животное.

1

21.09


Повторение. Виды свиней.

1

21.09


Повторение. Особенности внешнего строения свиньи

1

22.09


Повторение. Сроки посадки картофеля.

1

2209


Повторение. Правила посадки картофеля

1

23.09



Садоводство




Уход за молодым садом.

13



Признаки однолетнего прироста плодового дерева

1

23.09


Осмотр молодых посадок

1

24.09


Заглубление или оголение корневой системы посаженного дерева

1

24.09


Замена погибших молодых деревьев новыми саженцами

1

24.09


Уход за животными

1

25.09


Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев

1

25.09


Уход за животными

1

25.09


Рыхление почвы в приствольных кругах

1

28.09


Кормление животных

1

28.09


Проверка подвязки саженцев к кольям

1

29.09


Уход за животными

1

29.09


Самостоятельная работа по теме «Уход за молодым садом»

1

30.09


Уход за животными

1

30.09


Уборка урожая овощей

9



Уборка картофеля

1

01.10


Уборка помидор

1

01.10


Уборка огурцов

1

01.10


Уборка перца

1

02.10


Уборка свеклы

1

02.10


Уборка моркови

1

02.10


Уборка капусты

1

05.10


Уборка капусты

1

05.10


Уборка листьев капусты

1

06.10


Подготовка молодого сада к зиме.

19



Грызуны - вредители молодых посадок плодовых деревьев

1

06.10


Подготовка материала для подвязки стволов

1

07.10


Борьба с грызунами

1

07.10


Уход и кормление животных

1

08.10


Приспособления для охраны молодых плодовых деревьев от грызунов

1

08.10


Подвязка нижних частей ствола лапника

1

08.10


Уход за животными

1

09.10


Самостоятельная работа по теме «Подготовка молодого сада к зиме»

1

09.10


Проверка состояния подвязки

1

09.10


Уход за животными

1

12.10


Сроки установки защитных приспособлений

1

12.10


Уход за садом

1

13.10


Уход за животными

1

13.10


Уход за садом

1

14.10


Уход за животными

1

14.10


Уход за садом

1

15.10


Уход за животными

1

15.10


Самостоятельная по теме «Подготовка молодого сада к

зиме»

1

15.10


Уход за животными

1

16.10



Подготовка к экзамену

17



Повторение. Виды посадки картофеля

1

16.10


Повторение. Гребневый способ посадки картофеля.

1

16.10


Повторение. Безгребневый способ посадки картофеля

1

19.10


Повторение. Корма для кроликов

1

19.10


Повторение. Грубые корма для кроликов.

1

20.10


Повторение. Сочные корма для кроликов.

1

20.10


Повторение Концентрированные корма для кроликов.

1

21.10


Повторение. Кратность кормление кроликов.

1

21.10


Повторение. Меры борьбы с колорадским жуком.

1

22.10


Повторение. Цикл развитие колорадского жука.

1

22.10


Повторение. Требования, предъявляемые к свинарнику.

1

22.10


Повторение. Вентиляция, навоза удаление в свинарнике

1

23.10


Повторение.

1

23.10


Повторение. Виды органических удобрений

1

23.10


Повторение. Виды навоза.

1

26.10


Повторение. Торф как органическое удобрение

1

26.10


Повторение. Компост как органическое удобрение

1

27.10



Животноводство

213




Пастьба телят.

15



Значение летней и осенней пастьбы животных для укрепления их здоровья.

1

27.10


Выгон телят на пастбище.

1

28.10


Понятие о пастбище.

1

28.10


Уход за животными.

1

29.10


Маршрут движения на пастбище и обратно.

1

29.10


Уход за животными.

1

29.10


Пастбище для телят.

1

30.10


Уход за животными.

1

30.10


Наблюдение за телятами во время пастьбы.

1

30.10


Уход за животными.

1

09.11


Правило о пастьбе.

1

09.11


Предотвращение ухода телят за пределы пастбища.

1

10.11


Поение животных на пастбище.

1

10.11


Обращение с животными.

1

11.11


Тестирование по теме «Пастьба телят»

1

11.11



Подготовка к экзамену.

5



Повторение. Устройство крольчатника в крестьянском хозяйстве

1

12.11


Повторение. Устройство крольчатника в коллективном хозяйстве

1

12.11


Повторение. Санитарные требования к крольчатнику.

1

12.11


Повторение. Подсобные помещения крольчатника

1

13.11


Повторение. Польза овощей.

1

13.11



Животноводство





Производственная, санитарная и личная гигиена доярки.

16



Основные правила производственной санитарии.

1

13.11


Уход за животными

1

16.11


Использование молочного и моечного отделений фермы строго по назначению.

1

16.11


Уход за животными

1

17.11


Санитарные требования к содержанию коров в помещении, а также к коровнику и др. отделениям фермы.

1

17.11


Уход за животными

1

18.11


Личная гигиена доярки.

1

18.11


Уход за животными

1

19.11


Самостоятельная работа по теме «Производственная, санитарная и личная гигиена доярки»

1

19.11


Спецодежда доярки.

1

19.11


Уход за животными

1

20.11


Защита рук доярки.

1

20.11


Уход за животными

1

20.11


Значение правил личной гигиены.

1

23.11


Уход за животными

1

23.11


Контрольное тестирование по теме «Производственная, санитарная и личная гигиена доярки»

1

24.11



Выращивание откормочного молодняка крупного рогатого скота.

21



Бычки и телочки.

1

24.11


Уборка помещения, где содержится откормочный молодняк.

1

25.11


Возраст разделения молодняка

1

25.11


Уборка помещения, где содержится откормочный молодняк.

1

26.11


Постановка бычка на откорм

1

26.11


Подготовка кормов к употреблению

1

26.11


Подготовка кормов к употреблению

1

27.11


Выращивание тёлок для пополнения дойного стада

1

27.11


Содержание откормочного молодняка

1

27.11


Раздача кормов

1

30.11


Самостоятельная работа по теме

«Выращивание откормочного молодняка крупного рогатого скота»

1

30.11


Содержание откормочного молодняка

1

01.12


Поение животных

1

01.12


Нормы и рационы кормления

1

02.12


Раздача кормов

1

02.12


Уборка помещений, где содержится молодняк

1

03.12


Окончание откорма

1

03.12


Кормление животных

1

03.12


Повторение по теме «Выращивание откормочного молодняка крупного рогатого скота»

1

04.12


Контрольная работа по теме «Выращивание откормочного молодняка крупного рогатого скота»

1

04.12



Устройство доильного аппарата.

28



Машинное доение коров

1

04.12


Уход за животными

1

07.12


Составные части доильного аппарата

1

0712


Закрепление пройденного материала по теме «Составные части доильного аппарата»

1

08.12


Уход за животными

1

08.12


Назначение частей доильного аппарата

1

09.12


Кормление животных

1

09.12


Экскурсия: фермерское хозяйство

1

10.12


Экскурсия: МТФ

1

10.12


Экскурсия: МТФ

1

10.12


Устройство доильного стакана

1

11.12


Устройство пульсатора

1

11.12


Кормление животных

1

11.12


Уход за животными

1

14.12


Устройство пульсатора

1

14.12


Кормление животных

1

15.12


Уход за животными

1

15.12


Разборка и сборка доильного аппарата

1

16.12


Кормление животных

1

16.12


Разборка и сборка доильного стакана

1

17.12


Уход за животных

1

17.12


Разборка и сборка пульсатора

1

17.12


Разборка и сборка коллектора

1

18.12


Самостоятельная работа по теме «Устройство доильного аппарата»

1

18.12


Разборка и сборка доильного аппарата

1

18.12


Уход за животными

1

21.12


Уход за животными

1

21.12


Уход за животными

1

22.12



Подготовка к экзамену

28



Повторение. Достоинство овощей как источник витаминов.

1

22.12


Повторение. Виды кормов для свиней

1

23.12


Повторение. Сочные корма для свиней

1

23.12


Повторение. Концентрированные корма для свиней

1

24.12


Повторение. Витаминные и минеральные подкормки для свиней

1

24.12


Повторение. Питательные вещества в корме.

1

24.12


Повторение. Комбинированные корма для свиней

1

25.12


Повторение. Отходы технических производств как корм для свиней.

1

25.12


Повторение. Весенняя подготовка почвы для посадки корнеплодов.

1

25.12


Повторение. Сроки посева корнеплодов.

1

28.12


Повторение. Подготовка почвы для посева зеленных овощей.

1

28.12


Повторение. Сроки посева зеленных овощей

1

29.12


Бычки и телочки.

1

29.12


Повторение Сроки уборки огурцов

1

11.01


Повторение. Признаки созревание огурцов

1

11.01


Повторение. Особенности двулетних растении.

1

12.01


Повторение. Капуста – двулетнее растение.

1

12.01


Повторение. Корнеплоды двулетние растения.

1

13.01


Повторение. Норма кормление свиноматки.

1

13.01


Повторение Рацион кормление свиноматки

1

14.01


Повторение. Уход за свиноматкой перед опоросом.

1

14.01


Повторение. Уход за свиноматкой после опороса

1

14.01


Повторение. Способы хранение корнеплодов

1

15.01


Повторение. Сортировка корнеплодов.

1

15.01


Повторение. К.Р.С.

1

15.01


Повторение Виды К.Р.С.

1

18.01


Повторение. Особенности К.Р.С.

1

18.01



Животноводство





Кормление и раздой новотельной коровы.

22



Признаки близкого отёла коровы

1

19.01


Кормление коровы доброкачественным сеном

1

19.01


Кормление коровы накануне отела

1

20.01


Поение коровы после отёла

1

20.01


Уход за животными

1

21.01


Понятие о раздое коров

1

21.01


Постепенное введение сочных и концентрированных кормов

1

21.01


Кратность доение при раздое

1

22.01


Ежедневный учёт молока

1

22.01


Молозиво и его ценные качества

1

22.01


Прибавка корма на раздой

1

25.01


Необходимость скармливания молозива телёнку

1

25.01


Контроль за состоянием вымени

1

26.01


Предотвращение воспаления молочных желёз

1

26.01


Продолжительность массажа вымени

1

27.01


Окончание раздоя

1

27.01


Проверочная работа по теме «Кормление и раздой новотельной коровы»

1

28.01


Признаки окончания раздоя

1

28.01


Уход за животными

1

28.01


Повторение пройденного

1

29.01


Контрольное тестирование по теме «Раздой новотельной коровы»

1

29.01


Уход за животными

1

29.01



Уход за телятами в молочный период. Повторение.

19



Первое кормление теленка молоком.

1

01.02


Обтирание новорожденного теленка соломенными жгутами.

1

01.02


Кормление теленка в первые 10 дней жизни.

1

02.02


Размещение в индивидуальной клетке.

1

02.02


Составление схемы выпойки теленка.

1

03.02


Поение молоком из поилки, обтирание чистым полотенцем

1

03.02


Постепенная замена цельного молока.

1

04.02


Мытье поилки горячим раствором соды.

1

04.02


Уход за посудой.

1

04.02


Дальнейшее поение теленка по схеме.

1

05.02


Проверочная работа по теме «Уход за телятами в молочный период.»

1

05.02


Приучение теленка к поеданию сена.

1

05.02


Смена подстилки в клетке.

1

08.02


Содержание теленка в молочный период.

1

08.02


Подвязывание пучков сена к стенкам клетки.

1

09.02


Перевод теленка в групповой станок.

1

09.02


Чистка станка.

1

10.02


Уход за телятами, содержащимися в индивидуальных и групповых станках.

1

10.02


Контрольная работа по теме «Уход за телятами в молочный период»

1

11.02



Машинное доение коровы.

15



Механизация доения коров.

1

11.02


Подготовка доильного аппарата к работе.

1

11.02


Общие представления о доильной установке.

1

12.02


Подготовка коровы к доению.

1

12.02


Доение с помощью переносимого доильного аппарата и доение в молокопровод.

1

15.02


Надевание доильных станков.

1

15.02


Основная и вспомогательные операции при машинном доении.

1

16.02


Наблюдение за процессом дойки.

1

16.02


Правила надевания и съемки доильного станка.

1

17.02


Частичная разборка, промывка доильного аппарата.

1

17.02


Правила включения доильного аппарата.

1

18.02


Признаки окончания дойки.

1

18.02


Машинное додаивание.

1

18.02


Самостоятельная работа по теме Машинное доение коровы.

1

19.02



Подготовка к экзамену

22



Повторение Правила посадки гороха

1

19.02


Повторение. Правило отбора семян гороха для посева.

1

19.02


Повторение. Санитарные требования к содержанию коров на ферме.

1

22.02


Повторение. Санитарные требования к содержанию коров в личном хозяйстве

1

22.02


Повторение. Правила ухода за растениями огурец

1

24.02


Повторение. Требование к теплице для выращивание огурца

1

24.02


Повторение. Оборудование коровника в личном хозяйстве.

1

25.02


Повторение. Условия для выращивания здоровой рассады капусты.

1

25.02


Повторение. Правила техники безопасности при раздаче кормов

1

25.02


Повторение Правила техники безопасности при уборке коровника

1

26.02


Повторение Правила техники безопасности при выпуске коров на пастбище

1

26.02


Повторение. Вредители капусты.

1

26.02


Повторение. Болезни капусты

1

01.03


Повторение. Меры борьбы с вредителями капусты.

1

01.03


Повторение Меры борьбы с болезнями.

1

02.03


Повторение. Инструменты и приспособление для чистки коров.

1

02.03


Повторение. Правило Т.Б.при чистке коровы.

1

03.03


Повторение. Виды ручного сельхоз-инвентаря .

1

03.03


Повторение. Техника безопасности при работе сельхоз -инвентарем.

1

04.03


Повторение. Виды кормов для коров.

1

04.03


Повторение Грубые корма для коров

1

04.03


Повторение Сочные корма для коров

1

05.03


Повторение Концентрированные корма для коров.

1

05.03



Овощеводство.





Выращивание рассады огурцов для теплицы. Повторение.

15



Сорта и гибриды огурцов для теплицы.

1

05.03


Подготовка земляной смеси.

1

09.03


Пчелоопыляемые сорта

1

09.03


Подготовка горшков из бумажных стаканчиков.

1

10.03


Гибриды, не требующие опыления.

1

10.03


Заполнение стаканов земляной смесью.

1

11.03


Современные гибриды- небольшой величины.

1

11.03


Полив смеси холодной водой.

1

11.03


Сроки посева семян огурцов.

1

12.03


Замачивание семян огурцов в растворе марганца.

1

12.03


Раскладка семян в горшки или стаканы.

1

12.03


Условия, необходимые для получения здоровой рассады.

1

15.03


Наблюдение за всходами.

1

15.03


Умеренный полив теплой водой.

1

16.03


Контрольная работа по теме Выращивание рассады огурцов для теплицы.

1

16.03



Подготовка к экзамену

9



Повторение. Характеристика кормов для коров

1

17.03


Повторение. Строение вымени коровы

1

17.03


Повторение. Подготовка коровы к доению

1

18.03


Повторение. Виды ягодных кустарников

1

18.03


Повторение. Способы размножение ягодных кустарников.

1

18.03


Повторение Сроки посадки ягодных кустарников

1

19.03


Повторение. Овцы и козы в крестьянских хозяйствах

1

19.03


Повторение. Местные породы овец и коз

1

19.03


Повторение. Устройство скотного двора для овец.

1

29.03


Повторение. Строение теплицы.

1

29.03



Садоводство.





Формирование кроны молодого плодового дерева. Повторение.

22



Формирование кроны молодого плодового дерева

1

30.03


Скелетные ветви

1

30.03


Обрастающие ветви

1

31.03


Формы кроны дерева.

1

31.03


Кормление животных

1

01.04


Способы обрезки ветвей у дерева.

1

01.04


Уход за животными

1

01.04


Обрезка и укорачивание ветвей.

1

02.04


Уход за животными

1

02.04


Влияние обрезки ветвей на урожай

1

02.04


Проверочная работа по теме Формирование кроны молодого плода дерева.

1

05.04


Внешние ростовые почки.

1

05.04


Внутренние ростовые почки

1

06.04


Обрезка на почку.

1

06.04


Уход за животными

1

07.04


Инструменты для обрезки древесных веток

1

07.04


Правила безопасного обращения с инструментами.

1

08.04


Обрезка и укорачивание ветвей плодовых деревьев.

1

08.04


Контрольная работа по теме «Формирование кроны молодого плодового дерева»

1

08.04


Кормление животных

1

09.04


Посев семян огурцов на рассаду.

1

09.04


Уход за рассадой.

1

09.04



Подготовка к экзамену

13



Повторение Виды теплиц

1

12.04


Повторение Значение теплиц

1

12.04


Повторение. Виды парников.

1

13.04


Повторение Строение парника

1

13.04


Повторение Назначение парника

1

14.04


Повторение Состав почвенного грунта для парника

1

14.04


Повторение Сроки посадки зимнего чеснока

1

15.04


Повторение Подготовка посадочного материала чеснока.

1

15.04


Повторение. Признаки болезни фитофтора

1

15.04


Повторение. Меры борьбы с фитофторой

1

16.04


Повторение. Правило ручного доение коровы

1

16.04


Повторение. Скорость доение коровы

1

16.04


Повторение. Условия выращивание салата кочанного

1

19.04



Овощеводство.





Выращивание огурцов в весенней теплице. Повторение.

19



Виды весенней теплицы.

1

19.04


Полив грунта в теплице кипятком, марганцем.

1

20.04


Оборудование весенней теплицы.

1

20.04


Натягивание проволоки для подвязки стеблей.

1

21.04


Способы обеззараживания и смены грунта в теплице.

1

21.04


Подготовка рассады огурцов к высадке.

1

22.04


Подготовка теплицы к новому сезону. Обогрев.

1

22.04


Разметка мест посадки рассады, выкопка лунок, полив.

1

22.04


Сроки высадки рассады огурцов в теплицу.

1

23.04


Выборка рассады огурцов из горшков с комьями земли.

1

23.04


Самостоятельная работа по теме Выращивание огурцов в весенней теплице.

1

23.04


Поддержание нужной температуру и влажности

1

26.04


Посадка рассады.

1

26.04


Подкормка растений органическими и минеральными удобрениями.

1

27.04


Подвязка стеблей растений к проволокам.

1

27.04


Расстояния между растениями при посадке рассады.

1

28.04


Подкормка.

1

28.04


Удаление боковых побегов

1

29.04


Контрольное тестирование по теме Выращивание огурцов в весенней теплице.

1

29.04



Выращивание огурцов под пленочным укрытием. Повторение.

21



Пленочное укрытие разных типов, их устройство.

1

29.04


Вскапывание почвы на грядке.

1

30.04


Подготовка почвы для выращивания огурцов.

1

30.04


Выкопка канавок вдоль грядки, заполнение их навозом.

1

30.04


Приспособления для подвязки стеблей растений.

1

04.05


Насыпка в канавки земли, смешанной с перегноем.

1

04.05


Сорта огурцов, предназначенных для выращивания под пленочным укрытием.

1

05.05


Установка каркаса.

1

05.05


Самостоятельная работа по теме Выращивание огурцов под пленочным укрытием.

1

06.05


Использование пчелоопыляемых сортов.

1

06.05


После прогрева почвы посев семян.

1

06.05


Сорта огурцов не требующие опыления.

1

07.05


Прореживание всходов.

1

07.05


Тоннельные укрытия, их размеры.

1

07.05


Полив и подкормка.

1

11.05


Размещение растений под пленочным укрытием.

1

11.05


Подсыпка земли.

1

12.05


Сроки посева семян огурцов. Уход.

1

12.05


Подвязка стеблей.

1

13.05


Контрольная работа по теме Выращивание огурцов под пленочным укрытием.

1

13.05



Подготовка к экзамену

20



Повторение. Сроки посева салата кочанного

1

13.05


Повторение. Приспособление для процеживания молока.

1

14.05


Повторение. Приспособление для процеживания молока

1

14.05


Повторение. Условия для хранения лука-севка

1

14.05


Повторение. Требования к хранению лука для получения качественного урожая.

1

17.05


394 395

Повторение Правила пастьбы коров

2

17.05

18.05


396 397

Повторение. Значение пастьбы животных

2

18.05

19.05


398 399

Повторение. Виды минеральных удобрений.

2

19.05

20.05


400 401

Повторение. Азотные удобрения.

2

20.05

20.05


402 403

Повторение. Фосфорные удобрения

2

21.05

21.05


404 405

Повторение. Калийные удобрения

2

21.05

24.05


406 407

Повторение. Правила хранения мин. удобрений.

2

24.05

25.05


408

Подготовка к экзамену

1

25.05





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Районного МО учителей заместитель директора по УВР коррекционно-развивающего обучения _____________ Ю.А.Филюшина. Протокол заседания ____________ 2020 г.

от «____» _________ 2020г. №

_______________ Морозова Л. В.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!